» »

Диагностика для старшей группы по фгос. Комплекс диагностических методик для обследования всех групп доу

12.04.2022

См.: "Справочник педагога-психолога. Детский сад", 2012. № 3. С. 4.

Диагностика психического развития детей старшей группы (начало года)

Дата рождения ___________________ Возраст на момент обследования ________________

Дата обследования ___________ Детский сад № ______________ Группа ________________

Сайт предназначен для работников сферы образования

Статьи в полном объёме доступны только зарегистрированным пользователям.
После регистрации Вы получаете:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

1. Построй домик.

2. Соедини точки.

3. Заштопай ковер.



4. Найди одинаковые предметы.

5. Домики.


Педагог-психолог _____________________1 задание:

2 задание:

  • высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
  • средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками, линии прерывистые, нечеткие или обведены несколько раз;
  • низкий уровень – задание выполнено неправильно.

3 задание:

  • высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
  • средний уровень – задание выполнено с 1–3 ошибками;
  • низкий уровень – задание выполнено неправильно.

4 задание:

  • высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
  • низкий уровень – задание выполнено неправильно.

5 задание:

  • высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
  • средний уровень – задание выполнено с 1 ошибкой;
  • низкий уровень – задание выполнено неправильно.

Диагностика психического развития детей старшей группы (конец года)


Дата рождения ___________________ Возраст на момент обследования ________________
Дата обследования ______________ Детский сад № ____________ Группа ________________

1. Построй домик.

2. Дорисуй фигуру.

3. Вычеркни лишнюю фигуру.

4. Соедини картинки, которые начинаются на одни и те же звуки.

5. Запомни и подчеркни 5 названных предметов.

Педагог-психолог ____________________1 задание:

  • высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
  • средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками;
  • низкий уровень – задание выполнено неправильно.

2 задание:

  • высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
  • низкий уровень – задание выполнено неправильно.

3 задание:

  • высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
  • средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками;
  • низкий уровень – задание выполнено неправильно.

4 задание:

  • высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
  • средний уровень – задание выполнено с 1 ошибкой;
  • низкий уровень – задание выполнено неправильно.

5 задание:

  • высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
  • средний уровень – задание выполнено с 1 ошибкой;
  • низкий уровень – задание выполнено неправильно.

Диагностика познавательной сферы подготовительной группы (начало года)

Фамилия, имя ребенка __________________________________________________________



1. Продолжи ряд, не нарушая закономерности.

2. Соедини цифру и соответствующую картинку.

3. Исключи лишний предмет.

4. Корректурная проба.

5. Обведи предметы, увиденные на образце.

Образец на определение уровня зрительной памяти

6. Методика "Разрешение проблемных ситуаций"


Педагог-психолог ___________________1 задание:

  • высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
  • средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками;
  • низкий уровень – задание выполнено неправильно.

2 задание:

  • высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
  • средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками, линии прерывистые, нечеткие или обведены несколько раз, нечеткая форма;
  • низкий уровень – задание выполнено неправильно.

3 задание:

  • высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
  • средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками;
  • низкий уровень – задание выполнено неправильно.

4 задание:

  • низкий уровень – задание выполнено неправильно, 39–0% символов.

5 задание:

  • высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
  • средний уровень – задание выполнено с 1 ошибкой;
  • низкий уровень – задание выполнено неправильно.

6 задание:

Оценивается выбор ребенка: либо адекватное решение проблемной ситуации; либо незрелое решение – попытка свою ошибку свалить на другого; либо агрессивное отношение, недоверчивое отношение к окружающим, что означает высокий уровень тревожности - проводится диагностика в подготовительной группе по ФГОС .

Диагностика познавательной сферы детей подготовительной группы (конец года)

Фамилия, имя ребенка __________________________________________________________
Возраст ________ Группа № _____ Детский сад № ____ Дата обследования ____________
Педагог-психолог _______________________________________________________________
Рекомендации: _________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

1. Проведи линии по середине дорожки, не отрывая карандаша.

2. Нарисуй фигурку по точкам в соответствии с образцом.

