» »

Не могу запомнить английские слова что делать. Английские слова для изучения на каждый день: полезная лексика и советы для запоминания

24.10.2023

Почему запоминание английских слов вызывает сложности? И как научиться запоминать английские слова быстро и легко? – эти вопросы задают многие, поэтому подробно ответим на каждый из них.

Почему запоминание английских слов вызывает сложности?

Во-первых, новое английское слово является точной информацией , т.е. информацией, которую нужно знать точно, на все 100%.

Попробуйте «приблизительно» или «частично» произнести английское слово! Вас иностранцы не поймут. Поэтому очень важно английские слова запоминать точно. А любая точная информация запоминается плохо , даже после изнурительной «зубрежки» в памяти остается только 20%.

Зная, эту особенность памяти, наши предки 2 тысячи лет назад создали мнемотехнику - искусство запоминания . В наши дни мнемотехника обогатилась новыми приемами, методами, техниками и является одной из составляющих «Систем развития памяти».

Во-вторых, запоминание английских слов вызывает сложности из-за неправильной организации слов. Обратите внимание, что большинство книг и словарей, направленных на формирование словарного запаса, составлены в алфавитном порядке, т.е. английские слова следуют в алфавитном порядке. А такой порядок удобен лишь для поиска слов, но не для запоминания.

Запоминание слов в алфавитном порядке приводит к следующим негативным последствиям.

  • Запомненное слово сложно вспомнить, «достать из памяти», т.к. английское слово запоминалось без блока слов, связанных с ним по смыслу, и «хранящихся на одной полке».

    Запомненное в алфавитном порядке слово можно сравнить с книгой, которую вы хотите найти в книжном шкафу, но не помните, на какой полке она стоит и к какой тематике относится. И для того, чтобы отыскать нужную книгу, вам понадобится «перерыть» весь шкаф. А вот если бы вы поставили эту книгу на полку с книгами по той же тематике, то очень быстро нашли бы ее.

  • Когда слова представлены в алфавитном порядке, то рядом находящиеся английские слова начинаются с одной и той же буквы и мало чем отличаются. А, как известно, однородная информация подвержена забыванию, т.е. запоминаясь последовательно, слова вытесняют друг друга из памяти.

    Поэтому очень важно, чтобы соседние английские слова начинались с разных букв.

В-третьих, запоминание английских слов вызывает сложности, если вы запоминаете слово без контекста. Кроме того, сложности с запоминанием связаны с многозначностью английских слов.

Процитируем известного психолога А.Н.Леонтьева («Лекции по общей психологии» 2001 г): «Трудность заключается в том, что если вы так учите словарные слова (иностранное – русское, иностранное – русское), то языка-то вы знать не будете по очень простой причине: слова, в том числе и иностранные, многозначны. Нет соответствия значений. И еще одна крупная неприятность. Вы знаете, что такое статистический словарь, частотный, где частота использования слов в языке указывается просто рядом со словом как коэффициент частотности?

Видите ли, высокочастотные слова особенно многозначны, а малочастотные, то есть редко встречающиеся в языке, имеют гораздо меньшее число значений, научные термины в идеале вообще не должны иметь многих значений (увы, в идеале, потому что приктически они тоже многозначны). Если мы возьмем очень распространенное слово и будем таким способом усваивать, то ничего не выйдет. Потому что если вы откроете словарь, не совсем маленький, а побольше, тысяч на 20-30, то вы увидите, что против немецкого, английского, французского слова первое, второе, третье значения слова и так далее, я уже не говорю об изменениях значений в идиомах».

В-четвертых, запоминание английских слов вызывает сложности из-за неправильной последовательности запоминания . Под «последовательностью запоминания» имеется в виду последовательность запоминания составляющих английского слова. А из каких составляющих состоит английское слово?

Возьмем, к примеру, wedding ["wedIN] – свадьба

1. wedding – это написание английского слова
2. ["wedIN] – это произношение английского слова
3. свадьба – это перевод английского слова

Итак, английское слово состоит из трех составляющих: 1) написание, 2) произношение, 3) перевод. И чаще всего, в такой последовательности вы записывали новое английское слово в словарик, и именно в такой последовательности английские слова представлены в многочисленных книгах и словарях.

С чего вы начинали запоминание?
- Конечно, с написания, - скажите вы и вспомните, как много раз записывали на бумаге английское слово.
- А что вы делали потом?
- Потом произносил много раз вслух, т.е. «зубрил»: «["wedIN] – свадьба, ["wedIN] – свадьба...»

Получается следующая последовательность запоминания:

написание – произношение – перевод.

Запоминание в такой последовательности называется «узнаванием», т.е. вам нужно увидеть английское слово написанным или услышанным, чтобы вспомнить перевод. Вот почему мы все хорошо читаем и переводим английские тексты. Вот почему мы все, выезжая за границу, понимаем иностранцев, а вот сказать ничего не можем. Не можем сказать, потому что не можем быстро и легко вспомнить перевод слова, т.е. «воспроизвести» его по памяти. Этот процесс так и называется «воспроизведением» и представляет собой следующую последовательность:

перевод - произношение – написание.

Запоминание английского слова в этой последовательности гарантирует высокое качество запоминания и высокую скорость припоминания, но при использовании определенного метода, о котором мы поговорим ниже.

