» »

Проект "Моя малая Родина" проект (подготовительная группа) на тему. Проект: «Моя малая родина» (старший дошкольный возраст) Конспект ООД «Путешествие по Алханаю»

23.06.2024

испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; Место работы родителей, значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых. Дети должны иметь посильные трудовые обязанности по дому, в детском семья» саду. Место проживания: город, микрорайон, некоторые достопримечательности города. Должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней. Этапы реализации проекта Выявление проблемы, формирование цели и задач. Разработка проекта. Подбор методической литературы. Создание в группе предметно – развивающей среды. Выполнение проекта. Практическая часть. Итоги и презентация проекта. Основные направления реализации проекта Разработать и организовать все виды детской деятельности по блокам: Формирование знаний о семье «Мой дом», «Моя улица», «Мой город» II. Организовать творческую деятельность детей, родителей, воспитателей. Работа с родителями: Консультации на тему: «Безопасность на дорогах», помощь родителям в создании фотоальбомов «Мой любимый город», «Моя семья» Предложить родителям вместе с детьми посетить памятники, красивые места нашего города. Дать рекомендации о книгах и мультипликационных фильмах на тему патриотического воспитания детей.

Методическая разработка занятия:

Предмет: Окружающий мир, развитие речи.

Тип занятия: комбинированное, занятие закрепления ранее приобретенных знаний (о «Малой Родине»; о родном поселке Охотск) с занятием творческого применения умений (рисование при помощи штампов).

Тема: «Моя малая Родина»

Возраст: 6 лет

Занятие «Моя малая Родина» разработано по направлению «Воспитание нравственно-патриотических чувств» с интеграцией образовательных областей:

– социализация;

– познание;

– коммуникация;

– художественное творчество.

Занятие было проведено мною в музыкальном зале в группе детей 6 лет как открытое занятие по нравственно патриотическому воспитанию детей, для родителей (законных представителей) воспитанников и коллег. Состав группы составляет 10 человек. Дети группы имеют достаточно ровное психо – эмоциональное развитие; согласно проводимым диагностическим обследованиям отличаются неплохим уровнем развития познавательных, умственных, интеллектуальных способностей.

Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств к родному краю и малой Родине.

Основные задачи занятия :

  1. Активизировать:

− номинативную лексику в речи детей по темам: «Малая Родина это…»; «Наш Охотск»; «Назови ласково»

Знания об окружающем мире

  1. Учить детей:

– различать гербы и флаги;

– иметь представление о важности права на имя;

– прививать любовь и доброе отношение к окружающим.

  1. Формировать:

Умение самостоятельно делать выводы;

Гражданско-патриотические чувства.

  1. Развивать:

– эмоционально-волевую сферу воспитанников

– потребность к познанию.

  1. Тренировать память, внимание, логическое мышление.
  2. Воспитывать самостоятельность, собранность, сосредоточенность.
  3. Способствовать снятию психомоторного напряжения дошкольников.
  4. Стимулировать творческую активность детей.

Материалы к занятию:

1.Раздаточный материал:

– российский флажок;

Мяч, красочный цветок;

Бумага на каждого ребенка;

– штампы на каждого ребенка;

  1. Демонстрационный материал:

– карта России;

– изображение флага и герба п. Охотск;

Оборудование: (ноутбук, проектор, экран вытяжного типа, музыкальный центр)

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель : Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте поприветствуем их:

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, вольный ветерок.

Здравствуй, маленький дубок.

Мы живем в родном краю, всех я Вас приветствую!

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о малой Родине и о семье.

А теперь послушайте замечательное стихотворение:

На широком просторе предрассветной порой

Встали алые зори над родимой страной,

С каждым годом все краше дорогие края,

Лучше Родины нашей нет на свете, друзья!

Воспитатель: О чем, ребята. Я прочитала вам стихотворение? У каждого человека на земле есть малая Родина.

Упражнение « Малая Родина» (дети передают флажок друг другу и говорят…)

– малая Родина- это место, где мы родились и живем;

Малая Родина- это земля, на которой жили и трудились наши дедушки и бабушки;

Малая Родина- это наш поселок Охотск;

– малая Родина-это место. Где живут близкие и дорогие нам люди: папа, мама, брат, сестра;

Малая родина- это место, где находится наш детский сад;

Малая Родина- это место, по которому скучают люди, находясь в далеком краю, на чужой стороне.

Воспитатель : А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны ее пределы! Все это наша большая Родина, но есть место в нашей стране, где мы родились и растем. Это наш родной поселок, в котором мы с вами живем. Охотск (показ на карте)

У каждого города есть свой флаг и герб, давайте вспомним и найдем герб Охотска.

Игра « Будь внимательным» (выбрать из предложенных флагов и гербов, флаг и герб нашего поселка Охотск, дети рассказывают, что изображено на гербе и флаге.)

