» »

Почему евреи такие умные? Почему евреи умные Почему евреи самые умные люди.

15.09.2023

Почему евреи умные? Этот вопрос волновал остальные народы во все времена. Как-то повелось считать, что евреи - народ умный и богатый. Ведь правда, среди представителей этой нации очень редко можно встретить людей рабочих профессий - строителей, железнодорожников, дворников и т.п. Зато очень много евреев, чья профессия связана с творчеством (художники, фотографы, поэты, писатели, дизайнеры, певцы и продюсеры) или требует высокоразвитого интеллекта (ученые, философы, чемпионы по шахматам). Да даже если просто взять и взглянуть на статистику нобелевских лауреатов, то 20 % премий получили именно представители этого народа, причем в совершенно разных отраслях (и в физике, и в химии, и в экономике, и в художественной литературе). Так почему евреи такие умные? у них в крови? Неужели именно они являются высшей нацией на нашей планете? Давайте попробуем в этом разобраться.

Нельзя безапелляционно заявлять, что евреи - это Ведь все нации разные и представители каждой бывают по-своему хороши. Афроамериканцы, к примеру, отличные игроки в баскетбол, а бразильцы - просто асы в футболе. А ведь есть еще замечательные и всемирно известные американцы, немцы, россияне… Все мы относимся к виду Homo Sapiens, и поэтому всем нам изначально дан одинаковый старт в развитии своих умственных способностей, независимо от того, какие национальные корни мы имеем. Однако не так давно Стивеном Волкли из Медицинского колледжа имени Альберта Эйнштейна были проведены исследования, по результатам которых оказалось, что рассматриваемая нация умнее остальных генетически. Но почему евреи умные? Что и когда этому поспособствовало? На этот вопрос отвечают несколько различных теорий.

1. Религиозная. Возможно, небесные силы избрали еврейский народ для того, чтобы наградить их всевозможными талантами, в частности незаурядными умственными способностями. Такой ответ устроил бы очень многих людей, считающих себя, что называется, верующими. Но будем рассуждать дальше.

2. Ни для кого не является секретом, сколько на долю евреев за всю их историю существования выпало бед, преследований, гонений, репрессий. Одна из версий звучит так: «Почему евреи умные? Потому что ни обладают более высоким коэффициентом умственного развития как раз по причине длительных преследований, которые и вынуждали их оттачивать интеллект, просто чтобы выжить». В это верится с еще большим трудом, ведь если отец всю жизнь занимается оттачиванием своего интеллекта ради выживания, то это совсем не значит, что у него родится более умный, чем сам он, сын. И так далее. Это нонсенс. Да и евреев считали смышлеными еще задолго до того, как они заселились в Европе.

3. Писатель и ученый Чарльз Мюррей по-своему ответил на вопрос о том, почему евреи умные. Он считает, что рост интеллекта у этого народа случился вследствие того, что иудаизм стал такой религией, в которой учение и изучение стали более важными факторами, нежели соблюдение всех этих религиозных ритуалов.

4. Сами же евреи, оказывается, люди скромные и никогда не утверждают, что они самые умные, а говорят, что просто стараются не быть глупыми, ведут праведный, а значит и А наградой за все, что они достигают, является богатство. Причем, последнее для евреев - это награда, данная свыше, то есть Богом («бог» и «богатство», как можно заметить, и заключается она в семье и хороших отношениях с людьми, а вовсе не в деньгах. Итак, вот четыре фактора, которые, по словам самих евреев, помогают им быть умнее:

Воспитание;

Привычки;

Мышление;

Поведение.

Ну и еще один вопрос, который волнует многих: а почему евреи богатые? Ответ прост - да просто потому, что они умные. Вот и все. Хотя нет, не все. Богатство именно в плане денег плывет к ним в руки, так как они:

1. Разумно подходят к трате денег.

2. Имеют нормальное желание зарабатывать (и вовсе не обманным путем).

3. Постоянно производят накопления и осуществляют инвестиции.

4. Оформляют страховки на случаи болезней, форс-мажоров и пр.

5. Умеренны во всем.

5. Обладают определенной жизненной философией (еврейской).

22.08.2013 07:47

Причина, по которой евреи достигли столь впечатляющих успехов в сферах торговли, финансов, различных наук и искусств, со времен Средневековья служит предметом для дискуссий множества мыслителей. Свою точку зрения на этот вопрос имеют и американские исследователи Цви Экштейн и Маристелла Боттичини, посвятившие этой теме монографию под интригующим названием «Немногие избранные» (The Chosen Few). Недавно ивритский перевод книги был опубликован издательством Тель-Авивского университета, сообщает Haaretz.

Экштейн и Боттичини придерживаются гипотезы, что главной причиной успешности евреев являются всеобщая грамотность и стремление получить образование. После разрушения Второго храма в 70 г. н.э. главным условием выживания иудаизма стало то, что каждый еврей учился грамоте — чтобы иметь возможность читать Тору. Те же евреи, которые по нежеланию или неспособности оставались неграмотными, в большинстве случаев ассимилировались среди нееврейского окружения. Побочным эффектом массовой грамотности евреев стало то, что они преуспели в торговле, финансовых операциях и других видах деятельности, требующих умения читать, писать и считать.

