» »

Конспект занятия по ИЗО (нетрадиционная техника «Оттиск поролоном») в старшей группе. Тема: «Плюшевый медвежонок

05.01.2024

| ИЗО. Конспекты занятий по ИЗО в детском саду

Цель : создание условий для формирования навыков рисования нетрадиционным способом, при помощи губки. Задачи : Закрепить знания о времени года (осень) и об осенних листьях; Развивать внимание, мелкую моторику, мышление; Формировать умение раскрашивать осенние листья. Ход...

Цель : создание условий для развития у детей творческих способностей через рисование с использованием элементов росписи (капелька, волнистая линия, точка. Задачи : -развивать умение составлять композицию рисунка : умение располагать предметы на плоскости, развивать стремление...

ИЗО. Конспекты занятий по ИЗО в детском саду - Конспект НОД по рисованию «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе

Публикация «Конспект НОД по рисованию «Моя любимая игрушка» в подготовительной...»
Задачи: знакомить детей с игрушками и их историей, закрепить знания об игрушках. Развивать воображение, память, внимание, аккуратность. Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, правильно соблюдать пропорции предмета, красиво располагать его на листе бумаги. Воспитывать...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинография: "Урожай овощей" для детей старшего дошкольного возраста. Назначение: данный конспект может быть полезен воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования, родителям. Цель: развивать у детей интерес к...


Фото отчет: занятия по рисованию «Ветка рябины в вазе» Фото отчет: занятия по рисованию «Ветка рябины в вазе» Педагога дополнительного образования Шелехиной Нины Сергеевны МДОУ д/с №16 города Орехово – Зуево Московской области. Добрый день уважаемые гости моей странички....

ИЗО. Конспекты занятий по ИЗО в детском саду - Фотоотчёт о занятии по рисованию «Осень в лесу» в средней группе


Цель: формирование умения вести наблюдения за изменениями в природе Задачи: - учить соблюдать пропорции предметов при рисовании; - формировать умение создавать сюжетные композиции; - развивать навыки работы с акварельными красками; - повторить названия осенних месяцев....

Цель: учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности. Задачи: Образовательные: уточнить и обобщить знания детей об осени, учить детей подбирать необходимые цветовые решения (осенняя палитра, познакомить с нетрадиционным способом рисования -...

Тема : Морской конек. Отпечатываем рукой. (Занятие для детей 5-6лет).

Цель : Беседа о морских коньках. С помощью нетрадиционной техники рисования вызывать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику рук и кистей.

Оборудование : гуашь, вода, салфетки, альбомные листы.

Работать надо около умывальника.

Ход занятия:

Ребята я вам загадаю загадку:

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет

Под водой с рыбёшкой пляшет.

Назови его дружок:

Рыбок друг …

(Морской конёк)

Сегодня мы будем рисовать морского конька, но не обычным способом, а выполним его в нетрадиционной технике рисования, без использования кисточек.

Голова конька: взять широкую кисть и покрасить тыльную сторону пальцев. Сделать отпечаток на бумаге.

Туловище конька: покрасить краской пальцы ближе к костяшкам.

Длинная мордочка: обмакнуть в краску мизинец до самого конца и отпечатать.

Плавник : мизинцем отпечатать плавник из трех полосок, сделать еще три отпечатка внизу туловища.

Мордочка : кончиком пальца добавить два отпечатка на самый кончик мордочки и еще на макушку.

Хвост: приделать к хвосту еще несколько отпечатков кончиком пальца так, чтобы хвостик загибался.

Глаз : Яркой краской отпечатать глаз, а когда подсохнет поставить зрачок.

Теперь можно добавить крабов и рыбок.

Туловище краба отпечатываем большим пальцем, а ножки и глазки дорисовываем кисточкой.

Туловище рыбок отпечатываем подушечкой большого пальца, а кончиком пальца делаем хвостик. Когда рыбка высохнет дорисовать глаз. Кисточкой рисуем морские растения (фото 16, 17, 18, 19, 20).