3. Зашей коврик.

4. Корректурная проба.

5. Найди нужную картинку.

Протокол психологического обследования

1. Мелкая моторика, подготовка к письму

2. Методика "Нарисуй фигурку по точкам"
__________________________________________________________________________________

3. Методика "Матричные задачи Ровена"
__________________________________________________________________________________

4. Методика "Корректурная проба"
__________________________________________________________________________________

5. Методика "Зрительные аналогии"
__________________________________________________________________________________

6. Методика "Оценка мотивационной готовности к школе"
__________________________________________________________________________________

Педагог-психолог_______________________.

Диагностика мотивационной готовности к обучению в школе

Педагог-психолог __________________1 задание:

  • высокий уровень – задание выполнено без ошибок:
  • средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками:
  • низкий уровень – задание выполнено неправильно.

2 задание:

  • высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
  • средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками, линии прерывистые, нечеткие или обведены несколько раз, нечеткая форма;
  • низкий уровень – задание выполнено неправильно.

3 задание:

  • высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
  • средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками;
  • низкий уровень – задание выполнено неправильно.

4 задание:

  • высокий уровень – задание выполнено без ошибок, более 60% символов;
  • средний уровень – задание выполнено с ошибками, 59–40% символов;
  • низкий уровень – задание выполнено неправильно 39–0% символов.

5 задание:

  • высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
  • средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками;
  • низкий уровень – задание выполнено неправильно.

6 задание:

Мотивация учебной деятельности – ребенок выбирает преимущественно картинки учебной и трудовой деятельности. Причем учебную деятельность – в ситуации 1 выбора.
Привлекательность внешней стороны обучения – ребенок выбирает трудовую деятельность в ситуации 1 выбора, несколько картинок учебной и игровой деятельности.
Отсутствие учебной мотивации – ребенок выбирает только трудовую и игровые формы деятельности.

Список используемых методик

Название методики

Основная направленность методики /теста/

Литературный источник

Исследование объема и скорости слухоречевого запоминания

Лурия А.Г.

Исследование зрительной памяти

Выявление особенностей зрительного восприятия

Семаго М.М.

Диагностический комплект. Семаго

Корректурная проба

Исследование устойчивости внимания

Пьерон - Рузер

Диагностический комплект. Семаго

Простые аналогии

Диагностический комплект. Семаго

Исключение понятий и предметов

Невербальное и вербально логическое мышление

Диагностический комплект. Семаго

Чего недостает

Исследование внимания

Исследование восприятия

Головина Т.Н.

Практический материал для проведения п-п обследования детей. С.Д. Забрамная, О.В. Боровик

Последовательность событий

Исследование процессов мышления

Берштейн А.Н.

Коррекционно-развивающие занятия. Шарохина В.Л.

Заборчик (Продолжи узор)

Исследование мышления

Забрамная С.Д., Боровик О.В.

"От диагностики к развитию"

Почини коврик

Исследование мышления

Забрамная С.Д., Боровик О.В.

"От диагностики к развитию"

Исключение лишнего

Исследование мышления

Забрамная С.Д., Боровик О.В.

"От диагностики к развитию"

Установление закономерностей

Исследование мышления

Забрамная С.Д., Боровик О.В.

"От диагностики к развитию"

Оценка мотивационной готовности к обучению в школе

Солдатов Д.В.

К школьной жизни готов.

Каменская В.Г., Зверева С.В.

Много написано о том, как важно уметь отпускать, завершать старое-отжившее. Иначе мол, новое не придет (место занято), и энергии не будет. Почему же мы киваем, читая такие мотивирующие на уборку статьи, но по-прежнему все остается на своих местах? Находим тысячи причин отложить отложенное на выброс. Или вовсе не начинать разборы завалов и кладовок. И уже привычно ругаем себя: «Захламилась совсем, надо взять себя в руки».
Уметь легко и уверенно выбросить ненужные вещи - становится обязательной программой «хорошей хозяйки». И часто - источником еще одного невроза для тех, кто почему-то не может этого сделать. Ведь чем меньше мы делаем «как надо» - и чем лучше умеем слышать себя, тем счастливее живем. И тем правильнее это для нас. А значит, давайте разберемся, так ли необходимо расхламляться лично вам.

