» »

Конспект занятия в доу тема весна. Конспект занятия на тему: Весна в старшей группе детского сада с презентацией

05.04.2020

Тема: «Весна»

Цель: уточнить характерные признаки Весны, выявить простейшие причинно- следственные связи.
Задачи:
Образовательные:
- учить устанавливать причинно - следственные связи.
- продолжать учить составлять предложение на основе картинок - символов.
- обогащать словарный запас.
- учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения.
- закреплять умение воспринимать образ весны в музыке, стихах, рисунках
- обогащать речь детей существительными, прилагательными
Развивающие:
- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание
- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику
- развивать зстетическое восприятие красоты природы.
- расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе
- способствовать формированию интереса детей к природе.
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе
- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
- доставить детям радость и удовлетворение от занятия.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла …- весна -
(Входит Весна - воспитатель.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: дети, сейчас я увидела, что к окну прилетела сорока, постучала в окно, радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела нам сообщить? Она оставила нам записку: «зима ни как не хочет уходить на север, хочет и дальше властвовать у нас. Но это нельзя допустить, ведь животные, люди, растения ждут весну.»
Восп: Ребята, как бы победить зиму? Надо что–то придумать……

Восп: А я знаю, что боится зима! Солнечного тепла, красоты и нежных весенних красок.
И еще я знаю, кто не боится зимы, холодного снега и ветра. Отгадайте загадку.
На снежную поляну,
Согретую весной,
Упал кусочек неба-
Расцвёл цветок лесной!
Восп: Самый смелый и правда подснежник. Он появляется с солнечным теплом, он красив и самого нежного цвета.

Собирайтесь скорее
В необычный поход.
Ждут нас тайны лесные,
В лес тропинка зовёт.

Безречевые дети:
отгадывают загадки, ответ дают с помощью
картинок
закрашивают названный учителем признак весны у
себя на рисунке
находят на трафарете заданный объект
обводят по трафарету заданный объект
сопоставляют с цветной картинкой обведенный
силуэт по трафарету
раскладывают по признакам в две линии объекты
зимой и весной.
Безречевые дети: Заканчивают фразу учителя с помощью слов картинок.
Безречевые дети:
составляют предложения с помощью слов картинок и картинок
действий
составляют предложение по схеме с помощью слов - картинок
подбирают картинки к двум сюжетным картинам «Зима» и
«Весна».

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Подбери картинку к слову». Первое задание - надо подобрать картинку к слову «весенний» (ручей, дождь, сад), чётко назвать что получилось и прикрепить её под аналогичным сочетанием слов. (даёт пример.) К слову «весенняя» (вода, лужа, капель, проталинка). К слову «весеннее» (облако, солнце, небо, настроение). давайте ещё раз скажем, что бывает весеннее, весенняя? О чём можно сказать «весенний»? Сейчас мы продолжим свою прогулку.

Но прежде чем отправиться в лес, вам надо ответить на мои вопросы предложением, начиная со слов «Весна или весной».

После какого времени года начинается весна? (Весна наступает после зимы.)
- С какого месяца начинается весна? (Весна начинается с марта месяца)
- Что происходит весной в природе? (Весной ярко светит солнце, день становится длиннее, бегут ручьи, тает снег, небо стало выше и голубее и т. д.)

Весна, да, ребята, от добрых солнечных лучей тает снег, бегут ручьи, слышны веселые голоса птиц. Пробуждается природа.