Как научиться запоминать английские слова быстро и легко?

Очевидно, что нужно устранить выше перечисленные сложности и научиться:

  • правильно готовить материал к запоминанию, т.е. а) сгруппировать английские слова по темам и ситуациям употребления; б) расположить английские слова так, чтобы рядом стоящие слова начинались с разных букв;
  • запоминать английское слово в контексте по принципу одно английское слово – один контекст, содержащий один перевод;
  • запоминать в правильной последовательности, т.е. перевод – произношение – написание, используя определенный метод, составной частью которого является мнемотехника.

Все понятно, кроме третьего пункта, - скажите вы, - Что это за «определенный метод»?

Это метод запоминания слов любого иностранного языка, имеющий название «Полиглот». С помощью этого метода вы научитесь запоминать 100 – 200 новых английских слов в день быстро и легко!

Метод «Полиглот» представляет собой последовательность мыслительных действий и операций, которые формируют навык запоминания.

Достаточно самостоятельно запомнить с помощью этого метода всего 500 английских слов, чтобы сформировать навык запоминания. Вы не будете задумываться над тем, как запоминаете, ваш мозг сам будет использовать этот метод, и английские слова станут «запоминаться сами собой». Если вас интересует теоретическая часть и подробности, то с ними вы можете ознакомиться в другой книге «Секреты запоминания неправильных глаголов английского языка» Е.Е.Васильевой, В.Ю.Васильева, где метод «Полиглот» описан подробнее.

МЕТОД «ПОЛИГЛОТ»
(для самостоятельного запоминания английских слов)

  1. Представить перевод слова.
  2. «Сфотографировать» иностранное слово.
  3. Написать иностранное слово.

Давайте, с помощью метода «Полиглот» запомним английское слово:

борода - beard
бИэд

1. «борода» - это перевод
2. и бИэд – это произношение слова (второй вариант – «русская транскрипция»)
3. beard – это написание английского слова

  1. Представить перевод английского слова.

1) «Представить перевод английского слова» - значит, представить «бороду».
Одни могут «увидеть в воображении» бороду, висящую в воздухе, другие – лицо дедушки с бородой.

Желательно, первое время, помогать себе вопросами:
- Что мне это слово напоминает?
- На что это слово похоже?
- С чем это слово у меня связано?

2) А потом формируем «картинку» на основе образа бороды по принципу: «Место. Герой. Ситуация» , т.е. задаем себе вопросы:
- Где?
- Кто? Что?
- Какая ситуация?

Важно! При формировании «картинки» поместить перевод английского слова в нужный контекст.

В данном случае слово однозначное и слово «борода» вызывает в воображении лицо дедушки с бородой. Далее формируем «картинку», т.е. вспоминаем знакомого дедушку в знакомом месте (Место. Герой), подключаем, как можно больше очущений и чувств.

Давайте представим знакомого дедушку с бородой , сидящим на лавочке в парке, услышим веселые детские голоса, почувствуем запах цветов, ощутим теплые солнечные лучи...

Обратите внимание, что ситуация, это какое-то взаимодействие героев, а у нас есть только один герой. Оставим пока в покое «недостроенную картинку» и переходим к другому пункту.

  1. К произношению подобрать созвучное русское слово.

Произношение – это
бИэд

Подберем к произношению созвучное русское слово, т.е. слово, у которого совпадают первые звуки. В данном случае по звучанию подходит слово «БИДон». Обратите внимание, что совпадающую созвучную часть мы выделяем большими буквами. Желательно, чтобы русское созвучное слово обозначало предмет или человека.

  1. Соединить образ перевода с образом созвучного слова.

Образ перевода – это знакомый дедушка с бородой, сидящий на лавочке в парке.
«Соединить образ перевода с образом созвучного русского слова» - значит

- «достроить картинку перевода», включив в нее БИДон, в результате получится «ключ – фраза», соединяющая слова «борода» и «БИДон», например: «Дедушка нечаянно окунул бороду в БИДон с молоком»;

Удерживая в воображении «ключ – фразу» одновременно произносим вслух 2-3 раза: бИэд

  1. «Сфотографировать» английское слово.

Английское слово – это слово «beard».
«Сфотографировать английское слово» - значит, выделить слово со всех сторон желтыми карточками (размер 6 х 7 см) так, чтобы в «окошке» было только слово «beard». А теперь даем себе установку на запоминание графического изображения слова (Запомнить написание!) и читаем слово вслух 2-3 раза.

  1. Написать английское слово.

Написать английское слово, т.е. написать слово «beard» на черновике, никуда не подсматривая. Написали один раз – проверили, затем напишите второй раз, но не подсматривая. Записали второй раз – проверили. И еще один раз запишите и проверьте. Важно, чтобы вы вспоминали по памяти написание слова и никуда не подсматривали! Достаточно записать слово 3-5 раз.

  1. Проверить качество зрительного запоминания.

«Проверить качество зрительного запоминания» - значит, записать слово наоборот, справа налево, так, чтобы слово правильно читалось.
Например: ....d
...rd
..ard
.eard
beard

Если вы правильно записали слово наоборот, то можно вас поздравить, вы запомнили правописание английского слова на 100%!

