» »

План работы с родителями летом в доу. Перспективный план работы с родителями (лето)

11.10.2019

Татьяна Воробьева
План работы с родителями на лето

Развлечение "Мир - детям!" (Международный день защиты детей)

Привлечь родителей

Консультация «Опасности, подстерегающие вас летом »

Довести до сведения родителей о важности безопасного поведения у дошкольников в быту и на природе в летнее время

Оформление «Уголка для родителей » «Овощи и фрукты, полезные витамины»

Напомнить родителям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Показать, как витамины влияют на организм человека

Музыкально-спортивный праздник "Наша Родина – Россия !" (День России)

Вызвать положительные эмоции у детей и родителей

Советы для родителей

Предложить родителям методические приемы и упражнения для развития дыхательной системы ребенка в домашних условиях.

Способствовать формированию осознания необходимости совместного отдыха с детьми; познакомить с разнообразными формами семейного отдыха.

Беседа «Влияние психологического климата в семье на здоровье ребенка»

родителей , практическая помощь родителям в воспитании детей

Спортивное развлечение День здоровья

Приобщение всех членов семьи к здоровому образу жизни. Привлечь родителей к участию в развлечении, установить дружеские отношения. Вызвать положительные эмоции

Папка – передвижка «Закаливание - первый шаг на пути к здоровью»

Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома. Повышение педагогической культуры родителей

Консультация «Игрушки для пятилеток »

Распространение педагогических знаний среди родителей . Практическая помощь семье в вопросах воспитания детей

Беседа «Основы личной безопасности для дошкольника»

Привлечение внимания родителей к вопросу безопасности их детей. Реализация в детском саду и дома единых методов воспитания

Развлечение Ромашковое счастье (Всероссийский день семьи, любви и верности)

Привлечь родителей к участию в развлечении, установить дружеские отношения. Вызвать положительные эмоции

Папка - передвижка «Упражнение для глаз»

родителей по данной тематике .

Консультация-практикум «Здоровье начинается со стопы»

Сохранение и укрепление здоровья детей. Профилактика сколиоза и плоскостопия.

Памятка «Дыхательная гимнастика для дошколят»

Предложить родителям методические приемы и упражнения для развития дыхательной системы ребенка в домашних условиях

Фотовыставка «Эти летние деньки» (посвящена Дню фотографии)

Вызвать положительные эмоции

Консультация «Если ваш ребенка – левша»

Распространение педагогических знаний среди родителей о важности данного вопроса

Папка – передвижка "Пальчиковые игры»

Обогащение педагогических знаний родителей . Познакомить родителей с играми , способствующими развитию мелкой моторики детей.

Оформление «Уголка для родителей «Как режим укрепляет здоровье детей»

Распространение педагогических знаний среди родителей . Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду

Спортивный праздник с родителями «Если хочешь быть здоров…»

Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей , детей, работников детского сада . Приобщение всех членов семьи к здоровому образу жизни.

Фото газета «Моё любимое место отдыха»

Публикации по теме:

Перспективный план работы на лето (вторая младшая группа) Перспективный план работы в летний период 2015 – 2016 учебного года во второй младшей группе Тематические блоки: НЕДЕЛЯ МЕСЯЦ ИЮНЬ.

План работы на лето. Разучивание художественного слова ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТО Виды деятельности Июнь Разучивание художественного слова 1) В. Орлов, «Почему лето короткое?» 2) Э. Успенский «Как мы.

План работы на лето в старшей группе План работы на лето в старшей группе Июнь: 1. «Если ребёнок попал в беду» родителям о ПДД (рекомендации для родителей) 2. «Внутренний мир.

План работы с родителями План работы с родителями младшей группы Родительские собрания, консультации Соц исследование Наглядная информация сентябрь «Развитие творческих.

План работы с родителями План работы с родителямиИзменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества.