Искусство общения с родителями

Родители часто любят поучать своих детей, даже тогда, когда они становятся уже достаточно взрослыми. Они вмешиваются в их личную жизнь, советуют, осуждают… Доходит до того, что дети не хотят видеться с родителями, поскольку надоели их нравоучения.

Что делать?

Принятие недостатков. Дети должны понять, что родителей перевоспитать не удастся, они не изменятся, как бы вам этого не хотелось. Когда вы смиритесь с их недостатками, вам будет проще общаться с ними. Вы просто перестанете ждать иного отношения, чем было прежде.

Как не допустить измен

Когда люди создают семью, никто, за редким исключением, и не думает о том, чтобы заводить отношения на стороне. И все же по статистике семьи чаще всего распадаются именно из-за измен. Примерно половина мужчин и женщин изменяют своим партнерам в рамках законных отношений. Словом, количество верных и неверных людей распределяется 50 на 50.

Прежде чем говорить, как уберечь брак от измен, важно понять

Дыхание: теория и практика

Теория

Важно понимать, что естественное дыхание человека это спокойное, размеренное и глубокое дыхание животом. Однако под давлением современного скоростного ритма жизни человек ускоряется так, что становится в буквальном смысле «не продохнуть». Иными словами, человек начинает дышать часто и поверхностно, словно задыхаясь, и при этом задействовать грудную клетку. Такое грудное дыхание является признаком тревоги и часто приводит к синдрому гипервен гиляции, когда кровь перенасыщается кислородом, что выражается в противоположном ощущении: вам кажется, что не хватает кислорода, от чего вы начинаете дышать ещё более интенсивно, тем самым попадая в порочный круг тревожного дыхания.

Релаксация: теория и практика

Теория

Частые, длительные, интенсивные эмоциональные переживания не могут не сказываться на нашем физическом самочувствии. Та же тревога всегда проявляется в виде мышечного напряжения, которое, в свою очередь, подаёт мозгу сигнал о том, что пора тревожиться. Этот порочный круг возникает из-за того, что психика и тело неразрывно связаны. Будучи «воспитанными» и «культурными» людьми, мы подавляем, а не проявляем (не выражаем, не высказываем) эмоции, в силу чего возникающее мышечное напряжение не расходуется, а накапливается, что ведёт к мышечным зажимам, спазмам и симптомам вегетососудистой дистонии. Расслабить напряжённые мышцы, как ни парадоксально, можно посредством короткого, но достаточно интенсивного напряжения, способствующего более качественному расслаблению мышц, в чём и состоит суть нервно-мышечной релаксации.

Аналитическая справка

по результатам оценки индивидуальных достижений воспитанников

в освоении

основной образовательной программы дошкольного образования

старшей группы № 4

МБДОУ «Детский сад № 51» ЭМР Саратовской области

(на конец учебного года)

за 2016- 2017 учебный год

воспитатели: Куприянова В.А., Арутюнова В.И.

Списочный состав диагностируемых: 28

Обследовано детей: 28

Цель: комплексно оценить уровень образовательной деятельности детей в группе и усвоения образовательной программы через усвоение образовательных областей.

Педагогическое наблюдение за воспитанниками проводилось с целью изучения (оценки) особенностей индивидуального развития воспитанников и определения промежуточных результатов усвоения основной образовательной программы дошкольного образования.

В качестве показателей оценки основных (ключевых) характеристик развития ребенка выступали внешние (наблюдаемые) проявления этих характеристик у ребенка в поведении, в деятельности, во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.