  1. Записать на карточку для дальнейшего повторения.

С одной стороны карточки запишите перевод слова, т.е. «борода» , а с другой стороны запишите английское слово «beard».

Важно сделать два повторения:
- повторение №1: по переводу, т.е. русскому слову вспоминаем английское слово, предварительно перетусовав все карточки,
- повторение №2: по английскому слову вспоминаем русский перевод.

Важно, чтобы вы сначала выполнили 1, 2 и 3 пункты на подготовленном списке слов (50 – 200 английских слов), а потом выполнили 4, 5, 6 пункты с этим же списком слов.

Запомните! Английские слова нужно запоминать не по одному, а списками, сгруппированными по темам!

Чтобы самостоятельно запоминать английские слова методом «Полиглот», сначала нужно развить определенные способности и сформировать некоторые навыки с помощью более простой технологии. Такой технологией, позволяющей запоминать за 1 занятие 200 – 500 английских слов является технология « ENGLISH – память». Эта технология содержит «легкий для усвоения» материал в виде «ключей – фраз», и вам остается только прочитать «ключ – фразу» и представить!

Ни одно занятие по иностранному языку не может обойтись без заучивания новой информации. И ладно, когда нужно выучить лексику с переводом, грамматические правила или списки исключений. Это все, хоть и с трудом, но получается у каждого. Но что делать, когда необходимо знать наизусть целый английский текст? Тут у учащихся часто опускаются руки. И зря, ведь это не так уж и сложно. И сегодня мы расскажем все секреты того, как быстро выучить текст на английском языке.

Какую бы методику изучения вы не выбрали, прежде чем к ней приступить, необходимо немного подготовиться.

Первым делом нужно психологически осознать, что вы должны выучить текст на английском языке. Как бы банально это ни звучало, но от этого зависит успех всего дела. Без четкого понимания необходимости и ответственности, ни одна методика не поможет вам выучить лёгким путем текст за 5 минут.

Итак, избавьтесь от всех отвлекающих предметов: телефонов, игр, музыки, телевизора и т.п. По возможности постарайтесь остаться исключительно наедине с самим собой. На серьезный лад лучше настраивает работа с бумажным материалом, т.к. просматривая файлы в электронном виде, мы часто отвлекаемся на другие приложения.

Обязательно поставьте себе строгие условия: пока я не запомню этот текст, я не … (пойду гулять, начну смотреть фильм, зайду в интернет и т.п. ). Психологическое ограничение активирует мозг на усиленную работу по решению поставленной задачи, что и приводит к эффективному запоминанию текста на английском.

Не стоит отказываться и от поощрительного мотивирования. Придумайте себе небольшое вознаграждение за успешно проведенную работу. Так у вас появится дополнительная цель, сулящая желаемые блага. Ведь согласитесь, гораздо приятнее учить английские тексты, зная, что в конце работы ждет долгожданная награда.

Психология – важный фактор. Но раз уж вы серьезно занимаетесь английским языком, то и настроить себя на заучивание текстов вам не составит труда. Теперь поговорим о более практичных делах. А именно, какие вещи должен иметь под рукой человек, изучающий какой-либо иностранный материал, с целью быстро запомнить текст.

Для того, чтобы выучить большой текст на английском вам могут понадобиться:

  • несколько чистых листов бумаги;
  • ручка, карандаш и цветные маркеры;
  • учебный блокнот;
  • англо-русский словарь;
  • диктофон.

Настроившись на серьезный подход к занятиям, и вооружившись всеми необходимыми для изучения английских текстов предметами, перейдем к выбору подходящей методики.

10 методов того, как быстро выучить текст на английском

Если вы думаете, что мы вам сейчас поведаем о том, как быстро выучить текст на английском за 5 минут или запомнить его с первого взгляда, то вы ошибаетесь. Мы не собираемся сеять пустые надежды, поэтому прямо говорим, что любой текст необходимо тщательно проработать. А вот уже после этой работы, эффективность запоминания улучшают индивидуально подобранной методикой. Но обо всем по порядку.

Прежде чем думать о том, как быстро выучить английский текст, необходимо понять, о чем же в нем рассказывается. Для этого требуется:

  • прочесть материал;
  • свериться с транскрипцией или аудио произношением трудных слов;
  • выписать новые выражения и их значение;
  • выполнить полный устный или письменный перевод;
  • вникнуть в содержание текста;
  • разбить материал на смысловые фрагменты.

После выполнения всех этих этапов можно приступать к подбору эффективной методики запоминания. Далее приводим 10 различных методов, отвечающих на вопрос как легко и быстро выучить большой текст по английскому языку.

№ 1. Круговое повторение

Методика основана на выработке автоматического запоминания.

Принцип действия прост: начинаем читать текст, доходим до конца первого абзаца и вновь возвращаемся к началу текста. Теперь читаем первый и второй абзацы, вновь переходим в начало. Далее первый, второй, третий – снова начало текста и так далее до конца материала.

Такие цикличные повторения активно включают механизмы памяти в работу и помогают быстро запомнить текст на английском.

№ 2. Включение подсознания

С помощью этого способа мы будем практиковать запоминание информации «на сон грядущий».

