» »

Эссе на тему дружная семья. Проект "моя дружная семья"

30.09.2019


Колпашникова Наталия Геннадьевна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Муниципального образования город Ирбит «Основная общеобразовательная школа №3»
Автор сочинения: Стрельников Владимир, ученик 6 класса МБОУ "Школа №3" города Ирбита, Свердловской области, 2016 год
Сочинение «Моя дружная семья»
В одном замечательном старинном городе Ирбите Свердловской области, который славится своими роскошными ярмарками и красивыми архитектурными постройками, живем мы: семья Стрельниковых.
Я, Владимир Стрельников, ученик 6 класса хочу рассказать о своей дружной и веселой семье, которую я очень люблю и горжусь ей.
Семья наша многодетная, состоит из шести человек: мама, папа, я, брат и две сестренки, самой маленькой еще полгодика. Живем мы дружно, весело и интересно. У каждого из нас есть свои обязанности. У меня, как самого старшего в семье ребенка, самая важная и главная обязанность – это следить за малышами и помогать им. Это очень трудно, но мне нравится, потому, что я чувствую в себе уверенность, мне приятно, что меня слушаются. Всю работу по хозяйству мы распределяем: я помогаю маме на кухне, сестренка помогает наводить чистоту и порядок в доме; младший братик отвечает за игрушки, а самая маленькая веселит нас. Очень часто мне приходится гулять с младшими на улице, вот это сложность! Как только мы оказываемся на улице, они разбегаются кто – куда, а мне приходится их искать и собирать всех вместе. В выходные дни мы любим просто поболтать: поговорить на разные темы; любим играть в игры, которые сами придумываем и навещаем бабушку.
В летнее время мы с папой, как старшие мужчины в доме, ходим на рыбалку, а потом мама из нашего улова готовит нам вкусный пирог. Все члены нашей семьи любят разную выпечку, которую готовит для нас мама. Когда мама занимается приготовлением пищи, мы с удовольствием за ней наблюдаем, а я стараюсь ей помочь.
Есть еще одно любимое занятие – это петь песни. Пение семьи – это целый концерт: поем все вместе, а младшая сестренка пытается перекричать Ксюшу и Савву.
У нашей семьи есть свои традиции: мы любим по выходным вместе гулять, весело и задорно мы празднуем любимые торжества: «Новый год», «День рождения», делаем подарки и сюрпризы своими руками и дарим их друг другу.
Наши родители очень добрые, весёлые, заботливые и любящие. Мама и папа любят, когда мы приносим из школы хорошие отметки, радуются нашим успехам.
Бывают случаи, когда мы ссоримся между собой, но долго обиду не таим, и очень быстро миримся. Самое главное, что мы всегда рядом, помогаем друг другу преодолевать трудности, никогда не обманываем и радуемся успехам каждого.
Наша семья самая обыкновенная, как многие другие семьи, но есть у нас то, чем можно гордиться и чему радоваться – это искренняя любовь, взаимовыручка, умение находить компромисс и верить в лучшее.
В заключении мне хочется сказать: я счастлив, что у меня большая дружная семья, если кого – то нет дома, уже чувствуешь себя по – другому, мы единое целое, и я хочу, чтобы в нашей семье всегда был смех, радость, любовь – это помогает двигаться вперед.


Приложенные файлы

Моя дружная семья проект ученицы 1 -А класса гимназии № 9 г. Железнодорожный Слюсарь Анастасии

Я родилась 1 марта 2006 года в городе Вязьма, Смоленской области. Моя семья состоит из 4 человек: папы, мамы, брата и меня.

Мои мама и папа – военнослужащие. Папу зовут Геннадий Дмитриевич. Он лётчик и инструктор парашютно-десантной службы. Мой папа ветеран боевых действий. Он был миротворцем в разных странах.

Мою маму зовут Элла Степановна. Она выполняет боевые задачи по защите нашей Родины. Мои родители - ветераны Вооружённых Сил России и награждены медалями.

Мой брат Денис – ученик 7 -А класса нашей гимназии № 9. Когда я родилась именно Денис придумал мне имя – Анастасия. Нам никогда не бывает скучно. Мы очень дружно живём.