Работа с родителями в подготовительной группе на летний оздоровительный период. Месяц

Мероприятие

Цель мероприятия

Июнь

Июль

Август

1. Памятка для родителей по предупреждению несчастных случаев с детьми в быту.

3. Консультация для родителей « Как правильно выбрать одежду для прогулки».

4. Памятка для родителей «Перегревание. Солнечные ожоги ».

5. Выставка детских работ «Веселое лето».

7.Памятка для родителей: « Питание часто болеющих детей».

8. Консультация для родителей: « Скорая глазная помощь»..

9. Консультация для родителей: «Безопасность детей дошкольного возраста».

1. Выставка детских работ.

«Чтобы не было беды…».

2. Памятка: « Жизнь без опасностей!». (профилактика возникновения пожаров).

3. Консультация для родителей «Советы по оказанию первой медицинской помощи ».

4. Памятка для родителей « О профилактике травм у детей».

5. Консультация для родителей «12 мифов о чистке зубов».

6. Консультация для родителей «Правильное формирование осанки».

7. Консультация для родителей «Маленький рост ребёнка, в чём причина».

9.Памятка для родителей: «Обучение детей наблюдательности на улице».

1. Памятка родителям по обучению детей безопасному поведению на дороге.

2. Консультация для родителей «У детской обуви недолог век».

3. Памятка для родителей по безопасности детей в летний период.

4. Консультация для родителей «Как правильно подбирать одежду для прогулки».

5. Памятка для родителей «Если ребёнок боится насекомых ».

6. Фотовыставка

«Папа, мама, я – очень дружная семья».

7. Памятка для родителей: «Правила безопасности на воде».

8. Консультация для родителей: « Гимнастика дома».

9. Памятка для родителей: « Причины детского дорожно- транспортного травматизма »

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Обогащение педагогических знаний родителей о перегревании и о солнечных ваннах.

Выставка детских рисунков и совместных поделок родителей и детей.

Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в летний период.

Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении.

Выставка детских рисунков.

Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам безопасности в детском саду и дома.

Активизация педагогических знаний родителей.

Активизация включенности родителей в работу детского сада. Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ.

Елена Кузьменко
Перспективный план работы с родителями (лето)

1. Конкурс мячей : изготовление мячей из разного материала к празднику «День защиты детей» .

Цель : побуждать родителей к совместному творчеству с детьми.

2. Консультация : «Солнце хорошо, но в меру»

Цель : познакомить родителей с правилами пребывания на солнце, с оказанием первой медицинской помощи при солнечном ударе и ожоге.

3. Папка – раскладушка : «Игры, которые лечат» .

Цель : познакомить родителей не только с интересными, но и полезными для здоровья играми (игры с природными компонентами) .

1. Консультации : «Купание- прекрасное закаливающее средство» , «Надувные игрушки» .

Цель : побуждать родителей проводить закаливающие процедуры с детьми. Познакомить с разновидностями надувных игрушек для купания и игр на воде. Напомнить правила поведения на воде и оказание первой медицинской помощи.

2. Смотр – конкурс детских площадок : «Лучший участок ДОУ» .

Цель : активизация родителей в участии по благоустройству участка группы.

3. Памятка : «Ходить босиком полезно!»

Цель : продолжать знакомить родителей с видами и приёмами закаливания детей. Призывать вести здоровый образ жизни.

4. Выставка поделок : (из конфетных фантиков) «Конфетти»

Цель : развитие творческого взаимодействия родителей и детей .

1. Консультация : «Правила дорожного движения. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя».

Цель : Напомнить правила поведения на дорогах. Призывать родителей проводить с детьми беседы о правилах безопасности на проезжей части дороги, при играх около дорог.

2. Папка – раскладушка : «Летние забавы : мелками на асфальте» .

Цель : познакомить родителей с разнообразием игр и заданий с цветными мелками. Привлекать родителей к совместному с детьми творчеству.

3. Фотовыставка : «Лето – чудная пора ! Лето , ах лето

Цель : фото отчёт о проделанной работе с детьми в летний период.


РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ЛЕТОМ:
ИЮНЬ:

  1. Беседы с родителями в течение месяца на темы: «Питьевой режим в саду и дома», «Родители в отпуске» (режим ребёнка вне садика), «Водные процедуры и солнечные ванны», «Выезды за город (опасность укуса клещами, разведение костров, возникновение пожаров, оставление детей без присмотра)».

  2. Подготовка участка к летнему сезону (с привлечением помощи родителей).

  3. Летняя тематика в оформлении папок-передвижек , информационных стендов в приёмной комнате.

  4. Консультация по теме: «Закаливание детей младшего дошкольного возраста».

  1. Беседы с родителями в течение месяца на темы: «Как читать книжки вместе», «Мы выросли из «старых» игрушек» (помочь родителям подобрать игрушки, соответствующие подросшим детям), «Одежда ребёнка» (воспитание опрятности, аккуратности, чувство вкуса и меры в нарядах; соответствие одежды возрасту малыша), «Обувь, одна из главнейших составляющих здоровья ребёнка».

  2. Оформление информационных стендов и папок передвижек на темы, связанные с психологическим состоянием детей при переходе в садовские группы и кризисом трёх лет.

  3. Консультация психолога по теме: «Поддержка психики ребёнка при переходе в садовскую группу».

АВГУСТ:


  1. Беседы с родителями в течение месяца на темы: «Адаптация ребёнка в саду», «Кормление в саду и дома» (соблюдение часов кормления и, по возможности, разнообразия), «Культурно-гигиенические навыки: в саду и дома», «Режим: в саду дома».

  2. Привлечение помощи родителей в обустройстве группы (мелкий косметический ремонт, изготовление различных пособий для нового учебного года).

  3. Оформление информационных стендов и папок передвижек на темы, дополняющие беседы с родителями.

  4. Организационное родительское собрание (выбор родительского комитета, подготовка к новому учебному году – приобретение необходимых материалов).

Физкультурное.

Июнь


1 неделя

Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, совершенствовать прыжок в длину с места, упражнять в бросании в горизонтальную цель, развивать глазомер. Учить детей ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, воспитывать смелость, развивать умение действовать по сигналу. П/игра «Воробышки и автомобиль»

2 неделя

Учить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу, развивать внимание, воспитывать ловкость. П/игра «В гости к куклам»

3 неделя

Познакомить детей с выполнением прыжка вперед на двух ногах , учить бросать в горизонтальную цель, совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать меткость, воспитывать проявление взаимовыручки. П/игра «Догоните меня»

4 неделя

Учить детей прыгать в длину с места, закреплять метание на дальность из-за головы, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений. П/игра «Догони мяч»

Июль


1 неделя

Учить детей ходить парами в определенном направлении, бросать мяч на дальность от груди, развивать умение катать мяч, воспитывать способность внимательно слушать и ждать сигнала для начала движения. П/игра «Через ручеек»

2 неделя

Учить детей ходьбе по наклонной доске, упражнять в метании на дальность от груди, развивать координацию движений, приучать детей согласовывать движения с движениями других детей, действовать по сигналу. П/игра «Солнышко и дождик»

3 неделя

Учить детей бросать в горизонтальную цель, прыгать в длину с места, закреплять умение ходить по кругу , взявшись за руки, развивать чувство равновесия. П/игра «Пузырь»

4 неделя

Учить детей бросанию на дальность, совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке, упражнять в ходьбе друг за другом со сменой направления, развивать чувство равновесия и ориентировку в пространстве. П/игра «Самолеты»

Август


1 неделя

Закреплять умение ходить в колонне по одному, упражнять в бросании в горизонтальную цель правой и левой рукой, совершенствовать прыжки в длину с места, учить во время броска соблюдать указанное направление, развивать внимание и ловкость. П/игра «Пузырь»