Воспитатель : Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать и предлагаю совершить прогулку по нашему поселку Охотск. Вы готовы? Да!

Диана: Мой Охотск! Я счастлива, что родилась здесь, тебе я может пригожусь

Дед мой и отец тобой гордился, а теперь и я тобой горжусь!

Скачут облака, как белые валанчики растворяясь в этой синеве

Я сижу, смотрю на одуванчики, здесь легко и радостно так мне!

Я пока не выросла окончательно, в детский сад пока что я хожу,

Но поселок этот замечательный, все равно, ребята, я люблю!

Воспитатель : Ребята, о каком городе прочла нам стихотворение Диана? (об Охотске), где находится наш поселок, как называется наш край?

– (Хабаровский)

Игра : « Какой наш Охотск» (воспитатель бросает мяч, дети ловят и отвечают на вопрос « какой наш Охотск»

(большой, красивый, великолепный, зеленый, лучший, чистый, с широкими улицами, невысокими домами….) Молодцы!

Воспитатель : Ну, что пойдемте гулять дальше. (подходят к экрану) демонстрируется презентация « Мой родной Охотск»

Игра с мячом « Назови свой домашний адрес!» (дети называют свой домашний адрес и передают флажок друг другу)

Воспитатель: Хорошо, ребята, видите, какие разные в нашем поселке улицы и дома, но все вместе они составляют нашу маленькую Родину, наш родной поселок Охотск. А какие главные улицы есть в нашем поселке? (ул. Ленина, ул. Луначарского, ул. Гагарина, ул. Партизанская)

Воспитатель : А какие административные здания находятся на этих улицах (сбербанк, почта, дом творчества, магазины, детский сад, дом культуры, здание администрации, аптека, «Атлант»…)

Маша Пушкарская : Мы живем, мы растем, в нашем городе родном,

Для кого-то он большой, а для нас огромный,

Пусть живет, пусть растет, городок наш скромный!

  1. Дом- домик 5.Город-городок
  2. Улица- улочка 6. Дорога- дорожка
  3. Улица- улочка 7. Газон-газончик
  4. Сквер- скверик 8. Сад- садик
  5. Мост- мостик 9. Поселок- поселочек

Воспитатель: А теперь я, ребята, предлагаю вернуться в детский сад (садятся за стол, воспитатель зажигает свечу)

Леса растут семьей в горах, чайки стайками летят,

Рыбы стайками в морях, тучи стаей в небесах…

Егор: Одному жить очень трудно, каждому нужна семья,

Плохо мне без мамы с папой, маме с папой без меня!

Воспитатель: Дорогие мои ребята, именно сейчас я хочу поговорить с вами о семье, об уважении и любви к близким. Помните кто то из вас сказал, что малая Родина- это где живут дорогие вам люди, мама, папа, ваши все родные. Ребята, скажите, как вы понимаете выражение-

Воспитатель : « Любить свою семью- что это значит»? (уважать всех, помогать маме, папе, убирать свои игрушки, уважать старших, не грубить, не ссориться…)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно понимаете уважение и любовь к своей семье.

Слайд № 1 СОЛНЦЕ, МЕСЯЦ, ЗВЕЗДЫ

– Да, все небесные светила- это одна большая семья. Солнышко светит днем, как мама, которая никогда не знает отдыха. Всегда в заботе.

Месяц на страже ночью. Его можно сравнить с мужчиной в семье, отцом, потому что он не боится темноты. Звезд это их дети, которые горят

То ярко, то блекнут, словно дети, которые своим поведением то огорчают, то радуют родителей. Старые люди говорят, что у каждого человека есть своя звездочка.

Воспитатель: Ребята, приложите руку к своему сердцу, слышите, как оно бьется? Какое счастье жить и радоваться жизни.

Воспитатель: У меня в руках карточки- это цифра 7 и буква «Я», к цифре семь добавлю «Я», что получится? Дети: (СЕМЬЯ)

– Воспитатель: Семья, где все любят меня и ласкают, и лучше семьи ничего не бывает.

И все. Кого я так сильно люблю, имеют право на семью!

Воспитатель: В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботятся о маленьких. Сейчас я вам предлагаю почувствовать, как это приятно о ком-то заботиться и какая это обязанность.

Психогимнастика: « Согрей котенка»

Воспитатель: Представьте, что вы подобрали на улице маленького котенка. На улице холодно, идет снег. Вот

котенок замерз и дрожит от холода! Возьмите его на ручки в ладошки! Чтобы его согреть – подышите в ладони. (Пауза).

Прижмите его к груди… А теперь, посмотрите на вашего котенка, согрелся ли он? Посмотрите на него с нежностью и любовью. Улыбнитесь ему, и он улыбнется вам в ответ. А теперь, отпустите! Посмотрите, он побежал домой к своей семье.

