» »

Музыкальное развлечение по обж в детском саду. « Моё безопасное лето» Сценарий летнего развлечения на улице для детей старших, подготовительных групп

01.10.2019

Путешествие в Страну Безопасности

Вед: Дорогие ребята! Сегодня я приглашаю вас отправиться путешествовать в Страну Безопасности. А отправимся мы с вами на поезде. Руки в локтях согните, и поехали.

Паровоз.

Первая остановка «Мишкин лес» . Выйдем и посмотрим, что же там? Смотрите, а тут в лесу домик стоит. Здесь, видимо, живет Мишка со своей семьей. Давайте постучим.

Музыка. Выходит медвежонок.

Мишка, здравствуй! (Мишка здоровается с детьми)

У тебя почему-то открыта дверь? А почему ты такой маленький и один дома?

Мишка : А мама ушла в магазин, вот я один и остался.

Вед: А ты не боишься находиться дома один? И с открытой дверью?

Мишка : Нет.

Вед : Но это же очень опасно. Дверь нужно обязательно закрывать. Если вдруг позвонят в дверь незнакомые люди, ты что будешь делать?

Мишка : Наверное, открою дверь.

Вед : Ребята, а вы как бы поступили в этом случае? (Дети вспоминают правила) .

Вед : Если в дверь звонит милиционер, врач, слесарь, почтальон, все равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут назваться кем угодно, и переодеться в любую форму.

1.Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

2.Ведь преступник, он хитер,

Притворится, что монтер.

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

3.Он покажет вам пакет

(А под мышкой – пистолет) .

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

4.Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Вед : Ну что, Мишка, ты запомнил правила, которые нужно соблюдать, если ты остался один дома? Доверять нужно только знакомым людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить вред, например, разлучить вас с близкими людьми, испугать или просто украсть. В таких случаях нужно звонить по телефону: 02, а если это сотовый телефон, то набирай: 112.

А знаешь ли ты, Мишка, какие в доме есть опасные предметы? Сейчас ребята тебе расскажут (ответы детей)

1.Расскажу я кратко сам,

Что не нужно делать вам.

Дайте мне скорей ответ:

Можно брать лекарства?- нет!

2.Все забытые иголки

Попросить убрать на полку.

3.На окошко не влезать,

С ножницами не играть!

4.В дверь стучат, звенит звонок,

Заучи такой урок!

К двери ты не подбегай,

Сам ее не открывай!

5.Пирог печется, поднимается,

Ты сидишь напротив, ждешь.

Но духовки не касайся,

А то пальцы обожжешь!

6.Не бери ты со стола

Нож забытый никогда!

7.Чайник на краю не ставить,

Можно так себя ошпарить!

8.Чтобы не было огня,

Спичками играть нельзя!!!

Игра –эстафета «Опасные и безопасные предметы»

Воспитатель: Запомнил, Мишка? А теперь иди домой, запри дверь и открывай только маме. До свидания! А мы отправляемся дальше по нашей Стране Безопасности .

2-я остановка. «Лесной городок » (безопасность на улице ) Шум города.

Вед : Шумный перекрёсток, Гул из каждой стороны,

Перейти его непросто, Знать вы правила должны!

Давайте, ребята, вспомним правила дорожного движения!

Стихи:

1.Когда шагаем парами-

Не покидай колонны,

Дружно песню запевай,

В ногу весело шагай

2.Внимание! Глядит в упор

На нас трёхглазый светофор.

Зелёный, жёлтый, красный глаз

Каждому дают приказ.

3.Хоть у вас терпенья нет,

Подождите – красный свет!

4.Жёлтый свет на пути –

Приготовьтесь перейти!

5.Свет зелёный впереди-

Вот теперь переходи!»

6. Пешеход-пешеход,

Помни ты про переход!

Игра-танец «Дорожный знак»

Музыка. Выходит Зайчик и «плачет» .

Вед : Зайчик, что случилось? Почему ты плачешь?

Зайчик : Я потерялся. И не знаю где моя мама.

Вед: Как же нам помочь зайчику? (Ответы детей) .

Если ты потерял родителей в незнакомом месте, стой там, где ты потерялся. Если их долго нет, обратись за помощью: на улице – к милиционеру или в магазине – к продавцу.

Вот наши ребята тебя сейчас научат.

1.Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет

Говорите твердо: «НЕТ!»

2.Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку

Или даже в цирк билет,

Говорите твердо: «НЕТ!»

3.Гуляешь один? Будь осторожен!

Не говори с незнакомым прохожим:

Злой человек может обидеть!

Заманит к себе - никто не увидит!

4. Пообещает тебе он конфету

Или еще что – конечно, не верь ты!

