» »

Классный час к 23 февраля начальная школа. Классный час на тему «23 февраля

27.09.2020

Базюк Оксана Васильевна

учитель2 класса

специалист первой категории

Классный час

Тема: Урок Мужества. День защитников Отечества.

Цель: познакомить с историей праздника и поздравить будущих защитников Отечества; создать условия для улучшения микроклимата в коллективе; воспитывать культуру общения.

Задачи:

Воспитание патриотизма, любви к Родине, уважения к армии ДНР.

Развитие мышления, воображения, ловкости.

Оборудование: плакат на военную тематику, книги с военными произведениями, картинки с боевыми сражениями на доске, символы ДНР.

Ход занятия

    Орг. Момент

2. Актуализация опорных знаний.

Какое сейчас время года? (Зима)

Какой месяц идет? (Февраль)

Какая погода бывает зимой? (Холодно, мороз, снег, сугробы)

Поговорим о замечательном февральском празднике – о празднике 23 февраля. Кого мы поздравляем в этот день (Мужчин, солдат, отцов, братьев).

А как правильно называется праздник? (День Защитника Отчества).

Учитель записывает слово "Отечество" на доске.

Подберите однокоренные слова к слову "Отечество" (отец, Отчизна, отчий край, отчий дом).

Как вы думаете, почему слово "Отечество" нужно всегда писать с заглавной буквы? (Оно обозначает нашу Родину, нашу Россию).

Знаете ли вы, почему этот праздник так называется, и когда стали праздновать 23 февраля?

Беседа:

В древние времена боролись с врагами богатыри. Вот какие были смелые защитники Отечества. И каждый мальчик должен быть таким же сильным и умным и быть готовым, когда вырастет, в любой момент защитить свою Родину. Начиная с седой древности, воины и солдаты пользовались уважением общества как защитники жизни и имущества мирных граждан своей страны. Их жизнь, полная опасностей, приключений, дальних походов и богатая добыча, которую они из этих походов привозили, вызывали любопытство и гордость. Если Вы считаете, что 23 февраля – это праздник военнослужащих, то Вы глубоко ошибаетесь! 23 февраля – это День Защитника Отечества. И каждый мужчина, будь он морским офицером или программистом, бизнесменом или милиционером, ученым или фермером - Защитник. 23 февраля – это День Защитника своего Отечества, своей семьи.

Давным-давно, еще в начале прошлого века, на нашу страну напали германские войска. После революции в России уже не было императора. Новой стране нужна была новая армия, которая бы защищали нашу Родину от германских захватчиков.

И вот, в 1918 году указом правительства была создана Красная Армия. А чтобы поддержать дух воинов, 23 февраля постановили праздновать день рождения Красной Армии.

Шли годы. Менялась жизнь. Наша страна пережила величайшую трагедию – вторую мировую войну. Смело и отважно боролись наши воины, освобождая свою Отчизну. Трудно было. Многие голодали, не было достаточно оружия. На защиту Отечества встали все: от мала до велика. Но мы выстояли! Победа осталась за нами! И в 1946 году нашу армию переименовали в Советскую. А праздник 23 феврали стали называть "Днем Советской Армии и военно-морского флота".

Прошло еще полвека. Мощное государство под названием СССР перестало существовать. Бывшие республики отделились от России, желая стать независимыми. Но российская армия по-прежнему сильна. По-прежнему на защите нашего государства стоят мужественные воины. И в 1995 году Государственная Дума приняла закон "О днях воинской славы". Теперь праздник 23 февраля мы называем "Днем Защитника Отечества".

Мы гордимся нашими защитниками, которые охраняют наш покой в мирное время. В будущем вы – молодое поколение, смените на страже Родины своих отцов и дедов, вы станете нашими защитниками, защитниками Отечества.

Постепенно традиция видоизменилась и сложилась так, что поздравлять и дарить подарки 23 февраля стали не только военным, но и всем мужчинам и даже мальчикам. Армейский праздник превратился в праздник мужчин и мужского пола в целом.

Служить в армии - почетное право и обязанность каждого мужчины. Следовательно, он либо был, либо есть, либо будет воином. И почему же его не поздравить, если повод есть?!

Поздравления для пап.

Стихотворения.

Папочка – главный защитник от бед! Сильный, надежный, разумный, умелый! Празднует нынче с тобой целый свет – Знай, ты – герой мой, прекрасный и смелый!

В праздник февральский, чудесный, мужской Лучшего только тебе пожелаю! Жить мне всегда хорошо и легко Зная, что папа меня защищает.

Самый сильный, самый смелый, Самый, самый дорогой, Папа лучший на планете, Все гордимся мы тобой!

Так прими же поздравленья С 23 февраля. В эти светлые мгновенья Знай, что любим мы тебя.

С двадцать третьим февраля, Папа, поздравляю! Только лучшего тебе, От души желаю!

Больше добрых, теплых дней, Сказочно приятных, Чтоб везло тебе всегда И невероятно!

Быть здоровым, не болеть, И не огорчаться, Только с лучшими друзьями В праздники встречаться!

Увлечений интересных, Новых, замечательных И начальников хороших, Песня про папу.

Сколько песен мы с вами вместе
Спели маме своей родной.
А про папу до этой песни
Песни не было ни одной.



Только мамой, только мамой не может быть!

Папа дома - и дом исправный,
Газ горит и не гаснет свет.
Папа дома, конечно, главный,
Если мамы, случайно, нет!

Папа может, папа может все, что угодно,
Плавать брассом, спорить басом, дрова рубить!
Папа может, папа может быть кем угодно,
Только мамой, только мамой не может быть!

Только мамой, только мамой не может быть!

И с задачкой трудной самой
Папа справится, дайте срок!
Мы потом уж решаем с мамой
Все, что папа решить не смог!

Папа может, папа может все, что угодно,
Плавать брассом, спорить басом, дрова рубить!
Папа может, папа может быть кем угодно,
Только мамой, только мамой не может быть!
Только мамой, только мамой не может быть!

Папа может, папа может все, что угодно,
Плавать брассом, спорить басом, дрова рубить!
Папа может, папа может быть кем угодно,
Только мамой, только мамой не может быть!
Только мамой, только мамой не может быть.

МОЯ СЕМЬЯ
Автор : Лариса Григорьева Слова и музыка Александра Ермолова

Название песни : Детская песня о семье «Моя семья».

Лежит передо мной игрушек куча,
Но всем уже давным-давно известно,
Что мне одной играть довольно скучно
И совсем-совсем неинтересно.

А вот когда со мной мои родные
И самые любимые мне люди,
Я сразу забываю про унынье.
И всегда так было, есть и будет…

Припев:

Если рядом будут папа и мама.

А ещё я буду бесконечно рада,

Ну а больше всех буду рада я,
Если будет рядом вся семья,
Вся моя семья.

И надо мне признаться папе с мамой,
Что иногда бываю я, конечно,
Немного непослушной и упрямой,
Но люблю, люблю Вас бесконечно!