Воспитатель: Вот мы и подарили с вами свою любовь, тепло и ласку маленькому котенку. Он согрелся и убежал к маме.

– Как хорошо, когда у каждого есть своя семья, где любят, ждут, заботятся и приходят на помощь. Очень хочется, ребята, чтобы вы ценили своих близких, никогда не огорчали, заботились о них так же, как они заботятся о вас.

(Входит Домовенок. У него грустное лицо, садится на стульчик)

Домовенок: Я домовенок. Никак меня не зовут, домовенком только и кличут! Имя мне никто не давал. Я слышал, как вы здесь весело играете, вот и забрел к вам на огонек.

Воспитатель: Дети с рождения получают право на имя: представьте, что исчезнут все имена, остались мальчики и девочки, мужчины и женщины, бабушки и дедушки, а имени ни у кого нет. Мы ведь даже не сможем общаться друг с другом. Видите, как необходимо имя человеку. Имя вам дают родители при рождении.

Домовенок: А я сказочный герой. Поэтому имя мне никто не давал.

Воспитатель: Домовенок, не расстраивайся. Мы с ребятами придумаем тебе имя. Правда, ребята, давайте придумаем, как же нам назвать нашего героя? (Кузя)

Воспитатель: Домовенок, тебе нравится имя Кузя??

Домовенок: Очень нравится. Спасибо, ребята.

Воспитатель: Знают, знают все на свете, знают взрослые и дети-

Имя каждому дано, и у каждого одно!

Вера Ким: Всех по разному зовут: кот Мурлыка, пес Барбос,

Даже нашу козочку зовут красиво Розочка.

Настя, Вика и Данила, все имеют свое имя!

Воспитатель: Ребята, а кто хочет рассказать о своем имени?

Диана: Я – Диана. Мое имя обозначает « Божественная»

Диана-добрая душа, обаятельна, открыта и собою хороша, может буду знаменита!

Юра Рудь: Я – Юрий- мое имя означает « солнечный»

Посмотри-ка, Юрочка, в зеркало лучистое,

Там увижу непременно, солнечное личико!

Дима Нуржанов: Я-Дмитрий- что значит «великий»,

Вот в чем силушка моя! Хоть работать за троих, хоть любить за четверых-

Силушки на всех хватает, видно имя помогает!

Воспитатель: Знаешь, Кузя, при рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется

«Свидетельство о рождении»

– Эта маленькая книжка, есть у каждого малышки

И в любое время дня, все расскажет про тебя!

(Показывает «Свидетельство о рождении») В этом документе закреплено право ребенка на имя. Кузя, мы с ребятами хотим сделать для тебя подарок. Сейчас ребята нарисуют красивые свидетельства, а ты выберешь то, которое тебе больше понравится. А я впишу в него твое имя.

(Рисование)

Дети при помощи штампиков, составляют рамочку »Свидетельство о рождении». Домовенок Кузя выбирает себе свидетельство, которое ему больше всего понравилось.

Воспитатель: Любимый наш Кузя, мы дарим тебе это свидетельство. Теперь у тебя есть сказочное свидетельство.

Кузя: Спасибо, ребята, я очень рад. Пойду, покажу это свидетельство друзьям. Ребята, а можно я возьму все свидетельства, которые вы нарисовали. У меня много друзей, но у них тоже нет «Свидетельства о рождении». Вот они обрадуются подарку. (Забирает и уходит)

Воспитатель: Приятно, что наш домовенок ушел довольный. А мы с вами провели необыкновенное занятие, где вы много рассказали и знаете о своей малой Родине, а также знаете, что семью свою надо любить и уважать. И сейчас я раздам!медальки» за ваши знания и умения. Спасибо, ребята. За интересное занятие.

Любовь Русакова

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д. С. Лихачёв

Актуальность проекта:

В настоящее время перед дошкольными образовательными учреждениями остро встала проблема патриотического воспитания подрастающего поколения, так как наследование нравственных, патриотических ценностей семьи, родного края в самом нежном возрасте – есть самый естественный, а поэтому и верный способ патриотического воспитания, формирования чувства любви к своему краю, к Родине.

Проблема патриотического воспитания в современном мире актуальна.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет: “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал…” И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце. Именно поэтому мною был разработан и осуществлён проект

«Моя малая Родина - Подюга!»

Цель проекта: развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомства с историей, культурой и природой родного края.

расширить и уточнить представлений о родном посёлке;

Способствовать формированию нравственных качеств;

Развивать познавательный интерес, активность;

Воспитать у детей любовь и привязанность к семье, родному дому, посёлку:

Ознакомление с родным посёлком является одним из средств патриотического воспитания.

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать на-копление ими социального опыта жизни в своем городе (селе, поселке, миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек.