В.: Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Д.: Весна! (Хоровой ответ)
В.: Правильно мои хорошие, на смену зиме пришла весна. Весело звенят капели, бегут ручьи. Все вокруг радуется весеннему солнышку. Давайте мы с вами понарошку отправимся в весенний лес.
Д.: Давайте!
В.: В лес скорее собирайтесь
Быстро-быстро наряжайтесь.
Да в дорогу отправляйтесь.
Вот мы и готовы!
Как бы нам добраться в лес?
Может вот на этих воздушных шариках?
Какие они? Какого цвета?
Д.: Разноцветные (Индивидуальные и хоровые ответы).
В.: Что дети можно сказать о шариках?
Д.: Большие и маленькие (Индивидуальные и хоровые ответы).
В.: А какого цвета большие шары? Какого цвета маленькие? (Индивидуальные и хоровые ответы).
В.: Девочки возьмите маленькие шарики, а мальчики – большие. (Дети разбирают шары)
В.: Все готовы, тогда в путь! (Звучит музыка Шаинского «Облака», дети на носочках бегут по кругу имитируя полет на шарах).
В.: Вот мы в весеннем лесу. Ставьте свои воздушные шарики в вазочку
(Собирает шарики и ставит в вазу).
В.: Дети, чувствуете, как легко дышится в весеннем лесу. Вздохните глубоко и выдохните. Чувствуете, какой чистый воздух в весеннем лесу. Просыпается природа после зимнего сна. А вот и первые подснежники. Они так называются, потому что первыми выглядывают из-под снега. Вот они, посмотрите, какие нежные и трогательные. (Обращает внимание на подснежники).
В.: Смотрите на полянке подснежники. Чему они радуются?
Д.: Солнышку, теплу, весне!
В.: Правильно, они рады ласковому солнышку, весне, теплу. Давайте их рассмотрим, какого они цвета?
Д.: Синие и желтые?
В.: Молодцы они желтые и синие. Хотите поиграть?
Д.: Да!!!
В.: Тогда наденьте шапочки – цветочки на голову.
Влево – вправо повернитесь,
И в подснежник превратитесь.
(Дети садятся на корточки. Стихи сопровождают движениями, которые дети выполняют вместе с воспитателем).
В.: Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза), улыбнулись (улыбаются), потянулись (тянутся), раз - росой они умылись (умываются), два – изящно покружились (кружатся), три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают), а четыре полетели (бегают), пять они остановились (останавливаются) и тихонько опустились (приседают).
В.: Молодцы, вы были настоящими цветочками-подснежниками. Теперь нам надо обратно превратиться в деток. Влево – вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь (дети возвращают цветы – шапочки под дерево).

Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои!
Вот мы с вами в лесу. Присаживайтесь, ребята, на брёвнышко.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Все радуются солнышку и наши пальчики тоже. Мы поиграем с ними.
(Пальчиковая гимнастика)

Девочки и мальчики, где же ваши пальчики (спрятали за спину)
Пошли пальчики с утра (пошевелить)
В гости к тёте разыгра (хлопать в ладоши)
На скамеечке сидели ((поочередно посидеть на большом пальце)
Напились чаю чаю разыграю (чередовать хлопки и показ большого пальца)
Солнышку ладошку подставили немножко
Пальчики подняли, лучиками стали.

А сейчас мы нарисуем весёлое, ласковое солнышко. Рисовать будем пальчиками.

(Рисование пальчиковым методом.)
Замечательное солнышко у вас получилось.
Физминутка.
Мы немножко отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели –
Сразу всех лучи согрели
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем, ногами топаем!
Хорошо мы погулял и немножечко устали!
Творческая практическая деятельность учащихся
Воспитатель оказывает только косвенное воздействие на рисование. Следит за последовательностью выполнения работы. Напоминает, если требуется.

Весна. А сейчас продолжим прогулку по весеннему лесу. (Подходят к «сугробу».) А что это такое? (дети поднимают ткань, заглядывают под неё и обнаруживают там игрушечного медведя, лежащего на боку.) Не пора ли тебе, мишка, просыпаться? давайте проговорим чистоговорку сначала тихо, потом громко, может мишка и проснётся.

На-на-на - наступила весна.
Но-но-но - распахнем окно.
Не-не не - рады мы весне.

Восп: Ну а пока мишка просыпается после долгой зимней спячки, мы с вами поиграем.

Физкультминутка «Мы пришли в весенний лес».

