Развлечение день мира в детском саду. Как провести детский праздник на Международный день мира? Черной силы, тучи разгоняя
Международный день мира отмечается 21 сентября 2019 года. Он призван способствовать установлению мира на Земле и отказу от насилия. В этот день в разных странах проходят акции, посвященные этим темам, благотворительные концерты и др.
Предлагаем план проведения праздника для детей на Международный день мира. Этот праздник, включающий чтение стихов, исполнение песен и другие концертные номера, можно провести в детском саду или начальной школе.
Сценарий для детей на Международный день мира
Оформите помещение, украсив его воздушными шарами и гирляндами. В качестве элементов оформления можно использовать рисунки и поделки детей, посвященные теме мира. Подберите соответствующее музыкальное сопровождение.
На празднике могут прозвучать песни: «Пусть всегда будет солнце» (слова Л. Ошанина, музыка А. Островского), «Аист на крыше» (слова А. Поперечного, музыка Д. Тухманова), «Дети Земли» (автор В. Удальцов) и др.
Мероприятие для детей на Международный день мира начнется с выступления ведущих, которые поздравят ребят с праздником:
– Сегодня мы будем отмечать Международный день мира. Его празднуют на всей нашей огромной планете, на всех континентах, во всех странах.
– Мы с вами – счастливые люди. Ведь мы живем под мирным небом, мы не знаем, что такое война. И мы надеемся, что так будет всегда!
Прозвучат стихи:
– Нам нужен мир на голубой планете.
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне!
Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир –
Навеки! Навсегда!
(И. Кравченко)
– У нас одна Земля, одна,
Она такая голубая…
Нас к помощи зовет она,
Незащищенная такая…
Не отзовешься – в тот же миг
Она нам бросит в обвиненье:
«Не защитили, не спасли!»
Спаси, спасите эту Землю!
На ней одной цветут цветы,
На ней одной смеются дети,
И нет прекрасней красоты,
И нету голубей планеты.
Она дарила радость нам,
Дарила росы и рассветы,
И не найти по всем мирам
Прекрасней матери-планеты.
(Д. Зевина)
Как провести Международный день мира в детском саду или школе?
На празднике, посвященном Международному дню мира ведущие расскажут об истории этого праздника и его атрибутике.
– День мира был учрежден в 1981 году Генеральной Ассамблеей ООН. Каждый год в этот день люди собираются, чтобы вместе подумать о том, как поддерживать мир на нашей планете и прекратить войны. Всем странам предложено воздерживаться от военных действий в этот день.
– Торжественные мероприятия начинаются с церемонии у Колокола мира. Такие колокола установлены во многих городах. В России они есть в Санкт-Петербурге, Новосибирске. Традиция установки подобных колоколов появилась после Второй Мировой войны.
– А самый первый колокол появился в знак памяти о страшной трагедии в Японии, где произошла ядерная бомбардировка. Он был отлит из монеток, которые собрали дети из 60 стран. Многие люди также отдали для него свои ордена и медали.
– Не зная границ, не имея преград
Колокол мира звучит как набат:
«Опомнитесь, люди! Не делайте зла!
Наша планета хрупка и мала!»
– Ребята, давайте присоединимся ко всем людям планеты. Встанем и возьмемся за руки, послушаем звон колокола. Давайте вместе загадаем желание, чтобы нас никогда не коснулась война.
(Прозвучит в записи звучание колокола).
– Дети мира, за руки возьмитесь!
Шар земной обнять под силу вам.
Войны на Земле остановите!
Мир подвластен детским голосам.
Давайте, ребята, назло непогодам
Обнимем планету своим хороводом!
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим!
– Символом этого праздника стало изображение голубя. Эта эмблема – голубь с оливковой ветвью в клюве – была выполнена художником Пабло Пикассо по библейскому мотиву о Ноевом ковчеге.
– Солнце Родины любимой озаряет все вокруг,
И взлетает белокрылый голубь мира с наших рук.
Ты лети, лети по свету, голубь наш, из края в край,
Слово мира и привета всем народам передай.
Мир герои отстояли, помнить их мы поклялись…
Пролетая в синей дали, к обелиску опустись.