Работа с детьми была организована на основе тематического планирования. При реализации проекта по патриотическому воспитанию были использованы разнообразные формы работы с применением регионального компонента: занятия, экскурсии и прогулки по посёлку, чтение литературных произведений.

Поскольку игра является ведущим видом деятельности дошкольника, то в свободное от занятий время работа по закреплению ведущей темы продолжается и в играх: сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных, играх-драматизациях.

Работа по формированию патриотизма более эффективна, если установлена тесная связь с родителями детей. Родители выступают не только как помощники детского сада, но и как участники формирования личности ребёнка. Мы педагоги, и, конечно же, родители должны помочь ребёнку научиться видеть и понимать красоту и величие родных мест.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап – изучение методической литературы, составление плана реализации проекта.

Основной – непосредственная реализация проекта.

Заключительно-обобщающий – систематизация и обобщение результатов проектной деятельности.

Работа велась в соответствии с перспективным планом

сентябрь

Должен ты малыш запомнить,

Адрес дома своего,

Улицу, на которой ты проживаешь,

И название посёлка своего!

1. Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам.

2. Закрепить знания детей о домашних адресах, умение детей ориентироваться в плане своей квартиры.

Работа с детьми

Экскурсия «Мой посёлок»

Беседы с детьми:

«Адрес свой малыш узнай, да смотри не забывай!»

«Улиц в поселке немало у нас!»

Дидактические игры: «Расскажу, где я живу»

Чтение стихотворений о посёлке.

Работа с родителями

Познакомить родителей с проектом.

Анкетирование родителей.

Подбор материала к оформлению выставки:

«Улицы посёлка»

(фото, совместные рисунки родителей с детьми, рассказ о улице)

октябрь

Наш посёлок лесной,

Лес нас кормит, тепло нам даёт,

И профессии взрослых,

Конечно же связаны с лесом.

1. Воспитание уважения к труду людей посёлка;

2. Закреплять знания у детей улиц посёлка, профессий жителей посёлка

Работа с детьми

Экскурсии по близлежащим улицам

Беседы: «Внимательно вокруг посмотри, что для посёлка сделали люди, нам расскажи»;

«О профессиях мамы и папы»

Дидактические игры:

«Кто где работает?»; «Где люди живут».

«Улицы посёлка»

Конкурс чтецов:

«О Подюге я стихи читаю, свой посёлок родной в стихах воспеваю!»

Работа с родителями

Оформление выставки

«Улицы посёлка».

Викторина для родителей с детьми: «Знаешь ли ты свой посёлок?»

ноябрь

Семья – поистине высокое творенье.

Она заслон надёжный и причал.

Она даёт призванье и рожденье.

Семья для всех – основа всех начал.

1. Формировать в сознании детей образ мамы как самого дорогого человека.

2. Показать, что улыбка, ласковое обращение – признак доброго расположения говорящих друг другу.

3. Воспитывать желание сделать что-нибудь приятное для близкого человека

Работа с детьми

Экскурсии на работу родителей

воспитанников

Чтение рассказов В. А. Сухомлинского «Материнские глаза», «Самые ласковые руки».

Занятие «Очень я её люблю, маму милую мою!»

Составление рассказов на тему "Моя мама!".

Работа с родителями

Оформление альбома

«Мамы разные нужны, мамы разные важны!»

Консультация «Дружеские отношения взрослых и детей в семье - основа воспитания положительных черт характера ребенка».

3. Выставка детских рисунков «Моя мамочка».

декабрь

1. Закрепить представления о семье, родственных отношениях в семье.

2. Учить детей понимать проявление тёплых отношений в семье, понимание и исполнение желаний членов семьи.

3. Формирование представлений о важности каждого члена семьи, о роли семьи в жизни человека.

Работа с детьми

Занятие «Состав семьи - семь я».

Чтение стихотворения «Кто кому кто?» Я. Акима.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Игра: «Позвони родным».

Аппликация «Моя семья».

Мастерская Деда Мороза

«Изготовление новогодних игрушек для ёлки посёлка»

Работа с родителями

Помощь в оформлении фотовыставки «Наша дружная семья». Конкурс «Новогодняя игрушка нашей семьи». Консультация «Как организовать Новогодний праздник дома».

январь

Эту истину знаю от роду.

И её никогда не таю:

Кто не любит родную природу,

Тот не любит Отчизну свою.

1. Познакомить детей с природой родного посёлка, её климатическими особенностями, её флорой и фауной.

Работа с детьми

Просмотр презентации: «Посёлок в разное время года»

Дидактические игры: «Угадай какое время года»; «Составь картинку достопримечательностей посёлка»; «Найди среди картинок животных нашего края»

Рисование с аппликацией: «Зима в посёлке»

Оформление фотоальбома: «Посёлок в разные времена года».

Работа с родителями

Консультация для родителей:

«Как провести выходные с ребёнком на природе»

февраль

В феврале – героев славим!