Итак, за полчаса до сна, максимально расслабившись, исключив воздействие внешних факторов и сосредоточившись на тексте, начинайте медленное чтение. Произносите текст вслух чуть слышно, а затем работайте с каждым высказыванием про себя.

Иными словами, снова происходит цикличный повтор, но с чередующимися способами изучения. Предложение читается вслух, напрягая слуховое и зрительное восприятие, а затем оно повторяется с закрытыми глазами про себя, включая в работу память и подсознание.

№ 3. Слуховая память

Метод для людей, которые лучше воспринимают информацию на слух.

Внимательно прочтите текст несколько раз про себя. Затем подготовьте диктофон и начинайте чтение вслух, соблюдая интонационные знаки и делая после каждого предложения небольшие паузы. Впоследствии в эти перерывы вам необходимо будет повторить прозвучавшее высказывание.

Завершив начитку, прослушайте полученную запись, стараясь повторять каждое предложение. Для большей эффективности можно слушать текст перед сном или во время его, привлекая в работу подсознание.

Способ хорош тем, что не требует особых усилий и позволяет работать с текстом вне дома: по пути на учебу/работу, на тренировке в спортзале и т.п.

№4. Улучшаем визуальное восприятие

Методика позволяет научиться хорошо ориентироваться в тексте.

Для работы потребуется несколько цветных маркеров. Выделите определенный цвет для каждой части речи и проработайте весь материал, подчеркивая трудно запоминаемые слова. Затем попробуйте пересказать текст, опираясь на сделанные пометки.

Метод позволяет не вчитываться в забытые слова, а вспоминать их, ассоциируя с определенным цветом. Минус только в том, что проработка занимает довольного много времени.

№5. Упрощенный пересказ

Логическая переделка текста.

Необходимо исправить исходное построение материала «под себя», т.е. упростить сложные обороты, заменить трудные слова синонимами, убрать лишнюю информацию. Составив упрощенные фразы для пересказа, разучивайте их по одной, произнося вслух.

После такой переработки, учащиеся обычно запоминают предложения не дольше, чем за пять минут.

№ 6. Письменное изложение

Способ включает в работу механическую память.

В идеале для этой методики требуется второй человек, который смог бы начитывать текст. Таким образом получится традиционное школьное изложение: вам диктуют, а вы по памяти записываете, автоматически получая упрощенный текст.

Но эту методику вполне можно применить и находясь в полном одиночестве. Прочтите несколько раз текст, вникните в его содержание, а затем постарайтесь записать его по памяти. Прорабатывая предложения в уме и записывая их от руки, вы автоматически выучиваете полученную информацию, так что все вопросы о том, как быстро запомнить материал на английском отпадают сами собой.

№ 7. Разработка плана

Быстрый способ логической переработки материала.

Здесь необходимо разделить текст на основные части, озаглавить их и выписать названия на отдельный лист. Прочитав материал несколько раз, пересказывайте усвоенную информацию, опираясь на составленный краткий план.

Поддержка в виде опорных пунктов позволит вам чувствовать себя уверенней и не забыть важных сюжетных линий, и при этом вам не придется тратить много времени на составление такого «скелета». Отличный способ, как выучить английский текст за ограниченный лимит времени.

№ 8. Визуальная схема-рисунок

Метод отличается от предыдущего включением в работу визуальной памяти.

Прочтите несколько раз материал и выделите в нем центральную тему или главного персонажа. Они станут опорой всей схемы. Записываем пару слов или предложений, которые помогут начать повествование. От этой основы различными цветами рисуем второстепенные обстоятельства, так же сопровождая их небольшими пометками.

Опираясь на полученную схему и вспомогательные слова, постарайтесь кратко рассказать обо всех частях.

№ 9. Перестройка текста на вопросы-ответы

Еще один способ, как быстро составить и выучить английский пересказ.

Методика заключается в том, чтобы из изучаемых предложений получить вопросы и ответы к ним. Как правило, для раскрытия сюжета хватает традиционной схемы:

  1. Кто? Что?
  2. Что делает? Что происходит?
  3. Когда?
  4. Зачем? Почему?

Ответив на все эти вопросы, вы получите упрощенную версию текста, которую уже не составит труда быстро выучить .

№10. Метод ассоциаций и визуализации

Если вам тяжело настроиться на заучивание, и текст ну никак не идет, то этот способ для вас!

Суть методики заключается в ассоциативном подходе: мысленно разделите текст на части и свяжите каждый блок с каким-либо предметом. Несколько раз прочитав текст, попробуйте пересказать его, ориентируясь взглядом по ассоциативным предметам.

На первых занятиях можно дополнить этот метод использованием стикеров. На них можно разместить несколько опорных предложений. Таким образом, они облегчат вспоминание текста и помогут заучить трудные слова.

Вообразите себя на прогулке. Каждый пройденный абзац – это новый поворот в пути. Не стесняйтесь фантазировать окружающую обстановку каждого отрезка – скамейки, люди, деревья, важные объекты. Наоборот, чем более яркий образ вы сможете создать к текстовому отрывку, тем легче он будет запоминаться.

Итак, мы познакомили вас с методиками эффективного запоминания текста. Надеемся, вы подберете подходящий вам способ и добьетесь успешных результатов. Но прежде, чем вы начнете работать, хотелось бы отметить еще несколько важных моментов.