Если до разрушения Храма иудаизм базировался в первую очередь на храмовых ритуалах, то в последующую эпоху духовное лидерство перешло от священников (коэнов) к раввинам и толкователям Закона. Как пишут авторы, бейт-а-мидраш (дом учения) заменил Бейт-а-Микдаш (Святой Храм). С этих пор чтение и изучение Торы каждым мужчиной-евреем стало основой существования иудаизма. Каждому еврею вменялось в обязанность научить своих детей читать и писать — и это действительно было революционным шагом вперед в мире, где подавляющее большинство населения оставалось неграмотным.

Сами по себе эти факты давно всем прекрасно известны, и, казалось бы, авторы Америку здесь не открыли. Однако дальнейший ход мысли Экштейна и Боттичини гораздо менее тривиален.

Семья, желавшая научить ребенка грамоте, должна была пойти на огромные (по меркам древности и средневековья) расходы. В первые века после разрушения Второго Храма большинство евреев все еще занимались крестьянским трудом, жизнь их была полна лишений. Главная дилемма, стоявшая перед евреями тех времен, формулируется так: пойти на значительные финансовые жертвы, чтобы сохранить приверженность иудаизму, или же «сэкономить», заплатив за это отказом от религии предков. Очевидно, что те евреи, связь которых с религией была слаба, а также не очень способные к учебе, в первую очередь готовы были пойти по пути наименьшего сопротивления. Здравый смысл подсказывает нам, что значительная часть евреев должна была ассимилироваться, следствием чего должно было стать общее сокращение численности народа. И действительно, в талмудическую эпоху (III-VI вв.) отчетливо проявились две тенденции: с одной стороны — повышение грамотности еврейского населения; с другой — резкое падение его численности в результате перехода в другие религии (главным образом в христианство). Если в 65 г. н.э. общая численность евреев мира составляла 5,5 млн, то к 650 г. она сократилась до 1,2 млн. Конечно, на численность евреев влияли войны преследования, погромы, эпидемии и другие бедствия, однако в ту эпоху эти факторы уступали по значимости вероотступничеству.

Важную роль в еврейской истории сыграло возникновение ислама. Единство огромной мусульманской империи (халифата), занимавшей в годы после смерти Мухаммеда территорию от Испании до Китая, скреплялось не только общей религией, но и общим языком (арабским), а также общим законодательством. Возвышение халифата послужило толчком к развитию ремесла и торговли, к увеличению городского населения.

Эта волна глобализации и урбанизации привела к потребности в грамотных специалистах, которую в первую очередь поспешили удовлетворить евреи. За период с 750 по 900 год почти все евреи Месопотамии и Персии (составлявшие в то время 75 процентов мировой еврейской популяции) оставили сельское хозяйство и переселились в большие города халифата, где занялись профессиями, требовавшими грамотности и являвшимися гораздо более прибыльными, чем земледелие. Следует отметить, что эта кардинальная перемена в социальной структуре еврейского населения произошла еще до того, как евреям во многих странах было запрещено владеть землей и заниматься сельским хозяйством.

В своей книге Экштейн и Боттичини придумали оригинальный и смелый ответ на вопрос, почему евреи стали народом купцов, банкиров, ученых и медиков. Не по причине законодательных запретов или дискриминации, а благодаря своему относительному преимуществу (массовой грамотности). Именно грамотность стала предпосылкой того, что евреи играли ключевую роль в экономике раннемусульманских государств, а затем — Западной Европы и других регионов. Социальная мобильность, сплоченность и солидарность евреев, даже если они проживали на разных континентах, также способствовали их успеху. Этим можно объяснить головокружительный успех евреев в сферах, связанных с финансами и кредитом. В XII-XIII вв. ростовщичество стало основным занятием евреев в Англии, Франции и Германии и одним из самых распространенных в государствах Пиренейского полуострова.

Еще одним историческим событием, оказавшим весьма значительное влияние на историю евреев, стало нашествие Чингисхана на Ближний Восток и Европу. Монголы вторглись в Персию и Месопотамию в 1219 году, а в 1258-м ими был завоеван Багдад — столица халифата. Городская экономика этого некогда могущественного государства тут же пришла в упадок. Результатом стало то, что большинство евреев Персии, Месопотамии, Египта и Сирии, резко обеднев, были вынуждены отказаться от иудаизма и перейти в ислам.

В результате всех этих процессов еврейское население мира продолжало сокращаться, достигнув минимума в конце XV века. Экштейн и Боттичини на примере монгольского завоевания показали, что описанный ими процесс может развиваться в направлении как прогресса, так и регресса.

Монография Экштейна и Боттичини, полагает рецензент, известный израильский экономист Мануэль Трахтенберг, представляет собой сочетание новаторской экономической мысли с кропотливым историческим исследованием.

Материал подготовил Николай Лебедев

В чем секрет гениальности евреев? – спрашивает американский ученый Чарльз Мюррей в опубликованной в журнале "Commentary " статье "Еврейский гений". Евреи составляют всего 0,2% человечества, однако они получили 14% Нобелевских премий в первой половине 20 века, 29% во второй половине, и 32% в начале 21-го века.

