» »

Таблицы по проверке в доу фгос. Тематический контроль как один из этапов методической работы в доу

18.02.2024

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-

детский сад «Огонёк» с. Баюновские Ключи, Первомайский район

Тематический контроль

«Эффективность работы педагогов

по организации прогулки».

Ноябрь 2016 г.

СПРАВКА

по результатам тематического контроля

«Эффективность работы педагогов по организации прогулки».

В соответствии с годовым планом работы М Б ДОУ Б - Ключевско го д/с «Огонёк» в период с 14 .11 .16 г. по 18 .1 1 . 201 6 г. был проведен тематический контроль.
Цель проверки : эффективность работы педагогов по организации прогулки.
Вопросы для анализа:
1. Планирование прогулки
2. Сформированность у детей навыков самообслуживания.
3. Наличие выносного материала по сезону
.
4. Организация двигательного режима детей на прогулке .
5. Организация игровой деятельности .
6. Организация наблюдения за природой и состоянием погоды .
7. Организация трудовой деятельности детей на прогулке . Основные формы и методы контроля: Использовались следующие формы и методы контроля:
  • анализ ведения документации в группах по данному направлению;
  • Посещение прогулки по по группам. анализ организации и проведения прогулки
  • организация предметно - развивающей среды
  • Наблюдение за деятельностью детей.
Проверка показала:
- Все воспитатели добросовестно относятся к планированию прогулок. В планах отмечены все виды детской деятельности на прогулке. Во всех группах имеются картотеки прогулок . - Режим прогулки соблюдается и реализуется педагогами в соответствии с режимом дня каждой возрастной группы.
- У детей сформированы навыки самообслуживания соответственно возрасту.
- Во всех группах имеется достаточное количество выносного материала по сезонам.
- Педагоги организуют
элементарную трудовую деятельность с детьми.
- Двигательный режим во время прогулки соблюдается. Исходя из погодных условий, педагоги организуют подвижные и малоподвижные игры. Недостатки в организации прогулок: - Нет системы в последовательности организации прогулки, не всегда соблюдается структура прогулки. - О рганизация двигательного режима требует более тщательной подготовки воспитателя. - Требует особого внимания всех педагогов проведение дидактических игр и сюжетно-ролевых игр. Не удалось увидеть организованные педагогами сюжетно - ролевые игры и индивидуальную работу с детьми.. Воспитателям всех групп проводить прогулку в соответствии с тематическим планированием. 2. Воспитателям групп на прогулке уделять большее внимание организации двигательного режима, проводить подвижные и малоподвижные игры исходя из возрастных особенностей детей.

3. Воспитателям всех возрастных групп организовывать сюжетно-ролевые

, дидактические игры, используя картотеки .

4. Воспитателям всех возрастных групп руководить самостоятельной деятельностью детей на прогулке . Сроки: постоянно .
Ответственные: воспитатели .

Старший воспитатель: Потешкина Л.В.

Приложение 1.

Памятка для педагогов
«Условия правильной организации прогулки»

1. Соответствие времени прогулки режиму группы.
2. Планирование прогулки: тема и основные приемы наблюдения, подвижные игры, индивидуальная работа с детьми, трудовые поручения, организация свободной деятельности детей.
3. Организация одевания и раздевания детей.
4. Уровень сформированности у детей навыков самообслуживания соответствует данной возрастной группе.
5. Соблюдение на прогулке двигательного режима детей.
6. Подвижные игры и их количество соответствуют возрасту детей.
7. Разнообразие и достаточное количество выносного материала.
8. Организация наблюдения: тема наблюдения соответствует возрасту детей, педагог использует различные методы и приемы, содержательный аспект наблюдения направлен на развитие познавательной активности детей.
9. Использование педагогом обучающих и дидактических игр во время совместной и индивидуальной работы с детьми.
10. Руководство педагогом самостоятельной деятельностью детей на прогулке (организация сюжетно-ролевых игр).

ПРИКАЗ

От 11.11.16 г. №17б О проведении тематического контроля в МБДОУ Б - Ключевском д/с «Огонёк»

С целью выявления эффективности работы педагогов по организации прогулки
на основании годового плана работы МБДОУ Б - Ключевской д/с «Огонёк» на 2016-2017 уч. г.

ПРИКАЗЫВАЮ:

    Провести тематический контроль в МБДОУ Б - Ключевском д/с «Огонёк» « Эффективности работы педагогов по организации прогулки» с 14.11.16 г. по 18.11. 2016 г.

