» »

Трудовая деятельность в 1 первой младшей группе. Конспект занятия по трудовому воспитанию в младшей группе детского сада

24.02.2024
3 9 ..

Воспитание трудовой деятельности в первой младшей группе ДОУ

Трудовая деятельность ребенка 3-го года жизни в силу возрастных возможностей детского организма еще очень ограниченна. На данном этапе решаются задачи развития предпосылок трудовой деятельности, формирования гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
С 2 лет у детей начинают воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им. Например, знакомя с трудом няни, педагог говорит: "Посмотрите, дети, как Анна Ивановна моет пол, как она старается, чтобы в группе было чисто!" Или: "Это кто же бумагу разбросал по полу? Трудно будет Анне Ивановне одной собрать ее. Мы сейчас подберем сор вместе с Олей, Ирой и Сережей... Хорошо поработали дети! Они любят Анну Ивановну, помогают ей трудиться".
Главным в трудовом воспитании детей данного возраста является приобщение их к самообслуживанию, формирование простейших навыков в этом виде труда. Цель перед ребенком должна ставиться конкретная, посильная, понятная, с учетом того, что малыш увидит результат труда, почувствует его необходимость для себя:; застегнул с помощью взрослого пуговицы на рукавах - стало удобно играть, рукава не спускаются на кисти рук, не мешают; зашнуровал с помощью воспитателя ботинки - стало удобно ходить, шнурки не путаются под ногами; вымыл сам руки - ощутил приятное чувство удовлетворения и т.п.
Трудовая деятельность детей младшего возраста должна проходить в игровой форме. Игровые приемы способствуют созданию у детей радостного, эмоционального настроения, а следовательно, и более успешному усвоению трудовых навыков. Так, педагог предлагает малышам поучить Хрюшу и обращается к поросенку: "Поучись, Хрюша, у наших ребят снимать колготки! А теперь посмотри, как Саша умеет вытирать нос носовым платком". И т.п.
Формирование тех или иных навыков самообслуживания всегда начинается с прямого показа действия, сопровождаемого объяснением, и затем выполнения действия вместе с детьми. Например, обучая воспитанников мыть руки, педагог заворачивает рукава своего халата, намыливает руки, трет их, смывает, вытирает, потом побуждает малышей повторить эти операции в той же последовательности. При этом он старается вызвать у детей радостное настроение, используя стихотворения, потешки, песенки. Например:
Чистая водичка
Моет Вове личико,
Танечке - ладоши,
А пальчики - Антоше.
Декламируя песенку, воспитатель моет кукле Антоше руки, вытирает и предлагает малышам вытереть руки полотенцем так, как он показывает.
Обучая детей снимать одежду, воспитатель раздевает куклу Машу, которая гуляла вместе с ними. Сопровождает свои действия словами: "Вот кукла Маша сняла шапку и положила ее в шкаф на верхнюю полку. Посмотри, Маша, сейчас все ребята снимут шапки и положат их в свои шкафы на верхние полки". И т.д. В процессе обучения необходимы благожелательное, в эмоциональной форме поощрение детей, своевременная помощь, поддержка. Это стимулирует активность малыша, вызывает у него радость, удовлетворение.
С 2 до 3 лет дети учатся с помощью взрослых снимать одежду и обувь (расстегивают спереди пуговицы, развязывают шнурки), раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать вещи.