С того момента, что был разработан тест IQ, измеряющий интеллектуальные возможности, оказалось, что у евреев они необычайно высоки. Средний IQ составляет 100 баллов, однако средний IQ евреев - 110, процент евреев с IQ 140 и выше в шесть раз больше, чем среди остальных национальностей. В 1954 году в школах Нью-Йорка было обнаружено 28 детей с IQ 170 и выше, из них 24 оказались евреями.

Мюррей отвергает теорию «естественного отбора», утверждающею: "преследования вынуждали евреев оттачивать интеллект, чтобы выжить". Интеллект не мог помочь выжить евреям во время погромов, напротив, наиболее успешные люди были первыми жертвами грабежа и насилия.
Пользователь LiveJournal MosheKam выделил двадцать гипотез, объясняющих гениальность евреев, которые заслуживают пристального изучения

1. Вавилонская евгеника

В 586 до н.э. Иерусалим был полностью разрушен Вавилоном под управлением Навуходоносора, который «выселил … всех [Евреев] офицеров и солдат, и всех плотников и кузнецов… кроме бедного народа земли.» (2 Царств 24: 10-14).

Евреи первой Диаспоры преуспели за время ссылки в Вавилон. В своей книге «Несокрушимые евреи» Макс Димонт (Max Dimont) заявляет: «В библиотеках Вавилона евреи–интеллектуалы открыли для себя целый мир новых идей. За пять десятилетий ссыльные евреи оказались на верхушке Вавилонского общества, в предпринимательстве, мире науки и культуры. Они стали лидерами в торговле, научными деятелями, советниками правителей».

В 538 до н.э. персидский царь, Кир Великий позволил евреям вернуться на родину. Богатые евреи, которые построили успешные торговые пути и бизнес в Вавилоне финансировали жаждущих вернуться, которые хотели восстановить Иудею. Первоначальные попытки оказались неудачными, но в конце концов 1760 переселенцев под руководством пророка Ездры и правителя Неемии восстановили стену Иерусалима и возродили нацию. Вернувшись в Израиль «Вавилонские» Евреи обнаружили, что их нищие братья отстали на пол века и почти исчезли благодаря ассимиляции, растворению в языческих племенах. Кирил Дарлингтон (Cyril Darlington) в его работе «Эволюция человека и общества» предполагает, что отделение еврейской элиты и постоянное устранение необразованных и неумелых привело к генетическому интеллектуальному всплеску.
Возвращающиеся евреи также установили две традиции, которые укрепляют крепость ума и их культуры в будущем – запрет на браки с язычниками, и пять первых книг Моисея были канонизированы в Тору.

2. Замысловатая книга для народа

Тора (первые пять книг еврейской Библии) и Талмуд (записи аргументов раввина) комплексные и сложные. Практикующим Иудаизм нужно изучать объемные и сложные законы. Содержание писаний не простое и буквальное, а наоборот создано для понимания на многих абстрактных уровнях. Слепая вера и рабское посвящение, вдохновляемые верой, – не для иудаизма. Вместо этого, поклонение в единобожии требует грамотности, когнитивных навыков для толкования текстов. Традиционное понимание Талмуда требует «его изучения по семь часов в день в течение семи лет». Чарльз Мюррей подмечает, что «никакая другая религия не предъявляет столько претензий к верующему», последующий анализ показывает, что «в иудаизме быть хорошим евреем значит, быть умным евреем».

3. Здоровый образ жизни и питание

По своим обычаям евреи были более чистоплотными, чем язычники. Отмечает мытье рук перед каждым приемом пищи, еженедельное мытье у мужчин в «микве» (ванная комната для очищения) и ежемесячное очищение женщин после окончания менструального периода. Запрет есть свинину защищал евреев от трихинеллеза. Следовательно, Евреи меньше болели, их тела меньше страдали и это улучшало их умственные способности.

Такая точка зрения повторяется не один раз. В 1953 году фармаколог Дэвид И. Махт (David I. Macht), университета Джона Хопкинса (Johns Hopkins University) провел исследование, по результатам которого предположил, что десятки запрещенных Второзаконием и книгой Левит мясных блюд еврейской диеты на самом деле были очень ядовиты, по сравнению с разрешенной кошерной пищей. Плюс ко всему, в последней книге «Спасение жизни больного», автора Шерон Моалем (Sharon Moalem) есть предположение, что отказ от всего квасного на период Песаха уберег евреев от крыс и распространения бубонной чумы в 13 веке. И последний, но не маловажный факт – богатые евреи жили в более просторных домах, чем население восточной Европы, что помогло им переживать эпидемии с меньшими потерями.

4. Особое внимание образованию

Тора наказывает каждому еврейскому отцу научить закону Торы его детей, и Мариса Ландау (Marisa Landau) на futurepundit.com отмечает, что еврейская религия запрещает оставлять детей необразованными. Плюс, Ландау отмечает, что еврейские женщины тоже учились читать и писать, феномен, который был уникален в древнем мире. Ландау также упоминает, что у евреев была традиция полностью обеспечивать зятя на период до 10 лет, который желал посвятить себя учебе. Кажется, именно евреи изобрели нечто похожее на «стипендию».