    Назначить ответственного за проведение тематического контроля
    старшего воспитателя Потешкина Л.В.

3. Представить аналитическую справку по итогам тематического

контроля.

Ответственный:

старший воспитатель Потешкина Л.В.

4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой

Руководитель МБДОУ: Суханова Л.И.

С приказом ознакомлена: Потешкина Л.В.

Елена Ческидова
Тематический контроль

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №. "

Приказ

03.04.2015г. г. Троицк №.

Об организации тематической проверки.

В соответствии с Положением о должностном контроле МБДОУ №. и годовым планом

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Старшему воспитателю:

1.1. Организовать тематическую проверку состояния воспитательно-образовательного процесса по теме: «Речевое развитие дошкольников в условиях ДОУ» с 06.04.2015г. по 17.04.2015г.

1.2. Итоги контрольно-аналитической деятельности по результатам тематической проверки состояния воспитательно-образовательного процесса по теме: «Речевое развитие дошкольников в условиях ДОУ» обсудить на педагогическом совете 23.04.2015г.

2. Ответственность за выполнение данного приказа возложить на старшего воспитателя.

3. Контроль за выполнением данного приказа оставляю за собой.

Заведующий МБДОУ

"Детский сад №. ___/. /

Тематический контроль

Тема: «Речевое развитие дошкольников в условиях ДОУ»

Цель: определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по развитию речи; средствами всестороннего обследования воспитательно-образовательного процесса и последующего педагогического анализа выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы по развитию речи детей.

Возрастные группы: 2 мл, средняя, старшая, подготовительная.

Наблюдение и анализ проведения совместной деятельности воспитателя и детей.

Анализ условий, созданных в группах для самостоятельной деятельности детей.

Планирование работы с детьми.

Взаимодействие с родителями по вопросу речевого развития детей дошкольного возраста.

Основание для контроля: выполнение задачи годового плана на 2014-2015 уч. год.

Ответственные за проведение контроля:

Заведующий ДОУ.

Старший воспитатель.

Объект исследования: система воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Предмет исследования: условия и факторы, стимулирующие и препятствующие развитию речи детей.

Методы исследования:

Проверка календарных планов воспитателей;

Посещение мероприятий;

Обследование предметно-развивающей среды для речевого развития детей;

Анализ; наблюдение; выводы.

Рабочий материал для осуществления тематического контроля:

График проведения контроля;

Карта анализа планирования работы с детьми;

Протокол обследования предметно-развивающей среды для речевого развития дошкольников;

Карта анализа наглядной информации для родителей

График проведения контроля

«Речевое развитие дошкольников в условиях ДОУ»

06-07. 04 анализ планирования работы с детьми

07-10. 04 анализ деятельности на занятии

13-15. 04 анализ предметно - развивающей среды

16.04. анализ планирования сотрудничества с семьей

17.04 анализ анкетирования родителей

Справка по итогам тематического контроля

«Речевое развитие дошкольников в условиях ДОУ»

В период с 06.04. по 17.04.2015 в МБДОУ «Детский сад №.» был проведен тематический контроль по теме: «Речевое развитие дошкольников в условиях ДОУ» с целью определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по развитию речи дошкольников.

Тематический контроль был осуществлен во всех дошкольных группах детского сада. Были проанализированы следующие вопросы:

1. Система и вариативность планирования работы по развитию речи и воспитанию коммуникативных навыков дошкольников;

2. Наличие и разнообразие пособий для развития речи и воспитания коммуникативных навыков дошкольников;

3. Система работы по развитию речи и воспитанию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста, умение грамотно организовывать и проводить непосредственно образовательную деятельность и совместную деятельность с дошкольниками.

Вывод по тематическому контролю

Проведенный тематический контроль показал, что проблема развития речи и коммуникации дошкольников актуальна и она в ДОУ решается: через НОД, свободную деятельность детей, через режимные моменты, во время проведения прогулок.

В группах созданы условия для речевой деятельности детей: организуются дидактические и сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, групповые и индивидуальные беседы. Накоплен иллюстративный наглядный материал.

Однако необходимо: обратить внимание на работу с детьми и родителями в группах, использование в практике работы моделей и схем по развитию связной речи дошкольников, на воспитание культуры общения со взрослыми и сверстниками, создание оптимальных условий на занятиях (НОД) для проявления познавательной и речевой активности детей.

Предложения:

1. Использовать в практике работы модели и схемы по развитию связной речи дошкольников.