1) Старайтесь работать с текстом в дневное время

Самые продуктивные часы – с 12 до 5. В это время мозг активно выполняет свои функции и готов осваивать большие объемы нового материала.

Если вы хотите заниматься перед сном, то все равно большую часть работы необходимо провести днем. Прочитайте и переведите текст в свободное дневное время, а вечером заучите его по одной из приведенных выше методик. И тогда утром вам останется только разок повторить уже запомнившийся материал.

2) Обязательно делайте перерывы

Усердие в учебе – хорошее свойство, но во всем нужно знать меру.

Если работа с текстом занимает более часа, то треть этого времени необходимо посвятить отдыху. Безостановочного внимания и восприятия человека хватает как раз минут на 40 усердной работы. Затем необходимо сделать минимум 15-20 минут перерыва и возвратиться к работе с новыми силами.

3) Не ленитесь повторять текст

Пословицы и поговорки не зря передаются из поколения в поколение, все-таки в них содержится народная мудрость и житейский опыт. Поэтому, без матери учения – повторения, вы никуда не продвинетесь. Даже уже полностью заученный текст рекомендуется повторять по 2-3 раза в день. Памяти свойственна разборчивость: она тут же избавляется от информации, не пользующейся частым спросом.

4) Комбинируйте разные способы изучения

Готовая методика – не инструкция с четко предписанными правилами. Смело изменяйте ее под свои потребности, чтобы достичь нужного результата. Если вам неудобно проводить занятие по такому плану, то о каких достижениях может идти речь? Поэтому фантазируйте и комбинируйте любые способы, лишь бы вам было интересно и комфортно.

Просмотры: 301

Сегодня рассказываем о методе интервальных повторений, который позволяет заучивать иностранные слова так, чтобы они больше никогда не покинули вашу голову.

Что за техника?

Интервальные повторения (spaced repetition) - мнемотехника, она основана на повторении слов через интервалы.

Метод разработал американский лингвист Пол Пимслер (Paul Pimsleur) в 1967 году. Пимслер заметил, что мозг забывает слова после заучивания почти моментально. Но если повторять слова до того, как они стёрлись из памяти, время «забывания» увеличится экспоненциально.

Подготовьте карточки: фраза на английском, перевод и если нужно - транскрипция. Пишите отчетливо и крупно.

Почему фразы, а не слова?

Учить фразы - проще и эффективнее. И вот почему:

Фразы проще использовать в разговоре;
- в них уже содержится информация, которую обычно ищут дополнительно: предлоги, артикли, сферы употребления;
- фраза - это образ, его проще запомнить.

Сколько нужно повторять, чтобы выучить?

Пимслер советовал повторять фразу 11 раз. Можно сделать проще и обойтись девятью подходами: прочитать, повторить через 30 минут, потом - на следующее утро, потом - через три дня, неделю, месяц, три месяца, полгода и через год.
Если повторять фразу 10 секунд (два озвучивания по пять секунд), то понадобится полторы минуты в год.
Чтобы не путаться, записывайте дату следующего повторения на карточке слова и складывайте все по папкам или коробкам.

Мне лень писать на бумаге, есть что-то другое?

Есть. Например, Seinfeld Calendar . В нем можно программировать цели, интервалы и следить за прогрессом.

Вместо карточек или стикеров попробуйте приложения: Anki , Mnemosyne , Supermemo , Quizlet , в них можно записывать новые слова, устанавливать интервалы для повторов и создавать библиотеки. У нас есть сервисы «Тренировка слов» - для повторения слов, добавленных в словарь, «Данетка по словарю» - игра, в которой вы видите перевод слова и выбираете, верный он или нет, и «Режим Экзамен» для тренировки конкретного списка слов.

Чем подкрепить результат?

Метод основан на регулярном повторении, поэтому главное - это системный подход и мотивация. Про системный подход мы уже рассказали. А чтобы мотивация не угасла, ее нужно подпитывать:

Используйте новые слова в разговорах или переписках,
- записывайте на диктофон короткие рассказы на английском с заученными фразами, а потом слушайте их до тех пор, пока не запомните все пройденные слова,
- делайте конспекты статей и лекций , прослушанных на английском языке,
- делитесь знаниями в соцсетях или заведите telegram-канал выученных слов.

Занимайтесь в приятной и тихой обстановке. Так легче воспринимать новую информацию, а в голове появится устойчивая позитивная ассоциация «учиться - приятно и просто».

Для тех, кто хочет прокачать английский

Читателям блога дарим купон на 500 рублей для покупки абонемента, в который входит 8 видов тренировок и еженедельные рассылки про английскую грамматику и лексику - «Витаминки» и «Плюшки».

А для безлимитного и вечного доступа ко всем возможностям сайта есть тариф «Всё включено» (скидка не действует).

Конечно, основа языковой системы – это грамматика, но без наработанной лексической базы знание грамматических норм начинающему вряд ли сможет где-то пригодиться. Поэтому сегодняшнее занятие мы посвятим пополнению словарного запаса и освоению методик быстрого запоминания новой лексики. В материале будет довольно много выражений, поэтому заранее рекомендуем разделить данные английские слова для изучения на каждый день, прорабатывая по 2-3 десятка новых словосочетаний и обязательно повторяя уже изученные примеры. Прежде чем перейти к практике, выясним, как рекомендуется правильно учить иностранные слова.

