Открытое мероприятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. План работы по патриотическому воспитанию в детском саду Список использованной литературы
Сроки проведения | тема | |
Сентябрь | «Моя семья» | Работа над понятием «семья». Разгадывание ребуса «7Я»; Беседа с детьми о семейных традициях и праздниках; Рисование дома для своей семьи; Изготовление коллажа «Моя семья». |
Октябрь | «Детский сад» | Беседа о профессиях людей, работающих в детском саду; Составление схемы «Я иду в детский сад» (дорога из дома в детский сад); Показ кукольного спектакля для детей младшей группы; Семейный праздник «Моя родословная» |
Ноябрь 1-2 неделя | «Город, в котором я живу» | Экскурсия по улицам города; Экскурсия в городской краеведческий музей им. Н.Попова (знакомство с историей г. Надыма); Беседа «Это город мой родной»; Рассматривание фотографий с изображением памятных мест в городе; Рассматривание герба г. Свободный; Составление описательного рассказа «Город, в котором я живу» |
Ноябрь 2-3 неделя | «Мы -Амурчата» | Рассказ воспитателя об истории города и области; Экскурсия на площадь им. С.Лазо (к памятнику закладки города); Рассматривание герба и флага Амурской области и г. Свободного; |
Декабрь | «Новый год у ворот» | Беседа о праздниках; Беседа о новогодних символах, о новогодних обычаях; Оформление группы к празднику; Акция «Поможем птицам зимой» |
Январь | «Наша родина – Россия» | Экскурсия по карте «Моя Родина» Беседа о людях разных национальностей, живущих в России; Беседа о березке – символе России; Беседа о народных приметах, промыслах; Рассматривание фотографий, предметов одежды людей разных национальностей; Составление рассказов «Россия в будущем» Семейные праздники. |
Февраль | «Сильны и могучи богатыри славной Руси» | Беседа о характере богатырей Руси и о защитниках Родины»; Объяснение смысла пословиц о храбрости, героизме воинов; Посещение Дома-музея народного творчества им. П.Комарова; Изготовление подарков папам и дедушкам; Спортивные развлечения «Русские богатыри». |
Март | «Мамочка милая, мама моя» | Беседа «Мама – самое прекрасное слово на земле»; Рассказы детей о своих мамах; Выставка детских рисунков « Мамы разные нужны, мамы разные важны»; Музыкальный досуг «Все стихи и песни о тебе, любимая»; Фото-вернисаж «Мамочка любимая моя»; Изготовление подарков для мам, бабушек. |
Апрель | «Наши космонавты» | Рассматривание альбома «Космонавты»; Пословицы и поговорки о космонавтах; Спортивное развлечение «Мы – космонавты»; Конструирование «Космический корабль». |
Май | «Славим тебя человек труда» «Этот День Победы» | Беседа о профессиях людей, работающих на Дальнем Востоке. (Рассматривание альбома с фотографиями). Фото-вернисаж « Славим тебя, человек труда» Операция « Чистый участок» (уборка участков детского сада детьми). Посещение Музея школы-интерната № 4; Беседа о подвигах солдат во время ВОВ; Экскурсия к Мемориалу Славы, возложение цветов |
Июнь | «Символы России» | Экскурсия к мэрии (рассматривание флагов). Беседа «Символы России»; Слушание гимна РФ (в аудиозаписи). Беседа по содержанию текста; Рассматривание герба Российской Федерации (исторические данные); Составление гербов из фрагментов (различные объекты, фон). |
План работы над темой «Патриотическое воспитание детей»
Сроки проведения | |
Сентябрь | 1. Познакомить с памятником, площадью, историей возникновения и названия площади. 2. Познакомить с биографией знаменитости города. 3. Уточнить знания о том, как в городе увековечена память о тех, кто его прославил. |
Октябрь | 1. Подготовить карту города для обозначения (моделями) памятники, площадь с историей которых познакомились. Подготовить презентацию с отчетом об экскурсии с материалами об истории возникновения памятника, площади для показа на родительском собрании группы. |
Подготовить фотографии с улицами города и транспортом для углубления представлений детей о транспорте города, научить классифицировать транспорт по назначению, среде передвижения (наземный, водный, воздушный). |
|
Подготовить фото строящихся объектов, чтобы знакомить детей со строительными профессиями Репортаж (фото, видео) с работы родителей, работающих на этих предприятиях. |
|
Научить дифференцировать здания по назначению (детские сады, школы, магазины, больницы, театры и т.д.). 2. Познакомить с разными формами архитектурных сооружений (многоэтажные дома, особняки, коттеджи, кинотеатры, Дворцы культуры и спорта и т.д.). 3. Научить взаимосвязи между назначением здания и его архитектурой. |
|
Февраль, «Воинская слава России»
Средняя группа
1. Познакомить детей с памятником защитникам Отечества района.
2. Сформировать представление об армии (о родах войск, о службе в мирное время).
3. Познакомить с российским флагом.
4.Воспитывать уважение к защитникам Отечества и гордость за страну.
Старшие группы
1.Закрепить представления детей об особенностях службы солдат в мирное время.
2.Познакомить с памятниками защитникам Отечества.
3.Познакомить с историей российского флага.
4. Воспитывать уважение к воинам, защищавшим нашу страну, гордость за исторические подвиги соотечественников.
Праздничный концерт для защитников Отечества, подготовить газету с именными поздравлениями.
Открытые занятия с родителями, проходившими и служащими в настоящее время в Вооруженных Силах РФ.
Экскурсия с возложением венка, цветов, к памятнику погибшим защитникам Отечества.
Март, «Народные промыслы»
Средняя группа
1. Продолжать знакомство детей с народными промыслами России.
2. Научить различать их и сравнивать.
3. Воспитывать интерес к народным промыслам родного края. Ярмарка-выставка совместных изделий (родители и дети) по мотивам народных промыслов.
Старшие группы
1. Закрепить знания детей о народных промыслах.
2.Познакомить с историей возникновения народных промыслов, воспитывать к ним интерес.
Апрель, «Природа родного края»
Средняя группа
1. Продолжать знакомство детей с природой ближайшего окружения.
2. Научить различать реки и озера в разные времена года; знакомить с правилами поведения на воде.
3.Научить понимать и ценить красоту природы родного края. С помощью родителей подготовить и провести беседу-презентацию по обучению детей правилам поведения на воде.
Старшие группы
1.Продолжать знакомство детей с местом отдыха – парковой зоной, с особенностями ландшафта.
2.Расширить и уточнить представления детей о водных просторах города, о водном транспорте, научить сравнивать реки, озера, моря.