Мы пришли в весенний лес!
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа берёзка ветвями шумит.
Слева - ёлка на нас глядит!
На опушке зайчик скачет.
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок -
Вот и скрылся наш дружок!
На поляне серый рыщет.
Он себе добычу ищет
Все мы спрячемся сейчас,
Не найдёт тогда он нас.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге.
Потянулся он со сна:
К нам опять пришла весна.
Наклонился взад - вперёд.
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки - для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся
И на брёвнышко уселся.
Общая релаксация.
И.П.: стоя «Солнышко».
Учитель: Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солнца, идёт тепло по всей руке. Опустим руки, теперь они у нас отдохнут. Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног.Усталость проходит, мышцы отдыхают Улыбнитесь, скажите друг другу добрые слова.

ИТОГ.
Как стало тепло в лесу! Снег растаял, птицы поют. Спасибо вам, ребята. Наконец то, весна ко мне в лес пожаловала!

Воспитатель: - Весна прислала вам подарок. Давайте его откроем.

В.: Подойдите, пожалуйста, ко мне. Понравилось вам в весеннем лесу?
Д.: Понравилось!
В.: Как не грустно, но нам пора прощаться с весенним лесом и возвращаться в детский сад, разбирайте свои шарики. Кто на каком полети, девочки на каких шариках? А мальчики? (Дети разбирают шарики).
В.: Проверьте, все взяли шарики. Очень хорошо. Полетели. (Дети бегут на носочках по кругу под музыку Шаинского «Облака» и садятся на свои стульчики)
В.: Наше необычное занятие закончено.
Подведение итогов. Отметить активных.

Конспект игрового занятия для детей ясельной группы (3-го года жизни), тема: «Весна»

Цели занятия:

Познакомить детей с весенними изменениями в природе.
Обогатить словарь детей по данной теме.
Побуждать детей слушать музыку, рассматривать картины и предметы.
Учить детей видеть взаимосвязь между состоянием погоды и одеждой, понимать последовательность роста растений.
Формировать устойчивые представления о цвете, форме, величине, геометрических фигурах, количестве.
Продолжать учить ориентироваться в пространстве. Различать понятия «быстро-медленно», «сильно-слабо».
Закреплять умения двигаться под музыку соответственно тексту песни.
Учить детей рисовать с помощью пипетки.
Совершенствовать навыки рисования кистью, наклеивания, лепки.

Оборудование:

Сюжетные картины о весне.
Силуэтные картинки куклы, зимняя и весенняя одежда для куклы.
Картинка-фон «Бегут ручьи», кисти, неразливайки, синяя краска.
Цветущая ветка абрикосового дерева в вазе с водой.
Картинка-фон с изображением ветки, клей, вырезанные из салфетки розового цвета цветы.
Картинки с изображением цветущей ветви, зеленого абрикоса и спелого абрикоса.
Пуговицы разных цветов и величины, картинка с изображением весенних цветов.
Соленое тесто зеленого цвета, пластилин желтого цвета, вырезанные из яичной клетки фиолетового цвета цветы.
Силуэтные изображения тучек и солнышка, прищепки, веревка.
Пипетки, емкости с водой, вырезанные из картона цветы и листочки.
Картинка-фон с изображением черных ямок, аналогичные по форме силуэтные изображения луж, вырезанные из картона мостики.
Вырезанные из прозрачной клеенки лужи маленького и большого размера, пеньки.
Схематичное изображение скворечника из геометрических фигур, цветные геометрические фигуры, счетные палочки, силуэтное изображение птички.
Рисунок-фон с изображением птиц и гнезда.
Настольная игра «Чей малыш?»
Картинка-фон с изображением леса, силуэтные картинки медведя, ежа, змеи, пчелы.
Аудиозаписи: Вивальди «Весна», «Весенняя пляска», «Весна-красна».

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

О чем наше сегодняшнее занятие вам расскажут картины и музыка. Смотрите и слушайте.

Рассматривание картин и слушание музыки (Вивальди «Весна»)

О чем рассказывают эти картинки? О том, что наступила весна. И музыка рассказала нам о весне. Что такое весна, что она нам принесла? Будем разбираться.

Весной становится тепло, тает последний снег, бегут ручейки.

Дидактическая игра «Переодень куклу»

Была зима и люди носили теплую одежду. Оденьте куклу в теплую зимнюю одежду. Теперь стало тепло и такая одежда уже не нужна. Нужна другая одежда. Подберите подходящую для весны одежду и оденьте в нее куклу.