Меня не напугают неудачи,
Не страшен будет мне холодный ветер,
Со мной моя семья, а это значит:
Я счастливей всех на этом свете!

Припев:
Будет день счастливый и чудесный самый,
Если рядом будут папа и мама.
Буду я весёлой, буду очень рада,
Если будут рядом сестрёнка с братом.

А ещё я буду бесконечно рада,
Если рядом дедушка и бабушка рядом.
Ну а больше всех буду рада я,
Если будет рядом вся семья

Выступление родителей (пап)

Теперь мы с вами немного поиграем!

Эрудит-викторина

Учитель: Давайте вспомним, какие же войска существуют в современной армии?

Учитель читает загадки. После отгадывания на доску вывешивают рисунок с изображением летчика, матроса, артиллериста и т.д.

Загадки:

1. Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас! (Летчик)

2. Он границу охраняет,
Чужака не пропускает,
И все время смотрит в оба,
А порядок был бы чтобы. (Пограничник)

3. У нас есть «Тополь», «Тополь-М»,
Не Флоре служим мы совсем.
Стоим на страже мы страны,
Чтоб больше не было войны. (Ракетчики)

4. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется...(Танкистом)

5. Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат, ... (Пехота)

Викторина

1. Любит Родину. (Патриот)

2. Главная песня страны. (Гимн)

3. Песня, которую слушают стоя. (Гимн)

4. Торжественное движение войск и военных. (Парад)

5. Утренняя команда. (Подъем)

6. Расцветка одежды в военторге. (Камуфляж)

7. На плечах военного. (Погоны)

8. Главный на корабле. (Капитан)

Конкурс за народными сказками.

Дети делятся на две команды. Учитель говорит первые слова из названия народных сказок, участники должны сказать это название целиком. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов.

Примеры:

1. Иван Царевич и серый... (волк)

2. Сестрица Аленушка и братец... (Иванушка)

3. Фенист - Ясный... (сокол)

4. Царевна - ... (Лягушка)

5. Гуси - ... (Лебеди)

6. По щучьему... (велению)

7. Мороз... (Иванович)

8. Белоснежка и семь... (гномов)

9. Конек - ... (Горбунок)

Загадки.

Когда он нужен, его выбрасывают, когда не нужен – поднимают (якорь)

Одежду всем дала, а сама всегда гола (иголка)

Не море, не земля – корабли не плавают и ходить нельзя (болото)

Тебе дано, а пользуются люди (имя)

Накормишь – живет, напоишь – умрет (огонь).

Под себя положу, под голову, и укрыться останется. (Шинель.)

Днем - обручем, а ночью - змеей. (Ремень.)

Не бог, не царь, а ослушаться нельзя. (Командир.)

Как называют подростка, изучающего морское дело? (Юнга.)

Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол.)

Как называются наплечные знаки военного? (Погоны.)

Какие воинские звания вы знаете? (Рядовой, сержант, прапорщик и т. д.)

Ползет черепаха, стальная рубаха.

Враг - в овраг, она там, где враг. (Танк.)

Конкурс «Бой скороговорок»

Дается задание: пять раз быстро и без ошибок проговорить какую-либо скороговорку.

Разрешите нам начать,

Кто-то пусть скороговорит,

Остальных прошу молчать.

Тот, кто меньше ошибется,

Тот в бою и победит.

(Дается любая скороговорка по выбору учителя.)

Конкурс «Собери пословицу»

(В конвертах - пословица, разрезанная на слова. Кто быстрее сложит ее.)

Герой - за Родину горой.

Жить - Родине служить.

Где смелость - там победа.

Если армия сильна, непобедима и страна

Поздравление от девочек

Есть один веселый класс,

Десять мальчиков у нас,

Их сегодня поздравляем.

Вот чего мы им желаем.

Учитесь только лишь на пять,

Мы вам будем помогать.

Только, чур, не задаваться

И с нами никогда не драться!

Богатырского здоровья

Вам хотим мы пожелать.

Лучше всех на лыжах бегать

И в футбол всех обыграть!

Пусть удача будет с вами,

Только вы дружите с нами.

Нам во всем вы помогайте,

От других нас защищайте.

В общем, милые мальчишки,

Мы откроем вам секрет:

Лучше вас на белом свете

Никого, конечно, нет!

* * *

В февральский день, морозный день

Все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют.

Мы не подарим вам цветов:

Мальчишкам их не дарят.

Девчонки много теплых слов

У вас в сердцах оставят.

Мы пожелаем вам навек:

Чтоб в жизни не робелось,

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость.

И все преграды на пути

Преодолеть вам дружно.

Но вот сначала подрасти

И повзрослеть вам нужно.

Послушайте, мальчишки, нас,

Примите поздравленья!

Мы знаем, в этот день у вас

Второй день рожденья.

VII. Практическая работа

День Защитника Отечества – большой праздник. Мы будем поздравлять наших отцов и дедов, братьев и друзей. На праздник принято дарить подарки. А лучший подарок, как известно, это тот, который вы приготовили своими руками. Давайте для наших мужчин в подарок нарисуем открытки.

Задание : Учащиеся рисуют открытки.

VIII. Рефлексия и выставление оценок

Что показалось вам интересным, занимательным?

Что еще вы хотели бы узнать о празднике?

IX. Домашнее задание

Дорисовать открытку, выучить стихотворение об армии, о солдатах.

Подведение итогов

О каком празднике шла сегодня речь?

Что нового вы о нем узнали?

Не забудьте поздравить с этим праздником своих дедушек, пап, братьев.

Конспект классного часа к 23 февраля - День Защитника Отечества

Классный час к 23 февраля «Минута славы» для мальчиков 7 класса

В 12-13 лет детей начинают привлекать социально значимые виды деятельности: трудовая, организаторская, экономическая, досуговая (самодеятельно-творческая). Многие начинают серьезно заниматься спортом, музыкой, осваивать различные ремесла, рукоделия. В то же время дети в классном коллективе знают друг друга часто лишь со стороны учебы и дисциплины. Предлагаемый классный час поможет детям лучше узнать друг друга. Форма игры «Минута славы» создает условия для культурного общения, для повышения статуса каждого ребенка в коллективе.

Предложенный классный час - это один из вариантов поздравления мальчиков с Днем защитника Отечества. Форма мероприятия - ролевая игра. По условиям игры каждый мальчик должен подготовить своеобразную презентацию, то есть представить себя, показать свои таланты, рассказать о своих увлечениях. Поделки, коллекции, фотографии, музыкальные номера - все это может быть представлено в «Минуте славы». Презентации организованы по группам увлечений: спортсмены, коллекционеры, мастера, музыканты, художники, поэты и артисты, любители живой природы, книголюбы и т. п. После презентации каждая группа должна ответить на 3 вопроса о том, как это увлечение может пригодиться в армии и на флоте. Таким образом, мальчики должны будут пройти своеобразную «полосу препятствий» из вопросов, подготовленных девочками.

Цели: расширить представления детей друг о друге; формировать положительную нравственную оценку таких качеств характера, как упорство, целеустремленность, трудолюбие; воспитывать уважительное отношение к Вооруженным силам России; побуждать к занятиям в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов; создавать положительный эмоциональный климат в коллективе.