2. Планировать в календарных планах и проводить индивидуальную работу (с указанием фамилии и имени ребенка) по развитию речи и формированию коммуникативных навыков дошкольников; работу в уголке книги – ремонт книг, оформление выставок (старшие группы); индивидуальные и групповые беседы с детьми; знакомство с художественной литературой (старшие группы).

4. Включить в план работы с родителями воспитанников мероприятия по расширению их педагогического опыта в вопросах развития у дошкольников коммуникативной компетентности.

5. Повысить уровень развивающей среды в старшей и средней группе через изготовление развивающих игр, наглядного материала, пополнение книжных уголков детской литературой.

Ст. воспитатель ___/. /

Приказ

17.04.2015г. г. Троицк №.

Об итогах тематического контроля о состоянии воспитательно-образовательного процесса

Контроль в дошкольном общеобразовательном учреждении необходим в первую очередь для того, чтобы своевременно обнаружить и разрешить возникающие проблемы до того момента, когда они станут слишком серьезными, а также для стимулирования успешной деятельности педагогов, выявления и обобщения лучшего педагогического опыта. К сожалению, слово «контроль» часто воспринимается воспитателями и специалистами детского сада негативно, как и любая проверка. Одним из основных типов является тематический контроль в ДОУ. Он, как правило, проводится не менее двух раз в год по годовым задачам. Старший воспитатель совместно с руководителем учреждения составляет план проведения контроля, в котором прописываются цели.

Проведение тематического контроля в ДОУ. Цели

Различают несколько целей и подцелей данного контроля. Вот несколько примеров. Цель: изучить систему работы воспитателей и других специалистов по чувств у детей в игровой деятельности; подцель: изучить уровень профмастерства воспитателей и иных специалистов в вопросах организации игровой деятельности воспитанников. Задачи, которые подразумевает данная подцель, могут быть следующими: изучить методику проведения игровой деятельности детей, выявить наиболее эффективные методы руководства детской игрой, обеспечить индивидуальный подход к детям в игре с разными индивидуальными особенностями и способностями.

Следующая подцель, которую может содержать данный тематический контроль в ДОУ: изучить состояние работы с законными представителями воспитанников по вопросам воспитания у детей нравственно-этических чувств в Задачи: выявить наиболее эффективные методы и формы работы с законными представителями по воспитанию у детей нравственно-этических чувств в игровой деятельности, изучить содержание материалов в родительских уголках и другой наглядной информации для родителей по повышению их педагогической компетентности в вопросах организации игровой деятельности в условиях семьи, изучить планирование по воспитанию у детей нравственно-этических чувств в игре и так далее.

План тематического контроля в ДОУ

При планировании необходимо учитывать сроки, в которые будет проведена проверка. Обычно на тематический контроль в ДОУ отводится около месяца: три недели непосредственно на проверку, неделя на написание справки (анализа), которая зачитывается на В плане необходимо прописать вид контроля, его содержание, цели, задачи, а также объекты и предмет сроки и ответственных.

При проведении тематического контроля очень удобно пользоваться специальным диагностическим материалом и разработанными картами-схемами оценки той или иной деятельности.

Виды контроля в ДОУ

Как уже было сказано, тематический контроль в ДОУ - основной контроль. Но кроме него существуют также и оперативный (ежемесячно), медико-педагогический (раз в квартал), предупредительный, персональный, самоконтроль и взаимоконтроль - по мере необходимости. Все прописываются в годовом плане учреждения на текущий учебный год.

Технологические карты к тематическому контролю по теме "Организация образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО" могут пригодиться как начинающим старшим воспитателям, так и опытнным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка-анкета

«Самооценка предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»

Возрастная группа _________________________________________________

Воспитатель ______________________________________________________

Показатель

Выполнено

(5 баллов)

Частично выполнено

(3 балла)

Не выполнено

(0 баллов)

1.Соответствие развивающей среды группы возрастным особенностям:

Разработана модель ППРС, в соответствии комплексно-тематического планирования.

Младший возраст: присуще целенаправленность детской деятельности, целеполагание

Средний возраст: интерес к знаковой системе, выходы за пределы действительности

Старший дошкольный возраст: формируется произвольность психических процессов

  1. Зонирование в соответствии с ФГОС ДО:

Групповое пространство разграничено по 4 центрам развития;

  1. Соответствие оборудования и материалов санитарно - эпидемиологическим нормам и правилам:

Игровое оборудование отвечает требованиям техники безопасности;

Игровое оборудование (игрушки) соответствует психолого-педагогическим и эстетическим требованиям;

Отсутствие в спальных комнатах мест для хранения методических материалов.