Рисование красками «Бегут ручьи»

Возьмите в руки кисточки, обмакните сначала в воду, затем в синюю краску. Теперь проведите прямые горизонтальные линии от снега - снег растаял и превратился в ручейки.

Весной распускаются первые цветы.

Наблюдение за цветущей веткой абрикосового дерева

Посмотрите на эту ветку. Это ветка абрикосового дерева. Сейчас на ней появились цветочки. Понюхайте носиком запах этих цветов. Нравится вам этот запах? К концу весны на месте цветочков появятся зеленые абрикосы. А летом абрикосы поспеют, станут желтыми, вкусными и тогда, мы будем их кушать.

Аппликация «Дерево в цвету»

К листу-фону с изображением ветки дети приклеивают вырезанные из салфетки цветы.

Дидактическое упражнение «Что сначала, что потом»

Посмотрите на картинки. Сначала абрикос цвел, у него на ветках распустились цветы. Покажите мне такую картинку. Затем на ветках вместо цветов выросли маленькие зеленые абрикосы. Покажите такую картинку. А потом абрикосы поспели и стали большими и желтыми. Покажите эту картинку. А теперь выложите картинки по-порядку - что было сначала, а что потом.

Танец «Весенняя пляска»

Дети выполняют движения, соответственно тексту песни.

Игра с пуговицами «Весенние цветы»

На картинке с цветами найдите место пуговицам. Подбирайте пуговицы по цвету и величине.

Лепка «Фиалки»

Из соленого теста зеленого цвета дети прямым раскатыванием лепят толстую колбаску. В нее вдавливают вырезанные из яичной клетки фиолетового цвета цветы фиалки. Из пластилина желтого цвета раскатывают круговыми движениями шар и делают из него серединку цветка.

Весной дождик часто бывает, землю поливает.

Игра с прищепками «Тучки и солнышко»

Дети развешивают тучки на веревке с помощью прищепок.

Постучите пальчиками по столу, как капельки дождевые падают на землю. Вот пошел сильный дождь, капельки стучат сильно и быстро. Вот дождик стал слабеть, стучим тихо, редко. Вот упала последняя капелька, стукните пальчиком один раз. Вот и солнышко выглянуло. Сделайте солнышку лучи из прищепок.
Подул легкий ветерок, подуйте тихонько. Вот ветерок подул сильнее, подуйте сильно. Ветер разогнал тучи, снимайте их с веревочки.

Упражнение «Капельки-дождинки»

После дождя на цветочках, на листочках остались капельки-дождинки. Возьмите пипетки и с их помощью сделайте капельки на цветочках и листочках.

Дидактическая игра «Мостики через лужи»

После дождя все ямки наполнились водой и получились лужи. Приложите к черным ямкам синие лужи подходящего размера. А теперь подберите мостики, так, чтобы по ним можно было перейти через лужу.

Динамическая пауза «Через лужи»

На полу раскладываются вырезанные из прозрачной клеенки маленькие лужи, через которые нужно перепрыгнуть, большая лужа, через которую нужно пройти по пенькам.

Весной просыпаются после зимней спячки звери, прилетают птицы.

Конструирование «Скворечник»

Из геометрических фигур выложите скворечник на листе-схеме.

Рисование карандашами «Покажи птице путь к гнезду»

Проведите линии так, чтобы все птицы попали в свое гнездо.

Дидактическое упражнение «Разбуди спящих зверей»

Зимой спали медведь, еж, змея, пчелы. Наступила весна, солнышко стало согревать землю, стало тепло. Возьмите солнышко и положите на картинку. Пора просыпаться всем, кто спал зимой. Разбудите их, скажите: «Весна пришла!» «Вставать пора!». Не слышат, скажите громче. Похлопайте в ладоши, потопайте ногами. Разбудили. Медведя посадите возле дерева. Ежика посадите под куст, змею положите на камень, а пчела полетела вверх к цветам на деревья.