5. Обязательные школы для мальчиков

В 64 году, первосвященник Иешуа бен Гамла (Joshua ben Gamla) издал и ввел в действие указ об обязательных школах для всех мальчиков, начиная с 6 дет. За 100 лет евреи добились всеобщей грамотности и умения считать у мужчин, и были первой нацией в истории с таким достижением.

Прогрессивный указ произвел огромные демографические перемены. Высокая стоимость обучения и существование преимущественно фермерского хозяйства между 2-ым и 6-ым веками подвигло многих евреев обратиться в Христианство, что привело к уменьшению еврейского населения с 4,5 миллионов до 1,2.

Природная «евгеника» отдавала предпочтение двум группам в этой ситуации: 1) сыновьям более богатых, якобы более умных Евреев, которые могли обеспечить школы и позволить своим сыновьям оставаться Евреями и 2) самым умным мальчикам, которые быстро учились читать, писать и считать с тем условием, что они могли позволить себе «оставаться евреями».
А кто же выбыл? Кто был исключен из генофонда? Ответ: бедные, необразованные евреи и/или те, которые имели самый низкий IQ.

6. Расширение городов

80-90% евреев были фермерами в 1 г. н.э. Но только 10-20% остались заниматься фермерским хозяйством к 1000 г. н.э. Требования определенного уровня образовании согласно указу Джошуа бен Гамла дало возможность еврейским мальчикам перебраться из деревни в город и освоить более квалифицированные профессии, включая торговлю и финансы.

Переезд из деревни в города повлек стремительный рост IQ, благодаря урбанизации возрастало количество образованных и развивались технологии. Согласно исследованиям Национального университета Ханой (Hanoi National University) в 2006 разница между IQ студентов из сельской местности и из города составила 19.4. Подобное исследование в Греции в 1970 году зафиксировало разницу в 10-13. Другие исследования отмечают меньшую разницу в 2-6, но все единодушно соглашаются, что городские жители показывают более высокие результаты, а Евреи одна из самых урбанизированных наций в мире.

7. Диалектическое и рациональное мышление

Подход к обучению у евреев – «диалектический». Сам Талмуд – не просто «свод законов», а наоборот – огромный сборник ТЕЗИСОВ. Евреев учат видеть разные аспекты одного явления, они учатся формулировать вопросы на любую тему, включая Закон, логику Раввина, и веру. Раввин развивает умение аргументировать, целая система аргументирования используется евреями 2000 лет в религиозных и мирских дебатах.

Диалектика – не еврейское изобретение, это техника обучения, которую евреи позаимствовали из греческой философии, синтез «Сократо-еврейской методологии». Этот метод обучения был уникальным в средневековье, по сравнению с католическими европейскими «авторитарными» традициями.

Иудаизм базируется на принципах рационального мышления. Аналитические, стратегические навыки развиты в еврейской диалектической и критической манере мышления. Они принципиальны для карьер в сфере юриспруденции, науки и инженерии.

8. Из поколения в поколение

Основная разница между католиками и иудеями в том, что священники остаются одинокими со времен Карфагенского Совета в 4 веке, и декрета, который предписывал воздержание от супружеских отношений, в то время как среди еврейских раввинов всегда поощрялись браки. Во времена средневековья результатом стал большой спад IQ среди католиков, потому что их самые умные и одаренные мальчики были заперты в семинариях, а генофонд значительно пострадал. В тоже время мудрые, обученные еврейские раввины женились на умных женщинах и создавали большие умные семьи.

9. Размножение мозгов

Иудейские тексты постоянно делают ударение на знание и ум, как наивысшие благодетели, а невежество как самый ужасный недостаток. Следуя этому изречению, евреи усиливают свой генофонд находчивыми. Среди евреев самые умные люди всегда ценились, их выбирали в мужья, следовательно, они порождали и распространяли хорошие гены. В браках между детьми ученых и успешных коммерсантов евреи на самом деле объединяли способность к абстрактному мышлению и практический ум.

10. Изучение языков

Торговцы евреи искали покупателей своих товаров на огромных территориях, сначала в исламских регионах, затем по всему миру, продавали и резину в Бразилии, и шелк в Китае. Чтобы процветала торговля, они осваивали много языков. С племенами было легче общаться на их родных языках, что предполагало свободное владение немецким, польским, латвийским, литовским, венгерским, русским, украинским, французским, датским и другими языками.

Сегодня неврологи отмечают, что изучение множества языков усиливает память, психическую гибкость, способность решать проблемы, абстрактное мышление, формирование креативных гипотез.

11. Обречены на гениальность

Евреи в Европе были официально исключены из «обычных» специальностей, так же как их вытеснили из сельского хозяйства в 800-1700 гг. до н.э. На самом деле им обычно не позволялось владеть земельными участками. Такие ограничения вытеснили евреев за 900 лет в города, где они осваивали более сложные специальности в сфере торговли, бухгалтерии, финансов и инвестиций. Распространенный христианский запрет на «ростовщичество» стал причиной того, что евреи все чаще занимались финансами и банковским делом. Судя по историческим документам 80% евреев в Руссиойне, южная Франция, в 1270 году были ростовщиками.