В процессе педагогической диагностики использовались следующие формы и методы:

Наблюдения за ребенком,

Беседы,

Анализ продуктов детской деятельности,

Полученные результаты в ходе педагогического наблюдения фиксировались в индивидуальных картах развития, а полученные данные по группе в целом в сводных картах для определения результатов в целом по всей группе и дальнейшей корректировке рабочих программ и индивидуальных маршрутов. Диагностические карты по результатам оценки индивидуальных достижений воспитанников старшей группы были составлены на основе программ: «Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. - СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2014. Образовательная область «Познавательное развитие» дополнена парциальной программой «Добро пожаловать в экологию» / под ред. О.Н.Воронкевич – СПб.: «Детство-Пресс», 2015; Образовательная область «Речевое развитие» дополнена парциальной программой «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» О.С.Ушаковой; Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» дополнена парциальной программой:

Программой «Азбука общения»; Программой по ПДД; Программой «Основы Безопасности Жизнедеятельности», под редакцией Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой, 2016 г.; Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» дополнена программой художественного воспитания «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе». Под редакцией Н.Н.Леоновой,2014г.

Педагогическая диагностика осуществлялась по направлениям:

«Социально-коммуникативное развитие»- развитие ребенка в игровой деятельности и развитие социальных представлений о нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, эмоций и самопознания.

«Речевое развитие» - сформированность всех сторон речи, особенности пересказа по опорной схеме, проявления эмоциональной заинтересованности драматизации произведений, умения образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами. Показатели представлены в приложении.

«Познавательное развитие» - развитие математических представлений, исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование; освоение безопасного поведения.

«Художественно – эстетическое развитие» - Приобщаем детей к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество. Приобщение к художественной литературе.

По итогам педагогического обследования степень усвоения программного материала по образовательным областям воспитанниками выглядит следующим образом:

Степень усвоения программного материала

по образовательным областям

№ п/п

Образовательная область

Кол-во детей

Навык сформ

Навык част сформ

Навык не сформ

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем

Развитие сенсорной культуры

Ребенок открывает мир природы

Формирование первичных представлений о себе и других людях

Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве

Образовательная область «Речевое развитие»

Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Развитие речевого творчества

Владение речью как средством общения и культуры

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Развиваем ценностное отношение к труду

Дошкольник входит в мир социальных отношений

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Художественная литература

Изобразительное искусство. Развитие продуктивной деятельности и детского творчества

Изобразительное искусство. Изобразительно – выразительные умения

Изобразительное искусство. Технические умения

Анализ качества усвоения детьми данной группы ООП ДО МБДОУ по образовательным областям позволяет сделать следующий вывод: на конец учебного года средние показатели по образовательным областям имеют средний уровень освоения образовательной программы, что говорит о частичной сформированости навыков у детей. Данные педагогической диагностики занесены в карты по образовательным областям.

Диаграмма средних показателей по образовательным областям

Результаты педагогической диагностики

(уровни овладения необходимыми умениями и навыками по образовательным областям)

Количество детей: 28

Образовательные области

Уровни овладения программы в %

Навыки сформированы

Сформированы частично

Не сформированы

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно эстетическое развитие

Вывод : Работа по повышению уровня развития детей в данной возрастной группе проведена на должном уровне. У детей наблюдается стабильная положительная динамика усвоения детьми материала программы. Сравнительный анализ результатов показывает рост уровня знаний детей в течение учебного года. Анализируя данный результат, можно говорить о том, что качество образования и воспитания дошкольников по сравнению с началом года выросло. Из диаграммы средних показателей по образовательным областям видно, что отсутствуют несформированные навыки у детей, а также видно возросший процент сформированных и частично сформированных навыков. На высоком уровне детьми освоена образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» - 86%, на среднем уровне можно отметить область «Познавательное развитие» - 64%, почти на равно уровне «Речевое» - 42% и «Художественно – эстетическое развитие»- 49%. Таким образом, можно сделать вывод, что в целом программные задачи достигнуты, материал реализуемый программой по данным разделам детьми усвоен на среднем уровне – 60%.

Дальнейшие планы педагогов группы:

1.Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по образовательным областям и развитию интегративных качеств

2.Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью улучшения

освоения программы и развития интегративных качеств.

3.При планировании воспитательно - образовательной работы учитывать результаты промежуточной педагогической диагностики.


Виктория Буханцева
Выводы диагностики на начало года в старшей группе

Выводы диагностики на начало года в старшей группе .