Нам с Денисом всегда есть чем заняться: мы читаем, играем, помогаем маме и папе наводить порядок в квартире. У нас есть любимый джунгарский хомячок Рио. Мы ухаживаем за ним и по очереди его кормим и чистим клетку. В свободное время мы иногда ходим в театр, на выставки. Зимой катаемся на ледянках и лыжах, а летом плаваем на Бисеровском водохранилище.

СЕМЬЯ – это мой мир! Мир в котором я живу. Мои будни и праздники. Моя опора в жизни. Моё прошлое, настоящее и будущее!

Нам очень хорошо всем вместе, потому, что мы - одно целое! Мы – одна семья!

Чтобы сочинение не совпадало с тем, что в интернете. Нажмите 2 раза на любое слово в тексте.

1. Идеальная семья - сочинение

Каждый человек любит и ценит свой дом и свою семью. Ведь дом считается собственной крепостью, где можно укрыться от любых жизненных невзгод, а люди, которые в нем живут, которые всегда поймут и поддержат в трудную минуту – это и есть семья. И роль ее для каждого из нас огромна. Ведь с семьей связаны все первые ощущения и представления человека, когда он только начинает осознавать окружающий мир. А впоследствии именно в семье формируются такие человеческие понятия как любовь и забота. Недаром семью называют ячейкой общества, малой родиной. В ней формируется человеческая личность, происходит воспитание индивидуума. Поэтому обычно от того, какая у человека была семья, зависит и то, каким он стал. Для меня моя семья – это самое важное в жизни.

Семья для каждого – это те самые любимые и родные люди, которые были с ним с самого детства. И главная роль в создании семейного очага принадлежит, конечно, матери. Женщина может быть блестящим специалистом в любой области, однако, самая главная ее роль в обществе, то, с чем не сможет справиться ни один мужчина – это создание семьи. Женщина с древних времен была хранительницей домашнего очага. На нее возлагалась вся работа по дому. Кроме того, она должна была создать такую домашнюю обстановку, чтобы остальные члены семьи чувствовали тепло и уют дома, ощущали себя семьей – единым целым. Это очень тяжелая и ответственная работа, но женщина всегда справлялась с ней. Сейчас совсем другие времена. Женщина занята на работе, а для дома остается все меньше времени. Однако она и сейчас, как и много лет назад, бережет дом, создает, поддерживает и укрепляет семью. Мама – самый близкий мне человек. Я считаю, что глава нашей семьи – это, все-таки, мама.

Конечно, чтобы семья была хорошей и дружной, одних сил матери недостаточно. Все члены семьи должны прикладывать усилия для создания семейного климата. Ведь семья – это, прежде всего, коллектив.

Семейные традиции очень важны для того, чтобы каждый человек в семье чувствовал себя ее членом, имел с остальными родственниками что-то общее. И, конечно, в каждой семье существуют свои даты, которые памятны всем, свои семейные праздники. Наша семья с нетерпением ждет их наступления, потому что они приносят всем нам радость. Но не только этим хороши семейные традиции. Проводя вечер с родителями, дети тоже ощущают себя полноценными членами семьи, и это нас очень объединяет.

Важно, чтобы в любой семье было доверие и взаимопонимание, любовь и забота друг о друге. Семья тем и хороша, что здесь человек всегда остается собой, и ни при каких обстоятельствах его не разлюбят, всегда поймут и поддержат. Семья – это важнейшая опора для любого человека, которая должна оставаться с ним всегда.

2. Моя семья - сочинение для 1, 2, 3 классов

Не могу сказать, что наша семья чем-то сильно отличается от других семей нашей страны. Нет в ней ничего необычного и выдающегося. Однако для меня она самая лучшая.

Я очень люблю своего отца. По работе ему часто приходится ездить в длительные командировки, поэтому дома он бывает редко. Однако когда он приезжает, в нашей семье всегда бывает праздник. С отцом мне всегда весело и интересно. Он много знает и умеет, всегда находит полезную и интересную работу, в которой я тоже могу ему помочь.