Позже, когда их выселили из Западной Европы, евреи приняли в Польше в качестве городских инвесторов и двигателей торговли. Также они имели большой успех на позициях среднего менеджмента благодаря большому спросу на математические и логические навыки в управлении.
Евреи, которые не особо преуспели в риторике и математике и не оказались успешными на позициях «белых воротничков» были вытеснены из Иудейства, то есть низкий IQ был ликвидирован. Самые успешные в торговле и бухгалтерии наоборот заводили большие семьи и производили математические мозги.

12. Рассеянные гонениями

Самые умные и/или богатые евреи имели больше возможностей избежать Инквизиции, гонений, погромов, Холокоста и других форм геноцида, потому что они: 1) могли позволить себе эмигрировать; 2) смогли понять, что им это необходимо; 3) имели социальные и экономические перспективы среди наций, куда они бежали. Более бедные, с меньшим количеством нужных связей, менее сообразительные были безжалостно уничтожены.

Повторяющиеся истребления, ссылки, бегство евреев всем известны. Первая диаспора в Вавилоне уже упоминалась. Где бы ни начинались преследования и когда бы они ни начинались, евреи чаще всего могли спастись, если имели возможность оплатить дорогу или были достаточно богатыми, чтобы иметь лошадей, повозки, служащих в качестве охраны, богатых родственников, которые могли бы их приютить или «высокопоставленных» друзей. Высокий IQ часто был связан с экономическим благополучием.

13. Генетические заболевания

Евреи-ашкенази – жертвы примерно девятнадцати изнуряющих генетических заболеваний, и предполагается, что некоторые из них могут иметь когнитивный «побочный эффект», который может усиливать умственные способности. Многие неполадки могут убить или серьезно ослабить тех, кто имеет два таких гена, но наследники только одного из них получают «гетерозиготное преимущество», которое провоцирует рост нейронов и усиливает соединение клеток мозга.

14. Позитивное мышление

Никто кроме евреев не работает так усердно для раскрытия своего полного потенциала и позитивного мышления.

В действительности «позитивное мышление» повышает IQ. Исследования Университета штата Мичигана (Michigan State University) в 2011 показывают, что «тип мышления» очень важен для интеллекта, потому что отношение к жизни определяет продуктивность реакции на ошибки. Результаты этого исследования скоро будут опубликованы и, надеюсь, вместе с информацией для составления схемы достижений IQ.

15. Шах и мат

Исторически шахматы были предпочтительным развлечением для евреев; в 1905 году один журнал назвал их «еврейской национальной игрой». Почти 50% гроссмейстеров – евреи. Визуальные и стратегические навыки, требующиеся для этой игры, развивают предклинья полушарий головного мозга в верхней теменной доле и хвостатое ядро, часть подкоркового узла в подкорковой зоне. Нужно признать, что эти преимущества не наследуются, а во время игры развивается память, стратегическое планирование и IQ.

16. Мелодическое мышление

Музыка почитается в еврейской традиции около 3000 лет. Клезмер «достиг очень высокого уровня сложности и украшения», согласно исследованиям Института еврейской музыки. Композиторы и музыканты ашкенази внесли огромный вклад в Западную классическую музыку. Исследователи сегодня верят, что музыкальные занятия оптимизируют развитие нервных клеток и улучшают функции мозга в математике, анализе, научных исследованиях, также влияют на память, креативное мышление, управление стрессом, концентрацию внимания, мотивацию.

17. Поддержка в семье

Комфорт и поддержка в семье, плюс большие надежды. Успех порождает успех на неврологическом уровне. Победа провоцирует всплеск допамина, нейромедиатора, который активирует мотивацию для дальнейших достижений. Еврейские дети понимают, что они способны достичь многого, их побуждают развивать свои навыки для того, чтобы внести вклад в развитие человечества.

Необходима ли строгая дисциплина для достижения таких результатов? Евреи никогда не одобряли рукоприкладства; крепких семейных уз, постоянного ободрения, большого внимания труду и отличного образования хватало.

Также важен достаточный доход, который позволяет детям получать образование. Достаток позволяет попасть в элитные учебные заведения. Исследования показывают, что американские евреи зарабатывают в два раза больше чем неевреи и имеют в 2,5 раза больше недвижимого имущества. В результате средний американский еврей получает в 2,5 раза больше образования. Даже в период средневековья многие евреи имели более высокий и экономический статус, а в этих условиях они имели возможность обучать своих детей.

18. Межнациональные браки?

Евреи с недостатком интеллекта и сообразительности были вытеснены, заключая браки с другими народами и там ассимилировались. В итоге оставались только лучшие. Такая точка зрения прослеживается и в других доводах: менее умные евреи, неспособные быть своим собственным «священником» неизбежно покидали иудаизм ради других религий.

19. Чуткий Учитель

Многие раввины были «эйнштейнами эмпатии» - удивительно добрыми, терпеливыми, любящими и понимающими других людей. «Эмпаты» такого высокого уровня имели большое влияние в общинах, делали их жизнь лучше и продвигали правильные идеи.