Весной у многих зверей и птиц появляются детки.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "В гости к весне"

Цель: воспитывать азы экологической культуры, культуры общения детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:
Образовательная : закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны, закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования, уметь подбирать соответствующую цветовую гамму и располагать предметы в пространстве на листе бумаги.

Развивающая : развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.

Воспитательная: воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно.

Материал:
ИКТ (презентация о весне, аудиозапись «Голоса природы»), гуашь, кисти, жесткие кисти, непроливайки с водой, ватный палочки, вата, восковые карандаши, салфетки, клейстер.

Дети входят в группу под спокойную музыку, становятся вокруг воспитателя.
Воспитатель: прислушайтесь.

Кто пришёл так тихо- тихо? Ну конечно, не слониха,
И, конечно бегемот тихо так пройти не смог.
И никто из вас не слышал, как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы, как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки, тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел. И повсюду тишина.
Это значит, это значит: тише всех пришла весна!

Сегодня у нас с вами необычайная встреча. Мы отправляемся в гости к Весне. А как вы думаете, на чём нам с вами можно будет полететь, поплыть, поехать? (ответы детей).

А давайте мы полетим на ковре-самолёте. Садимся на ковёр- самолёт и отправляемся в полёт. (Дети садятся на ковёр-самолёт, звучит музыка). На волшебном ковре-самолёте все закрывают глаза и полетели. Летим мы с вами в волшебную страну. Что там происходит, я буду вам рассказывать, а у вас глаза закрыты быть должны, иначе вы ничего не услышите (звучат звуки природы, пение птиц).

Солнышко светит ярко. Почки на деревьях набухли, на лесных полянках робко показались подснежники. Прилетели птицы и звонка запели свои весёлые песенки. Медленно на полянку опустился наш ковер- самолёт, открываем глаза, и встаём.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, в какое время года вы прилетели? Вот и к нам пришла весна. Вы знаете, что у каждого слова есть слова родственники. Подберите слова-родственники к слову «весна» (весняночка, веснушка, весенние….). А теперь придумайте определения к слову «весна», какая она? (тёплая, ранняя, красивая, добрая…). Как можно ласково назвать солнце? (солнышко). Умнички! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили!

Я вам предлагаю немного поиграть: игра «Солнышко»
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко,
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей.
Прилетело сто грачей.
А сугробы тают, тают,
А цветочки подрастают.

А теперь давайте присядем на свои волшебные пенёчки и и вспомним загадки о весне…..
1. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (весной).
2. Новоселье у скворца, он ликует без конца, чтоб у нас был пересмешник, смастерили мы…(скворечник).
3. Нам каждому весенняя природа дорога. Ручьями растекаются холодные снега. И первым появляются в проталине…(подснежник).
4. Растёт она вниз головой. Не летом растёт, а зимой. Но солнце её припечёт- растает и потечёт (сосулька).
5. Снежок растаял и с полей, бежит проворливый…(ручей).

Ой, ребята, посмотрите на эту полянку, какая она грустная. Наверное, её зима заколдовала. Давайте её расколдуем и как настоящие художники нарисуем картину о весне.
- А что бы вы нарисовали на этой картине? (Деревья, цветы, солнце, облака, птиц).
- Цветы можно нарисовать жесткой полусухой кистью. (Показ рисования жёсткой полусухой кистью).
- Деревья мы будем рисовать восковыми карандашами, а почки и листья можно нарисовать тычком ватной палочкой палочкой. (Показ рисования).
- Солнце мы нарисуем гуашью, а облака мы будем делать из ваты. (Показ изготовления).

Но прежде чем приступить к работе я предлагаю вам поиграть в игру «Весёлый дождик».

А теперь подумайте и выберите, что вы будете делать. Выберите себе материал и краски. (Ребята выбирают работу по желанию).

Творческая работа детей. Звучит спокойная музыка.

Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Солнышко ярко светит, на деревьях появились первые листочки, расцвели первые цветы, прилетели птицы, звери проснулись после зимней спячки. Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали весеннюю картину. Как такую картину называют? Эту картину вы возьмите с собой и покажите её своим близким, а весна из окошка полюбуется на картину.

Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд и поехали! Вот мы и приехали в ваш детский сад. А весна передала мне для вас свои волшебные весенние цветы, а цветы не простые, они с сюрпризом.

Занятие окончено, большое спасибо!
Фото с занятия



Презентация на тему: В гости к Весне!

Аннотация: Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста с ОНР.

Тема: «Весна идёт - весне дорогу»

Цель:

Коррекционно-образовательная:

  • формирование активного слухового и зрительного контроля в правильности составления пересказа.

Коррекционно-развивающая :

  • развивать связную монологическую речь;
  • закреплять с детьми характерные признаки весны, упражнять в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
  • развивать мелкую моторику рук путём различных движений и упражнений;
  • формировать умение регулировать силу голоса при произнесении гласных звуков;
  • развивать интонационную выразительность речи, дыхание (ЗКР).

Коррекционно-воспитательная:

  • воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

Оборудование :

  • предметные картинки.

Ход занятия

1.​ Организационный момент .

Дети послушайте загадку:

Ты весь мир обогреваешь,
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все … (солнце)

2.​ Пальчиковая гимнастика.

Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй миленький дружок.
Здравствуйте (наклониться руки в стороны)

Ой, а солнышко-то без лучиков. Давайте прикрепим к нему лучики.

Что можно сказать про солнышко? Какое оно? (доброе, теплое, ласковое, улыбчивое, радостное).

Когда солнце бывает радостным? (когда согревает всех теплом, освещает дома, делает добрые дела).

Кому нужно солнышко? (детям, взрослым, зверям, птицам, растениям, деревьям).

3. Игра «Как дует ветер?».

Послушайте, далеко за морями, за горами, живут ветры

Северный - холодный, колючий (у-у-у).
Южный - теплый, ласковый (и-и-и).
Восточный - пробуждающийся (а-а-а).
Западный — затихающий, спокойный, (о-о-о).

Сейчас мы с вами поиграем, вы маленькие ветерки и будете произносить звуки, когда я вам покажу символ ветра (дети выполняют задания).

Налетел ветерок, солнышко изменилось. Какое оно? (грустное хмурое, невеселое).

Почему солнышко нахмурилось? (тучки закрыли его).

Давайте поможем солнышку, разгоним тучки на небе.

Давайте подуем на тучки (вдох носом — выдох ртом, вдох ртом — выдох ртом).

4. Игра «Семейка весенних слов» (игра с мячом).

Давайте образуем слова от слова солнце.

Как можно назвать солнце ласково? (солнышко).

Как можно назвать поляну, залитую солнцем? (солнечная).

- «Зайчик» какой? (солнечный).

Образуем слова от слова весна.

Какой сегодня день? (весенний).

Какое небо? (весеннее).

Одежда какая? (весенняя).

Образуем слова от слова таять.

Как называется островок в снегу, где снег уже растаял? (проталина).

Как назвать проталину ласково? (проталинка)

5. Физкультминутка.

На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Я – подснежник, ты вьюнок.
Становитесь в наш венок.
Раз, два, три, четыре –
Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы ручейки,
Побежим вперегонки.
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять –
Будем в солнышко играть.
Мы – весёлые лучи.
Мы резвы и горячи.

6. Работа с текстом.

Чтение и пересказ рассказа «Снежный колобок» Калининой.

Рассказ «Снежный колобок».

Гуляли ребята на дворе. Лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок, нашел угольки - сделал глаза; нашел палочки - сделал нос и рот.

Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алеше колобок на дворе оставлять, взял он его и положил в карман.

Пришел в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок.

Ребята пообедали, после обеда спать легли, а когда проснулись, вспомнил Алеша про свой колодок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика лужа. Что такое? Открыли дверку, посмотрели, а из кармана - кап, кап, кап, кап - вода капает.

Поглядел Алеша в карман, а там нет колобка. Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки. А колобок где? Как вы думаете?

7. Итог занятия.

О каком времени года мы говорили?

Давайте, вспомним, как называются все ветра, которые живут за морями, за горами?

