» »

Как посчитать золотое сечение лица. Золотое сечение лица

10.04.2021

Итак, давайте удостоверимся в надежности как ваше лицо идеально! Маска красоты может оказать помощь верно наносить макияж, либо, в крайнем случае, вы имеете возможность оценить свое лицо для пластической операции.

Сперва наложим маску в фас, поскольку фронтальный вид — самый ответственный для человека, поскольку мы общаемся лишь лицом к лицу. И оцениваем прежде всего лицо человека, а не его профиль.

Итак, в сперва нужно сделать верную фотографию. Это не сложно, основное, что бы Вы наблюдали в камеру, т.е. кроме того легкий поворот головы неприемлем. После этого поставьте указательные пальцы так, что бы они были направлены в ушные отверстия. Наряду с этим пальцы должны быть выпрямлены горизонтально. Самих ушей касаться не требуется. Сейчас разверните голову вверх либо вниз, что бы ваши зрачки, как бы лежали на мнимой линии из пальцев. Пускай фотограф вам посоветует, в то время, когда вы станете в верной позиции. Сейчас с расслабленным лицом, без улыбки, легко соедините боковые зубы, губы наряду с этим должны ласково смыкаться, не сжимаясь. Будет казаться, что ваша голова легко опущена вниз. Сейчас бережно опустите руки и сделайте снимок.

Откройте фронтальное изображение маски и надавите правой кнопкой мыши на картине, выберите Копировать изображение.

Сейчас открываем фотошоп. Кроме того если Вы ни при каких обстоятельствах не работали в данной программе, не пугайтесь, необходимо будет сделать только пара несложных манипуляций:

  1. Открываем наше фото. Нажимаем Ctrl + O
  2. Вставляем нашу маску. Нажимаем Ctrl + V
  • Сейчас меняем режим наложения на Multiply на панели (если она у вас не открыта надавите F7)
  • Сейчас необходимо, что бы маска и фото были одного размера. В зависимости от размера вашего фото, мы уменьшаем либо фото либо маску. Для этого выбираем, то, что у нас больше и нажимаем Ctrl +T .
  • Нажимаем вот эту кнопку на верхней панели, что бы наше изображение уменьшалось пропорционально и не искажалось.
  • Тянем за край рамки.

    В итоге мы должны добиться, что бы горизонтальные линии зрачков и губ, и вертикальная линия носа совпали с маской.

    Вот и все, сейчас возможно сравнить как ваше лицо подходит данной маске.

    Сейчас наложим маску в профиль. Конечно же, профиль менее критичен если сравнивать с видом фас, но он, со своей стороны, придает лицу глубину и свою особенную индивидуальность.

    Для нее также необходимо сделать верное фото, это не сложно, основное, что бы наклон головы соответствовал направляющим маски. Для этого разверните голову на 90 градусов от камеры, принципиально важно, что бы она не была кроме того легко развёрнута вперед либо назад. Пускай фотограф вам посоветует, в то время, когда вы станете в верной позиции.

    После этого посмотрите четко вперед (для удобства возможно поставить перед собой зеркало). Не двигая головой, взглянуть на 10 градусов выше от горизонтальной оси.Для этого выпрямите правую руку перед собой, и поднимите пальцы вверх, так что бы ноготь громадного пальца прикрыл ваш правый газ в зеркале, сейчас переведите взор на кончик вашего среднего пальца.

    Сейчас с расслабленным лицом, без улыбки, легко соединив боковые зубы, губы наряду с этим должны ласково смыкаться, не сжимаясь, сделайте снимок.

    Откройте изображение маски в профиль и надавите правой кнопкой мыши на картине, выберите Копировать изображение. Сделайте точно такие же действия в фотошопе, как и для фронтальной маски. При наложении маски должны совпасть 2 линии: линия между нижним веком и ушным отверстием, и линия уголков губ.

    Пример применения маски красоты в макияже и пластической хирургии.

  • Однажды, когда Будда отдыхал в тенистой прохладе деревьев, мимо прошла молодая красивая куртизанка. Увидев божественный лик Будды, сияющий небесной красотой, она влюбилась в него.