  1. Соответствие оборудования и материалов эстетическим требованиям:

Единство стиля в оформлении группы;

Цветовая гамма группы соответствует требованиям эстетики и обеспечения психологического комфорта ребенка;

Маркировка мебели в соответствии СанПин, укрепление предметов интерьера.

Присутствие в оформлении интерьера ДОУ продуктов детской деятельности

  1. Организация в ДОУ мониторинга предметно-развивающей среды:

Имеется план обновления ППРС на учебный год по результатам мониторинга на начало года.

  1. Наличие типов игрового оборудования для учебно - материального обеспечения:

Имеется достаточное количество игрового оборудования в соответствии с контингентом детей: оборудование для продуктивной деятельности (материалы для рисования, лепки, аппликации)

Оборудование для конструирования (строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумага разной фактуры и цвета, а также природные и бросовые материалы)

Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности: объекты для исследования в реальном времени, (сенсорный материал, природные объекты для исследования их свойств и качеств)

Образно-символический материал (специальные наглядные пособия, репрезентующие детям мир вещей и событий)

Материалы и оборудование для физического развития, в том числе двигательной активности: (оборудование для ходьбы, бега и равновесия, прыжков, катания, бросания, ловли, ползания, лазания, ОРУ)

Материалы и оборудование для познавательно-речевого развития

Материалы и оборудование для социально-личностного развития

Материалы и оборудование для художественно-эстетического развития

В достаточном количестве представлены объекты для познавательно-исследовательской деятельности

Учет полоролевой специфики в организации ППРС группового пространства;

Соблюдение принципов

Информативность

Вариативность

Полифункциональность

Педагогическая целесообразность

Трансформируемость

  1. Нормативно-правовое и методическое обеспечение:

Наличие необходимой документации (правовая база, планирование и т.д.)

  1. Создание информационного пространства для родителей:

Итого количество баллов:

Итоговый результат:

Предварительный просмотр:

Анкета для выявления профессиональных затруднений педагогов

в процессе реализации ФГОС ДО

Уважаемый, педагог! Просим Вас ответить на вопросы данной анкеты Внимательно прочитайте и честно ответьте на вопросы, Ваше мнение важно для регулирования деятельности ДО.

Ф.И.О.___________________________________________________________________________

1. Достаточно ли Вы информированы о стандартах?

а) Даб) Нетв) Отчасти

2. В достаточной ли степени Вы ознакомлены с нормативно-правовой документацией по этому направлению?

а) Да б) Нет в) Отчасти

3. Владеете ли Вы умениями осуществлять деятельностный и личностный подходы в образовательной деятельности?

а) Да б) Нет в) Отчасти

4. Испытываете ли Вы затруднения в овладении технологии организации познавательно-исследовательской деятельности воспитанников?

а) Да б) Нет в) Отчасти

5. Способны ли Вы аккумулировать и использовать опыт творческой деятельности других воспитателей?

а) Да б) Нет в) Отчасти

6. Имеете ли Вы необходимость в повышении своего профессионального уровня в условиях перехода на ФГОС ДО?

а) Даб) Нет

7. Испытываете ли затруднения в составлении рабочих, парциальных программ?

а) Да б) Нет в) Отчасти

8. Способны ли вы отказаться от стереотипов, преодолеть инерцию мышления и использовать вариативность в педагогической деятельности?

9. Испытываете ли Вы проблемы с выбором форм,методов обучения и воспитания?

а) Даб) Нетв) Затрудняюсь ответить

10. Считаете ли Вы себя достаточно творческой личностью?

а) Даб) Нетв) Затрудняюсь ответить

11. Чувствуете ли Вы в себе решительность и уверенность в том, что Вы преодолеете трудности при переходе на ФГОС ДО?

а) Даб) Нетв) Отчасти д) Затрудняюсь ответить

12. Какие затруднения, связанные с введением ФГОС ДО, Вы испытываете? (подчеркните, если испытываете ниже перечисленные трудности)

Недостаточно знаний, нет примерных основных образовательных программ,

Нет методической литературы,

Мало знаний, опыта,

Не знаю, как писать рабочие планы,

По какой программе работать группе,

Недостаток практической информации по данному вопросу.

Нет готовых методических разработок.

Нет конкретных единых требований к педагогическому процессу.