3.Воспитывать чувство уважения к труду людей, которые заботятся о красоте мест отдыха в городе.
4.Дать представление о неповторимой красоте просторов родного города.
Экскурсия по лесопарковым и водным зонам района, города, фоторепортаж с экскурсии.
Оформление газеты «Природа родного края» с материалами по истории лесопарковых и водных зон, особенностями флоры и фауны, фотографиями с экскурсии.
Май, «Достопримечательности нашего города»
Старшие группы
1.Познакомить детей с памятниками героям Великой Отечественной войны в Калининском районе.
2.Познакомить с историей государственного герба России.
3.Дать знания о том, как люди чтят память о героях, защищавших Родину в годы Великой Отечественной войны.
3. Развивать чувство любви к родному городу. Экскурсия по достопримечательностям района, фоторепортаж с экскурсии
Экскурсия к памятнику героям Великой Отечественной войны в Калининском районе.
Семейная викторина « Памятники нашего города».
Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте
I блок «Мой родной Татарстан»
п/п | тема | Форма работы | срок |
Казань – столица Татарстана | октябрь январь |
||
Флаг, герб, гимн | Рассматривание, прослушивание, рассказ воспитателя о геральдике | октябрь февраль |
|
Знаменитые люди Татарстана | Беседа | в течение года |
|
Татарские узоры | Аппликация, рисование | январь февраль |
|
Национальности нашей республики | Беседа, рассматривание кукол в национальных костюмах | январь май |
|
Природа нашего края (города) | Занятие-беседа | в течение года |
|
О городах Татарстана (Бугульма, Альметьевск, Набережные Челны и др. | Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя | ноябрь |
|
Сказки, фольклор татарского народа | Чтение сказок, поговорок, пословиц, частушек, стихов | в течение года |
|
Мой край - Татарстан | Аппликация, рисунки, лепка – выставка детских работ | ноябрь апрель |
|
Украсим костюм | Дидактическая игра (элементы национального костюма) | ноябрь март |
|
Мой родной край | Экскурсия в краеведческий музей | апрель |
II блок «Город мой – гордость моя»
Мой родной Лениногорск | Беседа | октябрь |
|
Лениногорск | Рассматривание альбома с фотографиями | март сентябрь |
|
Хочу вам представить… | Рассказы детей о семье | ||
Я живу на улице… | Рассказы детей | октябрь декабрь |
|
Знакомьтесь – это наш детский сад | Беседа, рисование | февраль |
|
Лениногорск и его люди | Встреча с интересными людьми | февраль |
|
Детский сад и я | Рисование, лепка, моделирование | апрель май |
|
Это все - Лениногорск | Чтение стихотворений о Лениногорске | апрель май |
|
Где это находится? | Дидактическая игра о достопримечательностях города | январь апрель |
|
Вот они, парки и скверы… | Экскурсия | май |
|
Мой любимый город | Рисование, аппликация | ноябрь май |
|
Золотые руки (о профессиях) | Беседа, рисование | октябрь март |
III блок «Никто не забыт, ничто не забыто»
Аллея героев | Экскурсия, беседа | сентябрь |
|
Их подвигом гордятся внуки | Рассматривание иллюстраций, беседа о воинах | декабрь февраль май |
|
Литературные чтения | Чтение произведений о войне | февраль май |
|
Будем в армии служить… | Рисование | февраль март |
|
Встреча с ветеранами войны | Беседа, концерт | февраль май |
|
Наша армия родная | Рисунки, аппликация | январь апрель |
|
Красная ромашка | Конкурс чтецов (стихи о войне) | апрель |
|
Наш город – родина 12 героев войны | Беседа с показом фотографий героев | апрель май |
|
На страже Родины | Моделирование боевой техники из бросового материала | март апрель |
|
Создание «Панорамы боевых действий» | Моделирование | в течение года |
|
Песни войны | Прослушивание и разучивание песен о войне | февраль апрель |
|
Мы поздравляем ветеранов | Концерт в ГРОВД | май |
|
День Победы | Конкурс рисунков, аппликаций, поделок | май |
IV блок «Нефтяной край»
Монумент нефти | Экскурсия | сентябрь |
|
Беседа о «черном» золоте | Беседа с рассматриванием иллюстраций | сентябрь |
|
Я б в нефтяники пошел, пусть меня научат… | Рисование, лепка | октябрь ноябрь |
|
Аллея нефтяников | Изготовление поделок с родителями | ноябрь |
|
Лениногорск – город нефтяников | Беседа-занятие | январь |
|
Встреча с нефтяниками | Встреча с родителями | апрель |
|
Кем быть? | Дидактическая игра | март |
|
Музей нефти | Экскурсия в музей нефти | март |
|
Знаменитые нефтяники | Чтение и рассказы о нефтяниках (с показом иллюстраций) | в течение года |
|
Вернисаж | Выставка детских работ | апрель |
Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом и социальной действительностью в старшей группе
Сентябрь
Тема: «Мой дом – моя семья».
1. Занятие «Моя семья».
Цель: воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи; закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами её семьи.
2. Беседа «Кто живёт рядом с нами».
Цель: Помочь понять, что семья это все, кто живёт вместе с ребёнком. Знать и называть своих близких родственников.
3. Сюжетно-ролевая игра «Дом».
Цель: умение распределять обязанности по дому(убирать игрушки, помогать накрывать на стол).
4. Целевая прогулка «Мой дом».
Цель: рассмотреть близлежащие дома.
Октябрь
Тема: «Двор детского сада».
1. Беседа «Мой детский сад».
Цель: воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослого, желание оказывать посильную помощь.
2. Прогулка «Двор детского сада».
Цель: знакомить детей с участками детского сада; воспитывать желание поддерживать порядок на участках, бережно относиться к оборудованию участков, ухаживать за растениями.
3. Вечер воспоминаний «История детского сада».
Цель: познакомить детей с историей детского сада.
Ноябрь
Тема: «Мой город».
1. Беседа «История города».
Цель: познакомить детей с историей возникновения города, его названия; вызвать интерес к своему городу, прививать чувство гордости за него.
2. Экскурсия по улицам города.
Цель: дать детям понятие о происхождении некоторых улиц города.
3. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
4. Рисование «Транспорт города».
Цель: дать представление о транспорте, учить детей правилам поведения в общественном транспорте, рисовать транспорт.
Декабрь
Тема: «Мой край».
1. Беседа «История края».
Цель: познакомить детей с историей родного края, его названием; вызвать у детей интерес к своему краю, прививать чувство радости за него.
2. Рассматривание фотоальбома «предприятия края».