В этой возрастной группе рекомендуется привлекать малышей к выполнению простейших поручений индивидуального характера (принести игрушку, положить на место мяч и др.). Если ребенок отказывается выполнить поручение, настаивать не следует. Лучше использовать игровой прием. Например, воспитатель может сказать: "Какая у Вовы большая автомашина! На такой автомашине он сейчас быстро перевезет все кубики, которые лежат на полу, и сложит их аккуратно на полку". Или: "Хорошая хозяйка наша Оля, она сейчас подберет все тряпочки с пола, сложит и спрячет в шкаф, и будут у нее в доме чистота и порядок".
В хозяйственно-бытовом труде ознакомление детей с новой трудовой операцией следует начинать с совместной деятельности ребенка со взрослым. Вначале воспитатель обращается к малышу с просьбой, например, помочь стереть со стола. Затем рассказывает и показывает, что нужно делать, спокойно и доброжелательно побуждая ребенка работать вместе с ним. Например: "Танечка сегодня поможет мне протирать столы влажными тряпочками. Вот какие у нас красивые тряпочки! Вот так нужно тряпочку сложить и протирать ею стол: и середину, и все углы. Хорошо работала Танечка, как чисто она протерла свой стол, мне бы одной без нее было трудно, долго бы пришлось работать!" Такая совместная деятельность особенно помогает в установлении контакта между ребенком и взрослым.
Особое внимание в процессе трудовой деятельности следует уделять воспитанию у детей гуманных чувств и положительных взаимоотношений, побуждая ребенка к отзывчивости и сочувствию ("Коля, давай поможем Оле собрать кубики... Вот какие мы дружные! Быстро все убрали!"). Педагог должен давать детям образцы ласкового, приветливого обращения. Например, подняв с пола куклу, воспитатель спрашивает ее: "Кто тебя потерял, кто твоя мама? Танечка твоя мама? Возьми, Танечка, доченьку, пожалей, положи в коляску".
Созданию в группе доброжелательной, эмоциональной атмосферы способствует игровой прием эпизодического появления игрушек и разговор педагога с детьми от лица того или иного персонажа. Например, к малышам могут прийти бабушка Варварушка, мишка Топтыжка или другие сказочные герои, которые хвалят их, поощряют ласковым словом или в мягкой форме делают замечания ("Наш мишка Топтыжка заметил, что Саша плохо убирает игрушки"; "Женя, нельзя стучать игрушкой об игрушку, от этого они могут сломаться").
Педагог постоянно воспитывает в детях бережное отношение ко всему живому, учит проявлять заботу об обитателях уголка природы. Особенно действенным является личный пример взрослого. Так, ухаживая за птичкой, воспитатель приговаривает: "Хорошая, красивая птичка, ты такая маленькая, мы тебя все любим, сейчас нальем водички, дадим зерен, чтобы ты всегда пела нам свои песенки". И т.д.
Следует формировать у детей предпосылки для совместной деятельности, побуждая малышей к кратковременному взаимодействию друг с другом, учить трудиться дружно, не мешая друг другу, проявлять сочувствие к сверстнику ("Посмотри, Андрюша, как трудно Верочке одной поднимать кубики и класть их на полку! Пойди скажи ей: давай будем работать вместе!" Или: "Ребята! А вы не знаете, почему улыбается наш зайка? Давайте его спросим... Он мне на ушко сказал, что очень рад. Ему нравится, как дружно трудятся Андрюша и Ирочка").
Усвоению детьми трудовых навыков способствуют и дидактические игры типа "Уложим зайчика спать", "Оденем куклу Настю", "Угостим кукол" и т.д.