Выучить лексику – это полдела, важно еще стараться ее постоянно применять, иначе она просто забудется. Поэтому основной принцип изучения английских слов – не стремиться заучивать абсолютно все встреченные слова. В современном английском языке насчитывается около 1,5 миллиона слов и устойчивых сочетаний. Выучить все просто нереально, поэтому старайтесь выбирать только самую используемую и необходимую лично для вас лексику.

Предположим, вы уже определились со своей сферой интересов, подобрали необходимый лексический материал и начали его учить. Но дело не двигается с мертвой точки: слова медленно запоминаются и быстро забываются, а каждое занятие превращается в невообразимую скуку и мучительную борьбу с самим собой. Приведем несколько советов, которые помогут вам создать правильную учебную атмосферу, и заниматься иностранным языком легко и эффективно.

  1. Объединяйте слова по значению, создавая тематические словари: животные, местоимения, глаголы действия, общение в ресторане и т.п . Обобщенные группы легче откладываются в памяти, образуя своеобразный ассоциативный блок.
  2. Пробуйте разные способы по изучению слов, пока не найдете самый удобный для вас метод. Это могут быть и популярные карточки , и интерактивные онлайн-тренажеры, и стикеры, наклеенные на разные предметы в доме, и приложения для планшетов и телефонов. Если вы лучше воспринимаете информацию визуально и на слух, то активно пользуйтесь обучающими видео- и аудиозаписями. Учиться можно любыми способами, главное, чтобы процесс учебы был приятным времяпровождением, а не скучной обязанностью.
  3. Сразу запоминайте, как произносится слово. Для этого необходимо либо обратиться к транскрипции, либо воспользоваться интерактивными ресурсами. Программа для изучения произношения английских слов не только поможет запомнить звучание выражения, но и проверит, насколько правильно вы его выговариваете.
  4. Не забрасывайте уже выученные слова. Это очень важный момент. Нам кажется, что если мы долго учим слова, то запоминаем их раз и навсегда. Но памяти свойственно удалять невостребованную информацию. Поэтому, если у вас нет постоянной разговорной практики, заменяйте ее регулярными повторениями. Можно завести собственный блокнот с указанием дней и чередованием повторений, или воспользоваться одним из интерактивных приложений по обучению английскому языку.

Проработав данные советы, проведем небольшую практику. Предлагаем вниманию изучающих самую популярную лексику английского языка. Эти английские слова подойдут для изучения на каждый день, так как разделены на несколько таблиц и представлены в виде небольших смысловых групп. Итак, приступим к пополнению своего словарного запаса.

Let’ s learn some words !

Английские слова для изучения на каждый день

Приветствия и прощания
hello , [хэлоу] здравствуйте, приветствую!
hi ,[хай] привет!
good morning [ɡʊd mɔːnɪŋ],[гуд монинг] доброе утро!
good afternoon [ɡʊd ɑːftənuːn], [гуд афтэнун] добрый день!
good evening [ɡʊd iːvnɪŋ],[гуд ивнин] добрый вечер!
good bye [ɡʊd baɪ],[гуд бай] до свидания!
see you later ,[си ю лэйтэ] до встречи!
good night [ɡʊd naɪt],[гуд найт] доброй ночи!
Местоимения
I — my ,[ай — май] я – моя, моё, мой
you — your ,[ю — ёр] ты – твоя, твоё, твой
he – his ,[хи — хис] он — его
she – her [ʃi — hə(r)],[ши — хёр] она — её
it – its ,[ит — итс] оно – его (о неодуш.)
we – our ,[ви — аар] мы – наше
they — their [ðeɪ — ðeə(r],[зэй — зээр] они – их
who — whose ,[ху — хуз] кто — чье
what ,[уот] что
Фразы для знакомства
My name is… ,[май нэйм из] Меня зовут…
What is your name? ,[уот из ёр нэйм] Как вас зовут?
I am…(Nancy) ,[Ай эм…Нэнси] Я…(имя) Нэнси
How old are you? ,[Хау олд ар ю] Сколько вам лет?
I am…(eighteen, thirsty) ,[Ай эм эйтин, сёсти] Мне …(18, 30) лет.
Where are you from? ,[уэр ар ю фром] Откуда вы?
I am from…(Russia, Ukraine) ,[Ай эм фром раша, юкрэйн] Я из (России, Украины)
Nice to meet you! ,[найс ту мит ю] Приятно познакомиться!
Близкие люди и члены семьи
mother ,[мазэ] мать
father ,[фазэ] отец
daughter ,[доутэ] дочь
son ,[сан] сын
brother ,[бразэ] брат
sister ,[систэ] сестра
grandmother [ɡrænmʌðə],[грэнмазэ] бабушка
grandfather [ɡrænfɑːðə],[грэнфазэ] дедушка
uncle [ʌŋkl],[анкл] дядя
aunt [ɑːnt],[ант] тетя
friends ,[фрэндс] друзья
the best friend [ðə best frend],[зэ бэст фрэнд] лучший друг
Места и учреждения
hospital ,[хоспитл] больница
restaurant, café ,[рэстрант, кафэй] ресторан, кафе
police office ,[пэлис офис] полицейский участок
hotel ,[хотэл] отель
club ,[клаб] клуб
shop [ʃɒp],[шоп] магазин
school ,[скул] школа
airport ,[эапоот] аэропорт
railway station ,[рэйлвэй стэйшн] вокзал, ж/д станция
cinema ,[синэма] кинотеатр
post office ,[пост офис] почтовое отделение
library ,[лайбрэри] библиотека
park ,[пак] парк
pharmacy ,[фаамэси] аптека
Глаголы
feel ,[фил] чувствовать
eat ,[ит] есть, кушать
drink ,[дринк] пить
go/walk [ɡəʊ/ wɔːk],[ гоу/уоок] идти/ ходить, гулять
have ,[хэв] иметь
do ,[ду] делать
can ,[кэн] уметь, мочь
come ,[кам] приходить
see ,[си] видеть
hear ,[[хиэр] слышать
know ,[ноу] знать
write ,[райт] писать
learn ,[лён] учить, узнавать
open [əʊpən],[оупэн] открывать
say ,[сэй] говорить
work ,[уок] работать
sit ,[сит] сидеть
get [ɡet],[гэт] получать, становиться
like ,[лайк] нравится
Время
time , [тайм] время
at … (5, 7) o’clock [ət faɪv, sevn ə klɒk],[эт файф, сэвн о клок] в…(пять,семь) часов.
a.m. ,[ай эм] до полудня, с 00 до 12 (ночью, утром)
p.m. ,[пи эм] после полудня, с 12 до 00 (днем , вечером)
today ,[тудэй] сегодня
yesterday ,[йэстэдэй] вчера
tomorrow ,[тумороу] завтра
in the morning [ɪn ðə mɔːnɪŋ],[ин зэ монинг] утром
in the evening [ɪn ðə iːvnɪŋ],[ин зэ ивнинг] вечером
Наречия
here ,[хиэ] здесь
there [ðeə],[зээ] там
always [ɔːlweɪz],[оулвэйз] всегда
well ,[уэл] хорошо
only [əʊnli],[онли] только
up [ʌp],[ап] вверх
down ,[даун] вниз
right , [райт] правильно, право
wrong , [ронг] неправильно
left , [лэфт] лево
Союзы
that [ðæt],[зэт] что, который, тот
which ,[уич] какой, который
because ,[бикоз] потому что
so ,[соу] так, так как
when ,[уэн] когда
before ,[бифоо] раньше, прежде чем
but ,[бат] но