Конспект НОД по изо в старшей группе
на тему: «Платье для мамы».
Цель: Расширять представления детей о празднике «День матери». Программные задачи: - Учить детей рисовать по замыслу, заполняя все намеченное пространство, находить красивые сочетания красок. - Совершенствовать технические навыки рисования кистью. Вызвать интерес к работе с гуашью. Развивать творческие способности. Воспитывать заботливое отношение к своим мамам.
Материал: Коллекция «Ткани», журнал мод с изображением вечерних платьев, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки бумажные, листы бумаги с силуэтом платья, шаблон для показа.
Предварительная работа: беседа о празднике «День матери», рассматривание коллекции тканей, журналов, презентации.
1. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, мои друзья!
Рада видеть вас всегда.
Утром рано мы проснулись,
Солнышку мы улыбнулись.
Все друг другу улыбнулись
И на стульчики вернулись.
2. Основная часть
Вступительная беседа.
Воспитатель: Ребята совсем скоро у ваших мам будет праздник. Вы знаете, как он называется? Ответы детей: «День матери». Сейчас я прочитаю вам стихотворение, вы его послушайте и скажите о чем оно?
Платье у мамы ну прямо не счесть.
Синее есть и зеленое есть,
Есть голубое с большими цветами-
каждое служит по-своему маме.
В этом уходит она на работу.
В этом в театр и в гости идет,
В этом сидит, занята чертежами.
Каждое служит по-своему маме.
(Г. Демыкина)
Вам понравилось стихотворение?
Дети: да, понравилось.
Воспитатель: о чем стихотворение?
Дети: о маминых платьях.
Воспитатель: Скажите, а у мамы много нарядов? Зачем ей нужны разные наряды?
Высказывания детей
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам побыть модельерами для своих мам. Модельер – это специалистом по изготовлению одежды, в их обязанности входит создание одежды с учетом модных веяний и спроса потребителей. Я предлагаю придумать подарок для вашей мамы – праздничное платье, каждый сам сможет сделать маме именно такое платье, какое захочет. Мы с вами научимся рисовать узоры для маминого платья.
Игра «4 лишний»
Воспитатель: как мы понимаем, что перед нами именно праздничное платье? Давайте попробуем поиграть в игру 4 лишний. (находим среди разных видов одежды праздничное платье, находим среди изображений «мам» маму в праздничной одежде.
Дети высказывают точку зрения – длинное, пышное, «как у принцессы», красивый, яркий узор.
Воспитатель: из каких частей состоит платье?
Дети (с помощью воспитателя): юбка, лиф, воротник, пояс.
Воспитатель: давайте посмотрим, какие же бывают узоры на ткани (показываем образцы узоров). Какие узоры вы видите?
Дети: завитки, полосы, точки, круги, все яркого цвета.
Воспитатель: а сейчас давайте немного отдохнем, а после начнем делать подарок маме.
Физкультминутка:
Маме нужно отдыхать. (потягиваться)
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу. (Ходьба на носочках)
Маму я не разбужу.
Я на кухню проскользну, (Семенящий шаг)
Подарок мастерить начну.
Ребята рассаживаются за столы, и приступают к работе. При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: у каждого из вас на столе есть шаблон платья. Нужно правильно расположить его на листе бумаги и аккуратно обвести карандашом. Одной рукой мы держим шаблон неподвижно, а второй держим карандаши и обводим.
Дети выполняют работу – на демонстрационной доске представлен промежуточный этап работы – обведенный шаблон платья.
Воспитатель: как мы уже говорили, у платья есть ворот, лиф, юбка. На юбке мы видим складки. Нужно сейчас изобразить их на ваших работах с помощью красок.
Дети выполняют работу самостоятельно – на демонстрационной доске представлен промежуточный этап работы – обведенный шаблон платья с деталями.
Воспитатель: теперь каждый из вас может взять краски. Сначала необходимо красками по вашему желанию сделать контур и обвести детали.
На доске представлен промежуточный этап работы.
Воспитатель: теперь самый важный этап работы. Ребята, вы сейчас будете рисовать красками тот узор на платье, который вы задумали.
Дети рисуют самостоятельно – воспитатель по необходимости оказывает помощь индивидуально.
3. Заключительная часть (снятие эмоционального напряжения):
Воспитатель: Ребята, какие чудесные платья вы нарисовали для своих мам.
Давайте на минутку закроем глазки и представим, как обрадовалась мама вашему подарку, как она улыбнулась, обняла вас и поблагодарила.