Ребята, послушайте, я вам сейчас прочитаю стихотворение.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем.
Поиграем, а потом
Все на место уберём.
Сами мы себе поможем
По местам мы их разложим
Игрушки не люди, но все понимают
И очень не любят, когда их ломают!

О чем это стихотворение, а у вас есть любимые игрушки? Расскажите о них.

Хотите поиграть с нашими игрушками? А где же игрушки, куда все они делись?

(Появляется Мишка с мешком через него видно, что в мешке игрушки).

Мишка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Мишка! Ты случайно не видел наших игрушек?

Мишка: Нет, не видел.

Воспитатель: Что это у тебя в мешке?

Мишка: Это подарки для моих медвежат от Дедушки Мороза!

Воспитатель: Подарки от дедушки Мороза! Ты что-то перепутал, Мишка! Новый год давным-давно прошел, на улице весна! Ой, а это, по-моему, наши игрушки!

Мишка: Да нет же! Отдайте мне мешок! (Обронил мешок с игрушками на пол).

Воспитатель: Да вот же они! Ребята, это наши игрушки? Ай-ай, Мишка, как же врать – не хорошо!

Мишка: Это ваши что ли игрушки? Ах, эта лиса, обманула меня, она мне сказала, что этот мешок с подарками для моих медвежат! Сейчас я их соберу… (Начинает собирать игрушки).

Воспитатель: Мишка, постой! Ты лучше присядь, отдохни, сейчас мы сами с ребятками поставим игрушки на свои места! Ну что, ребятки, приступаем! Послушайте меня внимательно! Чье имя назову, тот и будет выполнять задание.

Поручения:

Маша, пожалуйста, расставь книжки на полке красиво. Умница, Машенька, сколько книг ты положила на полку? А ты, Анюта, посади куклы на диван. Сколько посадила?

Строительный материал мы тоже поставим на свои места по цвету (желтый, зеленый, красный, синий). (Макар, Артем.)

А мячей сколько у нас? Давайте мы его тоже поставим на место).

Воспитатель: Ну вот, Мишка, по-моему, мы справились с нашими заданиями. Теперь в группе стало чисто и уютно.

Мишка: Да, молодцы! Какие же ребятки трудолюбивые, об этом я расскажу своим медвежатам! Ну а сейчас мне пора домой, наверное, медвежата меня потеряли.

Воспитатель: Стой, Мишка, а для твоих медвежат у нас есть подарки-открытки, которые сделали мы своими руками!

Мишка: Спасибо! Я им обязательно передам! До свидания, ребята!

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Как нужно обращаться с игрушками?

Как много игрушек на свете,

И все их, конечно, любят

Все дети на свете.

Вам надо играть,

Веселиться, дружить

И каждой игрушкой своей дорожить!

Любите их, дети,

Цените, храните,

Они любят с вами играть,

Но не любят,

Когда их марают, кусают,

Кидают, рвут и ломают.

Берегите их дети!

Конспект практического занятия по трудовой деятельности для младшего дошкольного возраста «Купаем кукол»


Цель: организовать практическую трудовую деятельность детей посредством ухода за куклами.

Задачи:
1. Продолжать учить детей трудиться в коллективе;
2. Упражнять их в умении предлагать свою помощь товарищу;
3. Воспитывать чувство ответственности за общее дело, удовлетворения от успешного выполнения работы;
4. Активизировать словарь детей, употребляя в речи слова: мыльница, намыливать, ополаскивать, пенится, губка.
5. Учить определять свойства воды (холодная, горячая, теплая)
6. Учить обозначать характер действий (намыливать, смыть мыло, вытирать)
7. Учить детей доброму отношению к куклам.

Форма организации: коллективный труд.
Вид труда: хозяйственно-бытовой.

Предварительная работа:
Игры с водой: «Холодное - горячее», «Плавает -Тонет», «Переливание»
Д /игра: «Умывалочка», «Вымой руки»
Игровые упражнения: «Чистые ладошки»
Игры – забавы: «Мыльные пузыри»
Чтение потешек, стихотворений.


Материал:
На столе 2 таза, мыльница, мыло, губки, полотенце, зёленое ведёрко с горячей водой, желтое ведёрко с холодной водой.
Кукла Катя, красивая коробочка, мыльные пузыри.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости обещала прийти кукла Катя, но что-то она опаздывает….Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и вносит большую куклу Катю (носик, щёчки и ручки куклы измазаны чёрной краской).

Воспитатель: Ой, Катя, что с тобой? Что у тебя на носике, на щёчках, на ручках? Что это, дети? (Грязь)

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Девочка чумазая» сопровождая чтение инсценировкой
Воспитатель: Ребята, кукла очень грустная, не хочет быть грязной, поможем Кате? (Поможем). У меня есть волшебная коробочка, в ней много полезных вещей, я буду их доставать, а вы говорите, какие из них нам понадобятся, чтобы вымыть куклу.
Воспитатель поочерёдно достаёт из коробки мыло, тетрадку, полотенце, машинку, губку, телефон - дети определяют, что нужно для купания. Воспитатель уточняет назначение предметов, объясняет, как ими пользоваться.