Ребята, теперь выберите для себя кораблики: красные - кто справился со всеми заданиями, зелёные — у кого что-то не получилось, синие — если совсем не справился.

Как вы думаете, почему я приготовила вам кораблики?

Дома, расскажите своим родителям, что нового вы сегодня узнали на занятии. А с сестренками и братишками пустите кораблики по весенним ручейкам.

Сейчас отложите все и встаньте в круг.

Возьмитесь за руки, друзья.
У друга тёплая и нежная ладошка.
Поглажу друга за руку немножко,
Нам хорошо, когда мы вместе рядом,
Без друга плохо жить, запомнить это надо.

Газизова Г.Р.,
учитель-логопед

Конспект занятия на тему: «Весна, весна на улице».

Программное содержание

Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период.

Развивать творческое воображение, логическое мышление, речь и память детей. Формировать бережное отношение к природе.

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Словарная работа: луговые цветы , одуванчики, ромашки, колокольчики, зарянка, крапивник, шалашник.

Материалы: карта – маршрут, иллюстрации с изображением весны, других времен года, весенней природы, цветов, птиц, животных; настольная игра « С какого дерева листок?», грамзапись пения птиц, загадка и стихи о весне, разрезные весенние картинки, медали, ноутбук.

Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе, рассматривание энциклопедий, альбомов о птицах, о животных, о цветах, экскурсия в парк, на луг, закрепление названий деревьев, растущих на территории детского сада, парка, просмотр презентаций: « Жизнь леса»,

«Я иду в поход», «Красота живой природы».

Ход занятия

Сегодня я предлагаю вам пойти в поход. Но, чтобы отправиться туда, нужно знать маршрут по которому мы пойдём. Он будет непростым. На каждой остановке(стоянке) нужно выполнить какое-нибудь задание. А вот у меня и карта уже есть, она пригодится, чтобы не заблудиться. Давайте внимательно - внимательно рассмотрим нашу карту- помощницу. Вот дорога, вот лес, вот тропинка, которая, ведёт между деревьями. А вот и мостик через ручей, и снова тропинка ведёт к нашему теремку. Ну что, в путь? А пока мы идем хотите послушать загадку?

Солнце пригревает,

день прибывает, когда это бывает?

(Весной.)

Правильно, весной. Вот мы с вами и дошли до первой нашей стоянки. Ребята, какие вы знаете приметы весны?

Воспитатель с детьми вспоминают приметы весны,сопровождая картинками из цикла «Времена года. Весна»

Солнце светит ярче и чаще, поэтому становится теплее.

На деревьях, кустарниках появляются маленькие, нежные листочки.

Появляются первые весенние цветы.

Прилетают птицы и они вьют гнёзда.

Появляются насекомые.

Просыпаются после зимней спячки звери в лесу.

Ребята играют в игру « Найди нужную картинку» находя среди массы разных картиной,те по которым можно определить, что пришла весна.

Ну что, с одним заданием справились и отправляемся дальше. Что нас ждет впереди? (Ответы детей- Лужайка с цветами и массажная гусеница)

Давайте пройдем по необычной гусенице и сядем на лужайке,отдохнем и продолжим наш разговор о весне

В народе говорят:

  • Март пришёл с водой,
  • Апрель-с травой,
  • Май с цветами.

Дети, на этой лужайке растут цветы. Какие вы знаете луговые цветы?

(Одуванчики, васельки, ромашки, колокольчики.)

А рвать можно луговые цветы?

(Нет, нельзя! Они здесь дома, им здесь хорошо, к ним прилетают бабочки, пчёлы. После цветения появляются семена, они попадают в землю и на этом месте вырастают новые растения.)

А если вы сорвёте цветок, то семян от него уже не будет и таких цветов будет всё меньше и меньше. Поэтому рвать цветы нельзя, ими можно любоваться.

***

Летающий цветок.

Одуванчик придорожный

Был, как солнце, золотым,

Но отцвёл и стал похожим

На пушистый, белый дым.

Он летит над тёплым лугом,

И над тихою рекой,

Одуванчику, как другу,

Долго я машу рукой.