Подготовительная работа:

1. За месяц до классного часа предупредить мальчиков о том, что каждый из них должен подготовить свою презентацию (представление) для «Минуты славы»; несколько мальчиков, объединившись в группы, могут оформить свои презентации на листах ватмана; продолжительность презентации - 1 минута; при подготовке презентации можно использовать фотографии, поделки, рассказы о своих успехах и достижениях, можно исполнить танец, песню, разыграть сценку и т. п.

2. Для участия в презентации мальчиков нужно объединить в группы по увлечениям: спорт, техническое творчество, коллекционирование, музыка, рисование, чтение, живая природа и т. п.

3. Накануне классного часа нужно записать фамилии мальчиков в порядке их выступления (это понадобится ведущим).

4. Назначить 2 девочек на роли ведущих (чтобы обеспечить их текстом, достаточно сделать 2 ксерокопии сценария).

5. Распределить вопросы и задания между группами девочек (вопросник* из ксерокопии сценария можно разрезать на 5 частей и раздать девочкам, чтобы они не переписывали вопросы).

Оформление:

Листы ватмана с презентациями мальчиков;

Военная атрибутика: погоны, береты, фуражки, звезды, флаги и т. п.;

На доске большими буквами - поздравление от девочек с Днем защитника Отечества.

План классного часа

I. Вступительное слово.

II. Игра «Минута славы».

1. Коллекционер - всем ребятам пример.

2. Спортивные - значит активные.

3. Будущие Кулибины.

4. Созвездие талантов.

5. Любители живой природы.

6. Читатели - книжек обожатели.

III. Поздравление от девочек.

IV. Подведение итогов.

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель. Ребята, на этой неделе в нашей стране празднуется День защитника Отечества. В этот день принято поздравлять всех военных, тех, кто уже отслужил, и тех, кому еще только предстоит служить в Вооруженных силах. Поэтому сегодня, накануне Дня защитника Отечества, я хочу поздравить всех мальчиков нашего класса и пожелать им здоровья, успехов в учебе и всего самого хорошего! Чтобы стать настоящим защитником Отечества, чтобы принести максимальную пользу своей стране, своему народу, нужны упорство, целеустремленность, трудолюбие, нужно много работать над собой, развивать свои способности и таланты. Сегодня мы предоставим каждому мальчику по минуте славы. Каждый сможет показать себя, рассказать о своих успехах. Потом нашим мальчикам придется преодолеть трудную полосу препятствий, на которой они покажут, как их таланты и увлечения смогут пригодиться во время службы в Вооруженных силах. Итак, сегодня мы проведем игру «Минута славы». Главное правило этой игры - не скупиться на аплодисменты. Я думаю, что это правило никто нарушать не будет. Даю слово ведущим (называет имена, фамилии).

II. Игра «Минута славы»

1. Коллекционер - всем ребятам пример

Ведущая 1. «Коллекционер - всем ребятам пример» - под таким девизом пройдет презентация неутомимых собирателей разных сокровищ. Первые минуты славы получают коллекционеры.

Ведущая 2. Приглашаем сюда (называет имена и фамилии мальчиков).

(Мальчики выходят к доске, рассказывают о своих увлечениях, показывают отдельные экземпляры из своих коллекций.)

Ведущая 1. Презентация коллекций подошла к концу. Теперь нашим коллекционерам придется взять старт на «полосе препятствий» и преодолеть три преграды.

Ведущая 2. Даем слово девочкам.

Ведущая 1. Мы благодарим наших коллекционеров, они заслужили эту минуту славы и с успехом преодолели полосу препятствий.

Ведущая 2. Коллекционер - всем ребятам пример! Аплодисменты!

2. Спортивные - значит активные

Ведущая 1. «Спортивные - значит активные» - под таким девизом проведут свою презентацию те, кто любит спорт (называет имена и фамилии мальчиков).

(Мальчики выстраиваются у доски, по очереди рассказывают о своих спортивных занятиях.)

Ведущая 2. Представление спортсменов закончено. Теперь их ждет полоса препятствий.

Ведущая 1. Слушаем задания.

(Девочки задают вопросы, мальчики отвечают.)

Ведущая 2. Да, спортивные - значит активные! Они преодолели все препятствия и заслужили свою минуту славы!

Ведущая 1. Дарим им аплодисменты!

(Все аплодируют, мальчики садятся за парты.)

3. Будущие Кулибины

Ведущая 1. Будущие Кулибины - это те, кто никогда не сидит без дела.

Ведущая 2. Ведь вокруг много чего непознанного и интересного!

Ведущая 1. Приглашаем на сцену любителей технического творчества (называет имена и фамилии мальчиков).

(Мальчики выходят к доске и по цепочке рассказывают о своих занятиях, показывают поделки, изделия.)

Ведущая 2. Да-а, я всегда говорила, что наши умельцы из швейной машинки и мясорубки могут сделать самолет.

Ведущая 1. А из утюга и чайника - компьютер.

Ведущая 2. Посмотрим, смогут ли они преодолеть препятствия, которые приготовили им наши девчонки.

Ведущая 1. Девочки, даем вам слово для вопросов и заданий.

(Девочки задают вопросы, мальчики отвечают.)

Ведущая 2. Ну вот, так я и знала, что будущим Кулибиным любые задачи по плечу. И они тоже получают свою минуту славы!

Ведущая 1. И наши оглушительные аплодисменты.

(Все аплодируют, мальчики садятся за парты.)

4. Созвездие талантов

Ведущая 1. Сейчас нас ждет настоящий концерт, потому что мы приглашаем сюда всех, кто увлекается музыкой, театром, живописью, поэзией (называет имена и фамилии нескольких мальчиков).

Ведущая 2. Их презентацию мы назвали «Созвездие талантов».

(Ведущие объявляют выступление мальчиков. Мальчики исполняют песни, танцы, показывают фотографии, рисунки, читают стихи и т. п.)

Ведущая 1. Что ж, будущие воины показали свои таланты, а теперь им придется сражаться с вопросами на полосе препятствий.

Ведущая 2. Слушаем вопросы девочек.

(Девочки задают вопросы, мальчики отвечают.)

Ведущая 1. Вот и наши таланты преодолели свой участок полосы препятствий.

Ведущая 2. Мы говорим им «спасибо» и дарим громкие, продолжительные...

(Все аплодируют, мальчики садятся за парты.)

5. Любители живой природы

Ведущая 1. Пришло время дать слово любителям живой природы.

Ведущая 2. Приглашаем на сцену (имена, фамилии мальчиков).

(Мальчики выходят к доске, рассказывают о своих домашних животных.)

Ведущая 1. Презентация закончилась.

Ведущая 2. Пора выходить на полосу препятствий и отвечать на вопросы.

(Девочки задают вопросы, мальчики отвечают.)

Ведущая 1. Ну что ж, любители природы с честью прорвались сквозь все вопросы и задания полосы препятствий...