Учить английские слова намного проще, чем кажется. Если вы с этим не согласны, то, видимо, потому, что в школе вас заставляли зубрить столбики слов, которые запоминались с трудом, а забывались на следующий день. К счастью, сейчас с помощью простых приёмов, обучающих программ и легкодоступных материалов на английском учить слова - одно удовольствие.

Учить английские слова и учить язык - не одно и то же.

Прежде всего отметим, что изучение языка не сводится только к запоминанию слов. Да, из языка слов не выкинешь, но их взаимодействие в речи происходит по правилам грамматики. Кроме того, и грамматика не будут «оживлены» без практики в чтении, слушании, устной и письменной речи. Некоторые из приёмов, перечисленных ниже, подразумевают запоминание слов именно в контексте живой речи.

Карточки со словами

Обыкновенные карточки из картона - мощнейший инструмент запоминания слов. Вырежьте из плотного картона карточки удобного размера, напишите на одной стороне английские слова или фразы, на другой - русские и повторяйте.

Для большей эффективности берите наборы в 15–30 карточек и учите слова в двух направлениях - англо-русском и русско-английском - в четыре этапа:

  1. Знакомство со словами. Просматривайте карточки, проговаривая слова вслух, стараясь вообразить обозначаемые ими предметы, действия и даже абстракции. Не пытайтесь запомнить слова основательно, просто познакомьтесь с ними, подцепите их на крючок памяти. Часть слов запомнится уже на этом этапе, но ненадёжно.
  2. Повторение English - Russian. Глядя на английскую сторону, вспоминайте русский перевод. Перебирайте колоду, пока не сможете угадать все слова (обычно 2–4 захода). Обязательно перемешивайте карточки! Заучивание слов списком неэффективно во многом из-за того, что слова запоминаются в определённом порядке. У карточек этого недостатка нет.
  3. Повторение Russian - English. То же самое, но с русского на английский. Эта задача немного труднее, но 2–4 заходов хватит.
  4. Закрепление. На этом этапе засекайте время секундомером. Прогоните колоду максимально быстро, добиваясь мгновенного узнавания слова без раздумий. Сделайте 2–4 раунда, стараясь, чтобы секундомер с каждым раундом показывал меньшее время. Не забывайте перетасовывать карточки. Слова можно прогонять в обоих направлениях или на выбор в одном (лучше в русско-английском, так как это труднее). На этом этапе вы добьётесь мгновенного, без перевода в уме, узнавания слова.

Не обязательно делать карточки из картона, есть удобные программы для создания электронных карточек, например Quizlet . С помощью этого сервиса можно делать озвученные карточки, добавлять к ним картинки, учить в разных режимах, включая игры.