Цель: воспитывать у детей чувство уважения к людям труда, интерес к профессиям.
3. Занятие «Мой край».
Цель: вызвать у детей интерес к родному краю, гордость за него.
Январь
Тема: «Природа города».
1. Прогулка «Природа зимой».
Цель: учить детей видеть красоту природы зимой.
2. Занятие «Растительный мир зимой».
Цель: знакомить детей с растительным миром города зимой с исчезающими видами растений; воспитывать бережное отношение к природе.
3. Рассматривание альбома «Водоёмы города».
Цель: дать представление о водоёмах города, их растительном и животном мире. Учить соблюдать правила поведения на водоёмах.
4. Беседа «Правила поведения на природе».
Цель: учить детей соблюдать правила поведения на природе. Дать понятие о заповедниках.
Февраль
Тема: «Достопримечательности города».
1. Рассказ воспитателя о Кузнецкой Крепости.
Цель: прививать интерес к историко-культурному наследию, способствовать возникновению чувства гордости за архитектурный памятник города.
2. Беседа «Памятник войнам погибшим в годы Великой Отечественной Войны».
Цель: вызвать у детей желание подражать военнослужащим, быть такими же мужественными, смелыми.
3. Рассматривание альбома «Мой город».
Цель: вызвать у детей интерес к истории возникновения исторических памятников города.
Март
Тема: «Знаменитые земляки: Чалков (сталевар), Дроздецкий (шахтёр), Э. Гольцман (поэт)».
1. Беседа «Знаменитые земляки: Чалков (сталевар), Дроздецкий (шахтёр), Э. Гольцман (поэт)».
Цель: вызвать у детей интерес к жизни города Новокузнецка, чувство уважения и гордости за знаменитых земляков.
2. Рассматривание фотоальбома «Люди труда».
Цель: воспитывать у детей чувство уважения к людям труда, интерес к профессиям.
3. Занятие «Знаменитые люди города Новокузнецка»
Цель: продолжать знакомить детей с знаменитыми людьми города, прививать уважение к труду, гордость за знаменитых людей города.
4. Рисование «Люди труда».
Цель: учить в рисунке отображать труд людей разных профессий.
Апрель
Тема: «Природа горда весной».
1. Прогулка «Природа весной».
Цель: учить детей видеть красоту природы весной.
2. Занятие «Растительный мир весной».
Цель: знакомить детей с растительным миром города весной, с исчезающими видами растений, воспитывать бережное отношение к природе.
3. Беседа «Правила поведения на природе».
Цель: учить детей соблюдать правила поведения на природе, дать понятие о заповедниках.
4. Рисование «Белая берёза».
Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Уточнять представление об основных частях дерева.
Май
Тема: «День города».
1. Беседа «Родной город».
Цель: вызвать интерес к своему родному городу, прививать чувство гордости за него.
2. Экскурсия к Спасо-Преображенскому собору.
Цель: прививать интерес к историко-культурному наследию; способствовать возникновению чувства гордости за архитектурный памятник города.
3. Выставка фотографий о городе.
Цель: прививать любовь к родному городу, к родным местам; гордиться тем, что живёшь в городе Новокузнецке.
4. Конкурс стихов и песен о городе Новокузнецке.
Цель: вызвать у детей интерес к жизни города Новокузнецка, чувство уважения и гордости за любимый город.
Сентябрь
Планета Земля.
- Дать детям знания, что они являются жителями планеты Земля. Населяют Землю люди, животные, растения.
- Познакомить детей с многообразием народов живущих на Земле.
- Показать различия и сходство народов разных рас.
- Вызвать интерес к культуре, языку, быту, традициям народов мира.
Октябрь
Карта мира.
- Познакомить детей с климатическими и природными условиями жизни людей, животных и растений Земли.
- Познакомить с картой мира, с глобусом (учить находить и показывать 5–6 разных стран мира).
- Развивать у детей положительное отношение и чувство симпатии по всем расам и народам.
- Воспитывать у детей любовь к природе Земли, желание беречь и защищать ее.
Ноябрь
Москва – столица России.
- Знакомство с Москвой – столицей Родины, ее историей, достопримечательностями.
- Знакомство с традициями, языком, культурой людей других национальностей, населяющих Россию.
- Воспитание любви и уважения к своей нации, чувство собственного достоинства как представителя своего народа.
- Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей.
Декабрь
Московская область, г. Воскресенск
- Дать знания детям о родном городе, история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе.
- Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
- Учить работать с картой Воскресенского района, определять по условным знакам реки, леса.
- Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Январь
Флаг России и Воскресенска.
- Продолжить знакомить с символами, учить понимать знаки;
- Закрепить знания детей о Воскресенске, о Москве – столице России, воспитывать чувство гордости и уважения к своему народу.
- Закрепить знания детей о русских народных сказках, песнях, промыслах;
- Расширять запас слов детей, совершенствовать умение использовать в речи сложные предложения, закреплять умение отвечать на вопросы, воспитывать культуру речевого общения.
Февраль
Достопримечательности родного Воскресенска.
- Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.
- Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
- Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
Март
Герб Москвы и Воскресенска.
- Закрепить знания детей о государственном флаге России, гербе города Москвы, гербе Воскресенска.
- Дать детям доступные представления о символах Родины (березы, тройка лошадей, поля и т.д.);
- Закрепить знания детей о Москве – столице государства;
- Воспитывать любовь и чувство гордости к Родине;
Апрель
Мой родной двор.
- Продолжать знакомить детей с малой родиной.
- Дать представление о своем микрорайоне: улице, жилых домах, общественных зданиях.
- Ввести в активный словарь детей понятия: соседи, родственники, улица.
- Воспитывать у детей интерес у детей к своему микрорайону, его красоте и чистоте.
Май
Мы Россияне, мы дружбой сильны
- Способствовать расширению социальных представлений детей,
- Формировать у детей и родителей симпатию и уважительное отношение к людям других национальностей.
Организация: ГБДОУ детский сад №63
Населенный пункт: г. Санкт-Петербург
Задачи нравственно-патриотического воспитания:
*Воспитывать у детей любовь и привязанность к семье, родному дому, малой родине.
*Формировать элементарные знания о правах человека, воспитывать высокие нравственные чувства, гуманизм, уважение к традициям других народов.
*Закреплять знания о символах государства (герб, флаг, гимн).
*Развивать интерес к русским традициям.
*формировать бережное отношение к природе и всему живому.
*Расширять знания детей о России, развивать чувство гордости за свою Родину, народ.
*Воспитывать уважение к труду.
*Расширять представление о городах России.
Сентябрь
1.Развлечение «День знаний»
Цель: дать детям представление о том, что знания нужны каждому, книга- источник знаний, школа.