2 неделя

Учить детей прыгать в длину с места, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать чувство равновесия, глазомер, ловкость и координацию движений, воспитывать дружеские взаимоотношения. П/игра «Птички в гнездышках»

3 неделя

Упражнять в бросании в горизонтальную цель, учить прыгать в длину с места, развивать глазомер, ориентировку в пространстве , воспитывать чувство взаимопомощи. Учить детей ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, воспитывать смелость, развивать умение действовать по сигналу. П/игра «Бегите ко мне»

4 неделя

Учить детей метанию на дальность двумя руками из-за головы и катании мяча в воротца, приучать сохранять направление при метании и катании мячей. П/и «Кошка и мышки»

5 неделя

Учить детей прыгать с высоты, упражнять в метании в горизонтальную цель, повторить ходьбу на четвереньках, способствовать развитию координации движений, умению сохранять определенное направление при броске предметов. П/и «Мой веселый звонкий мяч»

Подвижные игры

Июнь


1 неделя

1. «Самолёты» -

Ход.см: Тимофеева, с.21

2 . «Мыльные пузыри» -

Ход.см: Дайлидене, с.55

3 . «Солнышко и дождик» - Учить детей ходить и бегать врассып­ную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их дейст­вовать по сигналу воспитателя.

Ход.см: Тимофеева, с.23

4 . «Мой веселый звонкий мяч» - Учить детей подпрыгивать на двух но­гах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова.

Ход.см: Тимофеева, с.24

5. «Воробушки и автомобиль» -

движение и менять его по сигналу воспитателя , находить
свое место.

Ход.см: Тимофеева, с.19


2 неделя

1. «Как цапля» -

Ход.см: Дайлидене, с.55

2. «Кто тише ходит?» - Приучать ходить на носках, реагировать на сиг­нал. Развивать умение реагировать на слово; воспитывать смелость, выносливость.

Ход.см: Дайлидене, с.56
3. «Ниточка, накручивайся!» - Приучать детей ходить приставным шагом по кругу, держась за руки. Воспитывать двигательную самостоятельность.

Ход.см: Дайлидене, с.57
4. «Загорелся Кошкин дом» - Учить ходить, по сигналу останавливаясь и ме­няя направление движения. Воспитывать выразительность при выполнении имитационных движений.

Ход.см: Дайлидене, с.58
5. «Несем флажки» - Приучать ходить цепочкой с флажками. Развивать ловкость. Воспитывать интерес к подвижным играм.

Ход.см: Дайлидене, с.59


3 неделя

1. «Вот поезд наш едет» - Приучать ходить цепочкой, положив руки на пле­чи друг другу. Воспитывать у детей интерес к двигательной активности.

Ход.см: Дайлидене, с.58

2. «Воробушки и автомобиль» - Приучать детей бегать в разных на­
правлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать
движение и менять его по сигналу воспитателя, находить
свое место.

Ход.см: Тимофеева, с.19

3. «Зайка беленький сидит» - Приучать детей слушать текст и вы­полнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав по­следние слова текста. Доставить детям радость.

Ход.см: Тимофеева, с.25

4. «Пузырь» - Научить детей становиться в круг, де­лать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Ход.см: Тимофеева, с.22


4 неделя

1. «Птички в гнездышках» - Учить детей ходить и бегать врассып­ную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Ход.см: Тимофеева, с.28

2. «Лохматый пес» - Учить детей двигаться соответствии с текстом , быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Ход.см: Тимофеева, с.29

3. « Наседка и цыплята» - Учить детей подлезать под веревку, не задевая ее, увертываться от ловящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.

Ход.см: Тимофеева, с.34

4. «Бабочки» - Приучать свободно бегать по комнате, садить­ся, вставать, приседать на корточки. Развивать ловкость, Координацию движений, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать желание выполнять имитационные движения выразительно.