Ребята, а давайте подуем на наши ладошки, как будто на одуванчик.

Выполняется упражнение на дыхание « Веселый ветерок»

Вот и закончилась и эта остановка «Зелёная лужайка». Пора идти дальше, нас ещё ждёт впереди много интересного. Идём мы по зелёному лугу и не заметили, как дорога привела нас к лесу. Дети, а что такое лес? (Это деревья, кусты, звери, живущие там птицы.)

***

Здравствуй, лес, дремучий лес

Кто в глуши твоей таится.

Что за зверь, какая птица?

Всё открой - не утаи,

Ты же видишь, мы свои.

Ребята, какие деревья растут в лесу?

(Сосны, ели, берёзы, осины. Встречаются клёны, рябина, калина.)

А теперь послушайте, я загадаю вам загадку:

Разбежались на опушке

В белых платьицах подружки.

(Это берёзки.)

Правильно, дети, это наши красавицы берёзки. Дети, а можно собирать берёзовый сок? (Дети отвечают.)

А вот и берёзка мне шепчет, она просит нас о помощи. Найдите среди всех листиков и семян,те, которые принадлежат белоствольной красавице и другим деревьям.(Дети играют в настольную игру « С какого дерева листок?»)-

Я думаю, мы порадовали берёзку и немного потрудились, а что нужно делать после работы?(Ответы детей). Правильно, немного отдохнуть и размяться.

Физкультминутка

«Мамин праздник»

Вот подснежник на поляне, (идут по кругу)

Я его нашел. (нагибаются «срывают цветок»)

Отнесу подснежник маме, (идут по кругу, в руке «цветок»)

Хоть и не расцвел.

И меня с цветком так нежно (обнимают сами себя)

Мама обняла,

Что раскрылся мой подснежник (разводят руки в стороны)

От её тепла.

А теперь, ребята, давайте послушаем пение птиц, как они радуются приходу весны. (Звучит грамзапись пения птиц). А какие птицы прилетели?

(Грачи, скворцы, журавли, ласточки.)

А как они называются ? (Перелётные.)

Ребёнок читает стихотворение:

Под окном запрыгали воробушки,

Прилетели с юга журавли.

И запел певец весенний - скворушка

Песенки весёлые свои.

А какие птицы с нами зимовали? (Зимующие: воробьи, вороны, галки, синицы, дятлы.)

Игра «Птицы».

Ребята, есть и другие птиц. Подумайте и ответьте, почему называют так этих птиц?

Трясогузка (трясёт хвостиком).

Снегирь (прилетает, когда снег выпадает).

Кукушка (кукует).

Грач (кричит: гра - гра).

Зарянка (зарю встречает).

Крапивник (живёт в крапиве и окраской её напоминает).

Шалашник (гнездо строит, как шалашик).

Ещё можно видеть в лесу на деревьях птичьи гнёзда. В них птицы выводят птенцов. Лес - большой общий дом для птиц. Они уничтожают множество вредителей садов, полей и огородов. И всем им живётся хорошо и привольно.

А какие дикие животные живут в лесу? (Дети перечисляют).

Хотите поиграть в игру, ребята? Игра называется « Найди нужное животное ».Нужно найди диких животных и оставить их в лесу, а домашних забрать с собой.(Дети играют в игру. По окончании игры проверить, правильность выбора детей.)

А кто проснулся после зимней спячки ? (Дети называют зверей).

- Как хорошо весной в лесу. Просто чудо, как замечательно! Так как же выглядит весна? Я для вас приготовила весенние картинки, но их ещё нужно собрать, чтобы полюбоваться на красавицу весну.

Дидактическая игра «Собери правильно картинку»

Вот и закончилось наше удивительны и очень познавательный поход. Вы теперь знаете, как вести себя в лесу, на лугу. Будьте внимательными и берегите природу. И за то, что вы все правильно выполнили и в походе были внимательными и послушными, я хочу вручить вам медали. Они не простые, их передала нам красавица весна.

Всем участникам похода вручаются медали с изображением красавицы весны и эмблемы группы- веселые пчелки.