Чтобы взрывы не закрыли небо черной пеленой,
Голубок наш белокрылый, облети весь шар земной.
(Дети исполнят танец с голубями).
Что еще организовать на праздновании Международному дню мира?
После этого по сценарию детского мероприятия к Международному дню мира на большом экране будут демонстрироваться фотоснимки, изображающие сцены войны и мира.
Показ будет сопровождаться чтением стихов:
– Приносит счастье крепкий мир,
Мир без боев, атак, сражений.
Бесценна радость тишины.
Мы скажем: «Нет!» угрозам и лишениям.
Когда есть мир, то жизнь полна
Улыбок, смеха и мечтаний,
Когда есть мир, то нет чреды
Потерь и разочарований.
Мы донесем до всех сердец,
Как важно жить под мирным небом,
Чтоб наслаждаться тишиной
И ароматным, теплым хлебом.
(Я.Аким).
– Если б нам соединиться,
Всем ребятам подружиться,
Если бы объединились
Все деревни, города,
Не лились бы больше слезы
На планете никогда!
В небе, на воде, на суше
Голубь мира бы парил,
Каждый бы на белом свете
Нам о мире говорил.
(М.Игнатьева)
Мероприятие для детей по случаю Международного дня мира может включать ролевую игру. Ведущий опишет разные жизненные ситуации и предложит варианты ответов, а дети выберут подходящий:
- Тебе не хочется идти на прогулку с мамой. (Ты споришь с ней и ругаешься /ты идешь с ней гулять.)
- Младший брат сломал твою игрушку. (Ты его прощаешь /ты бьешь его.)
- Ты поссорился со своим другом. (Ты пытаешься помириться с ним /ты обижаешься на него и мстишь ему.)
- Пожилая женщина медленно идет по улице. (Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать /ты помогаешь ей и придерживаешь дверь, когда она заходит в помещение.)
На таких примерах ребята учатся терпимости и дружелюбию.
Затем на празднике в честь Международного дня мира ребята прочтут стихи:
1-й ребенок
:
– Что такое дружба? –
Спросила я у птицы.
– Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
2-й ребенок
:
Спросила я у зверя:
– Что такое дружба?
– Это когда зайцу
Лисы бояться не нужно.
3-й ребенок
:
А после спросила у девочки:
– Дружба – что такое?
– Это что-то огромное,
Радостное, большое.
4-й ребенок
:
– Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют.
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Все вместе
:
– Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети!
Сценарий проведения праздника Международный день мира для детей также может предусматривать различные мастер-классы, например, по изготовлению бумажных журавликов; конкурс рисунков на асфальте и др.
Участники: дети 3-7 лет, сотрудники детского сада, родители.
Атрибуты: плакаты по тематике акции, голуби (живые), голуби для танца по 2 шт. на ребенка, гелиевые шары для каждого участника акции, аудиоаппаратура, микрофон.
Звучит запись песен «Шире круг», «Дети всей земли».
Дети выстраиваются на спортивной площадке у каждого в руке гелиевый шарик, взрослые сотрудники держат плакаты
Ведущий:
Сентябрь принес веселый праздник,
Льется музыка кругом.
Мы сегодня этот праздник
Днем мира и дружбы назовем!
Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались все вместе неслучайно. По всей стране проходит День Знаний, а в нашем детском саду мы проводим Акцию «Дети за мир на земле!». На нашей планете еще есть места, где гремят орудия, умирают от войны дети, старики, женщины.
Ведущий:
Папы, мамы, все взрослые люди!
Войны и взрывов вовек пусть не будет,
Путь войне преградите скорей!
Стихи детей о мире.
1. Пусть солнце нам светит, пусть реки текут,
Пусть мамочки наши нам булки пекут,
А папы пусть пашут и сеют зерно…
Землю разрушить никому не дано.
2. Нам нужен мир! Тебе и мне,
И всем на свете детям!
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим.
Нам нужен мир!
Трава в росе,
Улыбчивое детство!
Нам нужен мир!
Прекрасный мир, полученный в наследство!
Нам нужен разноцветный луг, и радуга над лугом!