Тех, кто на страже Родины стоит,

И тех героев вспоминаем.

Кто был в боях убит!

1. На эмоционально чувственной основе дать детям первые представления о военных, связав их с Днем Защитника Отечества.

2. Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающих нашу Родину.

Работа с детьми

Беседа: «Праздник Защитников Отечества отмечаем, верных сынов Отечества прославляем»

Двигательная разминка «Сильными и ловкими будем мы расти!».

Развлечение «Будущие защитники Отечества!»

Просмотр презентации:

«Наши прадеды воевали, ценою своей жизни победу над фашизмом нам добывали!»

Работа с родителями

Составление альбома

«Наши прадеды – участники ВОВ!»;

Фотогазета «Мой супер папа!»;

Заключение:

Технология данного проекта позволила получить результаты отличные от традиционных. Использование данной технологии развивает внутреннюю активность ребёнка, способность ставить цели, добывать знания, используя разные способы, получать результаты. В результате использования культурно-исторического наследия семьи, у детей установились партнёрские отношения с родителями. Дети овладели позитивными образцами поведения в природе и обществе; позитивным и ответственным отношением к себе и окружающим, к природе. У детей и взрослых пробудился активный интерес к познанию самих себя, они получили возможность реализовать своё право на саморазвитие.

Проанализировав этапы реализации данного проекта, хотелось бы отметить, положительные результаты которых удалось добиться.

1. Повысился уровень знаний по познавательному развитию в разделе «Моя семья» «Мой дом».

2. Потребность детей самовыражаться в творческой деятельности.

3. Пополнение развивающей среды группы альбомами о нашем посёлке,

«Малая Родина- Подюга».

4. Значимость и необходимость выполнения педагогического проекта для образовательного учреждения в целом, и учебно – воспитательного процесса в частности

ЛИТЕРАТУРА

1. Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. – М. : ТЦ Сфера, 1999. – 112 с.

2. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М. : ЦГЛ, 2004. – 156 с.

3. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. // Дошкольное воспитание 2003, № 6. С. 45 – 55.

4. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика 2006, № 6.

5. Интернет ресурсы.

Любовь Храпатая
Краткосрочный проект «Моя малая Родина» для старшей дошкольной группы детского сада

Продолжительность: краткосрочный (15.09.2014 - 29.09.2014)

Тип проекта: информационно – творческий.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель.

Возраст детей: 5-6 лет.

Актуальность: В педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического сознания – это длительный процесс, который может осуществляться на протяжении всей жизни человека. Началом формирования патриотической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство.

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа.

Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своей природе, к дому, к улице, на которой он живёт, городу.

Наблюдая за детьми, я увидела, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, я убедилась в том, что у детей поверхностные представления об истории родного города, а так же редких растениях.

Цель: осуществление комплексного подхода к формированию духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи:

1. Формировать первичные представления о своей стране, о своем городе.

2. Познакомить детей с государственной символикой: флаг, герб, гимн

3. Познакомить с историей родного города, его памятниках и архитектуре (современных и старинных творениях).

4. Посеять и взрастить в детских душах семена любви к родной природе, к родному городу, к родному дому;

5. Воспитывать интерес к посещению культурных объектов города.

6. Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям,

культурным ценностям, природе.

7. Вызвать у детей чувство гордости и интереса к своему городу.

8. Побудить желание узнать большее о родном городе.

9. Подвести к пониманию, что наш город требуется бережного отношения

к историческому наследию нашего города.

10. Пробуждать желания сделать для своего города Исилькуль, что-нибудь полезное.

11. Заучивание с детьми домашних адресов.

12. Формировать элементарные исследовательские навыки.

13. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь; память, интерес к игровой деятельности, творческие и познавательные способности, воображение.

Ход работы над проектом.

I этап: подготовительный

1. Подборка материалов, художественной литературы по заданной тематике

2. Сбор иллюстративного материала

3. Разработка конспектов занятий

II этап: основной

Познавательное развитие

1. «Моя страна Россия»

Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

Задачи: ознакомление детей с такими понятиями, как "Россия”, "Родина”, "Отечество”; обзорное ознакомление с символикой, гимном России и столицей; закрепление полученной информации

2. «Наш родной город – Исилькуль»

Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей малой Родине.

3. Беседа «Мой дом, наведу порядок в нем".

Цель: Воспитание у детей культуры поведения, желание поддерживать чистоту и порядок в доме, группе, на участке.

4. «Чистый город» (экология)

Цель: Уточнение знаний детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека в поддержании ее.