    Куртизанка подошла к Будде и сказала:

    « О, прекраснейший! О, сияющий! Я люблю тебя!».

    Будда ответил: «Я тоже люблю тебя».

    Ученики, давшие обет безбрачия, были поражены ответом. А куртизанка бросилась к Будде с распростертыми объятиями. Но Будда остановил ее, не позволив прикоснуться к себе.

    Куртизанка удивилась:

    «Я Вас люблю, и Вы говорите, что любите меня, так почему же Вы не позволяете мне обнять Вас?».

    Будда ответил:

    «Любимая, сейчас не время. Я приду к тебе позже, а сейчас моя любовь нуждается в проверке».

    Монахи еще больше удивились словам Будды. Но на этом все и закончилось.
    Прошло несколько лет, и все уже позабыли про этот случай.

    Однажды Будда медитировал в окружении своих учеников, но вдруг прервал свою медитацию и воскликнул:

    «Настало время показать мою любовь. Мне нужно идти, моя любимая зовет меня. Теперь я действительно нужен ей».

    Он отправился в путь и монахи последовали за ним. Все вместе они прибыли к дереву, где когда-то повстречали прекрасную куртизанку. Некогда молодая и прекрасная куртизанка, утратившая свою красоту, лежала теперь покрытая язвами.

    Монахи были в растерянности, а Будда взял куртизанку на руки и сказал:

    «Любимая, вот я и пришел к тебе, чтобы показать истинную любовь, ибо я питаю любовь к тебе, когда всякий другой чувствует к тебе одно лишь отвращение.

    Я пришел к тебе тогда, когда друзья твои и даже родственники отвернулись от тебя. Я обнимаю тебя, когда другие избегают прикосновений.

    Истинно, только это может быть настоящей Любовью».

    Будда исцелил ее. Куртизанка стала монахиней и одной из главных учениц Будды Шакьямуни.

    А монахи и все люди узрели, ЧТО ЗНАЧИТ – ИСТИННАЯ ЛЮБОВЬ.

    Это всего-лишь фото красивой девушки,которая состарится и отне красоты тела мало что останется,как бы его не молодили современными технологиями,а что дальше?А если девушка заболеет,лицо её исказит болезнь...

    Кстати,когда человек близок к смерти физического тела,то лицо любого человека становится полностью симметричным.Лицо каждого живого человека ассимметрично,можно проверить с помощью зеркала:если посмотреть на другого человека в зеркало,то можно хорошо увидеть ассимметрию лица и тела.

    Портрет передает не только внешние характеристики лица, но и отражает внутренний мир человека, его отношение к реальности и эмоциональное состояние в определенный момент времени. Фактически, портрет, как и любая другая жанровая картина, — это расположение линий, форм и цветов на холсте или бумаге так, что их конечное сочетание повторяет форму человеческого лица.

    Звучит почти как волшебство? Чтобы правильно располагать на бумаге те самые линии, формы и оттенки, нужно прежде всего изучить пропорции лица человека (при рисовании портрета их необходимо соблюдать в обязательном порядке) и их зависимость от движений, направления и формы головы.

    Что такое портрет?

    Вне зависимости от уровня мастерства, работа над ним пугает любого художника. Замечательный живописец Джон Сингер Сарджент дал портрету две характеристики, с которыми согласится каждый художник:

    1. «Каждый раз, рисуя портрет, особенно на заказ, я теряю друга».
    2. «Портрет - это картина, на которой в конечном итоге губы выглядят как-то не так».

    Портрет - один из самых сложных жанров рисунка и живописи. Причиной является то, что художник часто работает на заказ, а давление со стороны мешает творческому процессу. Портрет в представлении заказчика зачастую отличается от того, что создает художник. Кроме того, для работы над изображением человеческого лица необходимы специальные знания и изрядная доля терпения.

    Зачем изучать пропорции

    Пропорции нужны для того, чтобы понять, как объекты расположены относительно друг друга в размерном, плоскостном и промежуточном соотношении. Если для портрета важна хоть небольшая доля реализма, без знания пропорций этого не добиться. С другой стороны, абстрактные портреты никто не отменял.