2.Занятие «Я и мои права»
Цель: продолжать знакомить детей с Конвенцией о правах ребенка (в доступной форме)
3.Рисование «Дом в котором я живу»
Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке любовь к своему дому, уважение к членам семьи.
4.Беседы с детьми о домашних обязанностях, о семейных традициях и праздниках.
Цель: формировать представления о семейных традициях и праздниках, развивать чувство гордости за свою семью.
5.Сюжетно- ролевая игра «Семья»
Цель: развивать умение играть в совместной деятельности.
6.Занятие «Моя семья»
Цель: формировать представление о составе семьи, воспитывать любовь и уважение к близким людям.
7.Выставка рисунков на тему «Моя малая Родина»
Цель: закреплять знания о достопримечательностях города, воспитывать любовь к родному городу.
8. Беседа «Звонок маме на работу»
Цель: формировать основы этикета.
1.Экскурсия по детскому саду.
Цель: познакомить детей с помещениями и сотрудниками детского сада.
2.Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду.
Цель: углубить знания детей о том, что в детском саду работает много людей, которые заботятся о них, воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.
3.Занятие «Наш детский сад»
Цель: закреплять, углублять, расширять знание о работе воспитателя. Помощника воспитателя, повара, врача.
4.Выставка совместного творчества родителей и детей на тему «Осенняя фантазия»
Цель: воспитывать у детей и родителей желание что-то придумывать и творить вместе.
5.Занятие «Будем дружно мы играть»
Цель: уточнить знания детей о доброжелательном отношении к сверстникам, о том, что надо играть дружно.
6.Пение песен и чтение стихов о детском саде.
Цель: развивать память, речь детей.
7.Беседа «Дары природы»
Цель: расширять представления детей о пользе овощей и фруктов; показать значение хлеба в жизни людей; воспитывать уважение к труду.
8.Развлечение «Осенние посиделки»
Цель: воспитание любви к русской культуре, развивать интерес к крестьянскому быту, русскому фольклору.
1.Беседа «Расскажи, где ты живешь»
Цель: расширять знания детей о родном городе, развивать коммуникативные умения.
2.Занятие «День независимости России»
Цель: закрепить знания детей об истории возникновения праздника; познакомить с памятниками, посвященными этим событиям; воспитывать чувство гордости за свой народ.
3.Беседа «Кто людям добра желает, тот сам его добывает»
Цель: способствовать развитию умения угадывать чувство и настроение другого человека.
4.Занятие «Государственный флаг РФ».
Цель: познакомить с государственным флагом, назначении, символике цветов и их взаиморасположение.
5. Беседа «Природа России».
Цель: формировать представление детей о красоте природы России, воспитывать чувство гордости за то, что они живут в такой прекрасной стране.
6.Занятие «Государственный гимн России»
Цель: познакомить с государственным гимном России. Рассказать о его происхождении, содержании.
7.Развлечение «Мама, ты на свете лучше всех»
Цель: прививать чувство любви и заботы о маме.
8.Фотовыставка «Очень бабушку свою, маму мамину люблю»
Цель: воспитывать желание заботится о своей бабушке, гордиться и любить ее.
1.Беседа «Законы, по которым мы живем».
Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «Конституция», расширять их знания о правах и обязанностях ребенка.
2.Чтение сказки Д. Родари «Приключения Чиполино».
Цель: побеседовать с детьми о справедливости сказочного государства.
3.Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: раскрыть детям значение слов «нельзя», «можно», «надо», учить оценивать поступки.
4.Рассказ воспитателя о встрече Нового года и воображаемое путешествие по карте.
Цель: расширять знания детей о Новогодних символах, о Новогодних обычаях.
5 Проведение конкурса «Зимняя поделка»
Цель: воспитывать у детей и родителей что-то придумывать и творить вместе.
6.Оформление группы к празднику.
Цель: Вызвать желание всем вместе украшать группу, трудиться сообща.
7.Изготовление новогодних подарков
Цель: прививать желание заботиться о родных и близких.
8.Праздник «Новогодний карнавал»
Цель: вызвать у детей желание праздновать всем вместе, создать радостное настроение.
1.Занятие «Народные праздники на Руси. Рождество»
Цель: знакомить с традицией празднование православного праздника Рождество Христово; воспитывать интерес к национальным традициям; расширять знания детей о народных праздниках на Руси.
2.Развлечение «В гости коляда пришла»
Цель: воспитывать интерес к народным русским праздникам.
3.Занятие «Школа зеленого огонька»
Цель: воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
4.Беседа «Зимушка -зима».
Цель: расширять знания детей о зимних сезонных изменениях, о зимних забавах.
5.Выставка рисунков «Зимние праздники».
Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунках свои впечатления, воспитывать любовь и уважение к национальным праздникам.
6.Беседа «Березка- символ России»
Цель: воспитывать желание узнать больше о символе России русской- березке, прививать любовь к Родине.
7.Беседа «День снятия блокады Ленинграда»
Цель: закреплять знания о героической победе ленинградцев в дни блокады.
1.Беседа «Мы все разные, но мы все равны».
Цель: расширять знания детей о людях разных национальностях, живущих в России; работать над понятием «гражданин», знакомить с национальными праздниками разных народов.
2.Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря»
Цель: расширение кругозора.
3.Слушание в записи былин об Илье Муромце, Никите Кожемяке.
Цель: продолжать закреплять знания о подвигах богатырей русских.
4.Беседа «Мои друзья»
Цель: формировать у детей понятия о том, что люди не похожи друг на друга, но все равны; воспитывать у детей уважение и терпимость к людям, независимо от их социального происхождения, внешнего облика, физических недостатков.
5.Занятие «Наша армия».
Цель: продолжать расширять представление детей о Российской армии; закреплять знания о военных профессиях, прививать уважение к людям этих профессий.
6.Развлечение «Папа и я- русские богатыри»
Цель: развивать быстроту, силу, выносливость, внимание.
7.Изготовление подарков папам и дедушкам.
Цель: прививать внимательное, заботливое отношение к близким.
8.Фотовыставка «Портрет папы».
Цель: дарить хорошее настроение.
1.Праздник «Масленица».
Цель: воспитывать интерес к народным русским праздникам, интерес к истории России, национальную гордость.
2.Занятие «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».
Цель: воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, стремление помогать ей.
3.Выставка детских рисунков «Мамочка любимая, мамочка моя».
Цель: прививать чувство любви к маме, заботится о ней.
4.Изготовление подарков для мам, бабушек.
Цель: прививать желание дарить родным и близким людям подарки.