Практика

Художественно эстетическое развитие

1. Рисование: «Дом в котором я живу»

Задачи: Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей родины. Продолжать рисовать несложные сюжеты. Развивать творческое воображение, способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей родины

«Природа родного края»,

Цель: Активизировать мыслительные процессы

Задачи: Развивать умение рисовать лиственные и хвойные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (береза, дуб, ива, осина, ель, цвета; развивать технические навыки в рисовании карандашами. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения

«Администрация г. Исилькуля»,

Цель: Активизировать мыслительные процессы

Задачи: Обогатить содержание изобразительной деятельности в соответствии с поставленными задачами познавательного развития. Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомого здания, комбинируя изобразительные техники (рисование и аппликацию). Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления и эстетические переживания.

2. Оригами «Деревья»

Цель: Активизировать мыслительные процессы

Задачи: Развивать уверенность в собственных силах.

Учить следовать устным инструкциям и последовательности действий. Стимулировать развитие памяти, в том числе мышечной.

Знакомить на практике с основными геометрическими понятиями.

Учить концентрировать внимание.

Развивать пространственное воображение, зрительное восприятие информации.

3. Музыка прослушивание гимна Российской федерации, песен о родном городе

Цель: познакомить учащихся с гимном России в исторической ретроспективе, родном городе.

Развитие интереса к истории России, родном городе;

Формирование уважения к символам государства;

Расширение кругозора учащихся о государственной символики России;

Развитие навыков исполнения гимна;

Воспитание гражданских чувств, чувства патриотизма через познание символов государства

Совместная деятельность родителей и детей:

1. Изготовление макета отдельных зданий г. Исилькуля.

Цель: Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи изготовления различных моделей, овладение техникой и навыками объемного моделирования, приобретение навыков работы с бумагой, картоном и использовать различные подручные материалы; развитие пространственного мышления.

Поддерживать стремление детей активно вступать в общение, высказываться;

Развивать поисковую деятельность детей, умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;

Дать детям возможность проявить свои дизайнерские и творческие способности;

Совершенствовать стиль партнерских отношений.

2. Благоустройство территории детского сада.

Цель: создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организации экосистемы детского сада.

Уборка территории участка ДОУ.

Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру.

1. Посещение музея,

Цель: Ознакомление дошкольников с историей культуры и искусства через знакомство с музеем

Углубить и систематизировать знания детей о культуре поведения в общественных местах, в том числе в музее.

Подготовить детей к восприятию мира музея, а именно: познакомить с тем, что такое музей и какие виды музеев бывают (сначала при демонстрации иллюстраций, слайдов в детском саду, затем при общении с подлинниками в процессе экскурсии в музей); с музейными профессиями, с «не музейными» объектами.

Формировать у детей умения художественного восприятия произведений искусства.

2. Посещение библиотеки МБУ «Исилькульская центральная библиотечная система»

Цель: Познакомить детей с библиотекой и основными правилами пользования библиотекой, сформировать навык бережного отношения к книге.

Дать понятия: библиотека, читатель, библиотекарь, формуляр.

Рассказать порядок и правила пользования библиотекой.

Познакомить с правилами пользования книгой.

Развитие речи

1. Чтение художественной литературы

(Берстов «Мы едим по городу», Михалков «Улица нашего города», стихов о малой родине т. д.)

Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг

Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

Развитие литературной речи;

Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

2. Рассматривание знаменитого человека нашего города (В. С. Гребенников)

Цель – знакомство с знаменитым человеком нашего города.

Социально-коммуникативное развитие

1. Пальчиковая гимнастика:

Цель: познакомить детей с пальчиковой гимнастикой, научить играть в неё, развивая при этом речь и вызывая эмоциональный отклик.

«Мы во двор пошли гулять»,

«Домик», «Дом»,

«Путешествие»,

2. Дидактические игры:

«Собери мозаику»,

Цель: развитие моторной ловкости указательного и большого пальцев ведущей руки ребенка; выработка у ребенка умения располагать мозаичный рисунок в соответствии с образцом

«Гости Исилькуля?»

Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры

3. Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин»

Цель: обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры; закрепить знания о функционировании магазина; формировать навыки культурного поведения в общественных местах.

«Библиотека»

Цель: Повышать интерес и бережное отношение к книге; развивать речевое творчество в процессе игры, мелкую моторику; формировать у дошкольников культуру общения в библиотеке.

«Строительство нового дома»

Цель. Совершенствование у дошкольников конкретных представлений о строительстве и его этапах.

III этап: заключительный.

Провели анализ и обобщили результаты, полученные в процессе проекта. Дети отметили, что Исилькуль очень красивый город. Также отметили, что существуют архитектурные здания, памятники, дворцы культуры

Дети сделали вывод, что город наш нужно содержать в чистоте и порядке для того чтобы гордились им не только мы, но и любовались приезжие гости из других городов.

Оформили выставку рисунков «Дом в котором я живу», «Природа родного края» и рисунка с элементами аппликации «Администрация г. Исилькуля», оригами «Деревья».

Результат работы:

Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях, неповторимой природе края. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной темы.