Ведущая 2. И тоже получили свою минуту славы! Аплодисменты!

(Все аплодируют, мальчики садятся за парты.)

6. Читатели - книжек обожатели

Ведущая 1. А теперь мы приглашаем на сцену любителей запойного чтения.

Ведущая 2. Это наши прекрасные читатели - книжек обожатели {имена, фамилии мальчиков).

(Мальчики выходят к доске, рассказывают о героях любимых книг.)

Ведущая 1. Представление книголюбов подошло к концу.

Ведущая 2. Им предстоит финишировать на полосе препятствий.

Ведущая 1.И вопросы для них заготовлены повышенной трудности.

(Девочки задают вопросы, мальчики отвечают.)

Ведущая 2. Финиш! Ура! Наши читатели - книжек обожатели заслуженно получают свою минуту славы!

Ведущая 1. Громкие, одобрительные, внушительные, продолжительные...

Ведущие (вместе). Аплодисменты!

(Все аплодируют, мальчики садятся за парты.)

III. Поздравление от девочек

Ведущая 1. Подошла к концу наша игра.

Ведущая 2. Мы были очень рады, что наши будущие воины успешно преодолели полосу препятствий.

Ведущая 1. И это неудивительно, ведь все они так упорно работают над собой, развивают свои способности и таланты.

Ведущая 2. Мы уверены, что все они станут достойными защитниками Отечества.

Ведущая 1. Дорогие ребята, от имени всех девочек нашего класса мы поздравляем вас с праздником! Желаем оставаться такими же сильными, смелыми, ловкими и умелыми.

Ведущая 2. А также всегда быть умными, красивыми, здоровыми и счастливыми!

(Звучит музыка. Девочки дарят мальчикам открытки и подарки.)

IV. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Как вы считаете, ребята, стоило ли проводить нашу игру? Стоило ли рассказывать о своих увлечениях, да еще и преодолевать полосу препятствий?

Примерные ответы детей:

Нужно рассказывать об увлечениях, чтобы заинтересовать других, ведь вокруг так много интересного!

И полоса препятствий тоже придумана не зря: ведь все, чему мы научились, обязательно пригодится в жизни.

Думаю, что каждый мальчик должен морально готовиться к армейской службе, учиться чему-то, тренировать себя, так что полоса препятствий - это маленькая проверка для нас.

Дополнительный материал

Вопросы для полосы препятствий

а) Вопросы к коллекционерам:

1. Какие драгоценные металлы и камни есть на ордене «Победа»? [Рубины, бриллианты, золото, платина.)

2. (Показывает иллюстрации.) У меня в коллекции есть марки с изображением орденов, которые носят имена великих русских полководцев. Назовите фамилии этих полководцев. (А.В. Суворов, М.И. Кутузов, Г.К. Жуков.)

3. Многие сейчас собирают коллекции военной атрибутики: звезды, погоны, ремни, пряжки. Нам попались погоны офицера Советской армии. На погонах 4 звездочки. Какой чин носил владелец этих погон? (Капитана.)

б) Вопросы к спортсменам:

1. Какие виды спорта входят в военное пятиборье? (Полоса препятствий, кросс, плавание, стрельба из винтовки, метание гранаты.)

2. Какие виды спортивных единоборств вы знаете? (Ушу, тхеквондо, самбо, рукопашный бой, карате, кикбоксинг, дзюдо, греко-римская борьба, вольная борьба, бокс.)

3. Какие вы знаете военно-технические виды спорта? (Авиационный, автомобильный, парашютный спорт, мотокросс, радиоспорт и другие.)

в) Вопросы к любителям технического творчества:

1. Какую военную технику можно встретить в сухопутных войсках? (Танки, бронетранспортеры, самоходные зенитные установки и т. п.)

2. Истребитель, бомбардировщик, штурмовик - в каких войсках есть такая техника? (В военно-воздушных силах.)

3. Макаров, Калашников - что их связывает с Вооруженными силами России? (Пистолет Макарова и автомат Калашникова.)

г) Вопросы к артистам:

1. Назовите три военные песни. («Катюша», «Землянка», «Темная ночь» и т. п.)

2. Какой музыкальный инструмент с давних времен и до наших дней несет службу в Вооруженных силах России? (Труба, горн.)

3. Мой друг - художник-баталист. Что он рисует? (Картины боев и сражений.)

д) Вопросы к любителям живой природы:

1. Какие животные принимали участие в боевых действиях? (Собаки, лошади, верблюды, слоны, дельфины, ослы и др.)

2. Какая боевая техника носит названия животных (Немецкий танк «Леопард», российский зенитный комплекс «Оса», вертолеты «Черная акула» и «Аллигатор», подводная лодка «Гепард».)

3. Стрижи и беркуты - какое отношение они имеют к Вооруженным силам России? (Это группы высшего пилотажа, «Стрижи» и «Беркуты» - лучшие летчики России.)

е) Вопросы к книголюбам:

1. Назовите три произведения русской литературы, в которых говорится о русской армии. (М.А. Шолохов «Судьба человека», Л.Н. Толстой «Севастопольские рассказы», М.Ю. Лермонтов «Бородино» и т. п.)

2. Какую басню Крылов послал в армию Кутузову и почему? (Басню «Волк на псарне», под Волком здесь подразумевается Наполеон, который, вступив в 1812 г. в Москву, скоро понял, что проиграл войну, и запросил мира. Крылов написал эту басню в 1812 г. и послал ее в армию Кутузову.)

3. Из какого села родом Илья Муромец? (Из села Карачарово.)

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3 г.Ак-Довурака

«Наши бравые ребята!»

Классный руководитель: Кужугет Аяна Санаар-ооловна

Краткое содержание классного часа:

Проводится в форме классного часа - игры. Желательно, чтобы все девочки смогли выступить в качестве ведущих. Причем каждая ведущая готовит и реквизит для своего конкурса. Это значительно облегчит работу учителя. Чтобы не засекать время для проведения конкурсов, нужно подобрать 2-3 музыкальных фрагмента по 5-10 минут. Окончание музыки будет означать конец конкурса. Кроме того, музыка создает праздничную атмосферу.

Цель:

    Воспитывать у старшеклассников чувством патриотического долга.

    Познакомить учащихся с родами войск.

    Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей.

Форма проведения: классный час - игра

Подготовительная работа:

Распределить конкурсы среди ведущих (12 девочек). Сделать одну ксерокопию данного сценария;

Предложить девочкам подготовить открытки и подарки для ребят;

Оборудование: проектор, компьютер.

Оформление :

    на доске вывешен флаг РФ.

    Девочки готовят поздравления мальчикам. Оформленные поздравления открытки развешиваются на доске.

Музыкальное оформление:

2-3 музыкальных фрагмента по 5-10 минут для сопровождения конкурсов;

Ход праздника

Учитель: В России 23 февраля отмечается праздник День защитника Отечества.

В этот день поздравляют военнослужащих, ветеранов, воинов, дедушек, пап, мальчиков, всех мужчин. Этот день отмечают во всех родах войск: сухопутных (пехота), морских (моряки), воздушных (летчики). Наши воины защищают просторы Родины на земле, и в море, и в воздухе.