    Знание пропорций помогает передавать не только черты лица, но и эмоции и мимику человека. Зная зависимость изменения внешнего вида от положения головы, эмоционального состояния модели и освещения, художник может перенести на холст характер и настроение человека, тем самым создавая предмет искусства. Но для этого необходимо знать правильные пропорции лица и уметь строить композицию в соответствии с правилами.

    Идеальные пропорции

    В период Высокого Возрождения Рафаэль создавал картины, которые считались эталоном совершенства. Фактически все сегодняшние идеальные пропорции берут свое начало в овале лиц Мадонн Рафаэля.

    Если провести вертикальную линию в самом центре лица и разделить ее на три части - от линии роста волос до бровей, от бровей до кончика носа и от кончика носа до подбородка, то у идеального лица эти части будут равны. На представленном ниже рисунке показаны идеальные пропорции лица человека, схема рисования и построения идеального овала лица, а также соотношение основных черт. Стоит учесть, что идеал мужского лица характеризуется более угловатыми чертами, но, несмотря на это, основное их расположение соответствует представленной схеме.

    Исходя из данной схемы, идеальные пропорции лица при рисовании портрета соответствуют следующей формуле:

    1. BC = CE = EF.
    2. AD = DF.
    3. OR = KL = PK.

    Форма лица

    Правильно построенные пропорции лица человека при рисовании портрета зависят во многом и от формы этого лица. Рафаэль, создал совершенный овал, а природа не ограничивает совершенство лишь одной геометрической формой.

    Вероятно, изучить построение пропорций и их изменение при движении удобнее всего на идеально овальном лице, для этого существует масса способов и приемов, которые будут рассмотрены ниже, но суть портрета не в создании идеала, а в изображении человека со всеми его особенностями и несовершенствами. Именно поэтому важно знать, какой может быть форма лица и как она влияет на построение пропорций при рисовании портретов.

    Округлые формы лиц

    Удлиненное лицо обладает закругленными формами линии роста волос и подбородка. Вертикальная средняя линия лица гораздо длиннее горизонтальной. Характеристикой удлиненных лиц обычно является высокий лоб и большое расстояние между верхней губой и основанием носа. Обычно ширина лба примерно равна ширине скул.

    Овальное лицо схоже по форме с перевернутым острой стороной вниз яйцом. Самой широкой его частью являются скулы, затем идет чуть менее широкий лоб и сравнительно узкая челюсть. Длина овального лица немного больше его ширины.

    Круглое лицо характеризуется практически равными средними линиями вертикального и горизонтального сечения лица. Широкие скулы сглаживаются плавной округлой линией подбородка.

    Угловатые формы лиц

    Прямоугольное лицо характеризуется широкой челюстью, подчеркнутой угловатым подбородком и прямой линией роста волос. Средняя линия вертикального сечения намного длиннее горизонтальной. Ширина лба человека с прямоугольным лицом примерно равна ширине скул.

    Треугольное отличается от сердцеобразного только линией роста волос, у треугольного она прямая. Характерная черта этой формы лиц - высокие скулы и очень узкий, острый подбородок, в то время когда скулы практически так же широки, как и лоб. Вертикальная линия сечения треугольного лица обычно чуть длиннее горизонтальной.

    Квадратная форма свойственна лицам с низкими, широкими скулами и угловатым подбородком. Длина квадратного лица равна его ширине.

    Трапециевидное определяется широкой челюстью, низкими скулами и узким лбом. Обычно на таком лице подбородок угловат и широк, а скулы намного шире лба.

    Ромбовидную форму лицу придают пропорционально узкие лоб и подбородок, причем последний обычно заострен. Высокие скулы - самая широкая часть ромбовидного лица, а его горизонтальное сечение гораздо меньше вертикального.

    Правильное построение лица

    Правильное построение при рисовании портрета основывается на измерении черт лица модели и расстояния между ними. Каждый портрет индивидуален, так же как нет и двух абсолютно одинаковых лиц, за исключением близнецов. Формулы вычисления пропорций дают лишь основные советы, следуя которым можно намного облегчить процесс рисования.