20. Боязнь антисемитизма

Евреи стремятся к высоким результатам в науке, карьере и богатстве, потому что они хотят чувствовать себя в безопасности, защищенными и изолированными от антисемитских настроений в окружении. Такая точка зрения может быть оправдана долгой историей неприязни и гонений, которые пережили евреи.

Решил рассмотреть такую вот интересную и необычную тему: почему евреи богатые? Изучением этого вопроса, кстати, занимались многие исследователи и аналитики, в частности, один из них – Стивен Сильбигер, посвятил ему целую книгу, которую назвал Еврейский феномен . В сегодняшней публикации я буду опираться преимущественно на нее, а также на некоторые другие общедоступные данные.

Многие люди относятся к представителям еврейской национальности, скажем так, не очень хорошо: евреев считают жадными, корыстными, хитрыми и т.д. Сразу скажу, что я не разделяю такого негативного отношения, и вообще не думаю, что стоит как-то делить свое мнение о людях по их национальному признаку. Наоборот, думаю, что конкретно у евреев, на самом деле, можно многому поучиться в плане достижения , финансовой независимости и управления личными финансами. Давайте обратимся к фактам.

В мировом масштабе сейчас можно наблюдать явление, которое называют “еврейский феномен”. Суть этого явления заключается в том, что, несмотря на достаточно небольшую численность представителей этой национальности, они уже на протяжении многих лет традиционно занимают т.н. “высшую прослойку” общества и относятся к числу самых богатых людей мира.

К примеру, в России численность евреев составляет всего около 0,1%, а в США – не более 2% всего населения. Одновременно в присутствует почти 200 евреев, а среди самых богатых людей США на их представителей приходится почти 50%.

Численность евреев составляет всего около 0,002% от общего населения Земли, при этом количество евреев-миллиардеров – 25% от общего количества владельцев миллиардных капиталов. Среди всех лауреатов Нобелевской премии евреи составляют 20%. То есть, можно однозначно утверждать, что евреи очень умные и успешные.

Почему так происходит? Почему евреи богатые? Этот вопрос изучали многие, сегодня мы рассмотрим еврейский феномен с точки зрения Стивена Сильбегира, посвятившего ему одноименную книгу. В своей книге “Еврейский феномен” Сильбегир выделил 7 основных качеств, которые и считает главными секретами успеха евреев. Итак, что же это за качества?

1. Постоянная тяга к знаниям. Евреи отличаются очень сильной тягой к знаниям и постоянно живут в процессе обучения. Узнавать что-то новое у них в крови, причем, знания они считают основой для достижения богатства. Исходя из этого, процесс их обучения включает не только непосредственное получение знаний, но и дальнейшее применение их на практике в интересах собственного успеха и благополучия.

2. Сплоченность и поддержка близких. Еврейский феномен во многом объясняется тем, что евреи – очень сплоченный народ. Они всегда трепетно относятся к своим близким, особенно к родственникам, но не только к ним, а и вообще ко всем представителям своей национальности. Евреи всегда готовы прийти на помощь друг-другу, зная, что если сами будут нуждаться в помощи, то тоже ее получат. Фактически, каждый еврей ощущает за собой поддержку всего народа, что помогает ему .

3. Предприимчивость, предпринимательская хватка. Многие, отвечая на вопрос “Почему евреи богатые?” сразу отмечают наличие у них именно этих качеств. Действительно, в этом им можно только позавидовать. Евреи всегда уверенно идут к своей цели, будь то развитие собственного бизнеса или карьерный рост, и довольно быстро достигают вершин. Среди них очень много руководителей, топ-менеджеров и собственников крупнейших компаний.

4. Умение вести переговоры. Наверняка все слышали множество анекдотов о том, как евреи торгуются, которые, конечно же, возникли не на пустом месте. Еврейский феномен заключается частично и в том, что евреи очень хорошо умеют отстаивать свою позицию, владеют искусством убеждения и умеют добиваться заключения сделок на тех условиях, которые больше выгодны им.

5. Отсутствие демонстрации своего богатства на публику. Русские люди часто мечтают , чтобы иметь возможность швыряться деньгами и позволять себе престижный отдых, удовольствия, развлечения, всячески демонстрировать свое богатство. Евреи в этом плане – полная противоположность: по еврею никогда не увидишь, богат он или нет, он никогда не станет демонстрировать свое богатство на публику. Мало того, даже очень богатый еврей будет стараться в мелочах, что тоже породило множество баек и анекдотов. А ведь именно это качество во многом отвечает на вопрос “Почему евреи богатые?” – потому что они бережно относятся к личным финансам, не разбрасываются ими, а накапливают и инвестируют.

6. Гордость за свое происхождение. Стивен Сильбегер объясняет еврейский феномен еще и тем, что этот народ всегда очень гордится своим происхождением, несмотря на свою сложную и даже трагическую судьбу. Гордость за себя и свой народ помогает им идти вперед, служит источником вдохновения, силы и мотивации для достижения целей.

7. Уверенность в своей правоте. Попробуйте переубедить в чем-то еврея, и вы наверняка потерпите фиаско. Каждый еврей уверен в своей правоте, и готов бесконечно доказывать ее другим. У него всегда присутствует – а это важнейшее качество для достижения успеха.