Отсутствие нормативно-правовой базы, материально-технического обеспечения

Свой вариант ответа:_________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Предварительный просмотр:

Анкетирование родителей (законных представителей)

Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на вопросы данной анкеты в связи с тем, что наше образовательное учреждение переходит на ФГОС ДО (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования). Внимательно прочитайте и честно ответьте на вопросы, Ваше мнение важно для регулирования деятельности нашего образовательного учреждения.

1. Знаете ли Вы, что важнейшей задачей современного образования является повышение качества образовательных услуг?

2. Информированы ли Вы о переходе дошкольного образования на новые образовательные стандарты?

а) Да б) Нет в) Затрудняюсь ответить

3. Основными источниками информации о введении и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) для Вас являются (выберите не более трех вариантов ответа):

а) воспитатель и (или) администрация образовательного учреждения;

б) печатные средства массовой информации (газеты, журналы и т.д.);

в) электронные средства массовой информации (телевидение, радио и т.д.);

г) Интернет-сайт ДОУ;

4. Считаете ли Вы, что введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования положительно скажется на развитии и образовательных результатах вашего ребенка? Почему?

а) Да б) Нет в) Затрудняюсь ответить

5. Собираетесь ли продолжить знакомство с материалами ФГОС ДО самостоятельно?

а) Да б) Нет в) Затрудняюсь ответить

6. Наше образовательное учреждение планирует оказать консультативную помощь родителям (законным представителям) по изучению ФГОС ДО. Согласны ли Вы посещать данные мероприятия?

а) Да б) Нет в) Затрудняюсь ответить

Благодарим за сотрудничество!

Предварительный просмотр:

Диагностическая карта оценки педагогической компетентности воспитателя

ФИО воспитателя____________________________________________________________________

Характеристика компетентностей

Показатели оценки компетентностей

Само-оценка

Оценка эксперта

  1. Обеспечение эмоционального благополучия детей

Непосредственное общение с каждым ребенком

Умение составить устную и письменную характерис-тику воспитанника, отражающую разные аспекты его внутреннего мира;

Умения выяснить индивидуальные потребности, возможности ребенка, трудности, с которыми он сталкивается в общении с родителями, сверстниками.

Умение организовать НОД с учетом индивидуальных характеристик внутреннего мира ребенка.

Умение построить индивидуализированную образова-тельную программу.

Уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям

Умение учитывать точку зрения воспитанников в процессе оценивания достижений.

Умение сохранять спокойствие в трудных ситуациях.

Умение организовать педагогическую деятельность в гуманистическом направлении.

2. Поддержка индивидуальности и инициативы детей

Создание условий для сво-бодного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности

Знание ФГОС ДО и реализующих его программ.

Знание возрастных особенностей воспитанников.

Постановка образовательных задач, в соответствии с возможностями воспитанника

Создание условий для принятия детьми реше-ний, выражения своих чувств и мыслей

Демонстрация успехов воспитанников родителям, сверстникам, педагогам других ДОО

Знание интересов воспитанников, их внутреннего мира.

Умение показать роль и значимость полученных воспитанниками знаний и умений

Недирективная помощь детям, поддержка детской инициативы и самостоя-тельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проек-тной, познавательной и т.д.)

Умение применять полученные знания для объяснения воспитанникам социальных и природных явлений

Демонстрация личностно-ориентированных методов дошкольного образования.

Наличие своих «находок», методов и авторских разработок.

Знание современных достижений в области методики дошкольного образования, в том числе и в использование коммуникационно - информационных технологий.

3. Установление правил взаимодействия в разных ситуациях

Создание условий для по-зитивных, доброжелатель-ных отношений между детьми, в том числе при-надлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возмож-ности здоровья

Умение убеждать воспитанников, что истина может быть не одна

Умение организовать педагогическую деятельность в позитивном направлении.

Интерес к внутреннему миру воспитанников предпо-лагает знания их индивидуальных и возрастных особенностей

Выстраивание всей педагогической деятельности с опорой на индивидуальные особенности воспитанни-ков

Обеспечение реализации «субъект-субъектного» подхода, ставит воспитанника в позицию субъекта деятельности

Помогает воспитаннику поверить в свои силы, утвер-дить себя в глазах окружающих, один из главных способов обеспечить позитивную мотивацию учения.

Развитие коммуникатив-ных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками

Знания по психологии в организации воспитательного процесса.

Умение педагога регулировать взаимоотношения в детском коллективе.

Умение создавать ситуацию успеха для воспитанни-ков.