    Для создания собственных персонажей или рисования лиц по памяти крайне важно знать правильную передачу пропорций. Здесь важно помнить, что форма головы гораздо сложнее перевернутого яйца или овала, а потому стоит следовать правилам, чтобы избежать глаз на лбу или слишком маленького рта.

    Очертания лица

    Для начала рисуем круг - это будет широкой частью черепа. Как известно, основные черты лица занимают место под кругом. Чтобы примерно определить их место, делим круг пополам вертикально и линию продолжаем вниз так, чтоб нижнее очертание окружности делило ее ровно пополам. Низ линии будет подбородком. От боков круга к «подбородку» нужно провести линии, которые станут предварительными очертаниями скул и щек.

    Если портрет рисуется с лица модели или по памяти, то можно несколькими легкими линиями подкорректировать форму, определить примерную ширину подбородка и линию роста волос. Стоит обратить внимание, что волосы на портрете будут занимать некоторую часть круга, который был нарисован в самом начале.

    Глаза и брови

    У основания круга проводим горизонтальную линию, перпендикулярно первой. На этой линии располагаются глаза. Именно на ней, не выше, как бы ни хотелось! Горизонтальную линию нужно разделить на пять равных частей - каждая из них равна ширине глаза. Центральная часть может быть немного шире. Глаза расположены по бокам от нее. Для дальнейшего вычисления пропорций лучше всего указать, где будут располагаться зрачки.

    Чтобы определить, насколько высоко над глазами должны быть брови нужно разделить круг на четыре равные части, снизу вверх. По горизонтальной линии, проходящей прямо над глазами, будут располагаться брови.

    Нос и губы

    Вертикальную линию нижней части лица нужно разделить пополам. Отметка середины там, где должно быть основание носа. Ширину носа легко определить, проведя параллельные линии вниз от внутренних уголков глаз.

    Оставшуюся часть - от носа до подбородка - нужно снова разделить пополам. Средняя линия совпадает с линией рта, то есть прямо над ней располагается верхняя губа, а под ней - нижняя. Ширину рта можно вычислить, проведя параллельные линии вниз от середины зрачков. Ширина подбородка обычно равна ширине носа.

    Построение пропорций человеческого лица, описанное выше, является упрощенным методом и подходит для идеальных лиц, которых в природе не так много.

    Идеальное лицо - какое оно? На самом деле это вопрос не вкуса, а математического расчета. Секрет совершенной красоты кроется в определенных пропорциях черт лица. Насколько ты близка к идеалу красоты? Попробуем узнать!

    Американский ученый, доктор Стефан Маркуорт (Stephen Marquardt), который 30 лет изучал различия красивых (общепризнанно красивых - моделей, актрис) и среднестатистических женских лиц, знает многое о закономерностях идеального лица.

    Мы воспринимаем женское лицо как идеальное и красивое, если все его черты расположены на определенном расстоянии друг от друга, то есть подчинены правилу "золотого сечения", которое вывели еще мыслители античной Греции.

    В числовом выражении его можно записать как соотношение чисел 1:1,618. Это значит, например, что идеальный рот должен быть в 1,618 раза шире носа, а каждый из передних первых резцов - в 1,618 раза шире соседнего (второго) резца и так далее.

    Схема-маска идеального лица

    Идеально пропорциональные черты Маркуорт объединил в определенную схему-маску.

    С ее помощью можно определить, насколько близко к совершенству твое лицо. Конечно, маска меняется в зависимости от расы, мы рассматриваем европейский тип лица.

    Мерлин Монро

    Стефан Маркуорт выделяет пять типов лиц: красивое, привлекательное, среднее, непривлекательное и отталкивающее. На фото представлены первые три.

    Он также изобрел маску с улыбкой для определения идеальной улыбки.

    Эксперимент - лицо до и после

    Доктор Маркуорт с помощью своей программы-маски сумел заметно приблизить к идеалу лица женщин.

    ВООБЩЕ-ТО, Я ДОВОЛЬНА СВОЕЙ ВНЕШНОСТЬЮ

    "Мне кажется, что я выгляжу хорошо, хотя, если бы можно было что-то изменить, я бы, пожалуй, поменяла брови... Потому что они одна выше другой и из-за этого лицо выглядит комично".