Защитники Отечества должны уметь все делать, быть организованными.

Все ли наши будущие воины готовы к испытаниям, которые могут им встретиться? Это мы сегодня и посмотрим.

Под звуки марша, мальчики проходят в центр класса и маршируют на месте, расчет на 1-2-й, деление группы мальчиков путем простого расчета на две команды. Команды договариваются о названии и выбирают капитана, получают на рукав отличительные знаки.

Учитель: Ни для кого не секрет, что солдат должен уметь быстро одеваться и приводить себя в порядок. Эти умения мы и проверим. Муз. Сопровождение - песня “Граница” в исполнении Л. Агутина . Баллы, которые зарабатывает команда, будем писать на доске.

1 конкурс : участники команд снимают и вешают на спинку стула жилет, снимают носки и обувь с обеих ног и выкладывают вперемешку на середине класса. По команде необходимо быстро найти свои вещи, одеться, застегнуть все пуговицы на жилете. Выигрывает команда, в которой участники сделали это быстрее.

2 конкурс: У солдата должна быть очень хорошая память. Каждому подразделению необходимо запомнить как можно больше слов из тех, которые передадут вам наши девочки. Две девочки по очереди зачитывают командам слова. Команды, по очереди, совместно вспоминают и называют слова, которые были прочитаны. Девочки отмечает, все ли слова назвали?

1команде: пулемет, море, нарушитель, гора, офицер, медаль, капитан, пистолет, фронт, победа.

2 команде: корабль, ордер, защита, выстрел, истребитель, награда, командир, автомат, бомба, салют.

3 конкурс: Третий конкурс – силовой. Первая задача: какая команда больше всего выдавить апельсиновый сок.

Ребята по – очереди выдавливают.

Вторая задача: Кто больше всего поднимет 24-килограммовую гирю.

4 конкурс: Каждое подразделение получило секретное сообщение. Передача секретного сообщения “по цепочке”. Капитаны команд остаются, остальные выходят в коридор.

Учитель зачитывает текст сообщения сначала одному капитану, потом второму капитану - другой текст. Капитаны прослушивают тексты сообщений, отвечают на вопросы по своему тексту для более полного осознания услышанного (см. подчеркнутые слова), а затем пересказывают каждый свой текст вошедшим в класс вторым членам своей команды, вторые пересказывают третьим, третьи четвертым и т. д. (достаточно 3-4 человек от каждого подразделения).

Девочки прослушивают рассказы последних игроков и сравнивают его с исходными текстами сообщений. (Тексты могут быть другие, более подходящие по теме)

1 команде: Друзья.

Аян принес щенка домой. Щенку дали кличку Бобик. Бобик ел молоко, суп и хлеб. Скоро он стал большой собакой. Часто друзья играют в парке. Аян мечтает подготовить собаку и служить с ней на границе.

2 команде: Помощь.

Это было зимой. Мальчики пошли на речку. Айдыс надел коньки и побежал на лед. А там прорубь. Айдыс упал в воду. На помощь пришли друзья. Они вытащили Айдыса из воды и отвели домой.

5 конкурс: Поступило сообщение, что на территорию каждого подразделения проник диверсант. Известен путь его следования. В течении 20 секунд девочки показывают одному из игроков от каждой команды планы маршрутов диверсантов. Эти два участника должны запомнить направление и форму линий, положение окружающих предметов (каждый своего плана) и воспроизвести их на листах бумаги.

1 команде

6 конкурс: От команды вызывается по одному участнику. Каждый участник рисует на доске портрет своего диверсанта в таком порядке: окружность головы, нос, уши, глаза, волосы, рот . Затем участники меняются местами, стараются запомнить портрет диверсанта и, после того, как им будут завязаны глаза, необходимо обезвредить диверсанта, т. е. стереть с доски, в следующем порядке: волосы, рот, левое ухо, нос, правое ухо, правый глаз, левый глаз .

7 конкурс: Сложить пословицы. Каждой команде даются полоски двух цветов со словами из двух пословиц. Их и нужно сложить, прочитать классу.

1 команде

И последнее испытание 8 конкурс: солдат должен не только быть ловким, сильным и умелым, но и умным. Вы должны ответить на вопросы, и какая команда правильно ответить, та команда получит сладкий приз. Баллы считаем по обверткам конфет. И так начали, будьте внимательны, отвечаем только один раз.

    Это воинское звание объединяет - Суворова А.В, Сталина И.В., Франке, Чай- Кан-Ши.
    (генералиссимус)

    "Три правила: глазомер, быстрота, натиск". "Каждый солдат должен знать свой маневр". " Тяжело в ученье- легко в бою". Чьи это принципы в науке побеждать?
    (Принципы Суворова А.В.)

    После 25 лет упорного труда талантливый русский ученый и изобретатель, капитан первого 1 ранга построил первый в мире самолет. Кто этот ученый?
    (А.Ф. Можайский, в 1882 году.)

    Постарайтесь правильно закончить выражение Петра I: "Одну руку имеет государство, имея сухопутную армию, и обе руки, если будет к этому…..
    (флот)

    Назовите Русских полководцев?
    (Петр I, Суворов, Кутузов, Багдан - Хмельницкий, Ушаков, Нахимов.)

    Назовите полководцев гражданской воины?
    (И.В. Фрунзе, С.М. Буденный, К.Е Ворошилов, А.Н. Тухачевский, В.К Блюхер, А.К Егоров, И. Э.Якир, Г.И Уборевич, и др.)

    Пролетев под Троицким мостом в Ленинграде (Санкт - Петербурге), он вполне заслужил прозвище, "воздушного хулигана" Кто этот летчик?
    (Валерий Чкалов Скучно летать как все. Не одну фигуру высшего пилотажа изобрел В. Чкалов, а пролететь под мостом- неповторимая выходка)

    Город-герой 900 дней и ночей осаждал его враг, но не смог покорить. О каком городе идет речь? (о г. Герое Ленинграде.)

    В годы Великой Отечественной войны появилась самая высокая воинская награда. Какая? Кто был награждён ею дважды?
    (Орден "Победа". Г.К. Жуков, А.М. Василевский, И.В. Сталин. Всего 12 чел.)

    У этого офицера России на погонах наибольшее число звёзд. (У капитана).

    Русский конструктор генерал-лейтенант. Его стрелковое оружие самое известное и самое надёжное в мире. Кто он? Что за оружие? Когда наступило на вооружение. (М.Т. Калашников. АКМ. 1947.)

После каждого конкурса слово предоставлялось членам жюри - девочкам, которые показывали и записывали баллы каждой команде.

В конце классного часа девочки подводят итоги, объявляют команду-победителя.

Учитель показывает всему классу презентацию – видео «Российские войска».

Приложение 1.

Начала конкурса.


Силовой конкурс



8 конкурс.


Цель:

  • закреплять знания детей о формировании армии России, ее становлении,
  • воспитывать уважение к Защитникам Отечества,
  • способствовать поднятию престижа армии.