Повышение компетентности воспитателей по представленной теме.

Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бесединская средняя общеобразовательная школа» Курского района Курской области. Проект: «Моя малая Родина». Подготовила и провела: воспитатель групп дошкольного образования Косынко О.А.

Паспорт проекта:

  • ТИП ПРОЕКТА: познавательно-речевой.
  • ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ: групповой.
  • ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ: долгосрочный.
  • УЧАСТНИКИ: воспитанники групп дошкольного образования №3 «Непоседы», родители воспитанников, воспитатели.
  • ВОЗРАСТ: 6-7 лет.
  • АВТОР ПРОЕКТА: воспитатель группы дошкольного образования Косынко О.А. .
Проблема: Мы, взрослые, хотим воспитать у наших детей любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать даже любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду

Актуальность:

Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, а потом и гражданином России.

Цели проекта: воспитание чувства любви к родному селу; формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду. Задачи проекта:

  • Систематизировать знания детей о достопримечательностях, природе родного края.
  • Вызывать положительные эмоции в процессе приобщения к краеведческому материалу.
  • Обучать способам практического применения знаний в игровой, речевой деятельности.
  • Стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории своего поселка.
  • Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада
  • Воспитывать уважительное отношение к достояниям родного края.
  • Воспитывать любовь к родному дому.
Этапы реализации проекта: 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ. Педагог: -раскрывает проблему, -определяет цель, -намечает задачи для реализации поставленной цели. Дети: - вхождение в проект. Родители: - вызвать положительный отклик родителей на существующую проблему. 2.Планирование деятельности: Педагог: НОД (познавательное развитие): Беседы: «Родной край», «Что я знаю о своем селе?», «История села», «Достопримечательности нашего села», «Когда мы едины-мы непобедимы». Знакомство с символами Курской области (герб, флаг, гимн). Оформление страничек летописи детского сада «Наша история». Экскурсия в школьный музей. Экскурсии к памятникам боевой славы, в администрацию Бесединского сельского совета, в школу, в пекарню, в пожарную часть, в библиотеку, в поликлинику, в храм, в аптеку села Беседино. Знакомство с отцом Андреем – настоятелем храма Покрова Пресвятой Богородицы. Чтение и разучивание стихотворений о Родине, природе родного края. Заучивание гимна России и Курска. Сотрудничаем с пожарной частью села Беседино Беседа и экскурсия «Достопримечательности села Беседино». С чего начинается Родина? Экскурсия в поликлинику и аптеку села Беседино. На приеме у детского врача. Экскурсия в школу и библиотеку. Знакомство с символами Курской области. Лепка «Курский соловей» Занятие на тему: «Достопримечательности нашего села». Цель: воспитание чувства любви к родному селу. Никто не забыт, ничто не забыто. Патриотический уголок «Родина наша-Россия» Беседы: «Родной край», «Природа Курского края». Наша Родина начинается с малого.

Просмотр книг, чтение и разучивание стихотворений о Родине, природе родного края.

Знакомство с православной культурой. Беседы «Истории нашего села»

Покрова Пресвятой Богородицы до 2009 года

В гостях у иконописца. Беседа «Что я знаю о своем селе?» НОД (художественно-эстетическое развитие): Выставка детских рисунков «За что я люблю свою Родину?». Лепка «Курский соловей» Фотоссесия «Я познаю мир» Презентация «Природа родного края». Составление рассказов: «За что я люблю свою Родину?», «Профессии нашего села», «Как возникло наше село?», «»Где мы живем?», «Что у нас под ногами?». ДЕТИ. Разучивание игр, стихотворений, участие в проектах, выставках и продуктивной деятельности, поиск с родителями новых знаний о своей малой Родине. РОДИТЕЛИ. Беседы «Наш край», «Колесо истории». Поиск информации о истории села Беседино Участие в фотосессии «Я познаю мир» . Участие в оформление страничек летописи детского сада «Наша история». Помощь в создании атрибутов, пошив костюмов к сюжетно – ролевым играм по теме «Профессии». Встречи с интересными людьми с участием родителей. Просмотр и участие в праздниках нашего села. 3. Заключительный Ожидаемые результаты проекта: Воспитание у ребенка любви к родному дому, семье, детскому саду. Прививать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду. Сформируется гражданская позиция, чувства любви к Родине. Разовьется интерес к истории своей страны, своего села, своей семьи. Дети овладеют средствами общения со взрослыми и сверстниками, овладеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. Дети будут применять знания в игровой, речевой деятельности. Усилятся взаимодействия педагогов с родителями, повысится роль семьи в воспитании детей. Произойдут позитивные сдвиги в эмоциональной сфере взаимоотношений между родителями и детьми. Продукты проекта: Выставка детских рисунков «За что я люблю свою Родину». Выставка работ «Курский соловей» Фотоссесия «Я познаю мир» Оформление страничек летописи Презентация «Природа родного края». Паутинка проекта

Образовательная область

образовательной

деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Деятельность родителей

результат

подготовительный

3-4 неделя

декабря 2017

Определение педагогом целей и задач в соответствии с возрастом и образовательными областями; планирование деятельности;

Выявление первоначальных знаний детей о ВОВ.