«Папа идет!» - громко кричи

И от злодея, как ветер, умчись

Вед : Никогда не ходи гулять без спросу. Родители всегда должны знать, где ты находишься. Зайчик, а какой у тебя адрес?

(Зайчик говорит свой адрес: «Цветочная поляна, дом №5»)

Вед: А я вам предлагаю поиграть в игру «Назови домашний адрес» .

(Дети поочередно подбегают к Ведущему или Зайчику и говорят свой домашний адрес)

Молодцы, теперь вас будет легко доставить домой, если вы даже потеряетесь.

Давай, Зайчик, мы отвезём тебя домой. Садись в наш поезд. Следующая станция «Цветочная поляна»

Вот и твой лес, Зайчик! Посмотрите, ребята, сколько здесь деревьев, цветов, грибов…

Зайчик : (Зайчик крутится, останавливает взгляд на красивом пакете и игрушке) . Ой, я пойду, возьму вон ту красивую игрушку и пакет - в нем, наверное, сладости есть.

Вед : Зайчик, что ты! Этого делать ни в коем случае нельзя.

Зайчик : А почему?

Вед : Это могут быть очень опасные предметы, которые могут взорваться. Тебе наверняка часто приходилось слышать о том, что в случае обнаружения подозрительных предметов и игрушек нужно сразу же сообщить взрослым людям (родителям, воспитателям, милиционеру и т. д.)

Зайка: Ну, я возьму хотя бы вот эту морковку (тянется, морковка «убегает»)

Выходит Волк и хватает зайчика

Волк: Ага! Попался, косой!

Вед: Ну-ка отпусти нашего Зайчика!

Волк : Да я с ним просто поиграть хотел.

Вед : Вот видишь, Зайка, что бывает, если нарушать правила безопасности!

Опасные предметы часто находят на земле, на лавочках, в подъездах. Если ты случайно нашел что-нибудь подобное, ни в коем случае не дотрагивайся до этого, не бросай найденное в воду, не разбирай

Вед : Запомнил? Мы с ребятами путешествуем по стране Безопасности и вспоминаем правила безопасности на улице и дома.

А знаете ли вы, зверята, правила поведения в лесу?

    Повсюду на поляне

    Растут цветы и травы,

    Сорвал я их для мамы,

    Собрал большой букет.

    И тут, внезапно, вспомнил,

    Что есть один запрет:

    Среди растений именитых

    Уж очень много ядовитых.

    Скачут дети по пенёчкам.

    Вдруг – осиной гнездо,

    То гудит не замолкая,

    То шевелится оно.

    Чтоб тебя не покусала,

    Не ужалила оса,

    Нос не суй куда попало,

    Не простит тебя она.

    Захотелось порезвиться

    И побегать вдоль ручья?

    Важно здесь не оступиться!

    Ясно: делать так нельзя!

    Если небо почернеет,

    Тучи серые найдут,

    Загрохочет гром раскатный,

    Всплески молний там и тут,

    Ты не прячься под деревья,

    Лучше отсидись в кустах

    И не бегай по поляне, если вдруг охватит страх!

    Сам один грибы не рви,

    Очень хитрые они,

    Растут в лесу, красуются,

    Под съедобных маскируются.

    Чтоб не случилось отравленья,

    Не трогай их без сожаленья!

    Вед : Предлагаю поиграть, И грибы пособирать!

    Игра «Собери грибы»

    Волк: Теперь можно разжечь костерок и сварить грибной суп! Вот у меня и спички есть!

    Вед: Ребята! А можно жечь в лесу костры? Почему? А чем тушат пожар? Давайте поиграем в игру «Пожарники» (эстафета с вёдрами)

    Волк: Спасибо вам, ребята, за науку! Теперь мы с Зайчиком будем знать все правила безопасности и никогда не будем их нарушать.

    Зайчик: Ой, а вон моя мама с работы пришла! Мне пора! До свидания ребята!

    Волк: До свидания, друзья! (уходят)

    Вед: а нам пора возвращаться в детский сад. Поезд.

    Вед : Вот мы и вернулись в родной детский сад.

    Что вы запомнили из нашего « Путешествия в Страну Безопасности » ?

    Что вам понравилось?

    Давайте закрепим наши знания. Внимание на экран!

    Презентация по ОБЖ

    Вед : Молодцы! Теперь я твердо знаю, что с вами ничего плохого не случиться. Обязательно поделитесь своими знаниями с друзьями и родителями.

Цель:

    Закрепить знания детей о правилах безопасности дома, на улице, в природе. Закрепить умение оказывать элементарную медицинскую помощь, Способствовать развитию осторожности и осмотрительности. Развивать логическое мышление, память, внимание. Воспитывать сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая.