Маму я люблю ничуть не меньше папы. Для меня мама – самый дорогой и близкий человек. Она всегда поддержит и поможет, даст дельный совет. Моя мама умеет многое. Она очень хорошо готовит, умеет шить и вязать. В нашем доме всегда чисто и уютно, и в этом заслуга нашей мамы. Я люблю разговаривать с ней, и из каждой беседы узнаю много нового и интересного для себя.

У меня есть младший брат. Он непослушный, шаловливый, но все равно я его очень люблю. Он очень любит играть со мной.

Наша бабушка – уважаемый человек. Она ветеран войны и труда. У нее есть много наград за самоотверженный труд в годы Великой Отечественной Войны. Интересно слушать бабушку, когда она рассказывает о военных годах. Наша бабушка очень добрая и никогда не сердится.

В нашем доме есть и животные. У нас живут две кошки и попугайчики. Они тоже чувствуют себя здесь уютно и знают, что их здесь любят. Наша семья очень дружная, вот почему она для меня самая лучшая.

3. Сочинение - 5, 6 класс

Семья – это люди, ближе которых уже никого не найти. Вот почему для меня семья так важна, почему я так ею дорожу.

Моя семья небольшая. У меня есть мама, папа и старший брат. Маму я очень люблю. Где бы я ни была, что бы со мной не случилось, я всегда рассчитываю на ее поддержку и помощь. Она всегда уделяет нам с братом много внимание, всегда выслушает, посоветует. С ней можно говорить обо всем, а это очень важно. Хорошо, когда есть такой человек, от которого не нужно ничего таить. Мама работает на заводе инженером. Она хороший и грамотный специалист, на работе ее ценят.

Мой папа работает в строительстве. Он – глава крупного строительно-монтажного подразделения. Это очень серьезная работа, требующая знаний, колоссального опыта и умения работать с подчиненными. Однако в семье он не похож на большого начальника. Он очень добрый и никогда не повышает голос. С ним всегда бывает интересно. Он очень много читает и всегда может рассказать что-нибудь увлекательное. Работа – не единственный интерес в его жизни. Еще он занимается спортом и интересуется историей. Мы с братом подолгу беседуем с отцом. Из этих бесед всегда узнаешь что-то новое и полезное для себя.

Мой брат решил стать врачом. Он принял это решение уже давно и все делает для того, чтобы его мечта осуществилась. Брат не захотел идти по стопам родителей и выбирать инженерную специальность. Карьера врача привлекает его гораздо больше. Теперь он усиленно занимается биологией и химией, самостоятельно изучает дополнительный материал, чтобы поступить в медицинское учебное заведение. Известно, как сложно туда поступить, и вообще, какая это трудная работа – быть врачом. Однако мой брат уверен в своем выборе, а я удивлена его целеустремленностью и желаю ему успехов.

Есть у нас и еще один житель. Это наш котенок. Он у нас появился недавно, но никто из нас уже не представляет нашу семью без этого очаровательного и милого существа. Некоторые скажут, что животное не может относиться к семье, однако я с этим готова поспорить. Нашего котенка все считают полноценным членом семьи.

Наша семья очень дружная. И она много значит для меня. Я хочу, чтобы она оставалась такой всегда, а сама делаю все, чтобы другие чувствовали мою поддержку и вклад в укрепление нашей семьи.

Всё для учебы » Сочинения » Сочинение на тему моя семья

Чтобы добавить страницу в закладки, нажмите Ctrl+D.


Ссылка: https://сайт/sochineniya/na-temu-moya-semya

Елена Лучкова
Конспект занятия «Моя дружная семья»

Цели :

Способствовать систематизации представлений воспитанников о семье ; закреплять умения называть членов своей семьи и понимать их роль в семье ; содействовать развитию монологической и диалогической речи, долговременной памяти, произвольного зрительного восприятия, активизировать словарный запас воспитанников; воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к членам семьи .

Задачи :

Учить правильно называть членов семьи , дать понятие «семья » , закреплять понятия внук, внучка, сын, дочка, развивать представления о семье как о людях , которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, воспитывать любовь и уважение к своим родным;

Демонстрационный материал : презентация «Моя семья » , кукла Маша, письмо с загадками.

Раздаточный материал : сердечки.

Предварительная работа :

1) беседы на тему : «Я и моя семья » , рассматривание картинок с изображением членов семьи и их занятий .

2) Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

3) Чтение художественной литературы : Л. Квитко «Бабушкины руки» ; разучивание загадок, стихотворенией и потешек о семье .

Ход занятия:

Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша.

Поздоровайтесь с ней. (Здороваются)

Кукла Маша принесла с собой письмо. Давайте посмотрим, что в нем. (воспитатель открывает письмо)

Да здесь загадки. Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Да)

Загадка первая.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо :

Всех милее наша ….(мама) (слайд с изображением мамы)

А у вас есть мамы? (Да)

Как зовут твою маму? И т. д.

А как мама называет тебя ласково? И т. д.

А в чем вы помогаете маме по дому? (пылесосить, убирать посуду со стола, подметать)

Молодцы!

Наводящие вопросы воспитателя :

Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

Д : Ласковая, добрая, милая, нежная.

Когда мама модно одевается, какая она?

Д : Красивая.

Когда мама улыбается, смеётся, какая она?

Д : Весёлая.

А если вы маму любите, то она какая?

Д : Любимая.

Когда мама заботится о вас, какая она?

Д : Заботливая.

Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел,

какая она?

Д. Трудолюбивая, хозяйственная.

Молодцы! Вот сколько чудесных слов вы назвали!

Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много

домашних дел.

А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Что умеет делать мама» , буду бросать мяч каждому в руки, а вы мне будете говорить, что умеет делать мама.

Игра «Что умеет делать мама»

Мыть посуду.

Варить суп, компот.

Стирать.

Вытирать пыль.

Мыть полы.

Гладить.

Дочке косички заплетать.

Ребята, сколько же много у мамы домашних дел.

Загадка вторая.

Кто научит гвоздь забить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята

Это наш любимый ….(папа) (слайд с изображением папы)

Лера, а как зовут твоего папу? И т. д.

Кто ты для папы? (дочка илы сынок)

Ваня, какой у тебя папа? (сильный, смелый)

Давайте покажем кукле Маше, что умеет делать папа. Я буду показывать вам картинки, а вы будете угадывать, что на них видите, и изображать это движением. (слайды)

Игра - имитация «Что умеет делать папа» .

Пилить - джик-джик;

Дрова рубить - руки в замке, махи руками;

Пылесосить - у-у-у;

Забивать гвозди - тук-тук;

Накачивать насосом колеса велосипеда, машины - ш-ш-ш;

Водить машину - имитация руками поворота руля.

Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела!

Папа, какой?

Д : Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный)

Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали.

Кукла Маша, у наших ребят есть и мама и папа, а это значит «семья » . Когда в семье мама , папа и ребенок – это маленькая семья (слайд с изображением мамы, папы, ребенка) .

Но еще в семье могут быть и братики и сестрички, тогда семья большая (воспитатель показывает еще двух детей) .

Ребята, у кого в семье есть брат или сестра? (ответы детей) .

Они должны жить дружно : не ссорится, не драться, помогать и защищать друг друга, делиться игрушками, сладостями.

Ребята, а теперь посчитаем, кто живет у вас в квартире, а кукла Маша будет смотреть.

Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»

Кто живет у нас в квартире? (маршируют) 1-2-3-4

Мама, папа, брат, сестра, (пружинка)

Сосчитаю всех едва, Самый главный- это я (показывают на себя)

Вот и вся моя семья ! (руки вверх)

Загадка третья.

Свяжет теплые перчатки,

Поиграет в ладушки.

В волосах седые прядки,

Это моя …. (бабушка) . (слайд с изображением бабушки)

Алина, как зовут твою бабушку? (и т. д.)

Кто ты для бабушки? (внук или внучка)

Что умеет делать бабушка? (пирожки печь, убираться)

А какая у вас бабушка? (добрая, ласковая, красивая) (воспитатель показывает слайд с изображением бабушки)

Молодцы, ребята, нашей кукле очень нравится как вы отвечаете.

Ребята, раз бабушки и дедушки самые старшие в семье , как вы должны относиться к ним?

Д : Заботиться, помогать, не огорчать, учиться у них, ведь они живут на свете долго и много знают и умеют.