Нам нужно бегать, прыгать, петь и говорить друг с другом!
3. Нам нужен мир на голубой планете, его хотят и взрослые и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать не думать о войне.
Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!
4. Знают взрослые и дети миром нужно дорожить!
Чтобы нам на всей планете под высоким солнцем жить!
Пусть над нами солнце льется дарит свет тебе и мне,
Вечно небу нужно солнце, вечно нужен мир Земле!
Песней звонкой открываем праздник мы осенний свой
Пусть летит она на крыльях, облетит весь шар земной.
Песня «Солнечный круг»
Ведущий:
Мир - это главное слово на свете,
Мир очень нужен нашей планете.
Мир нужен взрослым,
Мир нужен детям,
Мир нужен всем!
Встречайте
Белые голуби - посланники мира
От Белого моря, до предгорья Памира
Птица свободная, добрая птица,
Рядом с людьми вдруг в полет устремиться,
Стайкой белой по кругу летают,
Землю любовью своей обнимают.
Танец голубей
(музыка и движения по усмотрению музыкального руководителя)
Ведущий:
Пусть летит от края и до края голубь мира… белое крыло…
Черной силы, тучи разгоняя. Принесет Надежду и Добро…
Песня «Летите, голуби!» (запись)
(взрослые выпускают голубей в небо)
Ведущий:
Посмотрите, всюду столько детворы,
А в руках на ниточках яркие шары.
Вот они качаются, вот они блестят.
За голубями шарики улететь хотят.
Выпустить шары в небо.
Над полями в вышине ярко солнце светит.
Хорошо в родной стране жить-дружить всем детям.
Хорошо бежать на луг утренней тропою,
Если самый лучший друг рядышком с тобою.
Лес, и поле, и река, неба ширь без края,
И в руке твоей рука-лучше не бывает.
Дарит радугу весна, шлет улыбку детям
Нужен мир, а не война всюду на планете
Общий танец «Круто!»
Конкурсы для педагогов, воспитателей ДОУ «Лучший сценарий, развлечение, постановка»
"Мы за мир!" сценарий акции, посвящённой Дню мира
Автор-составитель: учитель Ковалик М.Н.Цель акции: Содействие воспитанию у школьников патриотизма, чувства солидарности, сопричастности к происходящим в мире событиям, чувства гордости за свою страну, чувства толерантности.
Задачи акции - Рассказать учащимся о Дне мира, который ежегодно отмечается 22 сентября в доступной для них форме;
- Развивать кругозор учащихся с ОВЗ, умение сопереживать.
Оборудование, реквизит: Музыкальный центр, диск с записью музыки, лампадка со свечой, колокольчик, голуби.
Место проведения: Площадка перед школой. Классы выстраиваются как на линейке.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
* Звучит песня «Этот мир» (сл. Л.Дербенёва, муз. А.Зацепина)Ведущий 1: Мир – это вселенная.
Ведущий 2: Мир – это наша Земля.
Ведущий 1: Это наша страна. Наш город Омск, наш посёлок Шербакуль.
Ведущий 2: Как разнообразен мир вокруг нас.
Ведущий 1: Мы все такие разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, голубоглазые и кареглазые, веселые и грустные.
Ведущий 2: И все мы должны жить в мире и стараться понимать друг друга.
Ведущий 1: В 1981 году Генеральной Ассамблеей ООН учреждён День Мира.
Ведущий 2: С 2001 года этот день отмечается на нашей планете 21 сентября.
Учащаяся: Весь мир День мира отмечает,
И торжествует вся планета,
На свете - это каждый знает,
Другого дня такого нету.
Поздравь соседа, друга, брата,
Ведь мир - великое созданье,
Пускай все будет так, как надо,
И лишь окрепнет мирозданье.
Ведущий 1: Традиционно церемонии празднования Дня начинается у Колокола мира. Во всем мире проводятся многочисленные мероприятия для пропаганды идеалов мира и отказа от насилия.
* Звук Колокола Мира
Ведущий 2: В нашей школе нет большого колокола, но это не повод отчаиваться. Сегодня мы собрались, чтобы присоединиться к Всемирной акции. И пусть колокольчик наш невелик, но его звон пусть заставит задуматься каждого: как хрупок наш мир, а значит его нужно беречь!