Цель: воспитывать желание поздравить всех женщин с этим замечательным праздником.
6.Сюжетно- ролевая игра «Дочки- матери».
Цель: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, умение играть в коллективе, распределять роли.
7.Русская народная игра «Ладушки в гостях у бабушки».
Цель: продолжать формировать у детей понятие о русском фольклоре: песнях, играх, потешках; воспитывать интерес к устному народному творчеству.
8.Занятие «Прогулка по весеннему лесу».
Цель: воспитывать любовь к природе, к птицам, желание заботиться о ней.
1.Занятие «Покорение космоса».
Цель: дать представление о космическом пространстве, о звезде- Солнце, о спутнике земли- Луне, учить фантазировать и мечтать.
2.Беседа «Наши космонавты».
Цель: продолжать знакомить с профессией космонавта (просмотр видеофильма), воспитывать любовь и уважение к этой опасной и трудной профессии.
3.Спортивное развлечение «Мы- космонавты».
Цель: развивать у детей ловкость, быстроту и выносливость.
4.Занятие «Земля- наш общий дом».
Цель: продолжать знакомить детей с тем, что на Земле много стран и много разных народов, что всем надо жить в мире и согласии.
5.Развлечение «Весенние посиделки».
Цель: формировать интерес к культуре и фольклору русского народа.
6.Беседа о школе, экскурсия в школу.
Цель: расширять знания детей о школе, вызвать желание учиться.
7.Занятие «Праздник Пасхи».
Цель: формировать интерес к культуре своего народа; развивать умение применять знания о национальной культуре в разных видах деятельности.
1.Беседа «Праздник весны и труда».
Цель: расширять и углублять знание об этом празднике.
2.Тематическое занятие «День Победы»
Цель: продолжать знакомить детей с подвигами солдат во время Великой Отечественной войны; формировать патриотические чувства, вспомнить, какие улицы в Санкт- Петербурге названы в честь героев Великой Отечественной войны.
3.Экскурсия и возложение цветов к мемориалу.
Цель: память и уважение.
4.Беседа «Россия едина и непобедима»
Цель: воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому.
5.Занятие «День города».
Цель: познакомить с историей возникновения города; развивать умение понимать связь «прошлое и настоящее».
6.Рассматривание иллюстраций с изображением самых знаменитых мест в городе, в районе.
Цель: прививать интерес и любовь к родному городу, району.
7.Выставка детских рисунков «Мое любимое место в городе»
8.Выпускной бал «До свиданья, детский сад!»
Цель: воспитывать у детей желание играть, веселиться вместе со своими сверстниками и родителями.
Список использованной литературы:
1.Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.
2.А.Я.Ветохина «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
3.Л.П.Ушакова «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ознакомление с событиями В.О. войны 1941-1945годов»
4.И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д/саду» (подготовительная группа)
5.О.А.Скоролупова «Покорение космоса»
6.И.Ю.Куперский «Санкт-Петербург»
Лидия Бударагина
Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №28 «Светлячок»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕ - ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Подготовила воспитатель Бударагина Л . М.
ЗАДАЧИ НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Воспитывать у ребенка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.
Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
Воспитывать уважение к труду .
Развивать интерес к русским традициям и промыслам.
Формировать элементарные знания о правах человека.
Расширять представлений о городах России.
Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн) .
Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны.
Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям.
Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей представлена следующим образом :
Детский сад;
Родная улица, район;
Родной город;
Страна, ее столица, символика;
Права и обязанности (Конституция) ;
Права ребенка (конвенция) .
Решая задачи нравственно-патриотического воспитания , мы строим свою работу , учитывая следующие принципы :
«Позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребёнка данного возраста) ;
Непрерывность и преемственность педагогического процесса;
Дифференцированный подход к каждому ребёнку, максимальный учёт его психологических особенностей, возможностей и интересов;
Рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок;
Деятельностный подход;
Развивающий характер обучения, основанный на детской активности.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В
СТАРШЕ - ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Сентябрь
«Мой любимый детский сад»
1. Развлечение "День знаний".
Цель : Дать детям представление о том, что знания нужны каждому, источник знаний - книги, старшее поколение , школа.
2. Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.
Цель : познакомить детей с помещениями и сотрудниками детского сада, углубить знания детей о том, что в детском саду работает много людей , которые заботятся о них, вызвать желание им помогать, доставлять радость.
3. Занятие «Наш детский сад»
Цель : закреплять, углублять, расширять знания о работе воспитателя , помощника воспитателя , повара, врача.
4. Беседа : «Где аккуратность, там и опрятность»
Цель : закрепить знания и умения детей об этикете.
5. Экологическая экскурсия в осенний лес.
Цель : Способствовать углублению представлений детей о лесе : выявить знания детей о растительном и животном мире леса, развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, закреплять знания детей о правилах поведения в лесу.
6. Занятие «Будем дружно мы играть»
Цель : уточнить знания детей о доброжелательном отношении к сверстникам, о том, что надо играть дружно.
6. Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад» .
Цель : вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления, воспитывать любовь к своему детскому саду; доброжелательное отношение к сверстникам; воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.
«Моя семья»
1. Занятие «Наша дружная семья» .
Цель : формировать представление о составе семьи, воспитывать любовь и уважение к близким родным людям.
2. Занятие «Путешествие по родному селу»
Цель : Воспитывать у детей чувство любви к малой Родине, родному селу, систематизировать знания о достопримечательностях села, природе родного края.
3. Конкурсно – спортивная программа «Краски осени» среди старших групп двух детских садов на базе «Детско–юношеского центра»
Цель; систематизировать знания детей об осени, вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности.
4. Рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта.
Цель : прививать любовь и уважение к близким родным, уважение к их труду.
5. Беседа «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать» .
Цель : воспитывать любовь и уважение к родителям.
6. Рисование на тему «Моя семья»
Цель : вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
7. Занятие «Пеку, пеку хлебушек» .
Цель : познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришл к нам на стол; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну лучше и богаче.
8. Фольклорный праздник «Осенины»
Цель : формировать знания детей об осенних явлениях природы, Развивать любознательность, желание узнавать что-то новое, воспитывать интерес и любовь к фольклору, оказывать на детей эмоциональное воздействие.
9. Экскурсия в мини-музей «Русская изба»
Цель : Вызвать интерес к истории и культуре русского народа. Познакомить с предметами быта, с русской печкой, назначением отдельных её частей (подпечье, лежанка, труба, заслонка, задвижка, приступка, печурка, устье). Воспитывать интерес к русским народным сказкам, загадкам.
«Наша Родина-Россия» .
1. Беседа «Наша Родина-Россия» .