Ход праздника

Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы поговорить о правилах безопасности.Есть правила на свете,
Должны их знать все дети.
Сейчас отправимся мы в путь,
В страну, где правила живут.Звучит песня “Вместе весело шагать по просторам…” Ведущий 2: Итак, мы с вами попали в страну Правил Безопасности.Ведущий 1: У меня в руках конверт с загадками…Дом на ножках,
Посреди окошко.
Засве тится окно –
Появится кино. (Телевизор .)Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым,
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор. (Пылесос .)Летом папа наш привёз
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой
Бережёт продукты:
Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник )Плывет пароход,
То назад, то вперед. (Утюг .)Это чудо-аппарат
Постирает всё подряд.
Он помощник для хозяйки
Что за чудо, отгадай-ка. (Стиральная машина )Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
“Пейте чай, вода вскипела!” (Чайник )Ведущий 2: Что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор, послушали магнитофон?(Выслушиваю ответы детей .)– Правильно, нужно выключить электроприбор.Ведущий 1: Что может случиться, если потянуть за провод или засунуть в розетку пальчик или другой предмет? (Ударит током, может возникнуть пожар ).Ведущий 2: Ты, дружок, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней не должен ты играть,
Шпильку, гвоздь туда совать –
Дело кончится бедой:
Ток в розетке очень злой!!!Ведущий 1: Если вдруг произошла беда,
Если появился сильный дым,
Не теряйся и не бойся никогда-
Набери по телефону “01”.Ведущий 2: Сейчас поиграем. Я начну стихотворную строчку, а вы закончите.
    Раз, два, три, четыре, у кого пожар…(в квартире). Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил…(утюг ). Красный отблеск побежал. Кто со спичками…(играл ). Где с огнём беспечны люди, там взовьётся в небо шар, Там всегда грозить нам будет злой…(пожар ). Кто в огонь бросал при этом незнакомые…(предметы ). Помни каждый гражданин, этот номер…(01 ). Дым увидел – не зевай и пожарных … (вызывай ).
Звучит песенка Красной Шапочки.
Инсценировка встречи Красной Шапочки и Волка
.Ведущий 2: Ребята, а вы помните сказку про Красную Шапочку? Знакома ли была Красная Шапочка с Волком? Можно ли разговаривать с тем, кого не знаешь? Что может случиться? (Ответы детей ).– Ты поняла, Красная Шапочка, что сказали дети? Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми на улице и рассказывать им о себе!Ведущий 1: Осторожней будьте,
Милые ребята:
Незнакомым людям
Доверять не надо!Если вас с собою
В гости позовут,
Или вам конфетку
Вкусную дадут,
Лучше отбегайте
Прочь от них скорей
И предупреждайте
Всех своих друзей…Ведущий 2: Красная Шапочка, что у тебя в корзиночке?Красная Шапочка: Грибы. Я собрала их для бабушки.Ведущий 1: Ребята, какие бывают грибы? (Съедобные и ядовитые) .Ведущий 2: Поможем Красной Шапочке: съедобные грибы отдадим ей, а ядовитые оставим на поляне. Ребята, почему нельзя уничтожать ядовитые грибы? (Ответы детей.) Правильно, ими лечатся лесные обитатели.

Игра “Съедобное – несъедобное”

(Классифицируют карточки с изображением съедобных и ядовитых грибов.) Из-за леса темная,
Грозная, огромная,
Выплыла, сверкая
Туча грозовая.
Над соседней хатой
Грянул гром раскатом,
Точно камни кучей
Покатились с кручи.
Налетел нежданно
Ветер ураганный,
Прошумел сердито
И ушел на жито.
По стеклу со звоном
Брызнул дождь с разгона,
В лужах утопился,-
Тут и прекратился.
Старенькие ели
Вдруг позеленели.
В лужицах – оконцах
Заиграло солнце.Ведущий 1: Ребята, помните, под высокими и одиноко стоящими предметами стоять во время грозы нельзя!Если дерево одно
В поле возвышается,
То стоять под ним в грозу
Людям запрещается!Если молния в него
Невзначай ударит,
То живого никого
Рядом не оставит…Ведущий 2: Давайте вспомним, ребята, как себя вести, если вы вдруг потерялись?