Ведущий 1: Это будет наш голос памяти, мира и радости. Я начну звонить, и потом передам вам, а вы передавайте колокольчик друг другу.
(по очереди передают колокольчик )
Ведущий 1: Мы родились и выросли в мирное время. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон.
Ведущий 2: Вы знаете, ребята, что нашей стране пришлось пережить ни одну войну. Погибли миллионы людей. Погибли не просто так, а за то, чтобы жить нам с вами сейчас. Погибли ради мира в мире.
Ведущий 1: Мы, нынешнее поколение, должны помнить тех, кто отдал за нас жизнь. Память! Это то, что лежит в основе нравственных устоев, что делает человека человеком.
Ведущий 2: Нет памяти и совести – нет человека, народа, нации, страны. Пока мы помним, бережём и чтим традиции – мы часть огромной и могучей страны!
Ведущий 1: (зажигает свечу )
В память павших за нас земляков
Зажигаем потухшие свечи
Пусть расправит неяркий их свет
Наши с вами усталые плечи.
Поколенье не знавших войны,
Как свою – мы их боль принимаем,
Чтобы не было больше беды,
Мы сегодня свечу зажигаем.
Ведущий 2: Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим!
(минута молчания ) Звук метронома
Учащаяся: (Читает стихотворение “Я голосую за мир” И. Зуева ).
Я голосую за мир голосом миллионов.
Я голосую за мир – воля моя законна!
Я голосую за мир сердцем всего народа.
Я голосую за мир равенства и свободы.
Я голосую за мир памятью всех Хатыней.
Я голосую за мир, чтобы земля в пустыню
Не превратилась вдруг, чтобы на целом свете
Лишь с добротою рук были знакомы дети.
Ведущий 1: Мир и война – несовместимые понятия. Сегодня все люди мира говорят «Мы за мир!» Вы с нами?
Тогда все вместе дружно скажем: «Мы за мир!» (все хором повторяют )
Ведущий 2: Много задач стоит перед людьми. Но главная задача – сохранить мир на земле. Сберечь для потомков нашу маленькую по масштабам Вселенной планету, которая из космоса выглядит голубым и прекрасным шаром.
Ведущий 1: Существует традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений. Сегодня мы тоже хотим продемонстрировать всему посёлку свои добрые намерения. Выпустим голубей.
*Звучит песня «Летите, голуби, летите!» (сл.: М. Матусовский, Музыка: И. Дунаевский)
(1 куплет и припев)
Ведущий 2: Летите, голуби, летите
По миру с добротой своей.
Несите, голуби, несите
Любовь всем людям поскорей!
Сердца людей пусть потеплеют,
В душе у всех растает лёд.
Пусть мир наступит на планете
И будет счастлив весь народ!
Ведущий 1: На этом мы хотим закончить нашу акцию, но День мира только начинается.
Сценарий праздника « День мира»
Звучит музыка, дети под музыку входят в зал.
Ведущий: Сегодня у нас необычный день. Мы сегодня с вами будем отмечать праздник, который празднуется во всём мире. Это всемирный день МИРА. Этот праздник отмечают на всей нашей огромной планете, на всех континентах, во всех странах.
День мира – светлый и счастливый праздник!
День мира – повод НЕТ сказать войне!
Пусть прекратятся войны, безобразья
И станет мир теперь добрей вдвойне!
1 ребенок:
Что такое дружба? -
Спросила я у птицы.
Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
2 ребенок:
Спросила я у зверя:
Что такое дружба?
Это когда зайцу
Лисы бояться не нужно.
3 ребенок:
А после спросила у девочки:
Дружба – что такое?
Это что-то огромное,
Радостное, большое.
4 ребенок:
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют.
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети.
Входит Бармалей весь обвешанный оружием.
Бармалей: Ать-два левой,
Ать-два, правой.
Ать, ать, ать, ать,
На месте стоять!
Ведущий: извините, вы кто?
Бармале й: Я пришёл к вам в детский сад
Детей в армию забрать.