    Мнение Стефана: "У нее прекрасные глаза - они идеально вписываются в маску, но она совершенно права насчет бровей. Одну из них мне пришлось подправить в соответствии с маской. К тому же я смягчил очертания нижней челюсти и немного сузил нос".

    Мнения людей:

    "Новые губы ей не идут. Но лицо в целом выглядит более симпатичным, мне кажется".

    "Она стала выглядеть лучше и как-то... моложе. Да! Моложе своих лет".

    "Это же два совершенно разных лица! На первой фотографии все пропорционально, но не очень хорошо выглядит нижняя часть лица - там что, второй подбородок?"

    ЖАЛЬ, ЧТО У МЕНЯ ОЧЕНЬ ШИРОКИЙ НОС

    "Наверное, глаза - моя лучшая черта. Мне не нравится мой нос - он очень широкий. Если бы я решилась на пластическую операцию, то изменила бы именно его".

    Мнение Стефана: "У нее красивые щеки, но пришлось подправить нижнюю челюсть: ее я уменьшил. Близко посаженные глаза я раздвинул, чтобы они точнее вписывались в границы маски. Кончик носа пришлось чуть-чуть сузить, а верхнюю губу сделать более пухлой".

    Мнения людей:

    "Ей идет новый овал лица и миндалевидные глаза. Второй вариант мне нравится, очень привлекательно".

    "Да, конечно, она стала лучше, чем была!"

    "На первой фотографии - живая женщина, а на второй - на куклу похожа".

    МНЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ ИМЕТЬ ПУХЛЫЕ ГУБЫ

    "Мне всегда говорили, что у меня большие и выразительные глаза - поэтому они меня устраивают. А вот губам я бы добавила объема. И знаете, когда-то я всерьез переживала по поводу носа, мне казалось, что он очень большой".

    Мнение Стефана: "Она очаровательно выглядит, но я все-таки кое-что изменил. Сделал губы более пухлыми и приподнял их уголки - получилось, по-моему, более привлекательно. Я подкорректировал форму подбородка и сделал скулы немного шире - в результате контур лица стал определеннее".

    Мнения людей:

    "Мне более интересен первый вариант. Второе лицо хоть и выглядит лучше, но совсем на Кэрри не похоже. Просто другой человек".

    "Девушка стала выглядеть старше, что не очень хорошо, и глаза стали менее выразительными. Первая фотография лучше".

    "Реально лучше второй вариант. Скулы изящнее, и лицо стало доброжелательнее, потому что уголки губ подняли".

    У МЕНЯ ОДИН ГЛАЗ БОЛЬШЕ ДРУГОГО - МНЕ ЭТО НЕ НРАВИТСЯ

    "Мне очень хотелось бы, чтобы мои глаза были больше. Чем дольше я смотрю на них в зеркало, тем больше убеждаюсь, что они действительно разного размера".

    Мнение Стефана: Это - привлекательная женщина, у нее хорошая форма лица, почти полностью совпадающая с маской. И все-таки я смягчил контур нижней челюсти, чтобы овал лица стал более обтекаемым. Было еще несколько маленьких изменений: я слегка увеличил верхнюю губу и глаза и немного сузил нос".

    Мнения людей:

    "Ух ты, как здорово ее переделали! Все-все улучшилось!"

    "Глаза стали больше, и губы теперь просто супер. Вообще она мне больше всех девушек нравится - стала прямо знойной красавицей".

    "Хотя на второй фотографии девушка и выглядит приветливее, есть у меня ощущение, что-то ей недоделали: овал лица, наверное, можно было бы еще подправить".

    МНЕ НРАВЯТСЯ МОИ ПУХЛЫЕ ГУБЫ

    "Я очень спокойно отношусь к своей внешности. У меня, например, нет никаких иллюзий по поводу глаз. Они слишком маленькие, чтобы считать их красивыми, а я уверена, что именно прекрасные глаза - главный признак красивого лица".