Физкультминутка “Я однажды потерялся”

Я однажды потерялся – (изобразить испуг),
Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),
Посмотрел туда-сюда – (повороты),
Нету мамы – вот беда – (развести руки в стороны внизу),
Побежал направо я – (бег на месте),
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”),
Побежал налево я – (бег на месте),
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”),
Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя),
Может быть увижу вдруг – (руку “козырьком”),
Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди),
И на месте маму ждать.Ведущий 1: Правильно сделал мальчик? Если вы потерялись, то не нужно ни куда бегать. Стойте и ждите. Вас обязательно найдут.Ведущий 2: А сейчас представьте, что вы на прогулке упали. И у вас на коленке ссадина. Нужно из предложенных вам предметов (йод, вата, шприц, зеленка, градусник, таблетки, бинт) выбрать те, которые нужны, для обработки раны.

Игровое упражнение “Окажи первую помощь при ссадине”

Ведущий 1: Листочки каких растений лечат ссадины и царапины? (Ответы детей ).Ведущий 2: По дороге там и тут подорожники растут.
Подорожник-горемыка весь истоптан, посмотри-ка.
Низко стелется у ног, пожалей его, дружок.
Сам страдалец, он не прочь и чужой беде помочь.
Может верно послужить, если кто поранится.
Стоит листик приложить – ранка и затянется.Ведущий 2: Ребята, а по какому номеру нужно звонить, если кто-то серьёзно заболел?Красная Шапочка: А я пакет нашла. Он новогодний, наверно там подарок. Давайте посмотрим!Ведущий 1: Подожди-подожди. Это твой пакет? Нет.Ведущий 2: Ребята, брать неизвестно чьи пакеты нельзя. Нужно положить его на место и позвонить в милицию. Какой телефонный номер милиции? (02) Ведущий 1: Неизвестные предметы
В руки не бери!
Ни коробки, ни пакеты
Даже не смотри,
А зови на помощь взрослых,
Чтобы выяснять,
Делать что с такой находкой,
Что же предпринять?Может быть опасным очень
Вот такой пакет…
Если ты не осторожен,
Жди проблем и бед! Ведущий 2 : На улице нашей
Машины, машины.
Машины малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые,
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.Ведущий 1: Отгадайте загадку:Пешеходам объясняет
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,
Помогает нам в пути. (Светофор) Ведущий 2: Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.Самый строгий красный свет
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: “Препятствий нет,
Смело в путь иди!” Ведущий 1: Ребята, вы хорошо запомнили правила безопасности?Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда,
И неприятность не пришла.
И где-то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять.Ведущие 2: На этом наше мероприятие можно считать закрытым .(Вместе) - Берегите себя!

Наталья Кириченко

Конспект развлечения в старшей группе , совместно с родителями,

по обж «Всегда будем осторожны »

Цель :

Расширить знания детей о правильном поведении в трудных жизненных ситуациях;

Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность;

Формировать умения детей соблюдать правила безопасности на дорогах, дома, на улице и в других местах;

Материал :

Розетка, гвоздь, шнур, зажигалка, спички, нож, свеча, утюг, булавка, ножницы, ключ, кубик, пульт, расческа, книга, варежка, скотч, линейка, игрушка, пакет, щетка, бутылек, клей, телефон, точилка;

Карточки с описанием ситуации с незнакомцем;

Карточки с буквами;

Зебра (2 шт., кубики – светофор (6 шт., свисток (2шт.)

Дорожные знаки + разрезанные такие же;

Круглые жетоны цветов светофора каждому участнику (40шт.)

Медали, памятки

Ход мероприятия:

дети и родители делятся на две команды

«Знайки» и «Выполняйки»

Не случилась, чтоб беда

Будь внимателен всегда !

Ведь опасности лихие

Могут повстречать тебя.

Их мы можем избежать

И совсем не унывать -

Лишь надо правила особые

Ежедневно выполнять!

В жизни очень много опасностей и в детском саду, и на улице, и на дорогах, и даже дома.

1 конкурс

«Опасные ситуации»

(каждая команда называет опасную ситуацию, не повторяясь)

Вед.: Опасности встречающиеся в жизни вы знаете, а умеете

ли вы с ними справляться и вовсе избегать их?

2 конкурс

«Опасные предметы»

каждой команде нужно перенести предметы по одному, кроме тех, которые могут быть опасными.

3 конкурс

«Загадки»

Этот тесный, тесный дом

100 сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть как костер.

Не шути с сестричками

Тоненькими…. (спичками)

Рыжий зверь в печи сидит

Рыжий зверь на всех сердит.

Ты его рукой не тронь

Искусает всю ладонь.

Он на всех шипит и злиться

Очень он воды боится.

С языком он, а не лает,

Без зубов, а не кусает. (огонь)

Если дым валит клубами,

Пламя бьется языками,

И огонь везде и жар –

Это бедствие - … (пожар)

Выпал на пол уголек,

Веточку в лесу зажег,

Не смотри, не жди, не стой

А скорей залей ….(водой)

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут - (пожарный)

При пожаре не сидим –

Набираем (01)

4 конкурс

«Что можно, что нельзя?»