Толково и грамотно, шаг за шагом, организовать творческие занятия по ИЗО с детьми Вам помогут полезные материалы данного раздела. Будь то рисование, лепка, конструирование или аппликация, каждое подобное мини-мероприятие требует правильной организации и вдумчивого, осознанного подхода.

Для Вас - неисчерпаемый источник вдохновения для позитивного детского творчества.

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 20123 .
Все разделы | ИЗО. Конспекты занятий по ИЗО в детском саду

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ласковое солнышко» Предварительная работа : - Чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях; - Наблюдения за солнцем на прогулках; - Дидактические игры и рассматривание иллюстраций о солнце и других природных явлениях; - Чтение потешек и песенок; - Пение песен и прослушивание...

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Дорожка для паровозика» Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию. Тема : Дорожка для паровозика. Программное содержание : учить детей рисовать линии сверху вниз, проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю,...

ИЗО. Конспекты занятий по ИЗО в детском саду - Занятие по рисованию «Дымковские кони»

Публикация «Занятие по рисованию «Дымковские...» Цель занятия - продолжать учить детей рассматривать игрушки, выделяя детали узора (колечки, круги, точки, линии, форму игрушек. Упражнять в рисовании кругов не отрывая кисть от бумаги. Материалы: - Дымковские игрушки - Фотоиллюстрации -Гуашь - Кисти Ход занятия В начале...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Цель: учить создавать яркую красочную поделку с использованием нетрадиционной техники - объемная аппликация и конструирование. Задачи: Образовательные: учить вырезать детали со сложной контурной линией, продолжить работу над композиционным построением изображения. Развивающие:...


Цель: создание условий для формирования навыков рисования нетрадиционным способом, при помощи губки. Задачи: Закрепить знания о времени года (осень) и об осенних листьях; Развивать внимание, мелкую моторику, мышление; Формировать умение раскрашивать осенние листья. Ход...

Конспект занятия рисование мятой бумагой «Осеннее дерево» Конспект занятия по рисованию «Осенние деревья». Цель: -познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования – рисование мятой бумагой. -развивать чувство цвета и композиции; желание рисовать традиционными и нетрадиционными приемами рисования. -воспитывать интерес к отражению в...

ИЗО. Конспекты занятий по ИЗО в детском саду - Занятие по изобразительной деятельности в группе детей с задержкой психического развития «Новогодняя открытка»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «НОВОГОДНЯЯ ОТКРЫТКА» (для группы развития) подготовила и провела воспитатель второй квалификационной категории Журлова Галина Алексеевна Программное содержание: Учить рисовать поздравительную Новогоднюю открытку, создавая...

Задачи:

- познакомить с техникой рисования восковыми мелками, наложением сверху краски;

- определить особенности строения и формы воздушного транспорта, их отличие от наземного (из каких геометрических фигур состоит самолет, вертолет, воздушный шар, дирижабль);

- передать в рисунке обтекаемость формы, строение крыльев, аэростатов;

- развивать воображение, пространственное мышление, посредством моделирования авиатехники в рисунке.

Средства и материалы: бумага для рисования большого формата, восковые мелки, акварель, толстые кисти; музыка В. А. Моцарта «Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». , дельтаплана, дирижабля, воздушного шара. Модель-игрушка самолета или вертолета.