«Социально - коммуникативное развитие» показал, что :

Высоким уровнем обладают 10 воспитанника (38,6%) . Дети этого уровня имеют представление о том «что такое хорошо и что такое плохо» . Стремятся выполнять нормы и правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. Относят содержащиеся в них требования к себе, четко их формулируют. Понимают важность нравственного поведения. Могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам, действиям. Все больше интересуются проблемами социального характера и обсуждают их. Задают соответствующие вопросы. Используют в общении развернутую речь. Проявляют потребность в сотрудничестве с другими детьми, умеют договариваться, но иногда прибегают к помощи педагога. Стараются использовать развернутую речь, поддерживают общую тему разговора. В повседневной жизни четко соблюдают необходимую последовательность действий, организуют свое рабочее место, убирают за собой. Имеют четкие, обобщенные, информативные представления об эмоциях и чувствах. Адекватно реагируют на эмоциональные состояния других людей, сопереживают и стремятся содействовать. С интересом участвуют во всех мероприятиях группы , проявляют инициативу. А также имеют устойчивый интерес к разным видам труда. Проявляют бережное отношение к результатам своего и чужого труда.

(57,6%) . Дети этого уровня поведение определяют правилами повседневной жизнедеятельности, действуя в привычных ситуациях. Моральные нормы формируют слишком обобщенно или слишком конкретно. Могут их нарушать в реальной ситуации, но позитивно реагируют на замечания педагога. Знают и выполняют правила культуры общения в совместной с взрослыми и сверстниками деятельности, могут их нарушать, иногда нуждаются в напоминании взрослого. Стремятся высказывать свои предложения, но они могут быть нереалистичны. В сложных ситуациях обращаются за помощью, но устраняются от решения проблемы, нуждаясь в руководстве воспитателя. Имеют общие представления об эмоциях и чувствах, самостоятельно затрудняются объяснить причины их возникновения. В игре осознают необходимость соблюдения правил и выполняют их, но нуждаются в помощи взрослого, могут нарушать их при преобладании своих собственных предпочтений и интересов.

(0%) по социально-коммуникативному развитию.

«Познавательное развитие» показала, что :

Высоким уровнем обладают 10 воспитанников (38,6%) . Проявляют разнообразные познавательные интересы, при восприятии нового пытаются понять суть происходящего. Систематически применяют самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач. Определяют и сопоставляют свойства предметов и материалов, из которых изготовлены знакомые и малознакомые предметы. Классифицируют объекты по их свойствам, качествам и назначению. Проявляют исследовательское поведение, систематически стремятся самостоятельно получить новые знания об интересующем предмете. Знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессии. Знают столицу России, могут назвать некоторые достопримечательности родного города.

Со средним уровнем развития – 15 воспитанников (57,6%) . Основной процент воспитанников со средним уровнем развития. Дети этого уровня принимают заинтересованное участие в экспериментировании, организованном взрослым. Стремятся экспериментировать сами, но нуждаются в помощи взрослого. В речи отражают ход и результат экспериментирования, задают вопросы. Испытывают затруднения в применении знаний и способов деятельности. Содержание игры недостаточно разнообразны. Имеют отдельные представления о своей жизнедеятельности. Выражают свои потребности в отдельных словах, жестах, позах. С помощью взрослого отражают свой практический опыт. Знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей. Иногда затрудняются назвать фамилию и профессию своих родителей. Знают столицу России, могут назвать некоторые достопримечательности родного города.

С низким уровнем развития - 1 воспитанник(3,8%) . Дети с низким уровнем развития

«Речевое развитие» показала, что :

Высоким уровнем обладают 4 воспитанника (15,3%) . Дети этого уровня употребляют слова, обозначающие все части речи , их лексические средства разнообразны. При рассказывании по серии картинок соединяют все части в единое целое, композиция рассказов выдержана, относительно точно пересказывают литературные произведения. Отчетливо произносят звуки, речь отчетлива. Хорошо понимают прочитанное, развернуто отвечают на вопросы по содержанию. Пересказывают индивидуально и коллективно. Имеют предпочтения в литературных произведениях, называют некоторых писателей. Могут выразительно, связно и последовательно рассказать небольшую сказку, могут выучить небольшое стихотворение. Драматизируют небольшие сказки, читают по ролям стихотворение. Выделяют первый звук в слове, сравнивают слова по длительности, подбирают слова с заданным звуком.