1 команде назвать, что нужно делать при пожаре

2 команде – чего делать нельзя

5 конкурс

«Незнакомец»

Командам даются карточки с описанием ситуаций. Каждая команда должна обыграть.

1 команда

(три действующих лица – мальчик, мама, незнакомец.

Мальчик идет домой. Ему навстречу идет мужчина и предлагает (настойчиво уговаривает) покататься на его новой машине.

Как мальчик отреагирует?

Что скажет мама, когда это узнает)

2 команда

(три действующих лица – незнакомая женщина, девочка, соседка

Девочка играет возле дома. К ней подходит женщина и предлагает (настойчиво уговаривает) пойти познакомиться с ее маленькой дочкой, поиграть с ее новой куклой. Мимо идет соседка.

Как отреагирует девочка?

Как отреагирует соседка)

6 конкурс

«Смотри вниз, смотри вверх»

(из набора букв командам нужно составить -

к а н а л и з а ц и о н н ы й л ю к

с н е ж н а я л а в и н а)

Ты навсегда запомни строго –

Не место для игры (дорога)

7 конкурс

Нам на перекрестках с давних пор

Помогает друг наш, умный…. (светофор)

Держись дорожных правил строго

Не торопись как на пожар.

И помни : транспорту – дорога,

А пешеходам - (тротуар)

Полосы белеют в ряд

Их заметно всем подряд.

Знает каждый пешеход –

Зебра – это (переход)

Машины мчатся, тут же вскачь

Летит к проезжей части мяч.

Должны запомнить все друзья,

Что за мячом бежать (нельзя)

8 конкурс

«Веселые пешеходы»

Полоса препятствий – участники по одному игроку выкладывают зебру, составляют светофор из кубиков, последний свистит в свисток и все игроки переходят к нему.

9 конкурс

Много есть дорожных знаков

Эти знаки нужно знать

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

Требуют знаки дорожные :

Будьте всегда осторожными !

«Собери знаки»

Командам даются разрезанные дорожные знаки, их надо правильно сложить и объяснить, что они означают.

10 конкурс

«Светофор»

Какой свет нам говорит :

Проходите, путь открыт? (зеленый)

Он сигналит – путь опасный!

Стой и жди пока он (красный)

Стал свободным переход

Можно двигаться вперед (зеленый)

Пешеходы не идут

И машины тоже ждут (желтый)

Какой свет нам говорит :

Вы постойте , путь закрыт? (красный)

Приготовьтесь вы сейчас

Подмигивает какой глаз? (желтый)

Не идем! Сейчас опасно!

Потому, что горит … (красный)

Итог (жюри подсчитывает баллы) :

Игра «Чтобы не было беды…»

(все игроки встают в круг и под музыку передают жезл по часовой стрелке, когда музыка останавливается, тот у кого в руках жезл называет любое правило безопасности, начиная со слов : «Чтобы не было беды я буду (я не буду)

победившую команду. Дети награждаются медалями, родителям даются памятки.


Жюри объявляет

Дам родителям наказ –

Ведь ваши дети смотрят на вас.

Будьте примером достойным всегда

И не случится беда никогда!

Сценарий праздника-развлечения

Путешествие в страну Детства

Песня «Светит солнышко для всех»

(под песню выходят лиса Алиса и кот Базилио)

Алиса : Мы куда с тобой попали?

На Бали или Майами?

Базилио: Ты Алиса, погляди…

И обстановку доложи!

Алиса : Вижу множество ребят…

Базилио: А золота там не видать?

Алиса : Мы, похоже заблудились,

Не в той стране мы очутились!

Базилио: Ты Алиса, как всегда!

Привела, да не туда.

Ведущая:

Кто вы гости? И куда?

Вы идёте господа?

Алиса : Меня зовут Алиса,

Нигде хитрее не сыскать

Пока глупцы живут на свете

Мне не придётся голодать!

Базилио: В стране чудес я кот известный:

Обманщик, попрошайка, плут.

Ловить мышей не интересно,

Не лучше ль простаков надуть.

Вместе : Вы скажите как короче

Дураков страну найти?

Базилио: Нам с Алисой нужно очень

Быстро к золоту прийти.

Ведущая:

Вы попали в страну Детства,

Сегодня праздник у ребят!

Оставайтесь с нами вместе

Не придётся вам скучать.

Будут игры, танцы, песни.

Детей будем развлекать!

Базилио: Не заговаривайте зубы, мадам!

Отвечайте честно нам.

Поговорим мы на предмет,

Золото здесь есть, иль нет?

Ведущая:

В стране Детства золота не счесть

Дети – это золото, и их надо беречь!