А сейчас мы с вами поиграем в игру с нашими ладошками, в которой говорится о самой доброй и заботливой в нашей семье – бабушке .

«Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки! (хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

Все в морщинах собраны. (показывают руки ладонями вверх)

А у бабушки ладони

Добрые – предобрые. (поглаживают ладони друг о друга)

Все работали ладони

Долгими годами. (постукивают кулаками о ладони)

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами. (подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони. (имитируют поглаживания)

И с любой печалью сладят

Теплые ладони. (складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки! (хлопают в ладоши)

А теперь Маша загадает последнюю загадку.

Кто сидит на кресле в зале,

Знает все, что есть в журнале?

На футбол и на охоту

Очень с ним пойти охота.

Нам на все он даст ответ

Это наш любимый ….(дед) (слайд с изображение дедушки)

Ребята, есть у вас дедушки? (Да)

Дима, как зовут твоего дедушку? (и т. д.)

А кто ты для дедушки? (внук или внучка)

А какой у вас дедушка? (сильный, старый, седой)

Ребята, вы отгадали все загадки, которые принесла Маша.

Ребята, о ком были загадки? (о маме, папе, бабушке и дедушке)

Все родные с кем вы живете это одна большая семья .

Ребята, а где вы живете со своей семьей ? (в доме, в квартире)

И у нашей семьи тоже есть дом (слайд с изображением дома)

Аппликация «Домик» .

Ребята, а теперь для нашей Маши, давайте сделаем домики и подарим ей на память.

Из чего мы будем делать домик? (из геометрических фигур)

Как вы думаете, крышу из какой фигуры сделаем? (треугольник)

А домик из какой фигуры сделаем? (прямоугольник)

Окошко из какой фигуры сделаем? (квадрат)

Сначала мы будем наклеивать сам домик, потом крышу, затем окошко. (воспитатель показывает)

Дети наклеивают. (если осталось время можно дорисовать карандашом солнышко, облака, дорожку, травку)

Ребята, у вас получились красивые, светлые домики.

Подарите их кукле Маше. (дарят)

Кукле пора уходить, попрощайтесь с ней.

Рефлексия.

Маша : Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рада, что у каждого

из вас тоже есть дружная семья ! А теперь мне пора домой, ведь в гостях

хорошо, а дома лучше, дома ждет меня моя семья ! До свидания!

До свидания, Маша, приходи к нам ещё в гости.

Текст 1 - краткий рассказ, сочинение-миниатюра о семье

Моя семья очень дружная. В её состав входят пять человек: я, мама, папа, сестрёнка и братик. Мою маму зовут Елена. Она делает всю домашнюю работу: убирает, готовит еду, моет посуду, стирает, поливает цветы. Моего отца зовут Роман. Он очень трудолюбивый и во всём помогает матери. Мою сестру зовут Оксана. Она старше меня на три года. Сестра помогает маме с домашними делами, а мне - с приготовлением уроков. Я очень благодарна ей за это. У меня есть ещё младший братик. Его зовут Серёжа. Он очень любит играть в компьютерные игры. Но мама всегда следит, чтобы он не сидел за компьютером долго. Нашу семью дополняет собака Рекс породы лабрадор. Я её всегда вывожу на улицу погулять. Мне очень нравится моя большая и . Я считаю, что она лучшая в мире.

Текст 2 - Мини-сочинение про семью

У нас очень дружная и счастливая семья. Мы все помогаем друг другу и пытаемся никогда не ругаться. Папа любит читать книги и рассказывать всем интересные истории, а мама готовит самые вкусные блюда в мире. Я очень люблю своих родителей. Они никогда не ругают меня, даже если я виновата, а лишь объясняют ошибку, а я, в свою очередь, стараюсь больше никогда её не повторять.

Я уверена, что моя семья - самая лучшая. Я всегда чувствую на себе родительскую защиту. Она каждый день даёт мне силы и уверенность в себе. Семейное тепло для меня свято, оно согревает и дарит радость. Где бы я ни была, мне всегда хочется вернуться домой, в свою семью.

Я мечтаю, чтобы моя будущая семья тоже стала уютным гнёздышком, в котором царят любовь, гармония и взаимовыручка.