Воспитатель: А теперь, давайте искупаем Катю в тазике. (Подходят к столу, где стоят два пустых таза, и два ведра с горячей и холодной водой). Потрогайте, дети, какая вода в зелёном ведерке? (Горячая)
В зелёном ведерке горячая вода. А какая вода в желтом ведерке? (Холодная)

Катя в горячей водичке купаться не любит и в холодной водичке купаться не любит. Она любит купаться в теплой водичке.
Сейчас мы с вами нальем в таз сначала холодной водички, а потом добавим водички горячей. Я смешала горячую воду и холодную. Какая водичка получилась? (Дети опускают руки в тёплую воду) – Водичка стала тёплая.

Воспитатель берёт куклу Катю, снимает с неё одежду, сажает куклу в та-зик и начинает купать. При этом сопровождает свои действия пояснениями, проговаривает слова: мыло, мыльница и т.д.


Воспитатель берет губку. Проговаривает, это губка, ей мы моем куклу Катю. Намыливая кукле голову, взбивает пену и приговаривает:
Будет мыло пениться
И грязь куда – то денется.
Водичка, водичка
Умой Катюше личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: Наша Катюшка, стала чистенькая, только нужно смыть с неё всю пену. Что для этого нужно сделать? (Нужно ополоснуть куклу чистой, теплой водичкой).
Вы помните, какая водичка в зелёном ведерке? (Горячая).
А в жёлтом ведерке? (Холодная).
Воспитатель: Какая получится вода, если я смешаю горячую воду с холодной (теплая).
Во второй таз наливаем теплую воду.
Воспитатель: Этой теплой водичкой я смою с нашей куколки остатки мыла.
Льет водичку на куклу, ласково приговаривая:
Теплую водичку
Льем на нашу птичку.
(Воспитатель достает из тазика куклу и вытирает ее полотенцем)
Вытрем Катю полотенцем и положим на кроватку отдохнуть. (Куклу укладывают на широкое полотенце - «в кровать»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, остальные куклы тоже хотят быть чистыми и красивыми, давайте помоем и их? Возьмите каждый по одной кукле. (Дети при помощи воспитателя моют своих кукол, ополаскивают их и укладывают чистых кукол рядом с Катей)


Воспитатель: Посмотрите, в тазике вода стала грязная и мыльная. Ее надо вылить. Воспитатель убирает также мыло в мыльницу, вешает сушить полотенце.
Затем воспитатель предлагает посмотреть, какие куклы стали чистые, красивые. Отмечает, что все хорошо потрудились, все работали дружно, помогали друг другу. Затем накрывает кукол полотенцем и сообщает, что куклам нужно отдохнуть, поспать, а детей приглашает поиграть с мыльными пузырями.

Ирина Хорева
Хозяйственно-бытовой труд в 1 младшей группе

Форма организация труда : совместная.

Задачи :

1. Задачи, направленные на формирование умение ставить цель, мотив.

* Учить детей с помощью воспитателя чувствовать необходимость в труде

(цель ставит воспитатель) .

*Вызвать интерес к совместной деятельности со взрослим, со сверстниками.

2. Задача, направленная на формирование умений планирования.

Учить детей устанавливать последовательность трудовых действий по

рассказу и показу воспитателя.

3. Задача, направленная на формирование умений и навыков в труде .

Учить детей с помощью воспитателя выполнять посильный труд

(например, принести игрушки для мытья, расставить чистые на своё место) .

4. Задача, направленная на оценку действий и результата.

Учить детей вместе с воспитателем оценивать совместный труд .

5. Задачи, направленные на нравственное воспитание в труде .

*Воспитывать положительное отношение к совместному труду со

взрослым : готовность оказать помощь (принести игрушку для мытья) .

*Воспитывать качества : активность, решительность, терпение.