Со средним уровнем развития – 20 воспитанников (76,9%) . Дети этого уровня затрудняются в общении с незнакомыми людьми. Лексические средства разнообразны, но не используют или пользуются редко синонимами, антонимами. Допускают немногочисленные ошибки в выборе лексических и грамматических средств, в употреблении предлогов. При рассказывании по серии картинок с помощью взрослого соединяют части в единое целое, композиция рассказов может быть не выдержана. По предложению воспитателя дети среднего уровня могут изменить слово, образовать слово. Отчетливо произносят большинство звуков, речь отчетлива.

С низким уровнем развития – 2 воспитанников (7,7%) . Дети с низким уровнем развития

«Художественно-эстетическое развитие» показала, что :

Высоким уровнем обладают -14 воспитанников (53,8%)

Самостоятельно создает выразительные образы различных объектов и явлений окружающего мира на основе сформированных представлений о них, при этом старается передать не только основные признаки (форму, цвет, пропорции, фактуру) изображаемых объектов, но и различные взаимосвязи между ними, а также свое личное отношение.

Со средним уровнем развития – 11 воспитанников (42,3%) .

У воспитанников этого уровня развития интересы неустойчивы. Рассматривают, анализируют по вопросам взрослого. Не всегда способны конструировать по собственному замыслу. Иногда прибегают к помощи взрослого. Способны использовать простые схематические изображения для несложных задач. Ножницы держат правильно. Используют однотипные приемы вырезания.

С низким уровнем развития 1 воспитанник (3.8%) .

Вывод : анализ результатов диагностики в начале учебного года показывает стабильную динамику развития детей по всем видам деятельности. В основном показатели реализации образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает , что применение в педагогической практике рабочей программы положительно сказывается на результатах диагностики . Таким образом, образовательная деятельность группы реализуется на достаточном уровне.

Однако необходимо наметить :

план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка :

1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям.

2. В течение года продолжать развивать речевые и коммуникативные умения детей в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода.

3. Совместно с родителями, психологом, логопедом, инструктором по физическому воспитанию, музыкальным руководителем устранять пробелы в образовательной деятельности детей.

4. Продолжать развивать и расширять словарный запас, учить общению с педагогами, родителями, сверстниками. Развивать навыки употребления в речи синонимов, антонимов. Сложных предложений разных видов.

5. Продолжать формировать представления о различных группах предметов , имеющих общий признак. Считать до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 10) Продолжать развивать временные представления о пространстве.

6. Продолжать развивать пространственные представления в конструировании, создавать различные конструкции объектов. Продолжать создавать условия для самостоятельных практических действий детей.

7. Продолжать развивать интерес у детей к художественному творчеству. Учить различать виды изобразительного искусства : живопись. Графика. Скульптура. Декоративно прикладное и народное искусство.

8. Развивать у детей игровые навыки. Продолжать развивать навыки театральной культуры. Закреплять умение договариваться в игре со сверстниками.

9. Продолжать развивать самостоятельность. Ответственность, трудолюбие.

10. Продолжать формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

11. Продолжать формировать интерес и любви к спорту, к физическим упражнениям. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

12. Продолжать развивать литературную речь детей, приобщать к словесному искусству. Продолжать знакомство с иллюстрациями известных художников.

Личностная сфера

Диагностика в старшей группе

Оценка результатов

Критерии оценки

Критерии оценки

Критерии оценки

Ребенок правильно показывает и называет цвета кубиков -2 балла.

Ребенок верно показывает кубики, но путается в названи­ях цветов - 1 балл.

Ребенок не справляется с заданием - 0 баллов.

В Протоколе следует отметить, как ребенок выполняет каждое из трех заданий, названий каких цветов он не знает.

Субтест 5. «Парные картинки» (внимание, общая осведомлен­ность)

Цель: оценка способности концентрировать внимание на предъявляемых объектах, наблюдательности, зрительной памяти.