Ход занятия по рисованию:

Ребята, я расскажу вам удивительную историю (звучит музыка до конца рассказа). Давным-давно, когда люди еще только мечтали взлететь как птицы, и не было ни самолетов, ни вертолетов, ни даже воздушных шаров, в Древней Греции жил известный мастер и изобретатель Дедал. Слава о нем дошла до правителя острова Крит — царя Миноса. Он приказал Дедалу построить огромный лабиринт для чудовища Минотавра — множество запутанных ходов среди высоких стен, из которого невозможно найти выход. Дедал исполнил приказ. Но злой царь Минос заточил в нем самого изобретателя Дедала и его сына Икара. Спастись оттуда можно было только чудом. И Дедал сотворил чудо — он сделал крылья себе и сыну, и они вылетели на свободу. Крылья были сделаны из перьев птиц, скрепленные клеем из воска. Дедал предупредил сына, чтобы он не взлетал слишком высоко, иначе воск растает под горячими лучами Солнца, и крылья распадутся на маленькие перышки. Но Икару так понравилось летать, парить в небе как птица, что он забыл предупреждение отца и поднимался все выше и выше. Воск растаял и Икар упал в море.

Люди до сих пор хранят легенду об Икаре, для которого полет был важнее жизни. И в память о нем многие изобретатели пытались смастерить такой летательный аппарат, который был бы надежнее восковых крыльев.

Благодаря им, мы с вами можем летать. А как? Узнаете когда отгадаете загадку:

Это что за чудо птица

В синем небе быстро мчится?

По бокам десятки глаз,

Больше птичьих во сто раз.

Обойдет в полете птицу

И на землю приземлится.

Догадались? Это самолет. Какие еще приспособления для полета вы знаете? (Дети называют авиатранспорт, а педагог показывает картинки). Чем отличается воздушный транспорт от наземного? У него должна быть обтекаемая форма т.е. без углов, чтобы легче рассекать воздух. Какие фигуры без углов вы знаете? Круг и овал (чертят в воздухе пальцем фигуры). Еще нужен узкий нос, чтобы быстрее лететь, крылья, чтобы держаться в воздухе. Сделан он должен быть из легких материалов, иногда приделывают винт или пропеллер, чтобы лететь вверх и вперед (при обсуждении педагог показывает модели самолета и вертолета; дети чертят в воздухе крылья — треугольники, показывают вращательными движениями пропеллер).

Вот как много вы уже знаете об авиатранспорте. Слово «ави» переводится с латинского как «птица».

Сегодня вы будете авиаконструкторами — людьми, которые придумывают и строят летательные аппараты.

Рисовать мы начнем мелками. Это очень просто и удобнее, чем карандашами. Мелки оставляют яркий широкий след на бумаге. Можно рисовать короткими штрихами или длинными линиями, попробуйте как вам удобнее (показываю на доске).

Пусть каждый выберет или придумает для себя вид транспорта и можно приступать к работе. А чтобы вам легче было рисовать, послушаем произведение

В.А.Моцарта (музыка звучит до конца занятия). Слышите, какая музыка торжественная и возвышенная, нетерпеливая и дерзкая, стремительная, решительная и уверенная в себе, как люди, покоряющие воздушное пространство. Попробуйте передать все это в рисунке.

Рисуем контур — овал с вытянутым носом или круг (у дирижабля, воздушного шара), а может это будет какая-то сложная форма, состоящая из нескольких простых. Продумайте форму для крыльев, корзины, хвоста, пропеллера. Можете по желанию добавить какие-то украшения, например, полоски, звёздочки, флажки и любые другие.

Небо будем рисовать красками. Хотите увидеть фокус? Я закрашиваю рисунок краской, а он все равно остается и не исчезает. Это потому, что волшебные мелки невозможно закрасить, так как они сделаны из воска (помните про крылья Икара?). Рисуя небо, облака, солнце красками, вам не нужно обводить рисунок, можете смело закрашивать сверху, а рисунок все равно останется. Чтобы выбрать цвет для неба, вспомните, что в разное время дня оно разного цвета — голубое, синее, розовое, фиолетовое и других цветов.

Подведение итогов занятия по рисованию.

Дети выставляют свои работы и рассказывают, что они придумали и изобрели сами, чем их транспорт отличается от обычного, а что они сохранили общего от всех авиамоделей, без чего они не смогут взлететь в воздух.

Занятие по ИЗО с детьми старшей группы подготовила Котлобай О.