Развитие умения детей работать в группе сверстников

Уметь разрабатывать индивидуально ориентирован-ные образовательные маршруты.

Знания возможностей конкретных воспитанников.

Умение организовывать образовательную деятель-ность в соответствии с возможностями воспитанни-ков.

4. Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее - зона ближайшего развития каждого ребенка)

Создание условий для овладения культурными средствами деятельности

Умение ориентироваться в основных сферах матери-альной и духовной жизни и распознавать материаль-ные и духовные интересы воспитанников.

Умение ориентироваться в культуре.

Организация видов дея-тельности, способствую-щих развитию мышления, речи, общения, вообра-жения и детского творчества, личностного, физического и художест-венно-эстетического развития детей

Умение продемонстрировать свои достижения.

Умение показать роль и значение изучаемого матери-ала в реализации личных планов.

Поддержка спонтанной игры детей, ее обогаще-ние, обеспечение игрового времени и пространства

Умение выяснить индивидуальные потребности вос-питанников.

Знать интересы воспитанников, их внутреннего мира.

Оценка индивидуального развития детей

Знание видов педагогической оценки.

Знать многообразие педагогических оценок воспитанников.

Владение (применение) различными методами оценивания.

5. Взаимодействие с родителями

Непосредственное вовле-чения их в образователь-ную деятельность

Умение привлекать родителей в разработку образовательной программы, индивидуального образовательного маршрута.

Совместные проекты с семьей на основе выявле-ния потребностей и под-держки образовательных инициатив семьи

Профессиональная любознательность.

Умение пользоваться различными информационно – поисковыми технологиями.

Умение разрабатывать проекты и их реализовывать.

Умение использовать различные базы данных в образовательном процессе.

ФИО эксперта________________________

Дата ___________________

______________________________________________________________________________________

Совсем не выражен этот ориентир у педагога

Предварительный просмотр:

Карта наблюдения за деятельностью воспитателя

ФИО воспитателя______________________________________________________________

Принцип

Параметры

Требования

Оценка

Психологи-ческий комфорт

Стиль общения педагога с детьми

Педагог использует демократический стиль общения (проявляет доверие и уважение к детям, стремится наладить эмоциональный контакт с каждым ребенком, получать от детей обратную связь, стимулирует их к творчеству, инициативе, старается вовлечь каждого ребенка в активное участие в общих делах, создает условия для самовыражения и проявления индивидуальности каждого)

Занятая педаго-гом позиция в образовательном

процессе

Педагог занимает партнёрскую позицию, в зависимости от решаемых образовательных задач выступает в роли:

– организатора (создает развивающую предметно-пространственную среду, моделирует образовательные ситуации);

– помощника (создает доброжелательную атмосферу, вдохновляет, наблюдает за настроениеми состоянием детей, замечает и фиксирует успехи каждого, поддерживает в ситуации неуспеха,

отвечает на вопросы, помогает тем, кому это необходимо).

Общая атмосфе-ра в группе

Спокойный тон общения между всемиучастниками.

– Уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям.

– Атмосфера доброжелательности,открытости.

– Для каждого ребенка создается ситуация успеха

Мотивационная основа включе-ния детей в дея-тельность

Педагог ориентируется на:

– личностно значимые мотивыт(стремление к общению, к самореализации и самоутверждению, удовлетворение от процесса и результатов деятельности);

– познавательный интерес;

– эмоциональную сферу детей(стремление принять участие в судьбе персонажа, помочь кому-либо, порадовать близких и пр.)

Педагог использует адекватные методы и формы организации детской деятельности (соответствуютвозрасту, индивидуальным особенностям и возможностям детей, ихинтересам, потребностям).

Чередование видов деятель-ности и форм ак-тивности детей

Педагог рационально чередует виды детской активности (в том числе двигательной) и формы работы (парные, групповые и индивидуальные)

Развивающая

предметно-прос-транственная среда

– Образовательное пространство безопасно, оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими возрасту, интересам детей, эстетическим и санитарным требованиям.

– Разнообразные материалы обеспечивают индивидуализацию работы, комплексный подход к рассмотрению объекта или явления; игровую, познавательную, исследовательскую и творческую

активность детей.

Деятель-ности

Формы органи-зации детской деятельности

Педагог оптимально соотносит методы и приемы активизации детей:

– деятельностные (проблемные вопросы,побуждающий диалог, моделирование,экспериментирование, проекты и др.);

– репродуктивные (рассказ, объяснение, показ и др.).