Цель : уточнить, углубить знания и представления о России (территория, президент, столица, язык) .
2. Беседа «Природа России» . Цель : формировать представление детей о красоте природы России, воспитывать чувство гордости за то, что они живут в такой прекрасной стране.
3. Беседа "Березка-символ России".
Цель. Воспитывать желание узнать больше о символе России-русской березке, выучить стихи и песни о березке, пробудить интерес к природе через художественно-поэтическое творчество. Прививать любовь к Родине.
4. Занятие по аппликации «Люблю березку русскую»
Цель : вызвать желание отражать в своей работе впечатления и представления о своей малой Родине, воспитывать любовь и уважение к ней.
5. Интегрированное занятие «Государственные символы России» .
Цель : познакомить с Государственным флагом и гербом России, назначении, символике цветов и их взаиморасположении.
6. Беседа «Кто людям добра желает, тот сам его добывает»
Цель : учить понимать себя через познание своих чувств, способствовать развитию умения угадывать чувства и настроение другого человека, воспитывать чувство сострадания , милосердия.
7. Конкурс чтецов «Стихи о маме» .
Цель : воспитывать чувства любви , уважения и заботы о маме.
8. Занятие «Государственный гимн России»
Цель : познакомить с государственным гимном России и правилами его использования, рассказать о его происхождении, назначении, содержании; определить его признаки, сходные с признаками других музыкальных произведений и отличные от них, коммуникативные умения.
9. Занятие «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»
Цель : закрепить знания о труде мамы дома и на работе , воспитывать чувства любви , уважения и заботы о женщинах; расширять представления о профессиях.
10. Праздник ко Дню Матери «Мама, милая моя!»
Цель : прививать чувства любви и заботы о маме».
11. Развлечение «Детское сердце открыто для дружбы»
Цель : Продолжать закреплять представления детей о дружбе, формировать понятия «друзья» , «товарищи» . Учить быть внимательными, доброжелательными к сверстникам, заботиться о младших. Закрепить правила настоящей дружбы.
«Новый год у ворот»
1. Беседа : «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Цель : раскрыть детям значение слов «нельзя» , «можно» , «надо» ; учить оценивать поступки и соотносить их со словами хорошо и плохо.
2. Занятие «Страна моя родная!» .
Цель : продолжать знакомить с родной страной (города, гимн, флаг России) ; развивать чувство гордости за страну. Вызвать желание больше узнавать о России.
3. Изготовление альбома «Родная сторонушка» .
Цель : прививать любовь, бережное отношение к природе, расширять знания детей о родном крае.
4. Развлечение «О правах играя» .
Цель : расширять знания детей о правах ребёнка в доступной для них форме.
5. Беседа «Животный мир нашего края» .
Цель : формировать представление об условиях среды, к которой приспособились животные и растения в нашем крае; развивать у детей познавательный интерес к жизни животных нашего края; воспитывать бережное отношение к животным.
6. Занятие : «Что за праздник Новый год?»
Цель : расширять и углублять знания детей о новогоднем празднике, семейном, добром, весёлом.
7. Проведение конкурса «Ёлочка - колкая иголочка» .
Цель : воспитывать у детей желание что-то придумывать и творить вместе с родителями.
8. Праздник «В гостях у новогодней сказки» .
Цель : создать у детей радостное настроение.
«Народные праздники»
1. Занятие «Народные праздники на Руси. Рождество, святочная неделя»
Цель : Продолжать знакомить детей с русским народным праздником – Рождество, «Святки» , традициями ряжения, колядования. Вызвать интерес к разучиванию и обыгрыванию колядок – величальных песен хозяину и всей его семье. Воспитывать гостеприимство , умение быть благодарным. Расширять знания детей о народных праздниках на Руси.
2. Развлечение «В гости коляда пришла» .
Цель : воспитывать интерес к народным русским праздникам.
3. Выставка детских рисунков «Ангел мой всегда со мной» .
Цель : вызвать у детей желание отражать в рисунке свои представления и впечатления от праздника.
4. Беседа "Зимушка - зима".
Цель. Расширять знания детей о зимних сезонных изменениях, о зимних забавах.
5. Занятие «Доведи дело до конца» .
Цель : учить детей доводить начатое дело до конца, не бросать на полпути свою работу , учить предвидеть результат.
6. Беседа «Наше село, его прошлое и настоящее» .
Цель : познакомить детей с историей возникновения родного села, развивать умение понимать неразрывную связь «прошлое» – «настоящее» .
7. Рассматривание фотографий с изображением знакомых мест в селе, в районе.
Цель : прививать интерес и любовь к родному селу, району.
8. Занятие по аппликации «Дома нашего села»
Цель : Обобщить представление детей о домах (их сходства и различия, форму и строение сельского и городского домов, воспитывать любовь к родному селу.
9. Беседа "Народные промыслы".
Цель. Формировать понятие о русской народной игрушке; прививать интерес к русскому прикладному искусству; создавать и творить по мотивам русского народного творчества.
«Сильны и могучи богатыри славной Руси» (ко Дню защитника Отечества) .
1. Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря» .
Цель : расширение кругозора.
2. Слушание в записи былин об Илье Муромце, Миките Селяниновиче, Никите Кожемяке.
Цель : познакомить с подвигами богатырей.
3. Беседа о традициях и обрядах праздника – Масленица.
Цель : повышение интереса к традициям русского народа, приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии
4. Занятие "Моя родословная".
Цель. Учить детей любить свою семью, вызвать интерес к своей родословной, желание рассказать о своих папах, дедушках, старших братьях , дядях.
5. Беседа "Мы все разные, но мы все равны".
Цель : формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны; воспитывать у детей уважение и терпимость к людям, независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, внешнего облика, физических недостатков.
6. Праздник «Масленица» .
Цель : воспитывать интерес к народным русским праздникам, интерес к истории России, национальную гордость.
7. Изготовление подарков для пап и дедушек.
Цель : прививать желание заботиться о своих близких родных.
8. Занятие «Кто сторожит тишину?» (с презентацией о родах войск Российской Армии)
Цель : расширить представление детей о Российской армии, закрепить знания о разных военных профессиях и родах войск; рассказать о людях, прославивших нашу страну в годы войны, о том как, люди чтят их память.
9. Конкурсно-спортивно-игровая программа «C днём Защитника, герой» .
Цель : формировать представления об одном из главных праздников страны-Дня Защитников Отечества, развивать у детей быстроту, выносливость, силу,
воспитывать уважение к старшим членам семьи , людям, служившим в армии, любовь и гордость за свою страну.
10. Русские народные игры по народному календарю.