Им оружие вручу,
И стрелять их научу,
И пойдём мы воевать
В страхе будем всех держать.
Ведущий : Вот это новости. Ребята, вы догадались, кто это пришёл к нам? Верно, это Бармалей. Что-то он опять начинает пугать всех, войну хочет начинать. А нам нужна война, мы хотим воевать? Нет конечно. Скажите, Бармалей вы не заболели? Что это вы такой злой, кровожадный, покраснели от злости.
Бармалей: Нечего меня рассматривать. Давайте вставайте, будем строиться, сейчас буду вам оружие выдавать.
Ведущая: А давайте ка мы ребята Бармалея перехитрим. Уважаемый Бармалей у нас сегодня праздник давайте мы пока попразднуем.
Бармалей: Праздник? Праздник это хорошо, праздники я люблю. Можно и попраздновать перед сраженьями. Так какой у вас праздник?
Дети: День Мира.
Бармалей никогда не слышал. И чего это за праздник?
Дети: В этот праздник на всей земле люди стремятся к миру, прекращаются войны, никто никого не обижает, все друг к другу относятся доброжелательно, все объединяются ведь вместе и весело и радостно и можно многое сделать хорошего.
Бармалей: О ну это не променя, я такие праздники не отмечаю. Я злой, беспощадный Бармалей, Люблю я очень маленьких детей, их в Африку с собою уведу. Их воевать я научу.
Ведущая: Уважаемый Бармалей, но ведь вы на самом деле не такой, мы все читали о вас сказку, вы ведь стали добрым и угощали всех баранками, бубликами.
Бармалей: Ну и что, а теперь я стал злой, кончились бублики и баранки, у меня нет друзей, никто со мной не играет.
Ведущий: А вот сегодня такой день и мы с вами с удовольствием поиграем но сначало послушай стишок.
5 ребенок:
Жил да был в кирпичном доме
Рыжий кот по кличке Томми.
А в соседней с ним квартире
Жил бульдог по кличке Вилли.
6 ребенок:
Вилли с Томми не дружили,
Как собака с кошкой жили.
Потому гуляет Томми
Не в саду, а на балконе.
7 ребенок:
А в саду гуляет Вилли
Из квартиры сто четыре.
Томми с грустью наблюдает,
Как бульдог с мячом играет.
8 ребенок:
Разве это справедливо?
Некрасиво, неучтиво
По соседству в доме жить
И с соседом не дружить.
Песня « Вместе весело щагать по просторам»
Ведущий: ребята, а мы с вами дружные, умеем делиться друг с другом, играть вместе в мячик? давайте и поиграем. (Игра в мячик)
Ведущий: Ну что Бармолей, весело с нами?
Бармалей: Да ни чего, но с моими подружками, и дружками то лучше мы пакаснечаем, да так пакаснечаем, уууу.
Ведущий: и что они всегда прийдут на помощь?
Бармалей: конечно, я как подниму свой пиратский флаг, они на помощь и придут! (старается поднять флаг.)
Ведущий: Ну нет, нам такой цвет флага не нужен, у нас есть свой. Посмотри какой. Ребята,скажите какого цвета наш флаг? Вот об этом споют дети .
Песня « Красно-бело-синий.» Смирнова.
Игра «Цвет флага»
Раздаются ленточки красная, синяя, белая. Дети в колоны становятся по цвету. Чья быстрее команда, та и побеждает.
(В этот момент Бармалей. падает и ушибается рукой.)
Бармалей: (Кричит): -ой болит, болит, болит. Помогите!
Где мои подруженьки?
Где мои друзья?
Я совсем один,
Ни кому не нужен я.
Вбегает Айболит. Лечит.
Ведущий: Вот видишь, какая должна быть настоящая дружба.
Бармалей: Дааа. простите, извините.
Можно я с вами буду дружить,
Еще родину любить,
И всем в мире помогать.
Ведущий: Давайте споем о настоящей дружбе.
Песня « Настоящий друг»
Ведущий: Мы с ребятами сейчас проверим, как ты готов дружить.
Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная,
Весёлая, смешная.
Мне скучно без игрушки -
Любимая была, -
А всё-таки подружке
Лягушку отдала.