Процедура проведения. Перед ребенком выкладывают картинки. Аналогичный набор находится у психолога. Ребенку поочередно предъявляют картинки, предлагают найти такую же и сказать, что на ней изображено.

Ребенок правильно сказал, что изображено на картинках, и нашел пары - 2 балла.

Ребенок правильно назвал 3-5 изображений, но испыты­вал затруднения при выполнении задания - 1 балл.

Ребенок назвал меньше трех изображений на картинках, не
смог подобрать пары - 0 баллов.

В Протоколе отмечается, какие предметы названы неправильно, каким словом заменены правильные названия.

Субтест 6. «Угадай, чего не стало?» (память)

Цель: оценка уровня развития непроизвольной памяти, понима­ния инструкции, внимания.

Процедура проведения. Перед ребенком размещают шесть игрушек и предлагают назвать их, затем ребенок закрывает глаза, а психо­лог убирает две игрушки: «Сейчас игрушки будут играть с тобой в прятки. Ты закроешь глаза, а какие-то игрушки спрячутся. Ког­да ты откроешь глазки, надо будет сказать, каких игрушек нет».

Ребенок запомнил 2 игрушки - 2 балла.

Ребенок запомнил 1 игрушку - 1 балл.

Ребенок не назвал ни одной спрятанной игрушки или не
понял инструкции - 0 баллов.

В Протоколе записывается, сколько игрушек запомнил ребенок.

Высокий уровень -8-12 баллов.

Средний уровень -5-7 баллов.

Низкий уровень - 0-4 балла

После предварительной беседы и установления контакта с ребенком ему предлагают выполнить следующие задания.

Субтест 1. «Лесенка» (самооценка)

Цель: выявление самооценки ребенка.

Инструкция: «Посмотри на эту лесенку. На самую верхнюю сту­пеньку ставят самых хороших ребят, на самую нижнюю ступень­ку - самых плохих. На средней ступеньке - ни плохих, ни хоро­ших. Чем выше ступенька - тем лучше дети. На какую ступеньку ты сам себя поставишь? А на какую ступеньку тебя поставит вос­питатель*? Мама? Папа? (можно спросить про других близких родственников)».

Считается нормой, если дети этого возраста ставят себя на ступеньку «очень хорошие», «самые хорошие» дети. Поло­жение на любой из нижних ступенек (тем более на самой



* Если в группе работают два воспитателя, то следует спросить про каждого.

нижней) говорит не об адекватной оценке, а об отрицатель­ном отношении к себе, неуверенности в собственных силах. Признаком неблагополучия как в структуре личности ре­бенка, так и в его отношениях с близкими взрослыми явля­ются ответы, в которых все родные ставят его на нижние ступеньки. Однако при ответе на вопрос «Куда тебя по­ставит воспитательница?» помещение на одну из нижних ступенек нормально и может служить доказательством адекватной, правильной самооценки, особенно в том слу­чае, если ребенок действительно плохо себя ведет и часто получает замечания от воспитательницы.

В Протоколе указывается номер ступеньки, выбранной ребенком (как оценивает себя сам, мама, папа, воспитатели). В разделе «Примечания» отмечается выбор, который вызвал затруднение (например, поставить на вторую или пятую ступеньку и т.п.) или потребовал большего времени на раздумье; а также отказ ребен­ка от выполнения задания.

2. Общая осведомленность С у б т е с т 2. «Нелепицы»

Цель: выявление знаний ребенка об окружающем мире, способ­ности эмоционально откликаться на нелепость рисунка.

Процедура проведения. Ребенку предлагают картинку со словами: «Посмотри на эту картинку». Если ребенок рассматривает ее мол­ча (или вообще никак не реагирует), педагог может спросить: «Ты рассмотрел картинку? Смешная? Почему она смешная? Что здесь нарисовано неправильно?» При этом каждый вопрос является помощью в выполнении задания и влияет на полученную им оценку. Ребенок должен увидеть нелепости и затем объяснить, как должно быть на самом деле. Если ребенок затрудняется, пси­холог может оказать ему помощь, задав следующие вопросы:

Может ли коза жить в дупле? Где она должна жить?

Где и как растет морковка, редиска? И т.п.