Ход.см: Дайлидене, с.61

5. «Мыши и кот» - Приучать детей бегать легко, на нос­ках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

Ход.см: Тимофеева, с.28

Июль


1 неделя

1. «Быстрее - медленнее» - Учить детей переходить от ходьбы к бегу; двигаться, меняя направление и не наталкиваясь друг на друга.

Ход.см: Дайлидене, с.63

2. «Цыплята и петушок» - Приучить детей свободно бегать по комнате, по звуковому сигналу собираться вокруг воспитателя.

Ход.см: Дайлидене, с.63
3. « Пчелки» - Приучать детей свободно бегать по комнате, при­седать на корточки и вставать, перешагивать обруч.

Ход.см: Дайлидене, с.64

4. «Прыгайте, зайчата!» - Приучать прыгать вперед на обеих ногах. Развивать равновесие, координацию движений; воспитывать у детей радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений.

Ход.см: Дайлидене, с.75

5. «Достань колокольчик» - Приучать бегать цепочкой по дорожке с указате­лями (ширина 50 см); подпрыгнув на обеих ногах , дотянуть­ся до подвешенного (на высоте 10-15 см над вытянутой ру­кой ребенка) предмета.

Ход.см: Дайлидене, с.80


2 неделя

1. «Воробьишки» - Учить подскакивать на месте на двух ногах. Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности.

Ход.см: Дайлидене, с.74

2. «Паучки» - Приучать малышей лазать по гимнастической стен­ке, залезать на нее и спускаться любым удобным спо­собом.

Ход.см: Дайлидене, с.91

3. «Катай мяч» - Приучать сидя, катать мяч двумя руками на рас­стояние 1,5 м. Воспитывать двигательную самостоятельность.

Ход.см: Дайлидене, с.93

4. «Солнечные зайчики» - Приучать перепрыгивать через дорожку. Развивать ловкость. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности.

Ход.см: Дайлидене, с.78

5. «Лягушки в болоте» - Приучать ходить на четвереньках вперед и, повер­нувшись, возвращаться назад. Воспитывать двигательную самостоятельность.

Ход.см: Дайлидене, с.82


3 неделя

1. «Походи и побегай» - Учить ходить и бегать попеременно. Развивать ловкость. Воспитывать выносливость.

Ход.см: Дайлидене, с.60

2. «Цыплята и наседка» - Приучать свободно бегать по комнате, быстро реагировать на сигнал, возвращаться на свое место. Развивать быстроту. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности.

Ход.см: Дайлидене, с.62

3. «Лисята и волк» - Приучать ползать на четвереньках по дорожке, залезать на гимнастическую скамейку и слезать с нее.

Ход.см: Дайлидене, с.85
4. «Брось мяч товарищу» - Приучать бросать мяч друг, другу стоя, держа его обеими руками снизу. Развивать ловкость, точность движений. Воспитывать самостоятельность.

Ход.см: Дайлидене, с.102

5. «Пойдемте за грибами» - Приучать ходить по прямой и извилистой дорож­ке (ширина 20 см). Воспитывать внимание.

Ход.см: Дайлидене, с.107


4 неделя

1. «Мыльные пузыри» - Приучать, взявшись за руки, образовывать круг, постепенно сужать и расширять его.
Ход.см: Дайлидене, с.55

2. «Как цапля» - Приучать ходить, высоко поднимая ноги и голову; стоять на одной ноге. Развивать равновесие; воспитывать у детей радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений.

Ход.см: Дайлидене, с.55

3. «Самолёты» - Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; продолжать развивать умение детей внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Ход.см: Тимофеева, с.21

4. «Гоп, гоп, мой конь!» - Приучать к подскокам на месте, а также бегать, прыгать. Развивать равновесие, быстроту, ловкость. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности.

Ход.см: Дайлидене, с.76

5. «Белкин дом» - Приучать заползать в домик и выползать из него, ползать по дорожке вперед и обратно. Развивать координацию движений, ловкость. Воспитывать самостоятельность.

Ход.см: Дайлидене, с.89