Способы под-держки самосто-ятельности и

инициативы де-тей

Педагог помогает детям:

– понимать и самим формулировать цели своей деятельности;

– предвидеть результат;

– планировать свои действия;

– осознавать условия, которые позволили достигнуть цели.

Педагог организует взаимооценку и самооценку результата деятельности детей.

Минимакса

Уровень слож-ности содержа-ния

Способы под-держки самос-тоятельности и

инициативы детей

– Во всех видах деятельности педагог помогает детям зафиксироватьсделанный новый шаг, достижение

(совместное или индивидуальное).

– Организуется взаимодействие и взаимопомощь детей.

Целост-ности

Интеграция об-разовательных

областей

– Педагог использует приемы формирования у детей целостного представления о мире, бережногоотношения к природе и уважительного отношения к окружающим людям в контексте взаимосвязи «человек – природа–общество».

– Интеграция образовательных областейосуществляется на уровне общих целей и задач, методов и форм работы, видов детской деятельности, содержания.

– Педагог оптимально соотносит интеллектуальную и эмоциональную, интуитивную и логическую составляющие образовательногопроцесса.

Вариатив-ности

Педагог систематически включает вобразовательный процесс проблемные ситуации и задания, предполагающие различные (при этом правильные!) варианты решения

Способы под-держки самос-тоятельности

и инициативы детей

Педагог поддерживает самостоятельный выбор детьми материалов, видов активности, способов действия, участников совместной деятельности иобщения.

– Педагог поощряет выдвижение детьмисобственных гипотез, фиксирует все версии, не отвергая ни одной, подмечая

– Отрицательные оценки исключены; в случаях, когда ребенок ошибается, взрослый использует обороты типа: «Мишутка, это твой вариант, давайтеперь послушаем, как думают другие ребята», «Объясни, почему ты так думаешь?», «Молодец, ты разобрался в своей ошибке!»

– Педагог помогает детям осознать возможность существования разных точек зрения; побуждает детей слушать и слышать друг друга, быть терпимыми к иным мнениям

Творчества

Формы органи-зации детской деятельности

Используемые педагогом методы и формы работы способствуют самостоятельной творческой деятельности детей (музыкальной,

изобразительной, конструктивно-модельной и др.), сотворчеству детей и взрослых, нравственному развитию.

Непрерыв-ности

Методы и фор-мы, технологии, методики

Используемые методы и формы, технологии и методики обеспечивают преемственность в реализации основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования.

ИТОГО

Старший воспитатель _______________________ Дата_________________________________

Критерии оценки

0 - Совсем не выражен этот ориентир у педагога

1 - Слабо выражен этот ориентир у педагога

2 - Ориентир сформирован, но не всегда проявляется

3 - Сформирован хорошо, работает

4 - Не только сам проявляет этот ориентир, и может научить других


Елена Ческидова
Тематический контроль «Состояние работы по познавательному развитию дошкольников в ДОУ» (оформление документации)

Тематический контроль

Тема:

Цель: Выяснить состояние работы в МБДОУ «Детский сад № ___» по познавательному развитию дошкольников в ДОУ, определить причины и факторы, влияющие на качество педагогической работы по познавательному развитию детей.

Возрастные группы: 2 мл, средняя, старшая, подготовительная.

Наблюдение и анализ проведения совместной деятельности воспитателя и детей.

Анализ условий, созданных в группах для самостоятельной деятельности детей.

Планирование работы с детьми.

Взаимодействие с родителями по вопросу познавательного развития детей дошкольного возраста.

Основание для контроля: выполнение задачи годового плана на 2015-2016 уч. год.

Ответственные за проведение контроля:

Старший воспитатель ___

Объект исследования: система воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Предмет исследования: условия и факторы, стимулирующие и препятствующие познавательному развитию детей.

Методы исследования:

Проверка календарных планов воспитателей;

Посещение мероприятий;

Обследование предметно-развивающей среды для познавательному развитию дошкольников;

анализ; наблюдение; выводы.

Рабочий материал для осуществления тематического контроля:

План проведения контроля;

Карта анализа планирования работы с детьми;

Протокол обследования предметно-развивающей среды для познавательному развитию дошкольников;

Опросник для родителей по данному вопросу, итоговый лист по анкетам родителей.

Приказ

04.04.2016г. г. Троицк №

Об организации тематической проверки.