«Моя мама»
1. Игровое занятие «Сердце матери лучше солнца греет» .
Цель : развивать у детей доброту сердца, чуткость души, действенную любовь к маме – самому родному человеку, уважение к её труду. Приобщать к художественной литературе.
2. Изготовление подарка мамам, бабушкам.
Цель : воспитывать желание порадовать мам, бабушек.
Цель : Знакомить детей и родителей с народно - прикладным промыслом России, закреплять знания детей о видах росписей, о народных танцах и народных музыкальных инструментах, воспитывать любовь и уважение к своим близким, желание поздравить мам, бабушек, заботиться о них.
4. Игра – путешествие «Москва– столица России» .
Цель : познакомить детей с достопримечательностями Москвы. Формировать у детей понятие о Москве – столице, главном городе России; воспитывать патриотические , гражданские чувства.
5. Сюжетно - ролевая игра «Дочки – матери» .
Цель : способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, развивать умение ладить друг с другом в совместной игре.
6. Игра - посиделки «Ладушки в гостях у бабушки» .
Цель : формировать у детей понятие о русском фольклоре : песнях, играх, потешках, воспитывать любовь к устному народному творчеству.
7. Выставка детских рисунков «Маму свою очень люблю»
Цель : прививать чувства любви к маме и заботы о ней.
8. Занятие "Прогулка по весеннему парку".
Цель. Воспитывать любовь к природе , к птицам; желание заботиться о них
«Наши космонавты»
1. Занятие «Покорение космоса» .
Цель : дать представление о космосе космическом пространстве; о ближайшей звезде – Солнце, о спутнике земли – Луне; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Учить фантазировать и мечтать
2. Занятие "Земля - наш общий дом".
Цель. Продолжать знакомить детей с понятием "Земля -наш общий дом", с тем, что на Земле много стран и много разных народов, что всем нам надо жить в мире и согласии.
3. Развлечение «Ждут нас быстрые ракеты» .
Цель : закрепить знания детей о космосе, о первых космонавтах, развивать у детей ловкость, быстроту, силу, выносливость, воспитывать чувство уважения к людям.
4. Беседа «Я и мо имя» .
Цель : познакомить со значением имен детей, родителей; объяснить понятие имя, отчество, фамилия; закрепить умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье.
5. Занятие по рисованию «Украшаем пасхальные яйца»
Цель : Познакомить детей с историей праздника Пасхи, особенностями подготовки к нему, способами росписи пасхальных яиц.
6. Праздничное игровое занятие «Пасхальные встречи» .
Цель : Продолжать знакомить детей с праздником Светлой Пасхи, играми и развлечениями на Пасху. Развивать интерес к традициям, обычаям народа красить яйца, печь куличи. Воспитывать гостеприимство , желание быть добрым, щедрым.
7. Беседа «Знамя Победы» .
Цель : формировать элементарное представление об истории Отечества, закрепить и обобщить знания о видах флагов, об их назначении; дать краткие сведения из истории знамен.
8. Занятие «Этот день Победы» .
Цель : познакомить с жизнью детей во время Великой Отечественной войны; формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России.
«Праздник Весны»
1. Развлечение «Веснянка» .
Цель : уточнить и систематизировать представление детей о весне; формировать интерес к культуре своего народа.
2. Экскурсия к вечному огню с возложением цветов к обелиску павших солдат.
Цель : донести до детей мысль, что спустя много лет люди помнят о событиях грозной войны, чтят память погибших.
3. Праздничное тематическое занятие «Поклонимся великим тем годам»
Цель : Познакомить детей с подвигом русского народа в Великой Отечественной войне. Познакомить с музыкально-эстетическим творчеством на военную тематику : пословицами и поговорками, песнями. Воспитывать уважение и чувства благодарности к защитникам Отечества.
4. Оформление стенда «Мои папа и дедушка – защитники Отечества» .
Цель : воспитывать любовь и уважение к близким родным людям, как к защитникам Родины.
5. Совместное развлечение с учащимися 1 класса МОУ СОШ № 2 "Веслое путешествие друзей".
Цель. Прививать интерес к школе, желание учиться в школе
6. Беседа «Бабушка и дедушка вместе» . Цель : расширять представление о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, воспитывать у детей доброе , внимательное, уважительное отношение к старшим , стремление помогать им.
7. Конкурс рисунков «Мой родной край» . (Совместно с родителями) .
Цель : воспитывать любовь и уважение к нашей малой Родине.
8. Развлечение «День защиты детей»
Цель : продолжать знакомить с Конвенцией о правах ребенка в доступной для дошкольников форме .
Список использованной литературы :
1. В. Н. Вишневская Программа духовно-патриотического воспитания детей 5-7 лет , «Свет Руси» , Н. А. Арапова-Пискарева,
2. Программа нравственно-патриотическое воспитания дошкольников «Мой родной дом» , Л. В. Кокуева
3. Методическое пособие «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа», Е. Ю. Александрова,
4. Ю. П. Гордеева «Система патриотического воспитания в ДОУ » .
5. Ветохина А. Я. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
6. Маханева М. Д. Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста . – М : Мозаика – Синтез, 2004.
7. Мосалова Л. Л. Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста . – Санкт – Петербург, Детство – Пресс, 2010.
8. Программа "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А Васильевой– М.: Мозаика – Синтез, 2010
Юлия Балукова
Перспективный план по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе
СЕНТЯБРЬ
Задачи: совершенствовать знания детей о том, что такое столица, что такое герб, объяснить символику московского герба. Воспитывать в детях чувство привязанности и любви к столице нашей Родины.
2. Рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей Москвы
Задачи: расширять кругозор детей, активизировать словарь, воспитывать чувство гордости за свою Родину.
3. Чтение рассказов: «Кремль», «Кремлевские башни».
ОКТЯБРЬ
Задачи: рассказать детям о празднике, истории его возникновения, воспитывать любовь и уважение к пожилым людям.
НОЯБРЬ
1. Беседа «День единения России»
Задачи: познакомить детей с историческим событиями, связанными с праздником, с памятниками, связанными с этим праздником. Воспитывать в детях интерес к своей истории, чувство гордости за свой народ, которых не захотел покориться иноземным захватчикам.
2. Развлечение «Мамы разные нужны, мамы всякие нужны» (ко дню матери)
Задачи: формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни ребенка, семьи, общества.
4. Чтение рассказов и стихотворений о маме.
ДЕКАБРЬ
1. Беседа: История России. Символика страны – герб, флаг, гимн.
Задачи: закрепить знания детей о природе России, об истории возникновения страны, ее символики. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.