Вот почему евреи богатые. Наличие этих 7 качеств, некоторые из которых кто-то может счесть неприемлемыми для себя, помогли этому народу так выделиться, войти в списки самых богатых людей мира и постоянно обновлять в них своих представителей. Я думаю, что еврейский феномен может служить хорошим примером и уроком для каждого, кто мечтает стать успешным, достичь богатства и . Поэтому возьмите на заметку.

До новых встреч на – сайте, где вы всегда можете повысить свою финансовую грамотность, научиться грамотно управлять личными финансами, почерпнуть интересные идеи для заработка и инвестирования.

Взглянем на интеллект евреев — этого “лучшего” из народов. Существуют ли философы мирового уровня среди евреев? Нет, не существуют. Глобальная философская еврейская мысль на редкость скудна и миру ничего кроме лжи, демагогии и обмана не дала. Самый “сильный” еврейский философ Карл Маркс с логической точки демонстрирует шедевры тупоумия, а с точки зрения истинного назначения его философии — просто жулик (заметим, что он был марионеткой и полностью управляем еврейскими раввинами). Кто еще? Среди известных на мировом уровне осталось всего трое: Бергсон А., Бубер М. и Спиноза Б. Значимость первых двоих близка к нулю.

Голландский философ Спиноза — самый разумный из них. Наиболее интересная его мысль, которая достойна цитирования и созвучна теме данной работы, следующая: “Человек свободный ни о чем так мало не думает, как о смерти, и его мудрость состоит в размышлении не о смерти, а о жизни”. Молодец Спиноза, мудрый подход к настоящему и будущему времени. Его подход был не типичным для еврейской философской мысли, и амстердамские раввины ненавидели его за так называемое богохульство, “отлучили и отдалили от народа Израилева” и долгое время всячески его преследовали. Но и Спиноза — тоже философ не первого, не второго и даже не третьего уровня. Больше никого из философов нет. Сравните с огромной плеядой гениальных философов Греции, Германии, Франции, Англии и России.

Из ученых евреев много незаурядных людей. Но на роль великих гениев претендуют только трое: Альберт Эйнштейн, Зигмунд Фрейд и Норберт Винер. А действительно ли эта троица являлась гениями? Не очередное ли это еврейское надувательство? Давайте посмотрим на Эйнштейна, из которого евреи пытаются делать гения всех времен и одного народа.
...
Свою специальную теорию относительности он создал в 1905 г. Но создал её не с нуля. Базовые идеи он взял у Пуанкаре, математический аппарат заимствовал у Лоренца. Порядочный ученый обязан давать ссылки на своих предшественников, такова научная этика. В своей работе Эйнштейн не дал ни одной ссылки, тем самым, выдавая чужие открытия за свои. В научном мире это называется плагиатом, то есть интеллектуальным воровством. Это типично наглая еврейская манера.

После публикации специальной теории относительности Пуанкаре, встретив однажды Эйнштейна, обвинил его в плагиате и в научной непорядочности. Наивный Пуанкаре не понимал, что для еврея плагиата не существует. Иудаизм утверждает, что любая собственность гоев (в том числе и интеллектуальная) — это собственность еврея, который первым её захватит. Украсть чужое и выдать за своё — типичный метод еврейской гениальности.
...
Роль славянской жены Эйнштейна — Милевы Марич (сербки по национальности) в создании и специальной и общей теории относительности полностью замалчивается. Однако Милева Марич была сильным физиком, и её роль, мягко говоря, не мала. Достаточно заметить, что все три “эпохальные” статьи Эйнштейна были подписаны соавторами Эйнштейн-Марич (74, с. 128).
...
Общую теорию относительности Эйнштейн “создал” в 1915 г. на базе фундаментальной теории поляка Минковского о четырехмерном пространстве-времени. А Минковский всего лишь развил идею четырехмерного пространства Пуанкаре. Фундаментальную формулу Е = МС2 придумал не Эйнштейн, а его первая славянская жена Милева Марич. Так что в фундаменте даже самых крупных еврейских “гениев” лежат украденные чужие идеи, выданные за свои.


Нобелевский комитет присудил-таки Эйнштейну “Шнобелевскую” премию. Попробуйте сейчас спросить любого выпускника вуза: “За что Эйнштейну присвоили Нобелевскую премию?”. Ответ будет почти единогласным: “За создание теории относительности”. А как на самом деле? На самом деле, при всем еврейском давлении Нобелевский комитет не мог дать подобную фальсифицированную версию и дал следующую формулировку: “За открытие закона фотоэлектрического эффекта и за работы в области теоретической физики”. Формулировочка занятная. А как она соотносилась с реальностью? А вот как.

Сам фотоэффект был открыт в 1887 г. Г. Герцем. В 1888 г. фотоэффект был экспериментально проверен русским ученым А. Г. Столетовым и им же был установлен “первый закон фотоэффекта”, называемый законом Столетова. Первый закон фотоэффекта формулируется так: “Максимальный фотоэлектрический ток прямо пропорционален падающему лучистому потоку”. Столетову, естественно, никто Нобелевской премии не присудил. Эйнштейном был установлен “второй закон фотоэффекта” — “закон Эйнштейна”: “Максимальная энергия фотоэлектронов линейно зависит от частоты падающего света и не зависит от его интенсивности”. Вот и всё “эпохальное” содержание “великой еврейской гениальности”. Эйнштейну приписывается также разъяснение механизма фотоэффекта на основе квантовых представлений о природе света. Но квантовая теория излучения на самом деле была создана М. Планком в 1900 г.