Алиса : Мы с котом их заберём,

И непременно сбережём…

Игра «Мешки»

Базилио: Я так старался, так старался,

Чуть было, аж не надорвался.

Алиса : Приёмчик, видно не удался,

Мешок дырявым оказался.

Ведущая:

Дети – это не то золото, что блестит,

А золото будущего!

Ну, как же мне вам объяснить!

Алиса : Нам известно, что детишки

Удивительный народ.

Любопытные вопросы

Всем на свете задаёт.

Почему трава растёт?

Отчего растаял лёд?

Ведущая:

Вот про этих почемучек

В нашей песне речь пойдёт.

Песня «Почемучки»

Алиса : Ты думаешь о том же,

О чём думаю я?

Базилио: Всё время лиса ты меня удивляешь!

Ты думать умеешь?

Алиса : На что намекаешь?

Я книжки читаю, и сказки люблю,

Стихи сочиняю и всякую там ерунду.

А потом по сказкам этим и по всякой ерунде,

Я загадки составляю, чтоб разгадывали все.

Базилио: Хватит тут нам заливать,

Пора конкурс начинать.

Давай, выкладывай загадки,

Услышим детские отгадки.

Загадки по сказкам (загадывают по очереди)

1. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит)

2. На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился. (колобок)

3. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

4. Бабушка девочку

Очень любила,

Шапочку красную

Ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка)

5. У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?. (Буратино)

6. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … .(Айболит)

7. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

Кто ответит мне немедля,

Это, братцы, сам (Емеля)

8. У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Что за птицы это были?

Вы, наверное, забыли? (Гуси- лебеди)

Базилио: Все загадки отгадали.

Значит сказки вы читали.

Алиса : И, последняя загадка.

В лесу дремучем, на опушке,

Живёт забавная старушка.

Там зелье варит всем шалунья,

А зовут её… .(Колдунья)

Песня «Колдунья»

Алиса : Чтоб колдунью нам не злить,

Её надо задобрить.

Для неё цветы найдутся,

И не будет она дуться.

Конкурс «Цветочная поляна»

Базилио: А вы знаете, друзья, есть такое время года,

Слово скучное «нельзя» - на него проходит мода,

Мы с плешивеньким вдвоём, вам вопросы задаём.

«Можно летом» - модный бренд,

Вот какой у вас ответ!

Песня «Можно летом»

(Песенка на мелодию «Учат в школе»)

Детям предлагается подпевать только припев, который состоит из одной фразы «Можно летом! ».

Тёплый шарф не одевать

И до темноты гулять!

Всех друзей собрать с утра

И умчаться со двора!

Дети: Можно летом, можно летом, можно летом!

Всем по городу бродить!

Ну, а в школу не ходить!

Эсемески отсылать,

На компьютере играть!

Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!

Ехать на восток, на юг

И вернуться, сделав круг!

Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!

Книжку добрую открыть,

Чтобы буквы не забыть!

Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!

Одноклассников встречать

И по школе заскучать!

Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!

Алиса : Ты мой котик, хоть куда,

Шляпа модна у тебя,

Я её с тебя снимаю

И в игру всех приглашаю.

Вы скорее в круг вставайте.

И за шляпой повторяйте.

Шляпу, кто себе надел,

Тот для всех тогда пример.

Музыкальная игра «Делай, как я»

(музыка «Турецкая», «Арам-зам-зам», «Банана-мама»

Базилио: Солнце сильно припекает,

Голова моя страдает.

Дай шляпу, рыжая плутовка!

Ведь без шляпы мне не ловко!

Алиса : Не могу её отдать,

Будем с ней ещё играть.

Предлагаю вам бумагу,

Чтобы шарики катать,

А потом все без остатка,

Нужно в шляпу их собрать.

Игра «Скатай шарик»

Игра «Поймай шляпой»

Базилио: Здорово, что мы попали,

В эту чудную страну.

Вы, ребята, так задели,

Тонкую души струну!

Алиса : И, теперь мы понимаем,

Нет дороже ничего на свете,

Видеть глаз ребячьих счастья,

Слышать детский смех на всей планете!

Танец «Барбарики»

Алиса : Вы наши милые детишки,

Озорные шалунишки.

С праздником вас поздравляем!

Здоровья крепкого желаем.

Ярче солнышка сияйте,

Всех в округе удивляйте

Большими, сильными растите

Свое счастье берегите.

Базилио: Вы, ребята, не скучайте,

Нас с Алисой вспоминайте!

Да и мы вас не забудем,

В гости приходить мы будем!

Ведущая:

Вот и подошёл к концу наш праздник.

На прощание, у меня есть одно пожелание.