Материалы и оборудование : тазики, клеёнки, игрушки, тряпки

(губки, мыло, щётки, пелёнки (ткань) для просушивания игрушек,

инвентарь для уборки.

Методика руководства :

1. Методика, направленная на решение задачи ставить цель, мотив

Вос-ль : «Игрушки испачкались и мы не можем ими играть, необходимо их помыть (побуждать детей к общественно-значимым действиям) .

2. Методика, направленная на решение задачи планирования действий :

Примечание : в 1 младшей группе воспитатель сам планирует свои действия и действия детей при этом рассказывает и объясняет о каждом своём действии, заинтересовывая детей мытьём игрушек. Воспитатель подготавливает всё необходимое : тазики, мыло, тряпки (губки) щётки, мыло, ткань, наливает воду в тазик, просит детей (1-2 ребёнка) принести грязные игрушки и положить их в тазик, воспитатель сам намылить игрушки или может предложить детям, при этом «вложить» руку ребёнка в свою руку, затем ополоснуть игрушку в чистой воде, убедиться что она чистая, разложить клеёнку, затем на неё ткань (пелёнку) и уложить игрушки, вылить воду, убрать все материалы на свои места. После того как игрушки высохнут расставить их на место (воспитатель может попросить детей помочь расставить на место, при этом рассмотреть чистые игрушки).

3. Методика, направленная на формирование навыков и умений : в процессе выполнения простейших трудовых действий вместе с детьми, воспитатель руководит процессом, используя посильный труд детей , указания, просьбы, при этом формирует знания, умения и навыки.

4. Методика, направленная на оценку действий и результата : воспитатель вместе с детьми оценивает совместные действия и результат.

5. Методика, направленная на нравственное воспитание в труде :

в процессе выполнения трудовых действий воспитатель объясняет как надо аккуратно выполнять работу, бережно относиться к игрушкам, поощряет за оказанную помощь (активность, решительность, благодарит за совместный труд .

Перспективный план трудовой деятельности

1 неделя – самообслуживание

2 неделя – хозяйственно-бытовой труд

3 неделя – труд в природе

1 неделя

Игра «Мы пришли умыться »

Знаем, знаем, да, да, да

Где тут прячется вода

Выходи, водица,

Мы пришли умыться

Учить детей правильно умываться; воспитывать культурно-гигиенические навыки; проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду).

мыло

Цель: Учить детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность

2 неделя

Хозяйственно-бытовой труд

Беседа «Всему свое место»

Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться

3 неделя

Труд в природе

Привлечь детей к поливу клумбы

( под руководством воспитателя поливать растения).

Знакомить детей с правилами ухода за растениями. Дать детям понятия о том, что растениям необходимы вода и свет, что за ними нужно ухаживать, поливать, опрыскивать. Учить выполнять трудовые действия; воспитывать желание ухаживать за растениями, заботиться о них, проявлять бережное отношение к ним. Развивать любознательность, инициативность.

Лейки

4 неделя

Хозяйственно-бытовой труд

Разыгрывание игровой ситуации «Помоги кукле Тане накрыть на стол».

Развивать элементарные трудовые умения и навыки; помогать няне накрывать на столы (расставлять салфетницы, хлебницы, ложки). Закреплять названия предметов посуды, правила обращения с посудой (посуду нельзя ронять, она разбивается). Развивать стремление трудиться вместе со взрослыми, испытывая удовлетворение от совместного труда

ОКТЯБРЬ

1 неделя

Самообслуживание в процессе умывания

Упражнение «Закатаем рукава»

Руки надо чисто мыть

Рукава нельзя мочить

Учить детей закатывать рукава перед умыванием; воспитывать аккуратность, спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду).

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания

Разыгрывание игровой ситуации «Поможем мишке собраться на прогулку».