Подбор литературы, фотографий.

Ввод детей в проблему

Принятие задач проекта

Беседа «Моя малая Родина»

Уровень знаний по теме «Моя малая Родина»:

Высокий – 15%

Средний – 25%

Низкий – 60%.

Родители информированы, у детей вызван интерес

основной

Январь 2018

Социально-комуникативное развитие

Беседы «Когда мы едины – мы непобедимы», «Наш край», «Колесо истории».

Праздник радости.

Информирование по тематике бесед.

Формировать представления о родном селе.

Знакомить с бытом и народными промыслами.

Речевое развитие

Составление рассказов на тему: «Где мы живем?», «За что я люблю свою Родину?», «Что у нас под ногами?».

Д/И «Составь предложение», «Что я видел по дороге в детский сад?»

Рассматривание вместе с детьми фотоматериалов о своей Родине.

Развитие свободного общения детей со взрослыми, коммуникативных навыков, всех компонентов речи

Познавательное развитие

Экскурсии к значимым местам села Беседино.

Д/и «Добавь словечко», «Лабиринт».

Сбор информации о памятниках села Беседино

Появление познавательного интереса у детей. Воспитывать чувство патриотизма.

Художественно-эстетическое развитие

Поиски красивого вокруг себя.

Беседы «Что я знаю о родном селе?»

Д/и «Что где растет», Рассматривание выставки в книжном уголке, лепка курский соловей.

Организация экскурсии к иконописцу

Формирование представления о значимости православия

Физическое развитие

Формировать потребность у воспитанников в двигательной активности и физическом совершенствовании.

П/И «Пограничники», «Разведчики».

Встречи с интересными людьми.

Чувство радости и гордости от полученных результатов.

заключительный

1-2 неделя февраля 2018

Повышение уровня знаний детей о своей Родине.

Выставка рисунков «Я и моя Родина»

Совместное чаепитие с родителями и детьми

Развитие активного интереса к данной теме.

План осуществления проекта (основной этап)

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Совместная деятельность родителей с детьми

Свободная творческая деятельность детей

Беседа «Что я знаю о своем селе?»

Индивидуальная работа (прослушивание соловьиных трелей).

Помощь в подборе иллюстраций, фотографий.

Фотоссесия «Я познаю мир»

Рисование «Белая береза зимой»

2.Непосредственно-образовательная деятельность

НОД (познавательное развитие). «История моего села»

Д/и «Колесо истории»

НОД (худ-эст развитие)

Лепка «Курский соловей»

Просмотр презентации «Природа родного края»

Чтение стихотворении о Родине.

Рассматривание фотографий нашего села.

3.Прогулка

Экскурсия в храм. Знакомство с настоятелем-отцом Андреем.

Наблюдение за синичками - птицы нашего края

4.Вторая половина дня

Заучивание первого куплета гимна Курска»

Экскурсия по детскому саду.

Модель трех вопросов

Что я знаю о своем селе?

Что я хочу узнать о своем селе?

Как узнать?

Я живу в селе Беседино.

С чего начинается Родина?

Сходить в библиотеку.

В нашем селе есть храм.

Как называется наш храм?

Познакомиться с отцом Андреем и сходить на экскурсию.

В нашем селе есть памятники воинам ВОВ.

Где находятся?

Спросить у родителей. Сходить на экскурсию.

В Беседино построили надземный переход

Для чего он нужен?

Экскурсия с воспитателем

Я скоро пойду в школу

Чем я буду заниматься в школе?

Экскурсия в школу с воспитателем

У нас красивая природа

Какие растения я знаю?

Посмотреть книги, обратить внимание на то что растет рядом

Оформление страничек летописи

Выставка рисунков «За что я люблю свою Родину?»

Вывод. В группе создана благодатная эмоциональная атмосфера для дальнейшего изучения своего края, своей Родины. У детей и родителей появился познавательный интерес к своему селу. Дети стали практически применять полученную информацию в игровой деятельности. Дети научились понимать, что все хорошее начинается с Родины. Методическое обеспечение проектной деятельности: Программа «Радуга» - Методическое руководство – «Учусь говорить», «Познаю мир» «Школа родителей». Сборник материалов для организации работы с семьями детей, имеющих трудности в воспитании. – Курск: МУ «Издательский центр «ЮМЭКС», 2006. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М.: ТЦ Сфера, 2005. Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие / О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. – М.: Айрис-пресс, 2006. Гимн г.Курска. Стихотворения о Родине.