Всем вам советую дружить.

Вы ссориться не смейте!

Потому что без друзей

Не прожить на свете!

Да здравствует дружба! Ура!

Да здравствует лето! Ура!

Да здравствуют дети! Ура!

Ещё раз с праздником вас, детвора!

Базилио и Алиса :

Дорогие детки, милые цветочки

Вы для нас любимы, как сыны и дочки

Пусть в семье вас ценят, дарит счастье дом

И отец и мама, вас встречают в нем!

Не болейте, милые, радость нам даря!

Будьте в этой жизни счастливы всегда!

Светлана Титова
Летнее развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Должен знать ребёнок каждый: безопасность - это важно»

Педагогическая цель.

Организовать деятельность детей по усвоению правил ОБЖ и выработать умение применять их на практике.

Создать условия для формирования ценностного отношения к жизни и чувства взаимопомощи.

Способствовать развитию мышления (ответы детей, двигательных навыков и внимания.

Познакомить детей с правилами ОБЖ;

Организовать практическую деятельность детей по усвоению правил ОБЖ, ориентировке в проблемной ситуации;

Осуществить контроль результатов практической деятельности детей (проведение эстафет, конкурсов, музыкальных номеров)

Вед. : Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости!

Все ли в сборе, все ли здоровы?

Ну, тогда будем веселиться,

Петь, играть, шутить, резвиться!

Ну-ка, бодренько встаём,

Дружно песенку поём!

(Песня «Песня, солнышко и ты» или любую весёлую песню)

Вед. : Отчего цветы в лугах? Отчего шмели в цветах?

Отчего так раскраснелись вишни в солнечных садах?

Отчего всё это?

Дети: Оттого, что –лето!

Ребёнок : Мы лета долго ждали,

Казалось, целый год.

Всё ждали, всё считали-

Когда ж оно придёт

Ребёнок : Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!

Жарким солнышком согрето.

Здравствуй, поле и лесок!

Здравствуй, речка и песок!

Здравствуй, солнце ясное!

ВСЕ : Здравствуй, лето красное!

(Проводится двигательное упражнение «Летняя считалочка»)

Раз, два (хлопают в ладоши)-

Синева (махи руками над головой!

Три, четыре (хлопают в ладоши)-

Солнце в мире («фонарики»!

Пять, шесть (хлопают в ладоши)-

Речка есть (показывают «волны»!

Семь, восемь (хлопают в ладоши)-

Майки сбросим (поочерёдные махи руками снизу-вверх!

Девять, десять (хлопают в ладоши)-

Загораем целый месяц (хлопки над головой!

Вед. : Очень весело живём-лету песенку споём!

(Песня «Лето»)

Вед. :Хорошую песню вы спели, друзья!

Сейчас поиграть предлагаю вам я.

Я буду задавать вопросы, а вы будете громко отвечать-Я!

Кто любит шоколад?

Кто любит мармелад?

Кто любит груши?

Кто не моет уши?

Кто любит рисовать?

На асфальте?

На листе?

А в альбоме?

На стене?

Кто любит купаться

(Под музыку вбегает Шапокляк. Она предлагает детям пойти с ней – обещает

конфетки, мороженое и кино)

Вед .: Старушка, что Вы делаете?

Шапокляк : Какая я вам старушка. Я, милочка, гражданка Шапокляк. Предлагаю детям пойти со мной и совершить какую-нибудь пакость.

Вед .: Ребята, разве можно идти куда-нибудь с незнакомыми людьми?

Шапокляк : А за шоколадку.

Вед .: Дети знают, что

Незнакомые люди если вас зовут купаться

Или же в кино сниматься,

Обещают дать конфет,

Что ответить надо?.

Если незнакомец взял тебя за руки,

Пытаясь увести с собой.

Что ты будешь делать в ситуации такой (кричать и сопротивляться)

Шапокляк : Ну, ладно, ладно. А я вот пока к вам шла ягодок каких-то набрала. Угощайтесь!

Вед .: Гражданка Шапокляк, разве Вы не знаете, что можно есть только те ягоды, которые знаешь. Которые на огороде растут.

Шапокляк : А грибочки?

Вед .: Ребята, какие можно грибы собирать (Дети называют съедобные и несъедобные грибы)

Шапокляк : Как у вас всё сложно- с незнакомыми не ходи, ягоды-грибы не рви…

Вед. : Конечно! Это должен знать каждый: безопасность- это важно!

А чтобы ты лучше это запомнила, дети споют тебе частушки о безопасности.

(Частушки ОБЖ)

1. Вы послушайте, ребята,

Про безопасность вам споём.

Только правду вам расскажем

И нисколько не соврём.