Учить детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого; самостоятельность

2 неделя

Хозяйственно-бытовой труд

Игра «Убери мусор в корзину

Объяснить детям, что для мусора есть специальная корзина; воспитывать привычку соблюдать чистоту и порядок

Корзина для мусора

3 неделя

Труд в природе

Полив комнатных растений

Учить детей правильно поливать растения (под листья); воспитывать желание ухаживать за растениями

лейки

4 неделя

Хозяйственно-бытовой труд

Привлечение детей к помощи воспитателю

(подготовка к НОД )

Развивать умение правильно расставлять оборудование на столах; воспитывать ответственность

Дощечки для лепки

НОЯБРЬ

1 неделя

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания

Упражнение «Выверни колготки»

Учить детей правильно выворачивать колготки; воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Разыгрывание игровой ситуации

«Расскажи мишке зачем надо завертывать рукава ».

Учить детей завертывать рукава. Учить спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду).

2 неделя

Хозяйственно-бытовой труд

Упражнение «Расставим стулья»

Учить детей действовать в соответствии с заданием; воспитывать положительное отношение к труду

3 неделя

Труд в природе

Опрыскивание растений водой

Продолжать знакомить с правильным уходом за растениями; воспитывать заботливое отношение к природе

Опрыскиватели

4 неделя

Ознакомление с трудом взрослых.

Наблюдение за трудом дворника (поливает участок, сгребает граблями листву, мусор, увозит на тачке).

Развивать интерес к трудовой деятельности взрослых.

Воспитывать уважение к труду взрослых, результатам их труда. Развивать наблюдательность, любознательность; стремление подражать взрослым

ДЕКАБРЬ

1 неделя

Самообслуживание в процессе умывания.

Дидактическая игра «Умой куклу Таню»

Учить детей порядку умывания; спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду).

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания

Учить детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого

2 неделя

Труд в природе

Посадка лука

Учить детей втыкать луковицы в землю; воспитывать положительное отношение к труду

Луковицы,

ящики с землей

3 неделя

Наблюдение за трудом няни (моет посуду, пол).

Развивать интерес к трудовой деятельности взрослых. Воспитывать уважение к труду взрослых, результатам их труда. Развивать наблюдательность, любознательность; стремление подражать взрослым.

4 неделя

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым

(Раскладывать книжки)

Закреплять знания детей о том, где лежат книги.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание трудиться. Развивать волевое усилие, желание помогать взрослым, проявлять активность, старание, доводить порученное дело до конца.

ЯНВАРЬ

1 неделя

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания

Упражнение «Все мы делаем по порядку»

Учить детей снимать и надевать одежду в определенном порядке

Самообслуживание в процессе умывания

пены , тщательно смывать). Учить спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду).

2 неделя

Хозяйственно-бытовой труд

Помогать няне накрывать на столы (расставлять салфетницы, хлебницы, ложки )

Закреплять названия предметов посуды, правила обращения с посудой (посуду нельзя ронять, она разбивается). Развивать стремление трудиться вместе со взрослыми, испытывая удовлетворение от совместного труда.

3 неделя

Труд в природе

Помыть листья фикуса

Продолжать учить детей правильному уходу за растениями; воспитывать заботливое отношение к растениям

Салфетки

4 неделя

Расставлять игрушки .

Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания

Игра «Одежкин домик»

Учить детей правильно складывать одежду в шкафчике; воспитывать любовь к порядку

Самообслуживание в процессе

умывания

Разыгрывание игровой ситуации «Помой руки кукле Кате»

Учить пользоваться мылом (намыливать руки до образования пены , тщательно смывать). Учить спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду).

Мыло

Кукла Катя

2 неделя

Труд в природе

Подкармливание птиц

Учить готовить корм для птиц: измельчать руками кусочки хлеба, оставшиеся после обеда.

Развивать интерес к природе; дружеские взаимоотношения; желание трудиться на общую пользу, наблюдательность.

Хлеб

Кормушки для птиц

3 неделя

Хозяйственно-бытовой труд

Расчищать дорожку от снега (небольшой отрезок).