    Мнение Стефана: "Одна сторона лица оказалась шире другой, поэтому я их выровнял. Нижнюю губу уменьшил, а нос сделал ровнее и чуть длиннее".

    Мнения людей:

    "Верхнюю часть лица не нужно было менять, мне кажется. А вот губы и скулы подправили хорошо".

    "По-моему, после изменений девушка стала мужеподобной. На фотографии "до" она гораздо симпатичнее".

    "Губы менять не надо было. А глаза стали выразительнее после изменений".

    Все пять девушек после обработки стали очень похожи: правильные глаза, правильные брови, носы правильные. Если бы в жизни девушки такими правильными были, мы все умерли бы от тоски, честное слово!

    Идеальное лицо звезды

    Посмотрите портреты звезд, лица которых идеальны, и тех, чьи не идеальны, но все равно считаются красивыми.

    Идеальные красавицы

    Элизабет Херли, Дженифер Лопес, Шарлиз Терон, Бейонсе, Джессика Симпсон, Оксана Федорова, Риз Уизерспун, Моника Белуччи, Кармен Электра, Екатерина Стриженова, Анастасия Заворотнюк, Жанна Фриске...

    Просто красавицы

    Селин Дион, Скарлетт Йохансон, Сара Джессика Паркер, Вера Брежнева, Алина Кабаева, Наталья Водянова, Адриана Лима, Меган Фокс, Ума Турман, Энн Хэтуэй, Хлое Совинье, Ким Кардяшян...

    Ты тоже можешь проверить свое лицо на соответствие идеалу. Тебе пригодится:

      Фотоаппарат

      Друг, который сделает фото

      Рисунок маски (распечатай и вырежи ее)

      Калька, чтобы скопировать маску

      Сканер и компьютер

      Линейка

    Как сделать фото?

    Нужно сделать фото в определенном ракурсе. Для этого:

    Смотри прямо в объектив; подними ладони строго горизонтально полу

    Так, чтобы основание указательного пальца касалось отверстия ушной раковины;

    Наклоняй подбородок до тех пор, пока фотограф не даст тебе знак: кончики указательных пальцев должны оказаться на одной линии с нижней границей радужки глаз;

    Теперь расслабь лицо и сомкни зубы, чтобы они легко касались друг друга (не стискивай!), губы тоже не должны быть плотно сжаты;

    Не двигая головой, опусти руки. Ты готова к фотографированию. Отпечаток должен быть не меньше 13x18 см.

    Как применить маску идеального лица?

    На своей фотографии проведи прямую линию, соединив зрачки, и еще одну, соединив уголки губ.

    Из центра "зрачковой" линии проведи прямую в центр "губной" линии.

    Сделай все то же самое на своей копии маски.

    Увеличь (или уменьши) свою копию маски (для этого пригодится сканер или копировальный аппарат) до размера, при котором вертикальная линия на твоем фото будет совпадать с такой же линией на маске.

    Перерисуй маску нужного размера на кальку, совмести изображения и внимательно сравни.

    Как сделать красивее нос и изменить пропорции лица?

    Все мы отличаемся своими особенностями во внешности. У каждого имеются минусы и плюсы. По природе человек стремится подчеркнуть достоинства внешности. Чтобы визуально скорректировать неидеальное лицо можно воспользоваться несколькими способами:

    • прическа - если правильно выбрать стрижку, отказаться от челки либо добавить ее, можно визуально изменить восприятие формы лица. Круглощеким девушкам волосы нужно зачесывать за уши, чтобы продлить линию подбородка. Оттопыренные ушки прикроет кудрявая пышная прическа. Девушкам с глубоко посаженными глазами пойдут челки, которые немного прикрывают брови;
    • макияж - этим искусством женщины владеют с древнейших времен. Карандаши, пудра, помада, румяна, тени и тушь - все это помогает исправить недостатки внешности. Красивый макияж может скорректировать пропорции лица. Широкое лицо немного сузить поможет тональный крем, темнее на тон. Придать лицу треугольную форму позволят румяна на скулах. Чтобы зрительно уменьшить подбородок, на его выступающую часть нужно нанести темный тон.
    • филлеры - уколы красоты, которые моделирую овал лица. Эти уколы подтягивают кожу, уголки губ, брови и даже скрывают носовую горбинку.