2. С электричеством нам жить

Весело, прекрасно!

Но вот нос в него совать

Страшно и опасно!

3. Умудрилась наша Светка

Съесть все мамины таблетки!

Чуть живой едва осталась

Зато в «Скорой» накаталась.

4. И троллейбус, и автобус

Обходите сзади вы.

Чтоб навеки не лишились

Своей буйной головы.

5. Если видишь ты буйки-

Не для шалости они.

Знаки надо уважать-

За буйки не заплывать!

6. Если ты не научился

Ловко плавать и нырять,

Не рискуй, совет послушай-

Далеко не заплывать!

7. Вместе мы в поход ходили,

Да костёрчик разожгли.

Уходя не потушили,

Леса нет-одни угли.

Вед .: А что это у Вас, гражданка Шапокляк, за ссадина?

Шапокляк: А. это. Это я, когда к вам шла. Через дорогу переходила да под машину угодила. Я и водитель отделались лёгким испугом и мелкими ссадинами.

Вед .: Извините, а Вы дорогу по пешеходному переходу переходили?

Шапокляк : По дороге. Где мне было удобно, там и переходила.

Вед .: Ай-Ай-Ай, Вы, оказывается, ещё и правила дорожного движения не знаете.

Шапокляк : А что, и такие есть?

Вед .: Ну, конечно! Ребята, давайте расскажем Шапокляк о правилах дорожного движения. (Дети рассказывают)

Шапокляк: Подождите-подождите, а как же в мяч у дороги поиграть, перед машинами побегать?

Вед .: Ни в коем случае! Это очень опасно! Ребята сейчас тебе об этом песню споют.

(«Песня о правилах дорожного движения»)

(Игра на внимание «Светофор»)

Шапокляк : А знаете, мне у вас нравится! Весело, празднично. Только чего-то не хватает. (Думает) А, придумала! Мы сейчас с вами устроим фейерверк.

Вед .: Это очень опасное занятие.

Шапокляк : Зато очень красивое. (Зажигает спичку)

(«Танец огня»)

Шапокляк : Ой, спасите! Помогите! Пожар! Горю!

(Ведущая «тушит огонь» огнетушителем)

Вед .: А чем ещё можно тушить огонь?

Шапокляк : Я знаю! Пирогами и блинами, и сушёными грибами.

Вед .: А вот и не правильно! Смотри, как надо тушить пожар.

(Эстафета «Потуши огонь»)

(Дети делятся на две команды. Каждый участник переносит в ложке воду в "очаг возгорания" (обруч)

Вед .: А вот что Вы, гражданка Шапокляк, будете делать, если начнётся пожар.

Шапокляк : Я-то? Что-что….убегу. А то подумают, что это я сделала.

Вед .: Если что-то задымится, если что-то загорится,

По тревоге, как один, позвони-01!

Шапокляк : А откуда дети обо всём этом знают?

Вед .: В детском саду мы детям рассказываем о правилах безопасности жизни.

Шапокляк: Да, хороший у вас сад.

Вед. : Хороший. Мы об этом сейчас песенку споём.

(Песня «Детский сад»)

Шапокляк: А можно я к вам в гости буду заходить? Вы меня тоже правилам Од. этим ОБЖ научите.

Вед. : Конечно!

Ребёнок : На земле жизнь светла и прекрасна!

Все мы дети природы родной.

Но немало явлений опасных

Угрожает нам с вами порой.

И пожар, и наводнение.

На дороге транспорта движение.

В лесу соблазн красивых ягод,

И незнакомцем можешь быть обманут.

Шапокляк : Но перед бедой не теряйся,

Будь смелым в душе!

Вместе : Юный друг, изучай ОБЖ!

Вед .: И тогда, без сомнения, будет у всех хорошее настроение.

Шапокляк : А теперь прошу всех встать и со мной потанцевать!

("Танец «Разноцветная игра»)

Публикации по теме:

Что должен знать и уметь ребёнок к четвертому году жизни Окружающий мир: - Назвать свое имя и фамилию; имена мамы, папы, бабушки, дедушки. -Сказать, сколько ему лет. -Назвать город, в котором.

Пожар - самое распространенное бедствие. Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнеопасными предметами – довольно.

НОД с детьми 6–7 лет «Каждый должен знать о том, что нельзя играть с огнем» Цель: Закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности. Задачи: Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной.

Цель: способствовать формированию у педагогов потребности в планомерной, систематической и последовательной работе по обучению детей правилам.

Проект «Это должен знать каждый» по образовательной области «Безопасность» (старшая группа) Совместная деятельность с детьми и родителями по образовательной области «Безопасность» Проект «Это должен знать каждый». Цель: Создать.