Учить выполнять задания воспитателя, няни. Формировать навыки работы с лопатами.

Учить доводить начатое дело до конца. Воспитывать интерес к повседневном труду, желание принимать в нем участие; желание трудиться самостоятельно активно; любовь к чистоте и порядку.

4 неделя

Ознакомление с трудом взрослых

Наблюдение за трудом медсестры в медицинском кабинете (бинтует, мажет мазью, взвешивает, измеряет рост, закапывает капли в нос ).

Развивать интерес к трудовой деятельности взрослых. Дать конкретные представления труде взрослых, общественной значимости труда.

Закреплять представления о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах их труда, об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы. Воспитывать уважение к труду взрослых, результатам их труда. Развивать наблюдательность, любознательность; стремление подражать взрослым; желание отражать полученные впечатления и представления о трудовой деятельности взрослых в сюжетно-ролевых играх.

МАРТ

1 неделя

Самообслуживание в процессе умывания

«Вытрим личико»

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания

Дидактическая игра «Шнуровка».

Учить, пользоваться различными застежками. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого

2 неделя

Хозяйственно-бытовой труд

Расставлять стулья (в групповой комнате, в зале.

Учить выполнять порученное дело до конца, трудиться совместно, трудиться рядом, общаться в процессе деятельности, действовать в соответствии с заданием. Формировать дружеские взаимоотношения.

Развивать настойчивость, терпение, аккуратность. Воспитывать стремление оказывать помощь

3 неделя

Труд в природе

Под руководством воспитателя сажать луковицы тюльпанов, нарциссов, гладиолусов .

Учить сажать растения (какой частью нужно сажать луковицы в землю).

Закреплять представления об уходе за растениями.

Развивать интерес к природе; дружеские взаимоотношения; желание трудиться на общую пользу, проявлять в работе старание и аккуратность.

4 неделя

Ознакомление с трудом взрослых

Экскурсия в прачечную

наблюдение за процессом глажения белья. Разыгрывание игровой ситуации «Погладим белье для куклы Кати

Развивать интерес к трудовой деятельности взрослых. Дать конкретные представления о труде взрослых, общественной значимости труда.

Закреплять представления о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах их труда, об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы. Воспитывать уважение к труду взрослых, результатам их труда. Развивать наблюдательность, любознательность; стремление подражать взрослым; желание отражать полученные впечатления

АПРЕЛЬ

1 неделя

Самообслуживание в процессе умывания.

Чтение потешки «Водичка, водичка…»

Учить: мыть лицо, насухо вытираться своим, снятым и развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на место. Учить бережно относиться к предметам личной гигиены (полотенце).

Самообслуживание в процессе одевания

Упражнение «Наши вещи ложатся спать»

Учить детей аккуратно складывать вещи на стульчик; воспитывать бережное отношение к вещам

2 неделя

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом

Собирать игрушки перед уходом с прогулки

Учить выполнять задания воспитателя, няни. Учить доводить начатое дело до конца. Воспитывать бережное отношение к игрушкам интерес к повседневном труду, желание принимать в нем участие; желание трудиться

3 неделя

Труд в природе

Полив комнатных растений

Продолжать учить правильно поливать растения; воспитывать заботливое отношение к растениям

лейки

4 неделя

МАЙ

1 неделя

Самообслуживание в процессе умывания

Учить своевременно пользоваться носовым платком .

Учить спокойно вести себя, проявлять вежливость; бережно относиться к предметам личной гигиены (носовой платок);

2 неделя

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом.

Собирать мусор .

Учить выполнять задания воспитателя, няни. Воспитывать желание трудиться самостоятельно активно; любовь к чистоте и порядку, желание старательно трудиться на общую пользу; стремление добиваться результата в труде, имеющем значение для окружающих.

3 неделя

Труд в природе

Помогать воспитателю поливать цветник, огород .

Учить носить воду в лейках, правильно поливать растения (лить воду под листья равномерно). Воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание трудиться на общую пользу.

4 неделя