23 февраля… Празднику уже более 80 лет. Более восьмидесяти лет сильная половина человечества отмечает праздник силы, выносливости, патриотизма и добра. В ознаменование победы над немецкими захватчиками под Нарвой и Псковом 23 февраля был издан декрет о праздновании Дня Красной Армии, впоследствии он был переименован в День Советской Армии и Военно-Морского Флота. В настоящее время уже несколько лет он празднуется как День защитника Отечества. Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почетных. Служить Отечеству – это оберегать мирную жизнь нашего народа, это хранить честь и достоинство своей Родины.

Мужчина! О чем говорит это слово. Мужчина – это смелость, отвага и воля!

Недаром слово “мужчина” и “мужество” – близки и созвучны.

Сегодняшняя конкурсная программа посвящена мужчинам: папам и юношам.

Особенно приятно видеть на нашем празднике пап, ведь они не часто радуют нас своим присутствием!

В игре участвуют две команды. На доске игровое поле из нескольких квадратов. Каждый квадрат содержит задание и имеет соответствующее название.

Команда, которая делает первый ход (по жребию), выбирает квадрат – задание. Задание выполняют обе команды: в игровом поле ставится знак той команде, которая правильно и быстро выполнит задание (если обе команды выполнили правильно и одновременно, то знак ставится команде выбиравшей задание).

Выигрывает команда, которая поставит знаки в ряд по любому направлению (горизонталь, вертикаль, диагональ).

1) Пойми меня:

Представьте себе такую ситуацию: на одном берегу реки стоит разведчик, которому срочно надо сообщить ценную информацию в штаб, а на противоположном берегу стоит его товарищ с биноклем. То есть он все видит, но ничего не слышит.

Вызываются два человека от команды: самого артистичного и самого догадливого, - это и будут разведчики. Звуков никаких не должно быть. Сообщение передается только жестами и мимикой.

А) Часовой охраняет “Пепси – колу”.
Б) У меня есть скисшее молоко.

2) Саперы:

В армии одинаково важны все специальности, но есть среди них такие, которые требуют повышенного внимания и осторожности. Одна из них – сапер. Согласитесь, сапер не имеет права на ошибку. Даже поговорка такая есть: “Сапер ошибается только один раз в жизни”. В нашем конкурсе “саперов” можно ошибаться, но имейте в виду, что ошибка будет поражением команды.

Приглашается сапер от каждой команды. Каждый получит по бомбе, а мы будем наблюдать, как “саперы” справятся с заданием.

Для конкурса необходимо несколько коробок различной величины. Допустим, коробок будет пять. На каждую коробку наклеивается бумажка с вопросом. Затем коробки складываются одна в другую. Получается, что – то вроде матрешки из коробок. Таких “матрешек” должно быть два комплекта. Итак, бомба для первой команды…

Выходит “сапер”, получает “бомбу”, читает вопрос, написанный на коробке, отвечает на него, открывает крышку, приклеенную скотчем, и читает на ней правильный ответ. Если ответ верен, он вынимает из коробки другую коробку меньшего размера, читает вопрос, написанный на ней, отвечает на него ит.д. Если ответ неправильный, то “сапер” “подорвался” и вышел из игры. Теперь другую “бомбу для разминирования” получает “сапер” из другой команды.

Вопросы для “бомб”:

  1. Сколько звезд на погоне у старшего лейтенанта? (Три. )
  2. “С чего начинается Родина?” (“С картинки в твоем букваре”. )
  3. Какой русский князь выиграл крупное сражение со шведами, когда ему было только 20 лет? (А. Невский. )
  4. Сколько лет прошло от окончания гражданской войны и до начала Великой Отечественной? (20 лет, 1921–1941 гг. )
  5. Кто из героев Великой Отечественной войны был самым прославленным полководцем? (Маршал Жуков Г.К. )
  6. Сколько звезд на погоне у полковника? (Три. )
  7. Что собрала в саду смуглянка в одноименной песне? (Виноград. )
  8. Какой известный русский военачальник называл своих солдат чудо – богатырями? (А.В. Суворов. )
  9. В каком году началась вторая мировая война? (В 1939. )
  10. Самый известный советский разведчик, сообщивший точную дату нападения гитлеровской Германии на Советский Союз. (Р. Зорге. )

3) Боевой трофей:

В русской армии IХ века гренадерами назывались рослые, физически сильные солдаты, специально обученные бросать гранаты. Сейчас наши гренадеры продемонстрируют свою меткость.

Для игры нужен мяч, пластиковая бутылка с водой, две небольшие бутылки газводы и стаканчики по числу игроков. Две команды, получив по бутылке газводы, встают в 3-х метрах от цели. Цель – бутылка с водой, стоящая на возвышении. Игрок пытается мячом сбить бутылку. Если попал, он передает мяч следующему и выпивает стаканчик газводы, если не попал, мяч переходит другой команде. Побеждает команда, быстрее выпившая газводу.

4) Ложка к обеду:

Игроки подходят к перевернутой табуретке, каждый участник встает спиной к ножке табуретки, ему завязывают глаза. В руках у участников по столовой ложке. По сигналу они делают три шага вперед, поворачиваются кругом и стараются поскорее положить, пристроить ложку на “свою” ножку. Команда, в которой первой всем удается это сделать, побеждает.

5) Черный ящик:

В черном ящике лежит карточка. На карточке – слово. Игроки из каждой команды по очереди задают вопросы, ведущий отвечает на них “да” или “нет”.Чья команда вперед догадается – победила.

(Каска или Фляга ).

6) Вопрос – ответ:

  1. Какие войска ушли в отставку? (Кавалерия. )
  2. Как называются наплечные знаки военного? (Погоны. )
  3. Какой год считается годом рождения Красной Армии? (1918. )
  4. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол. )
  5. Как называют склад военного снаряжения? (Арсенал. )
  6. Кто является создателем российской армии? (Петр I. )
  7. Полное безветрие. (Штиль. )

7) Шифровка:

Расшифровать шифрограмму, в которой содержится важное донесение разведчиков.

Карточка:

15, 1, 25, 1, 13, 16
1, 20, 1, 12, 10
15, 1, 9, 15, 1, 25, 6, 15, 16
15, 1
17, 16, 13, 5, 6, 15, 30.

(Начало атаки назначено на полдень ).

8) Кроссворд:

По горизонтали:

3. Оружие, изобретенное Калашниковым.
4. Наступление с криком “Ура!”.
6. Спорт, характеризующий восхождение на горные вершины.
7. Неприятель.
8. Род войск – “бог” войны.

По вертикали:

1. Основной закон страны.
2. Винтовка с укороченным стволом.
3. Древнегреческий герой, уязвимым местом которого была пятка.
5. Гараж для самолетов.

Ответы:

По горизонтали: 3. Автомат. 4. Атака. 6. Альпинизм. 7. Враг. 8. Артиллерия.

По вертикали: 1. Конституция. 2. Карабин. 3. Ахиллес. 5. Ангар.