    Медицинская лицензия № ЛО-01-001-209

    Что нужно изменить в себе, чтобы нравится большинству мужчин? Почему не все прически нам идут? Почему профессиональный макияж, как правило, удачнее домашнего? Как с помощью контурной пластики стать не просто моложе, но и привлекательнее?

    Ответ на такие, казалось бы, разные вопросы один - профессионалы хорошо знают «формулу красоты» и пользуются ею в своей работе. Если Вам станет известен этот маленький секрет, то путь к жизненному успеху станет значительно короче.

    Создать формулу идеальной красоты ученые и психологи старались многими способами: эмпирическими (опытными), математическими, сравнительными. Вывод всех этих исследований очевиден: не красота отдельно взятых черт делает лицо привлекательным, а их определенная конфигурация, т.е. соотношение и расположение. Алгоритм этих пропорций ученые выводили с давних времен.

    К числу наиболее признанных канонов принадлежит теория Леонардо да Винчи . Суть ее состоит в том, что при условном разделении видимой области лица двумя горизонтальными линиями, проходящими по линии бровей и под носом должны образовываться три равные части. В то же время деление лица прямыми линиями по вертикали регламентирует следующее: расстояние между глазами должно равняться величине глаза и желательно ширине крыльев носа, а рот должен быть приблизительно в полтора раза шире данного параметра.

    Принцип «Золотого сечения», формулы абсолютной гармонии в природе, так же применим к математическому выражению красоты женского лица. Суть его заключается в определенном соотношении размеров его частей. Это соотношение представляет постоянную величину 1:1,618. Пропорция диктует некую конфигурацию (расположение) этих частей. Калифорнийский челюстно-лицевой хирург Stephen R. Marquardt представил эту конфигурацию в виде «Золотой маски» - структуры идеального женского лица. Маска существует «анфас», «в профиль» и то же при улыбке.

    Используя теорию пропорций Леонардо да Винчи, а также многочисленные опросы и психологическое тестирование, современные канадские ученые вывели более легко запоминающуюся формулу, согласно которой: расстояние между линией глаз и ртом должно составлять 36% общей длины лица, а расстояние между зрачками глаз должно составлять 46% ширины лица.

    Еще более интересный результат получили немецкие психологи. Взяв фото привлекательных и пропорциональных женских лиц, они частично видоизменяли их «по детской схеме». К примеру, красивому лицу зрелой женщины прилагались ее же губы, но в детском возрасте. Результат эксперимента ошеломил всех: мужчины однозначно предпочитали женские лица именно с «детскими» чертами.

    Можно ли как-то повлиять на свое собственное лицо? Безусловно. Изменить сложившиеся пропорции можно несколькими способами. Рассмотрим основные.

    Прическа. Удачная прическа меняет параметры длины и ширины лица, приближая Вас к оптимальным пропорциям. При необходимости челка камуфлирует недостатки верхней трети лица.

    Контурная пластика . Специалисты, досконально владеющие навыками волюметрической коррекции и векторного лифтинга, - это абсолютная находка для девушки с большими жизненными запросами. Часовая процедура может приблизить Вас не к «чужому» идеалу, а к максимальной реализации потенциала и гармонизации Вашей внешности. Иногда, сделанное по науке моделирование скул или подбородка (часовая безопасная процедура), или легкая коррекция формы губ способны сделать Ваше лицо неотразимым, и стать своеобразным пропуском в «будущее» Вашей мечты. Контурному моделированию поддается практически все, в том числе форма носа. Главное, чтобы врач работал «не в слепую» и не «по мнению».

    Перманентный макияж. Главным акцентом при изменении пропорций лица можно считать брови. Именно манипуляции с бровями способны регулировать расстояние между глазами, и даже формировать впечатление о ширине и длине носа.

    Визаж. Если большинство родных и близких людей говорит Вам: «Без косметики ты гораздо лучше, чем накрашенная», это может означать только две вещи: либо Вы идеальная красавица, либо Вам необходимо взять уроки визажа у грамотного специалиста.