Правильно ли поступила девочки? Как вести себя в этой ситуации?
Бармалей: Конечно, правильно. Надо делиться с друзьями.
Ведущий: Правильно, будим теперь вместе дружить
Айболит: А чтобы ты совсем стал добрым, вот тебе угощение поделись с ребятами.
Желаю жить всегда под мирным небом!
Дружить со всеми на земле людьми!
Делиться настроением и хлебом!
И быть в душе наивными детьми!
Я всех с Днем мира искренне поздравлю!
Пусть будет мир и в доме и в семье…
Я мира в сердце навсегда желаю!
Да будет мир на всей большой земле!
Веселая музыка дети расходятся.
Ведущий:
- Добрый день, дорогие друзья! Нам безумно приятно видеть вас на этой встрече, посвященной празднованию Дня Мира
, Дня Победы ! Сегодня здесь собрались ученики нашей школы, и конечно дорогие ветераны. Поприветствуем их!
(Звучат аплодисменты ветеранам).
Ведущая:
- На протяжении месяца ученики 3-х – 7-х классов нашей школы создавали замечательную выставку плакатов под названием «Голубь Мира». Сейчас наши гости могут ознакомиться с работами ребят.
Ведущий:
- В этом году в нашей школе был разработан и воплощен в жизнь проект «Сохранение Мира на Земле». Его основной целью стало объединение людей идеями толерантности, способствование формированию чувства личной причастности к вопросам сохранения мира.
Ведущая:
- Основы культуры мира и толерантность – это мир в сердцах, в душах, в умах. Это терпимость, это любовь к природе и всем людям. Это чувство единения с миром, природой, людьми, восприятия себя частью Целого, Природы, Человечества, Вселенной.
И для того, чтобы этот мир состоялся, необходимо воспитать людей, с миром, идущих по миру.
Ведущий:
- Этим людям известно, что объединяет их с другими, совсем непохожими на них. Только тогда возникает терпимость, когда человек понимает непохожее – только тогда он способен любить. Однако человечеству зачастую не хватает толерантности, иначе говоря, благожелательно-терпимого, взаимоуважительного отношения друг к другу. В результате такой нехватки происходит множество бед.
Ведущая:
- Ведь, казалось бы, нет ничего проще – живи и не мешай жить другим, придерживайся своего образа жизни, веруй, выражай публично и частным образом свое мировоззрение, уважай право других на это, и будет все хорошо. Но не получается почему-то. Вероятно, проблемы терпимости затрагивают какой-то тайный уровень подсознания, в результате чего не действуют никакие рационалистические доводы разума.
Ведущий:
- Таким образом, в процессе разработки проекта мы выделили основную проблему: международные, межнациональные и межличностные конфликты в современном мире.
Ведущая:
- А потому участникам нашего проекта необходимо было решить следующие задачи:
выполнить анализ проблемной ситуации;
выделить свою проблему;
и представить свои призывы, идеи, предложения в виде плаката, имеющего форму голубя, которые сегодня вы можете видеть на нашей презентации.
Ведущий:
- Почему именно голубя? А вот почему…
22 июня 1941 года на советское государство вероломно напали фашистские захватчики. Теплым воскресным утром тысячи девочек и мальчиков со своими родителями, с ужасом и страхом убегали из своих домов. Нескончаемым потоком шли они по дорогам войны, которая растянулась на долгих 5 лет. То же самое происходило и в красивом южном городе Ростове-на-Дону, где жил мальчик по имени Витя Черевичкин. Он очень любил голубей, знал о них абсолютно все. Когда ворвались фашисты, ему было всего 14 лет. Не имея возможности пойти в бой с оружием в руках, Витя решил бороться с фашистами при помощи птиц. Обученные мальчиком голуби, стали настоящими бойцами-разведчиками. Нашим бойцам они несли важные сведения из города. А однажды им удалось принести в расположение советских войск информацию о местонахождении штаба фашистов, который впоследствии был разгромлен. Узнав о том, кто помог уничтожить штаб, фашисты убили мальчика. Однако память о нем живет. И сейчас многие ростовские мальчишки увлекаются голубями.