9) Звезды славы:

Перед вами портреты шести выдающихся людей России, сделавших очень много для того, чтобы мы гордились своей страной, ее людьми, армией. Вам необходимо назвать их имена.

(Невский, Петр I, Суворов, Кутузов, Жуков, Гагарин ).

10) Мужчины без слез:

Почистить лук, нашинковать и не заплакать.

11) Морской узел:

Каждому представителю команд по платочку. Свяжите морской узел. Связали? Теперь обменяйтесь узлами. Задание такое: за 1 минуту вы должны развязать морской узел соперника.

12) Заминированное поле:

С завязанными глазами пройти и не задеть ни одной кегли. Задевший наибольшее количество “мин” проигрывает.

13) Чей шар больше?

Два участника из разных команд получают воздушный шар и по команде начинают надувать их. Побеждает тот, кто:

А) надует самый большой шар.
Б) надует шар так, чтобы он лопнул.

14). Запомни все:

Командам выдают лист бумаги и карандаш. Ведущий показывает предметы, приготовленные заранее, и просит команды запомнить все, что лежит на столе. На запоминание отводится 30 секунд. Затем предметы закрываются и команды записывают то, что они увидели. Для воспроизведения 1,5 минуты. Выигрывает тот, кто сумел вспомнить большее количество увиденных предметов.

(Будильник, зубная щетка, пуговица, три кнопки, вата, кубик, ручка, календарь, циркуль, резинка, мел, расческа, шуруп, часы, калькулятор,… )

15) Гвоздь:

Участники команд по очереди забивают гвоздь. Кто последний забьет гвоздь, тот и выиграл.

16) Интеллектуальная разминка:

Что обозначает обычай снимать перчатку при встрече, чтобы поздороваться?

(Показать, что руки чисты как помыслы и нет оружия ).

Однажды Петр I посетил армию и издал приказ: нашивать на обшлагах офицеров, солдат оловянные пуговицы. Зачем?

(Чтобы отучить их от характерной дурной привычки, вытирать нос рукавом ).

Друзья, сегодня праздник, а это значит, что вы, виновники торжества, в любой момент можете оказаться в центре праздничной круговерти или совершенно неожиданно получить замечательный приз. Кстати, обратите внимание на сиденье своих стульев, нет ли у кого-нибудь из вас под сиденьем особой метки – “Счастливое место”. У вас? Поздравляем! Приз, пожалуйста!

23 февраля – день защитника Отечества. Этот день _ день уважения всем поколениям героического воинства. А поскольку испокон веков защитниками были мужчины, то это воистину “Мужской день”, в который все представители сильного пола принимают поздравления.

Древняя народная мудрость жителей Кавказа гласит: “Рука мужчины красива, когда она с оружием!” Мы не можем допустить, чтобы ваши руки были некрасивыми, поэтому на память вам….

Дорогой защитник! Все мы знаем, что армия оставила в твоей жизни незабываемый след. Мы знаем, что два года, проведенные в армии, ты вспоминаешь с особым трепетом. Сегодня, мы хотим вернуть тебя в дни твоей славной боевой молодости, для чего тебе и вручается банка тушенки с перловой кашей.

Есть такая военная песня: “Давай закурим, товарищ по одной…” Мы думаем, что это песня про настоящего друга, у которого всегда есть огонек. Вот его – то мы и дарим тебе. Прими его в знак того, что с таким другом мы пойдем в разведку хоть сейчас.

В заключение нашей встречи, позвольте мне от имени всех присутствующих девушек пожелать вам счастья безграничного, здоровья богатырского, вечной любви!

Подготовила и провела: Амагзаева Тамара Ивановна

Тема: «Кто они-наши защитники Отечества?»

Эпиграф (На доске) На ваших плечах – счастье, радость и мир,

Огромной страны оборона.

Слагаются песни и пишут стихи

О людях в военных погонах.

Спасибо за солнце, за радужность снов,

За чистое, ясное небо,

За запах мороза, весенних цветов

И вкус испечённого хлеба.

Цели:

Развивать интерес к истории Отечества, наблюдательность, любознательность;

Воспитывать чувство патриотизма, сплоченности, ответственности.

Ход классного часа.

1.Организационный момент

Учитель:

Мы славим всех тех, кто не плакал от боли своей,

Но слез не скрывал на могилах погибших друзей,

Тех, кто мужчиной был не на словах,

Кто труса не праздновал, сидя в кустах,

Всех лучших сынов человечества,

Тех, кто на страже Отечества!

2. Рассказ учителя о зарождении праздника .

Ребята! Сегодня мы отмечаем праздник, который называется День Защитника Отечества. Этот праздник посвящается всем солдатам, мужчинам и мальчикам.

Празднику уже более 90 лет, в течение которых сильная половина человечества отмечает праздник силы, выносливости, патриотизма и добра.

Если Вы считаете, что 23 февраля – это праздник только тех военнослужащих, которые в данный момент находятся на страже Родины, то Вы глубоко ошибаетесь. Каждый мужчина, будь он офицером или программистом, бизнесменом или полицейским, ученым или фермером - Защитник. Мужчина всегда должен быть сильным, мужественным, способным защитить свою семью и Родину вне зависимости от того, военный он или нет. А при чём тут совсем маленькие мальчишки? Так уж сложилось, что с самого момента рождения мальчика ему уготована судьба защитника, воина, опоры слабой половины человечества – девочек, женщин. Поэтому в этот день в нашей стране мы поздравляем и наших мальчишек.

Когда же зародилась традиция чествовать защитников Отечества в нашей стране?

В начале 1918 года , воспользовавшись сложным положением, в котором находилась страна, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла реальная угроза российской столице Петрограду. Была создана новая армия – Рабоче -крестьянская Красная Армия (РККА). Она дала отпор агрессору. Началом широкого формирования отрядов и частей Красной Армии явилось 23 февраля 1918 года. Этот день объявили праздником – Днём Красной Армии.

В 1946 году Красную Армию переименовали в Советскую, и праздник, соответственно получил название День Советской Армии и Военно – морского флота
А 10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла федеральный закон «О днях воинской славы России», в котором этот день назван “День защитника Отечества”. (слайд № 1)

Слово «армия» происходит от латинского слова «armo» - «вооружаю». Вооружённые Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Но не только оружием сильна армия, она сильна стойкостью, храбростью и духом своих солдат.

Нашу Родину в разное время защищали разные люди: они по-разному одевались, разным оружием владели.
Мы сейчас проведём маленький экскурс по исторической ленте времени и вспомним события, которые связаны с защитниками нашей Родины.
Былинные богатыри. (слайд №2)
– Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич.

История Древней Руси. (слайд №3)
Великий полководец Александр Невский .