В соответствии с Положением о должностном контроле МБДОУ «Детский сад №___», годовым планом и с целью выяснения состояния работы по познавательному развитию дошкольников в ДОУ

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Старшему воспитателю:

1.1. Организовать тематическую проверку по теме: «Состояние работы по познавательному развитию дошкольников в ДОУ» с 07.04.2016г. по 15.04.2016г.

2. Утвердить план проведения тематического контроля (Приложение № 1).

3. Итоги контрольно-аналитической деятельности по результатам тематической проверки по теме: «Состояние работы по познавательному развитию дошкольников в ДОУ» обсудить на педагогическом совете 21.04.2016г.

4. Контроль за выполнение данного приказа возложить на старшего воспитателя.

И. о. заведующего МБДОУ

"Детский сад №___" ___/___

С приказом ознакомлен

Старший воспитатель ___/___

Приложение № 1

к приказу № ___ от 04.04.2016

И. о. заведующего МБДОУ «Детский сад №___»

План проведения тематического контроля

«Познавательное развитие дошкольников в ДОУ»

Цель: Выяснить состояние работы в МБДОУ «Детский сад № ___» по познавательному развитию дошкольников в ДОУ, определить причины и факторы, влияющие на качество педагогической работы по познавательному развитию детей.

1) Вопрос контроля

Результативность работы воспитателей по познавательному развитию дошкольников

Методы контроля

Анализ планирования работы с детьми в мл., сред., ст. подг. группах (07.-08.04.2016);

Наблюдение педагогического процесса в мл., сред., ст. подг. группах (11-12.04.2016).

Рабочие материалы

Карта анализа планирования работы с детьми;

Карта анализа НОД.

2)Вопрос контроля

Создание условий для познавательного развития детей по ФГОС ДО

Метод контроля

Изучение предметно-развивающей среды в мл., сред., ст. подг. группах (13-14.04.2016) Рабочие материалы

Протокол обследования предметно - развивающей среды

3) Вопрос контроля

Работа с родителями

Метод контроля

Анкетирование родителей в мл., сред., ст. подг. группах (15.04.2016)

Рабочие материалы

Опросник для родителей по данному вопросу:

Итоговый лист по анкетам родителей.

Протокол обследования предметно-развивающей среды для познавательного развития дошкольников

Воспитатель ___ группа ___

Дата проверки:___ Проверку проводил:___

Перечень условий и элементов предметно-развивающей среды

1. Познавательные зоны (наличие, соответствие гигиеническим требования и возрасту детей)

Математический

Природы, экспериментирования

Окружающий мир

2. Наличие картотек (опытов, наблюдений, задач – шуток, головоломок, заданий на сообразительность, загадок, пословиц и поговорок, математических считалок; стихотворений, сказок и т. д.) по:

Ознакомлению с окружающим миром

Экологическому воспитания

3. Наличие наглядного материала для:

Ознакомления с окружающим миром

Экологического воспитания

4. Наличие атрибутов и пособий для исследовательской деятельности.

5. Дидактические игры (наличие, разнообразие, соответствие возрасту)

Ознакомление с окружающим миром

Экологическое воспитания

6. Наличие раздаточного материала для ФЭМП (комплекты геометрических фигур разных размеров, разного цвета; комплекты цифр и картинок с предметами; мелкие игрушки и предметы – матрешки, грибочки, рыбки и др. ; счетные палочки и другое).

7. Наличие Мини-музея, эстетическое оформление

8. Методическая литература

9. Пособия для НОД

10. Набор материалов для диагностики детей

С результатами проверки ознакомлен: ___

Условные обозначения:

«+» - присутствует в полном объеме;

«-» - присутствует частично;

«?» - отсутствует.

Публикации по теме:

Как показывает практика, наиболее эффективные результаты при обучении дошкольников математике дает использование занимательности. Занимательный.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Все работы хороши» Цель: формировать представление детей о Земле, о своей стране и жизни людей на Земле, продолжать знакомить с историей и культурой русского.

Конспект занятия по познавательному развитию дошкольников «Животные леса» (с использованием современных образовательных технологий) Программные задачи: 1. Систематизировать и углублять знания детей о диких животных.

Консультация для воспитателей «Формы работы по познавательному развитию дошкольников в условиях введения ФГОС» Одним из направлений деятельности ДОУ является познавательное развитие. Работа по данному направлению проходит через все разделы программы.

Кружковая работа по познавательному развитию «Логика для дошкольников» Кружковая работа по познавательному развитию «Логика для дошкольников» Составила: Воспитатель Щербакова М. Е. МДОУ №82 г. Саратов Содержание.

Популярное