Метод интервальных повторений

Метод заключается в повторении слов с помощью карточек, но через некоторые промежутки времени. Считается, что, следуя определённому алгоритму повторений, учащийся закрепляет информацию в долговременной памяти. Если же информацию не повторять, она забудется за ненадобностью.

Самая популярная программа для запоминания слов методом интервальных повторений - это Anki . Создайте колоду слов, а приложение само будет отбирать подзабытый материал и предлагать повторить его с определённой периодичностью.

Удобство в том, что нужно только загрузить слова, а программа сама подскажет, когда и что повторять. Но иногда в интервальном методе необходимости просто нет. Если вы учите подборки таких употребительных слов, как дни недели и месяцы, глаголы движения, транспортные средства, то их незачем повторять по особому алгоритму: они и так будут встречаться очень часто в учебнике, при чтении, в речи.

Запоминание слов при чтении на английском

Учить слова с помощью карточек есть смысл, когда словарный запас ещё недостаточен даже для понимания простейших текстов. Если вы ещё не знаете такой базовой лексики, как дни недели, цвета, глаголы движения, формулы вежливости, то фундамент словарного запаса удобно закладывать, заучивая слова по карточкам. По оценкам лингвистов, минимальный словарный запас для понимания простых текстов и речи - около 2–3 тысяч слов.

Но, если вы уже можете , старайтесь выписывать слова из текста во время чтения. Это будет не просто лексика, взятая из словаря, а живые слова, окружённые контекстом, ассоциативно привязанные к сюжету, содержанию текста.

Не выписывайте все незнакомые слова подряд. Выписывайте полезные слова и фразы, а также слова, без понимания которых невозможно понять даже основной смысл. Выписывайте лишь по несколько слов на страницу, чтобы меньше отвлекаться от чтения. Дочитав статью или главу книги, слова можно быстро повторить.

Могут значительно упростить и ускорить запоминание слов. К примеру, читая тексты онлайн, можно сохранять слова с переводом одним кликом и потом повторять их с помощью расширения для браузера «Лео-переводчик».

Запоминание слов из видео- и аудиозаписей

Если во время чтения нетрудно подчеркнуть или выписать слово, то с фильмом или аудиозаписью сложнее. Но аудирование (слушание) для изучения лексики не менее интересно, чем книги. В живой речи носителей языка меньше книжных, малоупотребительных слов и больше популярных разговорных оборотов. К тому же аудирование развивает не только словарный запас, но и навык понимания речи на слух.

Простейший способ изучения английского по фильмам и аудиозаписям - просто смотреть или слушать, не отвлекаясь на выписывание слов. Это самый лёгкий подход, но так вы вряд ли выучите что-то новое, только хорошо закрепите уже знакомые слова (что тоже немаловажно).

Если же выписывать и потом повторять новые слова, то вы не только получите удовольствие от фильма, но и пополните словарный запас. Разумеется, во время просмотра очень неудобно отвлекаться, нажимая на паузу и выписывая слова, но можно делать короткие заметки, а потом вернуться к ним и разобрать материал подробнее. Как и при чтении, не нужно выписывать все непонятные слова подряд.

Намного проще заниматься по аудио и видео с помощью специальных сайтов. Больше всего для этого подходят популярные онлайн-сервисы LinguaLeo и Puzzle English , в которых используется специальный интерфейс для удобного просмотра видео с возможностью быстрого (кликом на слово в субтитрах) перевода и сохранения слов.

Запоминание слов во время письма и устной речи

Чтение и слушание - это пассивная речевая деятельность, восприятие речи. Письменная и устная речь - это активное использование языка. Когда вы пишете или говорите, словарный запас развивается по-другому: вам приходится тренироваться в использовании уже знакомых слов, переводя их из пассивного запаса (на уровне понимания) в активный.

Во время письма, будь то эссе или неформальная переписка в чате, приходится постоянно подбирать слова и стараться понятнее, точнее выразить мысль. Часто возникает ситуация, когда вы что-то хотите сказать, но не знаете подходящего слова или выражения. С помощью словаря найти его нетрудно, но не дайте этой ценной находке тут же забыться - записывайте такие маленькие открытия и повторяйте в свободное время. Практика в активной речевой деятельности отлично помогает выявить такие пробелы.

Во время устной беседы в словарь, конечно же, заглянуть не получится, но разговорная практика заставляет отрабатывать уже знакомые слова и конструкции. Вам приходится напрягать память, вспоминать всё, что хранится даже в самых далёких её уголках, чтобы выразить мысль. Разговорная практика для изучения языка - это как тренировка для тела: вы укрепляете, развиваете свою «языковую форму», переводя слова из пассивного запаса в активный.

Заключение

Первые два способа - карточки и интервальные повторения - подходят для заучивания подборок слов, например «В городе», «Одежда» и так далее. Способы с третьего по пятый рассчитаны на запоминание слов во время речевой практики.

Если вы хотите, чтобы слова не только запоминались, но и не забывались, регулярно практикуйтесь в чтении и слушании. Встретив знакомое слово несколько раз в живом контексте, вы запомните его навсегда. Если вы хотите не просто иметь пассивный словарный запас, но и свободно выражать мысли - . Так вы будете превращать сухие знания в уверенные навыки. В конце концов, мы ведь учим языки не для того, чтобы их знать, а для того, чтобы им пользоваться.