2. Игра «Государство», «Трон».
Задачи: Дать детям первоначальное представление о морали, о законах государства. Воспитывать чувство ответственности, гуманное, заботливое отношение к окружающим.
3. Оформление фотоальбома «Моя страна»
Задачи: Воспитывать любовь к своей стране. Формировать умение у детей видеть красоту родной природы.
4. Рассматривание гербов крупных городов России.
Задачи: Познакомить с гербами других городов страны. Воспитывать патриотические чувства.
5. Заучивание пословиц и поговорок о Родине.
6. Оформление стенда «Россия – наша Родина».
ЯНВАРЬ
1. Беседа: Ознакомление детей с событиями войны в Афганистане.
Задачи: познакомить детей с событиями войны в Афганистане, воспитывать уважение к солдатам и офицерам, чтить память павших бойцов.
2. Галерея героев: показать фотографии героев войны, рассказать, что многие проспекты, улицы, станции названы их именами. (Шестаков Игорь Иванович – герой – уроженец города Волжска РМЭ)
3. Чтение: А. Барто «На заставе», З. Александрова «Дозор»
4. Д/и «Кому что нужно»
Задачи: вызвать интерес к разным профессиям, закреплять знания об орудиях труда.
ФЕВРАЛЬ
1. Беседа: «День Защитника Отечества»
Задачи: закрепить знания о Российской армии – надежной защитнице нашей Родины. Познакомить детей с трудом пограничника. Воспитывать уважение к российским воинам.
2. Рассматривание картины «Охрана границы».
Задачи: расширять представления детей о службе на границе.
3. Чтение: Рассказ Ю. Коваля «Алый»
Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость, способность сопереживать героям.
4. Изготовление подарка для папы.
Задачи: вызвать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров.
5. С/р игра «Моряки. Возвращение в порт»
Задачи: формировать у детей умение передавать эмоциональное состояние в соответствии с особенностями роли.
6. Спортивное развлечение «Мы – будущие защитники Отечества».
МАРТ
1. Беседа: Родной город - Волжск
Задачи: познакомить детей с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать уважение к далеким предкам, землякам края, бережное отношение к истории родного города.
2. Выставка: Памятные места родного города.
Задачи: воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю.
3. Разгадывание кроссворда: Мой родной город – Волжск.
Задачи: расширять и углублять представления о животном и растительном мире нашего края, активизировать словарь.
4. П/и «Камешки» (русская народная игра)
5. Д/и «Знаешь ли ты город»
АПРЕЛЬ
1. Беседа: «День космонавтики»
Задачи: Совершенствовать знания детей о Солнечной системе. Расширять представления детей о космических полетах: познакомить их с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики, воспитывать чувство гордости за своих соотечественников.
2. Развлечение «Юные космонавты».
Задачи: закрепить знания детей о летчиках-космонавтах, чертах и качествах характера, необходимых для людей данной профессии; в играх воспитывать ловкость, быстроту, находчивость.
3. Эксперимент «Почему все падает на землю?»
Задачи: подвести детей к пониманию, что Земля обладает силой притяжения, которая зависит от веса и площади предмета.
4. С/р игры «Космодром», «Юные исследователи космоса»
Задачи: закреплять представления детей об освоении космоса, уточнить представления детей о том, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек.
5. Чтение рассказов о Юрии Гагарине «Как мальчик стал космонавтом»
6. Оригами «Космонавт»
Задачи: осваивать конструирование по типу оригами, закрепить навыки работы по схемам, упражнять детей в работе с бумагой.
МАЙ
Задачи: закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой отечественной войны, как живущие помнят о них, воспитывать чувство уважения к ветеранам великой отечественной войны, желание заботиться о них. Рассказ об уроженце г. Волжска РМЭ - Прохорове Василии Никитовиче.
2. Экскурия к обелиску павших героев.
Задачи: рассказать детям, как чтят память погибших героев в мирное время, воспитывать чувство гордости за тех, кто защищал наше будущее от врагов.
3. Художественное творчество. Рисование «Салют победы»
4. Чтение С. Михалков «День Победы», А. Митяев «Землянка», очерки о детях-героях.
Задачи: воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал нашу Родину.
5. Д/и «Подбери эмблему воину»
Задачи: закреплять знания о родах войск
ИЮНЬ
1. Развлечение «День защиты детей»
Задачи: создать радостное настроение у детей, воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
2. Беседа «За что я умею отвечать»
Задачи: развивать у детей чувство ответственности за начатое, данное слово, формировать навыки выполнения определенных действий, способствовать развитию самооценки.
3. Беседы о правах ребенка.
Задачи: формировать представления у детей о правах ребенка на воспитание в семье, образовательных учреждениях, о правах на охрану физического, психического, духовного и нравственного здоровья.
ИЮЛЬ
1. Развлечение «Здравствуй, лето красное»
Задачи: продолжать знакомит детей с народными традициями и обычаями, создать радостное настроение от праздника.
2. Подбор и заучивание народных песенок, колядок, дразнилок, закличек.
АВГУСТ
Знакомство детей с народными подвижными играми.
Задачи: расширять представления детей о России как о многонациональном государстве, знакомить с новыми народными играми, развивать ловкость, выносливость, быстроту реакции, воспитывать уважение к людям разных национальностей, их деятельности и культуре.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алешина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание). Конспекты занятий. – М. :УЦ «Перспектива, 2011г. – 296с.
2. 100 000 развивающих занятий с детьми 5 – 6 лет/ Под ред. Парамоновой Л. А. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2006. – 782с.
3. Познаем, общаемся, играем: Методическое пособие/ Сост. Н. А. Олюнина/ Под научн. Ред. Т. И. Софроновой. – Йошкар – Ола: ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования»,2007. – 192с.
4. Шорыгина Т. А. Наша Родина – Россия. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2013. – 96с. (Детям о самом важном).
5. Селихова Л. Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Интегрированные занятия. Для занятий с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет). – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
6. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2010. – 207с.
7. Паникова Е. А., Инкина В. В. Беседы о космосе. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 96с. (Вместе с детьми)
8. Шорыгина Т. А. Беседы о детях-героях Великой Отечественной войны. – М. : ТЦ Сфера, 2011. – 80с. (Вместе с детьми)
- Сказка как средство духовно-нравственного воспитания ребенка–дошкольника Сказка как средство духовного воспитания дошкольников
- Памятник русско-грузинской дружбе Автор архитектурной части монумента дружба навеки
- Презентация "трудовая воспитание дошкольников" Трудовое воспитание дошкольников презентация
- Проект «История пуговицы Загадки и пословицы