Несмотря на множество сильных ученых евреев, среди них никогда не появляются фундаментальные мыслители такого уровня, как русские гиганты мысли: Ломоносов, Циолковский, Менделеев, Лобачевский, Вавилов, Вернадский, Чижевский, Лосев и другие. Каждый из этих гигантов — это революция в науке. Мышление этих людей не безспорно, можно их в чем-то критиковать, но масштабы мышления подобных людей евреям в принципе недоступны.

Заметим, что те еврейские ученые, имена которых у всех на слуху, были в первую очередь организаторами и руководителями научных коллективов. А в научном коллективе очень легко выдавать коллективные достижения группы ученых за открытия самого руководителя. “Это научная школа Абрам Иваныча” — любимая формула еврейской пропаганды. А что в этой школе лично сделал этот еврей-руководитель? Был начальником.

Талантливых и выдающихся музыкантов среди евреев великое множество, пожалуй, ни в одной нации такого нет. А великих композиторов? Евреев-композиторов вообще единицы (странно, да?), а среди заметных на мировом уровне можно выделить разве что: Мендельсона, Гершвина и Оффенбаха. Что они собой представляют? Хорошие композиторы — вот и всё, что о них можно сказать. Не более. Никто из них не может сравниваться с такими, например, гениальными русскими композиторами, как Чайковский, Рахманинов, Мусоргский, Скрябин, Римский-Корсаков, не говоря уже о таких немецких гигантах как Бах, Моцарт, Бетховен.

Великий немецкий композитор Рихард Вагнер в своей книге “Еврейство в музыке” (64) провел анализ еврейского музыкального творчества, в том числе и творчества Мендельсона. Вывод очень интересен — в еврейском творчестве полностью отсутствуют: искренность, задушевность, волнение, страсть, нежность, утонченность вкуса. Еврейское творчество — это всегда подражательность и развлекательность. И только. Кастрированное искусство обрезанных людей.

Существуют ли гениальные поэты среди евреев? Ни одного. Среди евреев в поэтах числятся всего четыре личности: Пастернак, Гейне, Мандельштам и Бродский. Поэтов такого уровня в каждом захудалом русском городишке по десятку. Называть этих заурядных поэтов великими могут только евреи и их холуи, стремящиеся, за неимением лучшего, восхвалять любую еврейскую посредственность. Самым интересным был Пастернак. Но опять-таки, чем интересен? Своими поэтическими переводами. Переводы неплохие. Пастернак переводил с английского, немецкого и французского языков лучших западноевропейских поэтов и пытался заимствовать у них поэтические образы и выдавать их за свои. Аналогичными переводами и заимствованиями занимался и Бродский. Украсть чужое и выдать за своё — типичный метод еврейской гениальности. Но, несмотря на все заимствования, и поэзия Пастернака, и поэзия Бродского оставляют жалкое впечатление. Нет у евреев искры Божьей. Неудивительно, что еврейский комитет по Нобелевским премиям присвоил “Шнобелевские” премии и Пастернаку и Бродскому.

Конечно, ничего подобного таким русским гениям, как А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, С. А. Есенин, А. А. Фет, Ф. И. Тютчев, у “богоизбранных” евреев не было, нет и никогда не будет.

В своё время на известного советского еврейского поэта С. Я. Маршака, который почти один к одному копировал стиль английского поэта Роберта Бернса, придумали такую эпиграмму:

При всём притом, при всём притом,
При всём притом, при этом.
Маршак остался Маршаком,
А Роберт Бернс поэтом.

Почему у евреев нет гениальных или просто мощных философов? Всё дело в еврейском воспитании. Евреев с детства учат любить чтение, и это очень хорошо развивает интеллект. Но очень важно, с чего ребёнок начинает читать. Евреи начинают читать практически всегда с Талмуда, Торы, Библии и тому подобной иудаистской белиберды. От этого, с одной стороны, в еврейские головы забивается колом генеральная шовинистическая идея богоизбранности евреев, еврейского превосходства, противопоставления другим народам, презрения, ненависти к ним, стремления к господству и стремления сделать других людей своими рабами. Воспитываются сильные волевые и бойцовские качества совместно с внедрением психологии жуликов, воров, лжецов и тиранов.

С другой стороны, чтение иудаистских книг уродует мозг, особенно в области общефилософского мышления, так как приучает к абсурдам и безсмыслицам и создаёт калейдоскопическую слабо связанную базу знаний. После такого обучения евреи дуреют, становятся интеллектуальными инвалидами или, еще точнее, биороботами, то есть существами, неспособными к самостоятельному разумному мышлению. Общая формула программирования сознания евреев-биороботов проста: “Коль Талмуд ты изучаешь, то мозги свои теряешь, если в Библию влюбился, то совсем ума лишился”.