В далёком 1240-м году шведский военачальник Биргер привёл своё войско в устье реки Невы и послал своих послов в единственный не разрушенный монголами город Новгород к молодому князю Александру Ярославовичу. « Ратоборствуй, если сможешь. Я уже на твоей земле!» - передали послы слова Биргера. Собирать силы было некогда. Александр сказал своей дружине: «Нас не много, а враг силён! Но Бог не в силе, а в правде: идите следом за вашим князем!»- и неожиданно напал на шведов. С рассвета до темноты длился бой. Сам Александр бился с Биргером и ранил его в лицо. В один из ключевых моментов сражения дружинник Савва подрубил столб шатра Биргера, шатёр упал. Шведы дрогнули и побежали к кораблям, на которых спешно удрали. Весть о победе на Неве разнеслась по всей Руси. Александру за эту битву дали прозвище Невского.

5 апреля 1242 года на Чудском озере разыгралась знаменитая битва, вошедшая в историю под названием Ледового побоища, в котором Александр Невский также одержал блестящую победу над врагом. Вскоре после сражения крестоносцы (так называли воинов- захватчиков) отправили своих послов в Новгород просить мира. Александр на мир согласился, но предупредил : «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет !» Эти слова до сих под очень актуальны.

А было князю Александру Ярославовичу всего 20 лет! (слайд №4)

История образования Московского государства : (слайд № 5)
Великий полководец Дмитрий Донской

В 14 веке Русь стонала от нашествия монголо – татар. В это время некогда могущественная Золотая Орда приходила в упадок. Видя её слабость, московский князь Дмитрий Иванович, находящийся в то время у руля княжества, перестал считаться с с волей хана и посылал ему всё меньше и меньше дани. Разгневанный правитель Орды Мамай решил проучить непокорного князя и снарядил против него огромное войско. В 1380 году князь Дмитрий со своими войсками разгромил ордынское иго на Куликовом поле, за рекой Дон. Существует легенда, что сражение началось с поединка двух воинов- богатырей.)Из вражеских рядов, стоящих один против другого, выехал на могучем коне телохранитель Мамая -Челубей. Потрясая копьём, он громовым голосом вызвал на поединок любого русского воина, который не побоится помериться с ним силой. Этот вызов принял богатырь Пересвет. С копьём наперевес мчались всадники друг на друга и сшиблись на всём скаку. Кони их едва устояли, а оба воина насмерть поразили друг друга. И тотчас русские и ордынские полки сошлись в кровавой схватке.

В итоге кровопролитного сражения русские полки одержали безоговорочную победу. Но к чувству торжества и ликования примешалась горечь и скорбь по убитым. Народ в память победы на Дону стал называть князя Дмитрием Донским. А было князю всего 30 лет!

Патриоты России.
Полководец Дмитрий Пожарский и городской староста Нижнего Новгорода Козьма Минин (слайд №6) в 1612 году создали народное ополчение , т.е. войско из простых людей-горожан и крестьян и изгнали польских захватчиков из занятого ими Кремля. Вскоре вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так русский народ спас страну от врага. «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия»- эти слова начертаны на постаменте памятника, стоящего на Красной площади в Москве.

Именно с этой победой в сражении связан праздник 4 ноября – День народного единства.

Александр Васильевич Суворов (слайд №7) – начал службу солдатом и дослужился до высшего воинского звания – генералиссимуса. За всю свою жизнь он не проиграл ни одного сражения. Суворов говорил: “Побеждают не умом, а уменьем”. Суворов воспитывал войска в духе наступательной тактики, большое внимание уделял обучению солдат профессиональным навыкам и постоянно заботился о моральном духе войск. Суворов, по словам Дениса Давыдова, “положил руку на сердце солдата и изучил его биение”, недаром солдаты платили ему любовью, называя его “солдат-фельдмаршал”. Всю свою жизнь Суворов отдал служению России. Он говорил: “Горжусь, что я русский!.. Потомство мое прошу брать мой пример... до издыхания быть верным Отечеству”

Его солдаты, которых называли чудо-богатырями, взяли штурмом неприступную турецкую крепость Измаил, разгромили французов в Италии, одержали много других побед. Также он вывел свою армию из окружения, пробившись через перевалы Альпийских гор.

Великий полководец – Михаил Илларионович Кутузов (слайд №8) прославился в Великой Отечественной войне 1812 года.

В те времена Наполеон Бонапарт, французский император, собрал 600 тысяч войска из подвластных ему народов и двинул их к России.(слайд № 9)

«Я иду в Москву, - говорил он, - и в одно или два сражения всё кончу. Император Александр на коленях будет просить у меня мира!» В самом деле, всё предвещало французам несомненный успех: громадность сил, гений полководца, его удача и непобедимость.

Но главного не учли ни Наполеон, ни его несметные войска – русского духа полководцев и простого народа, который повторял: лучше погибнуть, нежели покориться ненавистному врагу. Русские войска возглавил М.И.Кутузов. Его любили все солдаты, на него надеялась вся Россия. 26 августа Кутузов решил дать Наполеону битву, несмотря на то, что русских было 100 тысяч, а французов – более 130 тысяч. Битва длилась 15 часов, обе стороны потеряли в ней до 50 тысяч человек каждая. А Кутузов заявил Наполеону, что по его мнению, войны настоящей ещё не было, она только начинается. Наполеон ясно увидел свою гибель и через 6 недель бросился вспять.
Великая Отечественная война.(1941 – 1945 гг) (слайд №10)
Особое место в истории нашего государства занимает Великая Отечественная война 1941-1945 годов. На рассвете 22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны напала на Советский Союз.

Основными полководцами (слайд № 11), которые обеспечили победу советского народа в Великой Отечественной войне были:

Иосиф Виссарионович Сталин;

Георгий Жуков;

Константин Рокоссовский;

Иван Конев;

Родион Малиновский;

Семен Буденный;

Климент Ворошилов;

Александр Василевский.

Идёт время. Давно минули лихие годы ВОВ. Над головами россиян давно сияет мирное небо. Но не дремлет враг. Завидно ему, что Россия расцветает с каждым годом всё краше и краше, в достатке и покое живут её граждане. То там, то тут развязывает он локальные войны (Афганистан, Чечня, северная Осетия) (слайд №34), задача которых ослабить великую державу, посеять страх и ужас в сердца людей. Но государство крепко защищено. На страже покоя России стоят солдаты Российской Армии (слайд №35). А с такими защитниками нам, простым людям, бояться нечего!

Россия - великая военная держава. Российская армия - это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают ее независимость и свободу.

Руководство Вооруженными Силами осуществляет Президент российской Федерации Владимир Владимирович Путин. (слайд №12)

Управление Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляет Министр обороны Шойгу, Сергей Кужугетович (слайд №13)

В настоящее время Вооруженные Силы России состоят из трех видов войск:

Сухопутные войска

Военно-воздушные силы

Военно-Морской Флот

Вот и подошел к концу наш классный час.

Хочется ещё раз подчеркнуть, что быть защитником Отечества - это значит быть смелым, сильным, ловким и честным. И хочется еще раз пожелать, чтобы вы, мальчишки, готовили себя к службе в армии. Занимайтесь спортом, вырабатывайте в себе мужество, стойкость, конечно же, хорошо учитесь. Как сказал Александр Суворов «Тяжело в ученье, легко в бою». С праздником!



Популярное